Комплексная оценка хозяйственной деятельности предприятия ООО "СтройПапа".
Заказать уникальную курсовую работу- 47 47 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 23.03.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Раздел 1. Общие сведения об ООО«СтройПапа»
1.1.Краткая характеристика OOO «СтройПапа»
1.2.Внешняя среда ООО “СтройПапа”
Раздел 2.Анализ хозяйственной деятельности ООО “СтройПапа”
2.1.Анализ трудовых ресурсов
2.2. Анализ объёмов реализации продукции
2.3.Ценовая политика
2.4 Прибыль и рентабельность
2.5 Финансовая независимость
Заключение
Список используемой литературы:
Общая экономическая рентабельность имеет положительную динамику, позволяя судить об эффективности деятельности торгового предприятия.
2.4 Прибыль и рентабельность
Приведенный в данном отчете анализ финансового состояния ООО "СтройПапа" выполнен за период 01.04.11-30.06.11 г. (1 и 2 квартал).
Структура имущества и источники его формирования
Показатель Значение показателя Изменение за анализируемый период в тыс. руб. в % к валюте баланса тыс. руб.(гр.3-гр.2) ± %((гр.3-гр.2): гр.2) 31.03.2011 30.06.2011 на началоанализируемогопериода(31.03.2011) на конецанализируемогопериода(30.06.2011) 1 2 3 4 5 6 7 Актив 1. Внеоборотные активы – – – – – – в том числе:основные средства – – – – – – нематериальные активы – – – – – – 2. Оборотные, всего 13 606 23 815 100 100 +10 209 +75 в том числе:запасы 9 388 9 733 69 40,9 +345 +3,7 дебиторская задолженность 3 894 12 819 28,6 53,8 +8 925 +3,3 раза денежные средства и краткосрочные финансовые вложения 324 1 077 2,4 4,5 +753 +3,3 раза Пассив 1. Собственный капитал 1 553 3 112 11,4 13,1 +1 559 +100,4 2. Долгосрочные обязательства, всего – – – – – – в том числе: заемные средства – – – – – – 3. Краткосрочные обязательства*, всего 12 053 20 703 88,6 86,9 +8 650 +71,8 в том числе: заемные средства – – – – – – Валюта баланса 13 606 23 815 100 100 +10 209 +75 Соотношение основных качественных групп активов организации на 30 июня 2011 г. характеризуется отсутствием иммобилизованных средств при 100% текущих активов. Активы организации за весь рассматриваемый период значительно увеличились (на 75%). Отмечая значительный рост активов, необходимо учесть, что собственный капитал увеличился еще в большей степени – на 100,4%. Опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как положительный фактор.
Наглядно соотношение основных групп активов организации представлено ниже на диаграмме:
2.5 Финансовая независимость
Рост величины активов организации связан, в первую очередь, с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):
дебиторская задолженность – 8 925 тыс. руб. (87,4%)
денежные средства – 753 тыс. руб. (7,4%)
Одновременно, в пассиве баланса прирост наблюдается по строкам:
кредиторская задолженность – 8 650 тыс. руб. (84,7%)
нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – 1 559 тыс. руб. (15,3%)
За весь анализируемый период наблюдалось стремительное - с 1 553,0 тыс. руб. до 3 112,0 тыс. руб. (на 100,4%) - повышение собственного капитала организации.
В приведенной ниже таблице обобщены основные финансовые результаты деятельности ООО "СтройПапа" в течение анализируемого периода и аналогичный период прошлого года.
Из "Отчета о прибылях и убытках" следует, что в течение анализируемого периода (с 31.03.2011 по 30.06.2011 г.) организация получила прибыль от продаж в размере 886 тыс. руб., что составило 3,5% от выручки.
Убыток от прочих операций в течение анализируемого периода составил 263 тыс. руб.
Таблица 2.6
Анализ финансовых результатов
Показатель Значение показателя, тыс. руб. 2-й кв.11 1 2 1. Выручка 25 455 2. Расходы по обычным видам деятельности 24 569 3. Прибыль (убыток) от продаж (1-2) 886 4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате -263 5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4) 623 6. Проценты к уплате – 7. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее -607 8. Чистая прибыль (убыток) (5-6+7) 16 Справочно:Совокупный финансовый результат периода 16 Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса (измен. стр. 1370) 1 559
В соответствии с таблицей 2.6 можем сделать вывод, что выручка во втором квартале 2011 года составила 25 455 тыс. руб. Расходы по обычным видам деятельности определены в размере 24569 тыс. руб. Таким образом, Чистая прибыль определена в размере 16 тыс. руб.
