Влияние конфликтности на внимание
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 13.12.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
1.1. ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
1.2. ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
1.3. ПРОЦЕСС ВНИМАНИЯ - СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КОНФЛИКТНОСТИ НА ПРОЦЕСС ВНИМАНИЕ
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.3. КАЧЕСТВЕННЫЙ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.4. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Наиболее эффективно в ситуациях: сильной взаимозависимости оппонентов; склонности игнорировать различие во власти; важности решения для обеих сторон; непредубежденности участников.
Вторыми по значимости являются соперничество (6,9+0,48). Соперничество заключается в навязывании другой стороне предпочтительного для себя решения. Соперничество оправдано в случаях: явной конструктивности предлагаемого решения; выгодности результата для всей группы, организации, а не для отдельной личности или микрогруппы; важности исхода борьбы для проводящего данную стратегию; отсутствии времени на уговоры оппонента.
На следующей позиции тип поведения компромисс и избегание (5,4+0,29 и 5,55+0,49 соответственно). Компромисс состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками. Он характеризуется отказом от части ранее выдвигавшихся требований, готовностью признать претензии другой стороны частично обоснованными, готовностью простить. Компромисс эффективен в случаях: понимания оппонентом, что он и соперник обладают равными возможностями; наличия взаимоисключающих интересов; удовлетворения временным решением; угрозы потерять все.
Избегание применяется при отсутствии сил и времени для решения противоречия, стремлении выиграть время, наличии трудностей в определении линии своего поведения, нежелании решать проблему вообще.
Приспособление является наименее популярным типом поведения у подростков, что является доказательством неприемлемости в данном возрасте уступающей и приспособляющих позиций.
2) Оценка результатов по методики оценки внимания у группы подростков определила, что оценки продуктивности (11,9) и устойчивости (14,25) внимания снижены, особенно продуктивности внимания.
3) В ходе оценки результатов корреляционного анализа были сделаны следующие выводы: обнаружена обратная корреляционная связь на уровне статистически значимых значений (р<0,05) между шкалами избегание и соперничество (-0,463), и на уровне статистической тенденции (р<0,01) между шкалами приспособление и компромисс (-0,57932). Прямая корреляционная связь на уровне статистической тенденции (р<0,01) между оценками устойчивости и продуктивности внимания (0,522565) и на высоком уровне статистически значимых значений (р<0,001) между оценками устойчивости и точности внимания (0,796588).
Эти данные позволили сделать общий вывод. Данных за наличие корреляционной связи по методу Пирсона, между показателями конфликтности и оценками внимания не выявлено. Коэффициент корреляции р>0,44, говорит об отсутствии взаимосвязи между оценкой внимания и уровнем конфликтного поведения.. Этот результат подтверждает гипотезу Н0. Гипотеза Н0 гласит: конфликтное поведение у подростков не влияет на процесс внимания.
Заключение
В заключении следует отметить, что полностью изжить конфликты в средней школе практически невозможно. В зависимости от того, сколь успешно осуществляется в школе социализация личности ребенка, в первую очередь усвоение духовных, нравственных ценностей, изменяется интенсивность конфликтов между школьниками. Духовность во многом определяет деятельность и поведение людей.
Именно в общеобразовательной школе закладываются основы поведения человека в будущем в предконфликтных и конфликтных ситуациях. Необходимо отметить, что конфликты в школьных коллективах изучены педагогами, психологами, социологами и представителями других наук явно недостаточно, потому нет и целостного представления об их причинах и особенностях. Об этом говорит тот факт, что пока практически нет работ, предназначенных для учителей и директоров, в которых бы содержались понятные и проверенные рекомендации по предупреждению и конструктивному разрешению межличностных конфликтов в школе. А ведь для того чтобы управлять конфликтами, как и любым другим явлением, необходимо сначала основательно их изучить, дабы понять движущие силы их развития. Однако определенные усилия в этом направлении уже сделаны и делаются.
Нет практических рекомендаций по работе с детьми с конфликтным поведений, существуют только указания на необходимость индивидуального подхода к таким детям.
