Управление коммуникациями в период организационных изменений.
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 22 + 22 источника
- Добавлена 06.06.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Организационные изменение
1.1 Стадии организационных изменений:
1.2 Факторы, определяющие отношение сотрудников к изменениям
1.3 Барьеры организационных изменений
1.4 Очевидность сопротивления
Глава 2. Организационные изменения в
2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод».
2.2 Филиальная сеть
2.3 Анализ рекламного рынка
2.4 Методы и способы преодоления сопротивления.
Заключение
Список использованной литературы
Создание нового подразделения влечет за собой структурные изменения, которые могут повлечь за собой сопротивление со стороны работников предприятия.
Выделяют 2 вида сопротивления в зависимости от его силы и интенсивности:
Пассивное;
активное.
2.4 Методы и способы преодоления сопротивления.
Таблица №5. Способы преодоления сопротивления организационным изменениям
Меры Предпосылки применения Преимущества Недостатки Обучение и предоставление информации Недостаток информации, недостоверная информация или ее неправильная интерпретация При убежденности сотрудников в необходимости мероприятия они активно участвуют в преобразованиях Требует очень много времени, если надо охватить большое число сотрудников Привлечение к участию в проекте Дефицит информации у инициаторов проекта относительно программы изменений и предполагаемого сопротивления им Участники заинтересованно поддерживают изменения и активно предоставляют релевантную информацию для планирования Требует очень много времени, если участники имеют неправильное представление о целях изменений Стимулирование и поддержка Сопротивление в связи со сложностью индивидуальной адаптации к отдельным изменениям Предоставление помощи при адаптации и учет индивидуальных пожеланий облегчают достижение целей изменения Требует много времени, а также крупных расходов, что может привести к неудаче проекта Переговоры и соглашения Сопротивление групп в руководстве предприятия, опасающихся потерять свои привилегии в результате изменений Предоставление стимулов в обмен на поддержку может оказаться относительно простым способом преодоления сопротивления Часто требует больших расходов и может вызвать претензии у других групп Кадровые перестановки и назначения Несостоятельность других "тактик" влияния или недопустимо высокие затраты по ним Сопротивление относительно быстро ликвидируется, не требуя высоких затрат Угроза будущим проектам из-за недоверия затрагиваемых лиц Скрытые и явные меры принуждения Острый дефицит времени или отсутствие соответствующей властной базы у инициаторов изменений Угроза санкций заглушает сопротивление, делает возможной быструю реализацию проекта Связано с риском, порождает стойкую озлобленность по отношению к инициаторам, пассивное сопротивление возможной переориентации проекта Среди стратегий проведения изменений можно выделить 2 полюса. Первый подход - стратегия с ориентацией на принуждение (жесткие методы), который, лишь в исключительных случаях может привести устойчивому успеху. Желаемое поведение определяется страхом перед наказанием, а не убежденностью подчиненного. Таким образом, не могут быть достигнуты изменения, гарантирующие организации стабильный и длительный успех, возможны лишь кратковременные достижения в кризисные периоды.
Наиболее эффективным признается так называемый биографический подход (мягкие методы), который базируется на истории реформируемых организаций. В этом случае исходят из факторов, определяющих индивидуальные ценностные представления, групповые нормы и общие цели. Затрагиваемые переменами лица сами должны быть заинтересованы в том, чтобы изменить свою нормативную ориентацию по отношению к старым моделям и выработать новую систему обязанностей. Для этого создаются программы организационно-культурных перемен, в которых находят место и рациональные элементы, такие, как знания, планирование, информация, институционализация.
Заключение
Исследования показало, что на предприятии наиболее типичными причинами сопротивления были следующие :
Непризнание проблем или несогласованность в понимании их причин;
Опасения увеличения объема работ;
«Навязывание» изменений;
Игнорирование традиций;
«Революционность» изменений;
Отсутствие обратной связи с руководством;
Недоверие к инициатору реформ.
Таким образом, на предприятии имеют место и индивидуальные логические причины (непризнание проблем или несогласованность в понимании их причин; недоверие к инициатору перемен), технические (отсутствие обратной связи с руководством), политические («революционность» изменений) и культурологические причины (игнорирование традиций), и организационные причины («навязывание» изменений, опасения увеличения объема работ).