Таблица 2.8
Анализ рентабельности
Показатели рентабельности Значения показателя (в %, или в копейках с рубля) 2-й кв.11 1 2 1. Рентабельность продаж по валовой прибыли (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: 6% и более. 3,5 2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки). 2,4 3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки). 0,1 Справочно:Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг) 3,6 Коэффициент покрытия процентов к уплате (ICR), коэфф. Нормальное значение: не менее 1,5. –
Представленные в таблице показатели рентабельности за последний квартал имеют положительные значения как следствие прибыльности деятельности ООО "СтройПапа" за данный период.
Рентабельность продаж за последний квартал составила 3,5%
Рентабельность, рассчитанная как отношение прибыли до налогообложения и процентных расходов (EBIT) к выручке организации, за 2-й квартал 2011 г. составила 2,4%. То есть в каждом рубле выручки организации содержалось 0,2 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.
Анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения
Активы по степени ликвидности На конец отчетного периода, тыс. руб. Прирост за анализ.период, % Норм. соотно-шение Пассивы по сроку погашения На конец отчетного периода, тыс. руб. Прирост за анализ.период, % Излишек/недостатокплатеж. средствтыс. руб.,(гр.2 - гр.6) 1 2 3 4 5 6 7 8 А1. Высоколиквидные активы (ден. ср-ва + краткосрочные фин. вложения) 1 077 +3,3 раза ≥ П1. Наиболее срочные обязательства (привлеченные средства) (текущ. кред. задолж.) 20 703 +71,8 -19 626 А2. Быстрореализуемые активы (краткосрочная деб. задолженность) 12 819 +3,3 раза ≥ П2. Среднесрочные обязательства (краткосроч. обязательства кроме текущ. кредит. задолж.) 0 – +12 819 А3. Медленно реализуемые активы (прочие оборот. активы) 9 919 +5,7 ≥ П3. Долгосрочные обязательства 0 – +9 919 А4. Труднореализуемые активы (внеоборотные активы) 0 – ≤ П4. Постоянные пассивы (собственный капитал) 3 112 +100,4 -3 112 Из четырех соотношений, характеризующих наличие ликвидных активов у организации, выполняются все, кроме одного. У ООО "СтройПапа" недостаточно денежных средств и краткосрочных финансовых вложений (высоколиквидных активов) для погашения наиболее срочных обязательств (разница составляет 19 626 тыс. руб.). В соответствии с принципами оптимальной структуры активов по степени ликвидности, краткосрочной дебиторской задолженности должно быть достаточно для покрытия среднесрочных обязательств (краткосрочной задолженности за минусом текущей кредиторской задолженности). В данном случае краткосрочные кредиты и займы (среднесрочные обязательства) отсутствуют.
Коэффициент автономии организации по состоянию на 30.06.2011 составил 0,13. Данный коэффициент характеризует степень зависимости организации от заемного капитала. Полученное здесь значение показывает, что ввиду недостатка собственного капитала (13% от общего капитала организации) ООО "СтройПапа" в значительной степени зависит от кредиторов. За квартал имел место ощутимый рост коэффициента автономии, составивший 0,02.
На диаграмме ниже наглядно представлена структура капитала организации: При этом необходимо отметить, что долгосрочные обязательства на диаграмме не отражены, поскольку полностью отсутствуют.
Значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами на последний день анализируемого периода составило 0,13; это на 0,02 больше, чем на первый день анализируемого периода (31 марта 2011 г.). На 30 июня 2011 г. коэффициент имеет хорошее значение.
Коэффициент покрытия инвестиций в течение анализируемого периода (31.03.11-30.06.11 г.) явно вырос до 0,13 (на 0,02). Значение коэффициента на 30 июня 2011 г. значительно ниже допустимой величины (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала организации составляет 13%).