Сильная немотивированная агрессия, а также высокая конфликтность у подростковв часто обусловливаются неправильной социализацией личности, а также дефектами семейного воспитания, общей семейной ситуацией – частыми и глубокими конфликтами родителей, отсутствием взаимопонимания между членами семьи, физическим насилием и т. п. Также может произойти закрепление агрессивной модели достижения целей, если такая модель была закреплена в прошлом, когда с помощью агрессивного, конфликтного поведения ребенок достигал своих целей и реализовывал собственные интересы. Некоторые личностные особенности могут спровоцировать изменение значимости агрессии в поведении, когда агрессия становится не средством достижения цели, а самой этой целью, самостоятельным мотивом поведения.
Практическое применение конфликтологии в профилактике конфликтов у подростков вызывается уже тем простым житейским обстоятельством, что, соглашаясь с распространенным утверждением «худой мир лучше доброй ссоры», дети, тем не менее, не могут избежать дисгармонии, обходиться без конфликтов. Нередко конфликт оказывается не только неизбежным, но и приемлемым «выходом» из сложившейся ситуации, едва ли не единственным способом восстановить нарушенное равновесие во взаимоотношениях детей, позволить им прийти к согласию относительно совместных дел, частных и общих интересов, норм поведения. Можно утверждать, что для них научиться правильно вести себя в конфликтных ситуациях, уметь управлять конфликтами столь же обязательно, как умение читать и писать.
Заметную роль в предотвращении конфликтов играет дисциплина – умение обеспечить ребенку необходимую для его полноценного развития свободу в рамках разумного подчинения порядку. Нередко конфликт оказывается не только неизбежным, но и приемлемым «выходом» из сложившейся ситуации, едва ли не единственным способом восстановить нарушенное равновесие во взаимоотношениях детей, позволить им прийти к согласию относительно совместных дел, частных и общих интересов, норм поведения. Можно утверждать, что для них научиться правильно вести себя в конфликтных ситуациях, уметь управлять конфликтами столь же обязательно, как умение читать и писать.
Список литературных источников
Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2005. – 288 с.
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. СПб.: Питер, 2007. – 496 с.
Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. М.: Владос, 2007. – 207 с.
Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья. СПб.: Речь, 2007. – 320 с.
Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М.: «Ось», 2004. – 365 с.
Богомолов В. Тестирование детей. Психологический практикум. Ростов на Дону, Феникс, 2003. – 352 с.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ-ПРЕСС, 2005. – 492 с.
Галустова О.В. Конфликтология. М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – 216 с.
Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2005 – 464 с.
Диагностика здоровья. Психологический практикум. Под редакцией Никифорова Г.С. СПб.: Речь, 2007. – 950 с.
Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Питер, 2005 – 402 с.
Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. СПб.: Питер, 2004. –701 с.
Менделевич В.Д., Психология девиантного поведения. СПб.: Речь, 2005. – 445 с.
Практическая психология образования. Под редакцией Дубровиной И.В. СПб.: Питер, 2004. – 592 с.
Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие. Под редакцией Головей Л. А. и др. СПб.: Питер, 2004. – 358 с.
Психология человека от рождения до смерти. Под редакцией А.А. Реана, СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 651 с.
Сорокумова Е.А. Возрастная психология. СПБ.: Питер, 2007. – 208 с.
Фридман Л.М. Психология детей и подростков. М.: Институт психотерапии, 2004. – 480 с.
Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2007. – 349 с.
Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики. Ч. 1. М.: ВЛАДОС, 2003. – 288 с.
Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики. Ч. 2. М.: ВЛАДОС, 2003. – 256 с.
Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики. Ч. 3. М.: ВЛАДОС, 2003. – 336 с.
Щелокова О.Ю. Червинская К.Р. Медицинская психодиагностика и инженерия знаний. М.: Академия, 2005. – 624 с.
Экспериментальная психология. Пол редакцией Константинова В.В. СПб.: Питер, 2006. – 272 с.
Якиманская И.С. Личностно ориентированное образование в современной школе. М.: Сентябрь, 2004. – 305 с.
Приложение
Приложение 1
1) Методика «Тип поведения в конфликтной ситуации».
Бланк опросника
1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.
2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Я пытаюсь уладить дело, учитывая интересы другого и мои.
3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности.
6. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.
Б. Я стараюсь добиться своего.
7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
Б. Я считаю возможным уступить, чтобы добиться другого.