Для урегулирования возникших проблем были предложены методы и стратегии решения данных проблем.
Список использованной литературы
Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М., 1990.
Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. М., 1983.
Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Экономика, 1989
Базаров Т.Ю., Малиновский П.В. Управление персоналом в условиях кризиса // Теория и практика антикризисного управления. М., 1996.
Бурмистров А., Трифильцева Н., Орлов В. Заставлять или убеждать? Как предприятия Санкт-Петербурга преодолевают сопротивление организационным изменениям // Top-Manager, 2002, №20
Гибсон Д., Иванцевич Д., Донелли Д. Мл. Организации: поведение структуры процессы. М., 2000.
Глухов А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. — 1999. — № 2. — С. 56—64
Голубков Е.П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс, 1999. — С. 248—250.
Жуков Ю.М. Ключи и метафоры. М., 1999.
Коттер Д. Впереди перемен. М.: Олимп Бизнес, 2003. С. 69 - 87.
Кричевский Р.Л. Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретические и прикладные аспекты. М., 1991.
Левин К. Теория поля в социальных науках. СПб., 2000.
Липатов С. А. Методы социально-психологической диагностики // Введение в практическую социальную психологию. М., 1996.
Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: Инфра-М., 1996
Невис Э. Организационное консультирование. Гештальт-подход. СПб.: «Издательство Пирожкова». Серия «Новый импульс». 2002.
Осипова Е. Стратегический подход к планированию и проведению организационных изменений // IT Manager, 2000, №3
Пригожин А.И. Социология организаций. М., 1996. Штроо В.А. Исследование групповых защитных механизмов // Психологический журнал. 2001. Том 22. №1. С.5-15.
Сазанов Е.Г. Сопротивление организационным изменениям: диагностика и преодоление, // Проблемы теории и практики управления, №6, 2003
Сенге П., Клейнер А, и др.Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций. М.: Олимп-Бизнес, 2004. С.. 11-21, 39 – 42.
Фролов С.С. Социология организаций: Учебник. – М.: Гардарики, 2001.
Хентце Й., Каммель А. Как преодолеть противодействие запланированным организационным изменениям // «Проблемы теории и практики управления»
Штомпка П. Социология социальных изменений. М., 1996.
Гибсон Д., Иванцевич Д., Донелли Д. Мл. Организации: поведение структуры процессы. М., 2000
Базаров Т.Ю., Малиновский П.В. Управление персоналом в условиях кризиса // Теория и практика антикризисного управления. М., 1996
Базаров Т.Ю., Малиновский П.В. Управление персоналом в условиях кризиса // Теория и практика антикризисного управления. М., 1996
Кричевский Р.Л. Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретические и прикладные аспекты. М., 1991
Кричевский Р.Л. Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретические и прикладные аспекты. М., 1991
Глухов А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. — 1999. — № 2. — С. 56—64
Невис Э. Организационное консультирование. Гештальт-подход. СПб.: «Издательство Пирожкова». Серия «Новый импульс». 2002
14
Рационализация. Преобладают явные формы инструментального сопротивления:
Апелляция к сложности материала и его не пониманию;
Не выполнение задач, при указании причин не выполнения
Возмущение. Преобладают явные формы эмоционального сопротивления:
Саботаж, протест;
Готовность группы поддерживать критику;
Компрометация тренера на личных основаниях;
Избегание. Преобладают скрытые формы инструментального сопротивления.
Создание технических сбоев, затруднения в информации;
Ссылка на трудности, критика нововведений;
Углубление в частности, затягивание времени.
Аморфность. Преобладают скрытые формы эмоционального сопротивления:
Феномен выученной беспомощности;(все равно не получится)
Образование фракций, интриги;
Рассказывание не к месту о личных, внешних делах
Очевидность сопротивления
2.Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. М., 1983.
3.Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Экономика, 1989
4.Базаров Т.Ю., Малиновский П.В. Управление персоналом в условиях кризиса // Теория и практика антикризисного управления. М., 1996.