Коэффициент обеспеченности материальных запасов на 30 июня 2011 г. составил 0,32. За квартал произошло стремительное, на 0,15, повышение коэффициента обеспеченности материальных запасов. Коэффициент обеспеченности материальных запасов на 30.06.2011 г. имеет значение, не соответствующее нормативному.
Коэффициент краткосрочной задолженности организации показывает на отсутствие долгосрочной задолженности при 100% краткосрочной.
Анализ финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств
Показатель собственных оборотных средств (СОС) Значение показателя Излишек (недостаток) на начало анализируемого периода (31.03.2011) на конец анализируемого периода (30.06.2011) на 31.03.2011 на 30.06.2011 СОС1 (рассчитан без учета долгосрочных и краткосрочных пассивов) 1 553 3 112 -7 835 -6 621 СОС2 (рассчитан с учетом долгосрочных пассивов; фактически равен чистому оборотному капиталу, Net Working Capital) 1 553 3 112 -7 835 -6 621 СОС3 (рассчитанные с учетом как долгосрочных пассивов, так и краткосрочной задолженности по кредитам и займам) 1 553 3 112 -7 835 -6 621 Поскольку на 30.06.2011 г. наблюдается недостаток собственных оборотных средств, рассчитанных по всем трем вариантам, финансовое положение организации по данному признаку можно характеризовать как неудовлетворительное. Несмотря на неудовлетворительную финансовую устойчивость, следует отметить, что все три показателя покрытия собственными оборотными средствами запасов и затрат за весь анализируемый период улучшили свои значения.
Выводы:
В следующей таблице рассчитаны показатели, содержащиеся в методике Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) (Распоряжение N 31-р от 12.08.1994).
Показатель Значение показателя Изменение (гр.3-гр.2) Нормативное значение Соответствие фактического значения нормативному на конец периода на начало периода(31.03.2011) на конец периода (30.06.2011) 1 2 3 4 5 6 1. Коэффициент текущей ликвидности 1,13 1,15 +0,02 не менее 2 не соответствует 2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами 0,11 0,13 +0,02 не менее 0,1 соответствует 3. Коэффициент восстановления платежеспособности x 0,6 x не менее 1 не соответствует Поскольку один из первых двух коэффициентов (коэффициент текущей ликвидности) по состоянию на 30.06.2011 оказался меньше нормы, в качестве третьего показателя рассчитан коэффициент восстановления платежеспособности. Данный коэффициент служит для оценки перспективы восстановления предприятием нормальной структуры баланса (платежеспособности) в течение полугода при сохранении имевшей место в анализируемом периоде динамики первых двух коэффициентов. Значение коэффициента восстановления платежеспособности (0,6) указывает на отсутствие в ближайшее время реальной возможности восстановить нормальную платежеспособность. При этом необходимо отметить, что данные показатели неудовлетворительной структуры баланса являются достаточно строгими, поэтому выводы на их основе следует делать лишь в совокупности с другими показателями финансового положения организации. Кроме того, в расчете не учитывается отраслевая специфика.
По результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения (по состоянию на последний день анализируемого периода) и результатов деятельности ООО "СтройПапа" за весь анализируемый период, которые приведены ниже.
Следующие 4 показателя финансового положения и результатов деятельности ООО "СтройПапа" имеют исключительно хорошие значения:
чистые активы превышают уставный капитал, при этом в течение анализируемого периода (с 31 марта 2011 по 30 июня 2011 г.) наблюдалось увеличение чистых активов;
опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов организации;
за 2-й квартал 2011 г. получена прибыль от продаж (886 тыс. руб.);
чистая прибыль за 2-й квартал 2011 г. составила 16 тыс. руб.
Положительно финансовое положение организации характеризует следующий показатель – коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеет достаточно хорошее значение (0,13).
Показателем, имеющим значение на границе норматива, является следующий – не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.
Среди показателей, неудовлетворительно характеризующих финансовое положение и результаты деятельности организации, можно выделить следующие:
низкая величина собственного капитала относительно общей величины активов ООО "СтройПапа" (13%);
ниже принятой нормы коэффициент текущей (общей) ликвидности;
коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности ниже нормального значение;
ниже принятой нормы коэффициент абсолютной ликвидности;
низкая рентабельность активов.