8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.
Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
13. А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я настаиваю, чтобы было сделано, по-моему.
14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. Б. Я стремлюсь к лучшему сочетанию выгод и потерь для всех.
21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.
Б. Я отстаиваю свои желания.
23. А. Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого.
Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.
Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
25. А. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов.
Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
26. А. Я предполагаю среднюю позицию.
Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
27. А. Я избегаю позиции, которая может вызвать споры.
Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Улаживая ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого.
29. А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.
Приложение №2
2) Оценка устойчивости внимания
Протокол исследования устойчивости внимания
Показатель Средний результат по группам Группа с низким показателем агрессивности Группа с высоким показателем агрессивности Количество просмотренных за 10 минут букв Количество правильно вычеркнутых букв Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть Точность выполнения задания, % Оценка точности, баллы Оценка продуктивности, баллы Оценка устойчивости внимания, баллы
Бланк к методике №1
АКСНВЕАНЕРКВСОАЕНВРАКОЕСАНРКВНЕОРАКСВОЕ
ОВРКАНВСАЕРНВКСОАНЕОСВНЕРКАОСЕРВКОАНКС
КАНЕОСВРЕНАКСОЕНВРКСАРЕСВНЕСКАОЕНСВКРАЕ
ВРЕСОАКВНЕСАКВРЕНСОАКВРЕНСОКВРАНЕОКРВНА
НСАКРВОСАРНЕАОСКВНАРЕНСОКВРЕАОКСНВРАКСО
РВОЕСНАРКВОКРАНВОЕСВНЕАРОКВНЕСАОНКРЕСАВК
ЕНРАЕРСКВОКСЕРВОСАНОВРКАСОАРНЕОАРЕСВОЕР
ОСКВНЕРАОСЕНВСНРАЕОКСАНРАЕСВРНВКСНАОЕРС
ВКАОВСНЕРКОВНЕАНЕСВНОКВНРАЕОСВРВОАНСКОК
СЕНАОВКСЕАВНСКРАОВКСЕОКСВНРАКОКРЕСВКОЕН
КОСНАКВНАЕСЕРВНСКОАЕНСОВНРВКОСНЕАКОВНСА
ОВКРЕНРЕСНАКОКАЕРВСАРКВОСВНЕРАНСЕОВРАКВ
АСВКРАСКОВРАКНСОКРЕНГРСЕАОКСАКРНРАКАЕРК
НАОСКОЕОВСКОАЕОЕРКОСКВНАКВОВСОЕАСНВСРНА
ВНЕОСЕАВКРНВСНВКАСВКАНАКРНСРНЕОКОВСНВОВ
СЕРВНРКСРКВНЕАРАНЕРВОАЕСЕРАНЕРВОАРНВСАР
ЕРНЕАЕОРНАСРВКОВРАЕОСЕОВНАНЕОВСКОВРНАКСЕ
РВКОСКАОЕНРВОСКРЕНАЕАНАКВСЕОВКАРЕСНАОВКО
АОВНРВНСРЕАОКРЕНСР^ЕАКВСЕОКРАНСКВНАЕОВНРС
КАОРЕСВНАОЕСВОКРНКРКРАЕРКОАСАРВНАЕОСКРВК
ОКРАНАОЕСКОЕРНВКАРСВНРВНСЕОКРАНЕСНВКРАНВ
ЕРАКОКСОВРНАЕАСВКВНОСЕНВРАКРЕОСОВРАОЕСЕА
НЕСВКРЕАКСВНОЕНЕОСВНЕОРКАКСВНЕОКРОКАНЕОС
РНЕСВНРКОВКОАРЕОВОКСНВКАЕРВОСНЕАКАСНВОЕН
СВНЕОВКРАНРЕСКОАНВРКАНВСОЕРАНВОСАРКВНСОЕ
ОКАНЕКРВСЕНРКАЕСВОКАРЕОКВНАРЕСКВНЕОСАРНВ