5.Бурмистров А., Трифильцева Н., Орлов В. Заставлять или убеждать? Как предприятия Санкт-Петербурга преодолевают сопротивление организационным изменениям // Top-Manager, 2002, №20
6.Гибсон Д., Иванцевич Д., Донелли Д. Мл. Организации: поведение структуры процессы. М., 2000.
7.Глухов А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. — 1999. — № 2. — С. 56—64
8.Голубков Е.П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс, 1999. — С. 248—250.
9.Жуков Ю.М. Ключи и метафоры. М., 1999.
10.Коттер Д. Впереди перемен. М.: Олимп Бизнес, 2003. С. 69 - 87.
11.Кричевский Р.Л. Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретические и прикладные аспекты. М., 1991.
12.Левин К. Теория поля в социальных науках. СПб., 2000.
13.Липатов С. А. Методы социально-психологической диагностики // Введение в практическую социальную психологию. М., 1996.
14.Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: Инфра-М., 1996
15.Невис Э. Организационное консультирование. Гештальт-подход. СПб.: «Издательство Пирожкова». Серия «Новый импульс». 2002.
16.Осипова Е. Стратегический подход к планированию и проведению организационных изменений // IT Manager, 2000, №3
17.Пригожин А.И. Социология организаций. М., 1996. Штроо В.А. Исследование групповых защитных механизмов // Психологический журнал. 2001. Том 22. №1. С.5-15.
18.Сазанов Е.Г. Сопротивление организационным изменениям: диагностика и преодоление, // Проблемы теории и практики управления, №6, 2003
19.Сенге П., Клейнер А, и др.Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций. М.: Олимп-Бизнес, 2004. С.. 11-21, 39 – 42.
20.Фролов С.С. Социология организаций: Учебник. – М.: Гардарики, 2001.
21.Хентце Й., Каммель А. Как преодолеть противодействие запланированным организационным изменениям // «Проблемы теории и практики управления»
22.Штомпка П. Социология социальных изменений. М., 1996.
Вопрос-ответ:
Какие стадии проходят организационные изменения?
Организационные изменения проходят через несколько стадий: предварительную, планировочную, изменительную и заключительную.
Какие факторы определяют отношение сотрудников к изменениям?
Отношение сотрудников к изменениям определяется такими факторами, как степень осведомленности, включенность в процесс изменений, уверенность в успехе изменений, личные мотивы и страхи.
Какие барьеры могут возникнуть при организационных изменениях?
При организационных изменениях могут возникнуть такие барьеры, как сопротивление со стороны сотрудников, недостаток информации, недостаток ресурсов, неподходящая организационная культура и сложность изменений.
Что такое очевидность сопротивления при организационных изменениях?
Очевидность сопротивления при организационных изменениях - это степень явного выражения несогласия и протеста со стороны сотрудников или других заинтересованных сторон.
Какие организационные изменения проходит ОАО «Калужский электроламповый завод»?
ОАО «Калужский электроламповый завод» проходит организационные изменения в системе маркетинга, филиальной сети и анализе рекламного рынка.
Какие стадии проходят организационные изменения?
Организационные изменения проходят следующие стадии: 1) анализ и диагностика; 2) планирование изменений; 3) внедрение изменений; 4) оценка результатов.
Какие факторы определяют отношение сотрудников к изменениям?
Отношение сотрудников к изменениям определяют такие факторы, как 1) степень вовлеченности сотрудников в процесс принятия решений; 2) уровень коммуникации между руководством и сотрудниками; 3) четкость и понятность поставленных задач; 4) поддержка со стороны руководства; 5) опыт предыдущих изменений.
Какие барьеры могут возникнуть при организационных изменениях?
В процессе организационных изменений могут возникать следующие барьеры: 1) сопротивление со стороны сотрудников; 2) недостаточная поддержка руководства; 3) неэффективная коммуникация; 4) недостаточное понимание необходимости изменений; 5) отсутствие необходимых ресурсов.
Чем обусловлена очевидность сопротивления к организационным изменениям?
Очевидность сопротивления к организационным изменениям обусловлена несколькими факторами: 1) недостаточной коммуникацией и объяснением причин и целей изменений; 2) страхом потерять текущие привилегии или стабильность; 3) несогласием с предлагаемыми изменениями; 4) недоверием к руководству и директивам.