С критической стороны финансовое положение организации характеризуют следующие показатели:
коэффициент покрытия инвестиций значительно ниже нормы (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала ООО "СтройПапа" составляет 13% (нормальное значение: не менее 70%);
критическое финансовое положение по величине собственных оборотных средств.
Чистая прибыль ООО "СтройПапа" за 2-й квартал 2011 г. составила 1559 тыс. руб.
Но наличие прибыли еще не свидетельствует о нормальных финансовых результатах деятельности. Рентабельность собственного капитала не превышает ни возможный процент доходности от альтернативного использования капитала, ни уровень инфляции (11%). Более того, если учесть что доля собственного капитала организации ниже нормальной, такая низкая рентабельность крайне негативно характеризует финансовые результаты. Т.е. вопреки принципу "выше риск – выше доходность" в данном случае повышенный риск потери финансовой независимости не привел к повышенной доходности.
Заключение
Обобщив сделанные выше выводы, можно рекомендовать ООО "СтройПапа" предпринять следующие меры по улучшения важнейших финансовых показателей:
Для обеспечения финансовой независимости предприятия (повышения коэффициента автономии) необходимо увеличить долю собственного капитала на 25% от всего капитала.
Для повышения обеспеченности краткосрочных обязательств текущими активами (показатель текущей ликвидности), необходимо снизить сумму краткосрочной кредиторской задолженности. При имеющейся у организации структуре активов оптимальная доля краткосрочных обязательств равна 15% от баланса.
Повысить бесперебойность текущих расчетов (улучшить показатель абсолютной ликвидности) можно, увеличив сумму остатка денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.
Обеспечить минимально приемлемую рентабельность собственного капитала возможно путем увеличения Читой прибыли.
Кроме того, повысить ликвидность (платежеспособность) организации можно через ускорение оборачиваемости активов. Оборачиваемость активов во многом зависит от производственного цикла. Сокращение цикла позволяет менее ликвидным активам (запасам) быстрее превращаться в высоколиквидные активы (дебиторскую задолженность, денежные средства). Это повышает способность организации рассчитываться по своим обязательствам. Повысить оборачиваемость позволяет не только ускорение самого производственного процесса (или процесса выполнения работ и оказания услуг), но и ужесточение платежной дисциплины покупателей – снижение периода взыскания дебиторской задолженности. За период 01.04-30.06.2011 оборачиваемость дебиторской задолженности ООО "СтройПапа" составляет 30 дней (это среднее расчетное количество дней, которое проходит с момента возникновения задолженности покупателей до момента ее погашения).
Список используемой литературы:
Бурмистрова Л.M. Финансы организаций (предприятий). М.: Инфра-М, 2007. – 240 с.
Донцова Л. В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности/учебник. Дело и сервис - М.: 2004. – 336 с.
Колчина Н. В. – «Финансы предприятий»: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 447 с.
Нечитайло Л.И. Экономика предприятия. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГГМУ, 2007. – 186 с.
Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: Эксмо, 2010. – 640 с.
Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник – 14-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 649 с.
Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011. – 623 с.
Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Теория и практика. – М.: Перспектива, 2010. – 656с.
Шеремет А.Д., Попова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. 2-е изд., испр. и допол. - М.: Инфра-М, 2007. – 479 с.
Общая теория финансов / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: Банки и биржи. Юнити, 1995. – 256 с.
Шеремет А.Д., Попова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. 2-е изд., испр. и допол. - М.: Инфра-М, 2007. - 158 с.
Шеремет А.Д., Попова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. 2-е изд., испр. и допол. - М.: Инфра-М, 2007. - 164 с.
5
Секретарь-референт
Генеральный директор
Заместитель директора по общим вопросам
Исполнительный директор
(коммерческий)
Зам.Директора по безопасности
Директор по персоналу
Финансовый
директор
д
Руководитель отдела маркетинга
Главный бухгалтер
Директора магазинов
Контрольно-ревизионный отдел (Ревизоры)
Кадровик
АХО
Начальник розничного отдела
Начальник отдела ИТ
Начальник отдела поставок
1.Бурмистрова Л.M. Финансы организаций (предприятий). М.: Инфра-М, 2007. – 240 с.
