Влияние техники на отношения культуры и цивилизации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Информационные ресурсы
  • 22 22 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 10.01.2007
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Техника в современном мире – анализ статьи Николая Бердяева «Человек и Машина»
2. Использование «высоких технологий» в музейной экспозиции
3. Рекомендации по усовершенствованию работы музейной экспозиции
Заключение
Список источников

Фрагмент для ознакомления

Следовательно, использование простых информационных ресурсов как самостоятельных продуктов оказывается менее эффективным в просветительской деятельности художественного музея по сравнению с использованием сложных информационных ресурсов, например, таких как видео, мультимедиа и т.д. Таким образом, необходимость интеграции простых информационных ресурсов, используемых в деятельности музея, становится очевидной.
Подводя итог вышесказанному, отметим два основных момента. Во-первых, в процессе формирования единого информационно-культурного пространства особое внимание необходимо уделить личности, музейному специалисту, который занимается адаптацией музейного материала к условиям информационной культуры.. Во-вторых, решение вопроса о повышении эффективности работы художественного музея в условиях информационной культуры зависит не от объема представленной информации, а от качества, характера его представления (увеличение количества произведений литературы, изобразительного и музыкального искусства, ставших доступными широкой публике благодаря информационным компьютерным технологиям, не способно значительно повлиять на качество предоставляемой культурной продукции, как и увеличить количество любителей и ценителей искусства). Таким образом, объединение усилий учреждений культуры в образовательной и научно-просветительской деятельности может способствовать процессу интеграции культуры, ведущей к формированию целостной гармоничной культурной системы.

3. Рекомендации по усовершенствованию работы музейной экспозиции
В свете всего вышесказанного представляется необходимым создание выставки посвященной развитию техники, но учитывая специфику самой темы, экспозиция должны быть разработана на очень высоком уровне с применением современных технологий.
При всем разнообразии способов применения современных средств отображения информации в музейном деле обычно они используются как вспомогательные средства, облегчающие работу по учету и хранению (музейные АИС), поясняющие представленное в экспозиции (своего рода электронные этикетки и экспликации) и дополняющие ее (предъявление объектов, не включенных в экспозицию - электронная экспозиция «Люди», в Музее компании «Татнефть», Альметьевск; «виртуальный депозитарий» в Музее «Натуралис», Лейден; и др.). Свое место рядом с традиционными изданиями на «бумажном носителе» заняли музейные CD-ROMы и веб-сайты музеев. Не меняется суть дела и в тех случаях, когда современные технические средства используются как инструменты предъявления хранимого музеем материала (демонстрация кинофрагментов в экспозиции музея кино; показ объектов видео-арта в музее современного искусства; и т.п.).
Все чаще в современной музейной практике встречаются специально созданные аудио, видео и мультимедийные программы, выступающие равноправными участниками экспозиционного «действа» наряду с традиционными музейными предметами.
Первый и наиболее простой вариант - использование средств мультимедиа в художественных экспозициях, когда программа является составной частью представленного объекта. Например, в 2003 году Музей этнологии в Лейдене (Нидерланды) показал выставку политической карикатуры, где рядом с карикатурными рисунками были выставлены мониторы, демонстрирующие телеинтервью изображенных персонажей. Это значительно увеличивало эффект воздействия графических листов, и все же, наверное, можно представить себе экспозицию карикатуры и без упомянутых видеоматериалов. Однако сегодня мы все чаще сталкиваемся с более радикальным подходом. Типичным становится прием, когда в экспозиции выставлено произведение современного искусства, а на стоящем рядом мониторе автор демонстрирует свое творение и произносит по его поводу некоторый текст. Это выступление неверно было бы назвать «комментарием», т.к. в рамках эстетики постмодернизма оно оказывается равноправной частью произведения, не менее значимой, чем сам предмет, созданный руками художника. Более того, в данном случае материальный и мультимедийный объекты неотторжимы друг от друга и не могут быть предъявлены зрителю по отдельности.
Ситуация равноправия, экспозиционной равновесности материальных и виртуальных объектов возможна не только в художественных экспозициях. Приведем несколько примеров подобных пар из разного типа музеев:
Музыкальный инструмент и его звучание (Музей музыки, Стокгольм; Дом музыки, Вена)
Чучело птицы и запись ее пения (Дарвиновский музей, Москва)
Наряд шамана и видеозапись ритуального танца (Музей этнологии, Лейден)
Форма и снаряжение знаменитого хоккеиста и фрагмент матча с его участием (Музей хоккея, Торонто)
Чучело животного и видеофильм, показывающий животное в естественной среде обитания (Музей "Натуралис", Лейден)
Технические объекты и демонстрация их действия на мониторе (Музей Немо, Амстердам; Музей науки, Лондон; Музей техники, Вена)
Заметим, что в большинстве упомянутых случаев мы имеем дело не просто с парными объектами, а с парами «предмет – процесс», что и создает ситуацию их равной экспозиционной значимости.
И, наконец, в контексте избранной темы наиболее интересна ситуация, когда подлинный материальный объект не может быть представлен в экспозиции, и мультимедиа принимает на себя его функции (демонстрация работы доменной печи, молекулярных процессов, извержения вулкана, геологической структуры Земли и др.). Понятно, что все это может быть показано и с помощью традиционных средств (макеты, схемы и т.п.), но современные средства отображения информации оказываются в данном случае куда более зрелищными, а главное более подлинными, чем что-либо иное. Подобная практика использования мультимедиа широко распространена в естественно-научных и технических музеях (виртуальная сфера в Музее компании «Татнефть»), но встречается также в музеях художественного и исторического профиля.
При создании экспозиции, посвященной развитию техники, вышерассмотренные приемы могут помочь создать у посетителя ощущение погружения в эпоху, восполнить информационные пробелы (не все экспонаты можно представить в подлиннике) и передать саму идею экспозиции. Заключение
Современный мир высокотехнологичен, и человечество определенно впадает в жесткую зависимость от техники и высоких технологий, которые применяются даже в обыденной жизни. Нет практически не одной сферы жизнедеятельности общества, где сейчас не использовались бы технические достижения человека. Велика опасность того, что из средства техника превратиться в цель, и человек станет действительно зависимым от нее. Но остановить прогресс невозможно, нужно лишь четко прослеживать цепь событий, выявлять и предвосхищать опасности скрытые в высокотехнологичном обществе. В этом может помочь музей, как хранитель вечных ценностей и культурного наследия.
Музей должно чутко реагировать на такие изменения и применять технические достижения в своих экспозициях, делать их современными живыми и интересными для потенциального посетителя. Музейная экспозиция, несущая культуру, просвещение и духовное обогащение с применением высоких технологий, имеет больше шансов на успех у современного пресыщенного впечатлениями человека, чем привычная.
Поэтому высокая идея, заложенная в музей снабженная современными техническими средствами способна изменить отношение человека к миру. Способна рассказать о развитии техники и показать все противоречия и опасности, возникающие в процессе ее развития, отметить влияние ее на культуру и личность.