КРНСАОЕРКОСНВКОЕРВОСКАЕРНСОАНВРКВСЕНРАКС
РНВКОСНЕАКВРСОАНСКВОАСНЕВОЕНСКВРНАОЕНСОА
НСОЛКВРНСЛОЕРРСКОЕНЛРНВОСКАОКРНСЕОВСЕНВК
ЕКРНСОАРВНЕСАРКВРНСЕНВРАКВСЕОКАЕРКОВНЕАС
ОЕНРВКСЕРВНАОЕАСКРЕНВКСОАРЕОКСЕРНЕАРВСКВ
АНСОКРВНЕОСКВНРЕОКРАСВОЕРНРКВНРКАСОВНАОК
РВАКРНЕСОКАРКВОАСРЕОКРАНВРЕСКРНВКОЕСАНЕО
ВРКОАСНАКОКВОСЕРКВНЕРАКСНЕОКРЕАСОКРЕОВНС
СЕОВНАРКОСВНРЕАНРОАСОКРЕАОСВКАКРЕРКОЕСВН
ОАЕРВКСОЕНРАКРНСЕАКОВОЕНСАНРВОСЕНВОКНВРА
ЁСНАКВОЕРЕНСАКВОАЕРКСЕНРАКРВСАЕОВНЕ^СРКВО
ОКРЕСОАНЕРВНЕСКАОРВРКОСАКВСКАКРЕСВНАКРЕС
СВКОАНРВСКОЕРНАКВСНЕРАЕОВРНАКВСНВОЕРАЕОК
ВРАСНРКОЕАСОВРЕСКОАНЕСНВСКАЕОРНАКЕРНСОКВ
Приложение №3
Сводная таблица результатов по методике К. Томаса
№ п/п Сотрудни
чество Соперни
чество Комп
ромисс Избегание Приспо
собление 1 5 9 6 5 5 2 5 7 6 7 5 3 5 10 5 6 4 4 5 10 6 5 4 5 9 8 4 3 6 6 8 8 5 4 5 7 5 7 6 6 6 8 9 7 7 3 4 9 7 5 5 5 8 10 8 7 8 4 3 11 7 4 8 8 3 12 9 7 5 3 6 13 6 8 6 4 6 14 7 10 4 4 5 15 10 4 4 4 8 16 7 7 5 4 7 17 8 7 5 9 1 18 6 5 3 9 7 19 6 6 6 9 3 20 7 2 4 9 8 S 139 138 108 111 104 % 23,2 23 18 18,5 17,3
Приложение №4
Сводная таблица результатов по методике «Оценка устойчивости внимания»
Количество просмотренных за 10 минут букв;
Количество правильно вычеркнутых букв;
Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть;
Точность выполнения задания, %;
Оценка точности, баллы;
Оценка продуктивности, баллы;
Оценка устойчивости внимания, баллы;
№ п/п 1 2 3 4 5 6 7 1 2320 226 232 97% 21 13 44 2 2012 206 232 89% 16 12 28 3 1995 212 232 91% 17 11 28 4 2140 202 232 87% 14 12 26 5 2130 230 232 99% 22 12 24 6 2001 195 232 84% 12 12 24 7 2004 186 232 80% 9 12 21 8 2105 201 232 87% 14 12 26 9 1750 183 232 79% 8 10 18 10 2015 210 232 91% 17 12 29 11 2112 208 232 90% 16 12 26 12 2041 201 232 86% 15 12 27 13 2032 213 232 92% 17 12 29 14 2014 207 232 89% 16 12 26 15 2031 196 232 84% 12 12 24 16 2142 186 232 80% 9 12 21 17 1978 174 232 75% 5 11 16 18 2210 187 232 81% 9 13 21 19 2132 211 232 92% 17 12 29 20 2108 219 232 94% 19 12 31
Приложение 5
Корреляционный анализ
Сотрудничество Соперниче
ство компромисс избегание приспособление точность продуктивность устойчивость Сотрудничество 1 Соперни
чество -0,31669 1 Компро
мисс -0,1427 0,090482 1 избегание -0,42007 -0,463 -0,08056 1 приспособление 0,108773 -0,38414 -0,57932 -0,22941 1 точность -0,07988 0,178643 0,177803 -0,19086 -0,03672 1 продуктивность -0,10974 0,030924 -0,0125 0,003754 0,06026 0,373726 1 Устойчи
вость -0,30155 0,191811 0,275604 -0,08691 -0,0553 0,796588 0,522565 1
31
2.Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. СПб.: Питер, 2007. – 496 с.