2.Донцова Л. В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности/учебник. Дело и сервис - М.: 2004. – 336 с.
3.Колчина Н. В. – «Финансы предприятий»: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 447 с.
4.Нечитайло Л.И. Экономика предприятия. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГГМУ, 2007. – 186 с.
5.Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: Эксмо, 2010. – 640 с.
6.Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник – 14-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 649 с.
7.Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011. – 623 с.
8.Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Теория и практика. – М.: Перспектива, 2010. – 656с.
9.Шеремет А.Д., Попова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. 2-е изд., испр. и допол. - М.: Инфра-М, 2007. – 479 с.
10.Общая теория финансов / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: Банки и биржи. Юнити, 1995. – 256 с.
Вопрос-ответ:
Какова краткая характеристика ООО "СтройПапа"?
ООО "СтройПапа" - это предприятие, занимающееся строительством и реализацией строительных материалов. Компания успешно работает на рынке уже несколько лет и имеет хорошую репутацию. Основные виды деятельности включают строительство жилых и коммерческих объектов, продажу строительных материалов и предоставление услуг в сфере ремонта и отделки.
Какова внешняя среда ООО "СтройПапа"?
Внешняя среда ООО "СтройПапа" оказывает значительное влияние на его хозяйственную деятельность. Важными факторами внешней среды являются уровень конкуренции на рынке строительных услуг, состояние экономики, политическая и правовая обстановка, а также потребительский спрос на строительные материалы и услуги. Все эти факторы могут повлиять на прибыльность и успех предприятия.
Какой анализ трудовых ресурсов проводится для ООО "СтройПапа"?
Для ООО "СтройПапа" проводится анализ трудовых ресурсов, который включает в себя оценку количества и квалификации сотрудников. Такой анализ позволяет определить эффективность использования рабочей силы, выявить необходимость в дополнительном обучении сотрудников и разработать меры по оптимизации трудовых процессов.
Каковы объемы реализации продукции ООО "СтройПапа"?
Объемы реализации продукции ООО "СтройПапа" являются важным показателем его хозяйственной деятельности. Они могут свидетельствовать о спросе на услуги данной компании и ее конкурентоспособности. Поскольку вопрос упоминает динамику, можно сказать, что объемы реализации продукции ООО "СтройПапа" растут.
Какая ценовая политика применяется ООО "СтройПапа"?
ООО "СтройПапа" применяет гибкую ценовую политику, учитывающую конкурентоспособность и спрос на рынке. Компания стремится установить оптимальные цены, которые соответствуют качеству предоставляемых услуг и продукции. При этом, возможно, применяются такие маркетинговые стратегии, как скидки, акции и программы лояльности.
Какая характеристика у ООО "СтройПапа"?
ООО "СтройПапа" является компанией, занимающейся хозяйственной деятельностью в строительной сфере. Она осуществляет различные строительные работы и предоставляет услуги своим клиентам.
Какая внешняя среда существует для ООО "СтройПапа"?
Внешняя среда ООО "СтройПапа" включает в себя различные факторы, такие как экономические, политические, социальные и технологические. Они могут оказывать влияние на деятельность предприятия и его успех на рынке.
Какие трудовые ресурсы анализируются у ООО "СтройПапа"?
Анализ трудовых ресурсов ООО "СтройПапа" включает в себя оценку количества и квалификации сотрудников компании, их затрат на оплату труда и профессиональный рост.
Какие объемы реализации продукции анализируются у ООО "СтройПапа"?
Анализ объемов реализации продукции у ООО "СтройПапа" включает в себя оценку количества продукции, которую компания продает своим клиентам, а также динамику этих объемов в течение определенного периода времени.
Какая ценовая политика у ООО "СтройПапа"?
Ценовая политика ООО "СтройПапа" определяет стратегию компании по установлению цен на свою продукцию или услуги. Она может быть ориентирована на конкурентоспособность, максимизацию прибыли или другие цели.
Какая краткая характеристика у ООО "СтройПапа"?
ООО "СтройПапа" - это предприятие, занимающееся хозяйственной деятельностью в строительной отрасли. Компания известна своими строительными проектами и предоставлением услуг по строительству и ремонту.