Список источников
www.lib.ru – Бердяев Н., «Человек и машина» (Проблема социологии и метафизики техники) // Путь. Май 1933, №38
Музей и новые технологии // На пути к музею XXI века /Сост. и научн. Ред. Никишин Н.А. Москва: Прогресс-Традиция, 1999 – 216 с.
Музейная экспозиция// На пути к музею XXI века /Сост. и научн. Ред. Майстровская М.Т., Никишин Н.А. Москва: Прогресс-Традиция, 1997 – 218 с.
Петрашкевич-Тихомирова О.М., Культурология как теория Культуры: учеб. пособие для вузов. Москва: Академический Проспект,2005–272 с.
В.И. Шубин, Ф.Е. Пашков., Культура. Техника. Образование.: Учебное пособие для технических университетов. Днепропетровск, 1999.
www.future.museum.ru – статья Лебедева А.В. «Современные средства отображения информации в музейной экспозиции», 2005.
www.museum.ru

www.lib.ru – Бердяев Н., «Человек и машина» (Проблема социологии и метафизики техники) // Путь. Май 1933, №38

www.lib.ru – Бердяев Н., «Человек и машина» (Проблема социологии и метафизики техники) // Путь. Май 1933, №38

www.lib.ru – Бердяев Н., «Человек и машина» (Проблема социологии и метафизики техники) // Путь. Май 1933, №38

www.lib.ru – Бердяев Н., «Человек и машина» (Проблема социологии и метафизики техники) // Путь. Май 1933, №38

www.museum.ru
www.future.museum.ru – статья Лебедева А.В. «Современные средства отображения информации в музейной экспозиции», 2005.

www.future.museum.ru – статья Лебедева А.В. «Современные средства отображения информации в музейной экспозиции», 2005.