3.Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. М.: Владос, 2007. – 207 с.
4.Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья. СПб.: Речь, 2007. – 320 с.
5.Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М.: «Ось», 2004. – 365 с.
6.Богомолов В. Тестирование детей. Психологический практикум. Ростов на Дону, Феникс, 2003. – 352 с.
7.Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ-ПРЕСС, 2005. – 492 с.
8.Галустова О.В. Конфликтология. М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – 216 с.
9.Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2005 – 464 с.
10.Диагностика здоровья. Психологический практикум. Под редакцией Никифорова Г.С. СПб.: Речь, 2007. – 950 с.
11.Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Питер, 2005 – 402 с.
12.Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. СПб.: Питер, 2004. –701 с.
13.Менделевич В.Д., Психология девиантного поведения. СПб.: Речь, 2005. – 445 с.
14.Практическая психология образования. Под редакцией Дубровиной И.В. СПб.: Питер, 2004. – 592 с.
15.Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие. Под редакцией Головей Л. А. и др. СПб.: Питер, 2004. – 358 с.
16.Психология человека от рождения до смерти. Под редакцией А.А. Реана, СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 651 с.
17.Сорокумова Е.А. Возрастная психология. СПБ.: Питер, 2007. – 208 с.
18.Фридман Л.М. Психология детей и подростков. М.: Институт психотерапии, 2004. – 480 с.
19.Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2007. – 349 с.
20.Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики. Ч. 1. М.: ВЛАДОС, 2003. – 288 с.
21.Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики. Ч. 2. М.: ВЛАДОС, 2003. – 256 с.
22.Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики. Ч. 3. М.: ВЛАДОС, 2003. – 336 с.
23.Щелокова О.Ю. Червинская К.Р. Медицинская психодиагностика и инженерия знаний. М.: Академия, 2005. – 624 с.
24.Экспериментальная психология. Пол редакцией Константинова В.В. СПб.: Питер, 2006. – 272 с.
25.Якиманская И.С. Личностно ориентированное образование в современной школе. М.: Сентябрь, 2004. – 305 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности характерны для подросткового возраста?
Подростковый возраст характеризуется склонностью к риску, неустойчивостью эмоций, формированием самоидентичности, стремлением к независимости от родителей и развитием социальных связей с ровесниками.
Чем отличается конфликтное поведение в подростковом возрасте от других возрастных групп?
В подростковом возрасте конфликтное поведение проявляется в большей степени, имеет чаще внутренний характер и связано с процессом формирования самоидентичности и разрывом социальных связей с родителями.
В чем сущность процесса внимания и какие основные положения относятся к нему?
Процесс внимания представляет собой осознанное направление психической энергии на определенные объекты или явления. Основные положения включают в себя волевой характер внимания, его направленность, концентрацию и распределение.
Как было организовано исследование влияния конфликтности на процесс внимания?
Исследование было организовано путем проведения эксперимента на группе подростков. Исследователи применили определенную методику и проанализировали результаты полученных данных.
Какие методики исследования были использованы в исследовании влияния конфликтности на процесс внимания?
Для проведения исследования были использованы как качественные, так и количественные методики. Качественный анализ позволил выявить особенности реакции подростков на конфликты, а количественный анализ позволил оценить степень влияния конфликтности на процесс внимания.
Какие особенности подросткового возраста влияют на конфликтное поведение?
Особенности подросткового возраста, такие как переоценка своей значимости, стремление к независимости и самостоятельности, эмоциональная нестабильность, могут способствовать возникновению конфликтного поведения у подростков.
Что такое процесс внимания и почему он важен?
Процесс внимания представляет собой психологический механизм, который позволяет сосредоточиться на определенном объекте или задаче, играет важную роль в обучении, выполнении задач, решении проблем. Внимание позволяет обрабатывать информацию, выбирать наиболее значимые сигналы и игнорировать ненужные, а также контролировать свое поведение.
Как организовано исследование влияния конфликтности на процесс внимания?
Значение конфликтности для процесса внимания было исследовано с помощью экспериментальной методики. В ходе исследования были собраны данные о реакции подростков на конфликтные ситуации, а также проанализированы полученные результаты с помощью качественного и количественного анализа.