3

1.www.lib.ru – Бердяев Н., «Человек и машина» (Проблема социологии и метафизики техники) // Путь. Май 1933, №38
2.Музей и новые технологии // На пути к музею XXI века /Сост. и научн. Ред. Никишин Н.А. Москва: Прогресс-Традиция, 1999 – 216 с.
3.Музейная экспозиция// На пути к музею XXI века /Сост. и научн. Ред. Майстровская М.Т., Никишин Н.А. Москва: Прогресс-Традиция, 1997 – 218 с.
4.Петрашкевич-Тихомирова О.М., Культурология как теория Культуры: учеб. пособие для вузов. Москва: Академический Проспект,2005–272 с.
5.В.И. Шубин, Ф.Е. Пашков., Культура. Техника. Образование.: Учебное пособие для технических университетов. Днепропетровск, 1999.
6.www.future.museum.ru – статья Лебедева А.В. «Современные средства отображения информации в музейной экспозиции», 2005.
7.www.museum.ru

Вопрос-ответ:

Какую роль играет техника в современном мире?

Техника играет огромную роль в современном мире. Она проникает во все сферы нашей жизни и оказывает влияние на нашу культуру и цивилизацию.

Какую роль играют высокие технологии в музейной экспозиции?

Высокие технологии в музейной экспозиции позволяют создать более интерактивную и увлекательную среду для посетителей. Они помогают осуществить взаимодействие с экспонатами, предоставляют дополнительные возможности для изучения и понимания исторических и культурных объектов.

Как можно усовершенствовать работу музейной экспозиции?

Для усовершенствования работы музейной экспозиции можно использовать различные современные технологии, такие как виртуальная реальность или дополненная реальность. Также важно обеспечить доступность информации и создать удобные условия для посетителей, например, предоставить возможность самостоятельно исследовать экспонаты или получить дополнительную информацию в виде аудиогида или информационного киоска.

В чем отличие использования сложных информационных ресурсов от простых в просветительской деятельности художественного музея?

Использование сложных информационных ресурсов, таких как интерактивные мультимедийные инсталляции или виртуальные выставки, позволяет создать более глубокий и интересный опыт для посетителей художественного музея. Они позволяют расширить возможности взаимодействия с произведениями искусства и предоставить более полное понимание их значимости и контекста.

Какую роль играет техника в отношениях культуры и цивилизации?

Техника играет значительную роль в отношениях культуры и цивилизации. Она влияет на способы создания, хранения и распространения культурных ценностей, а также определяет новые формы искусства и коммуникации. Техника также изменяет наши представления о культурном наследии и способы его интерпретации.

Какое влияние оказывает техника на отношения культуры и цивилизации?

Техника оказывает значительное влияние на отношения культуры и цивилизации. Она меняет способы коммуникации, трансформирует процессы производства и распространения информации, влияет на социальные структуры и повседневную жизнь людей. С помощью техники возможно создание новых форм искусства, развитие образования и науки, а также улучшение условий жизни.

Что говорит Николай Бердяев в статье «Человек и Машина» о влиянии техники в современном мире?

В статье «Человек и Машина» Николай Бердяев выражает опасения относительно влияния техники на современное общество. Он считает, что техника ограничивает свободу и самостоятельность человека, приводит к унификации и потере индивидуальности. Бердяев предлагает сохранить важность духовных ценностей и высших идеалов, чтобы преодолеть отрицательные последствия техники.

Как можно использовать «высокие технологии» в музейной экспозиции?

«Высокие технологии» можно использовать в музейной экспозиции с целью создания интерактивных и мультимедийных элементов, которые позволят посетителям более глубоко погрузиться в историю или тему, представленную в экспозиции. Это могут быть сенсорные экраны, виртуальная реальность, дополненная реальность, аудио- и видеогиды, интерактивные игры и т.д. Такие технологии помогут сделать посещение музея более увлекательным и познавательным.

Какие рекомендации можно дать по усовершенствованию работы музейной экспозиции?

Для усовершенствования работы музейной экспозиции можно использовать следующие рекомендации: внедрение интерактивных и мультимедийных элементов с помощью «высоких технологий», создание доступных и понятных материалов для различных категорий посетителей, организация тематических выставок или специальных мероприятий, проведение образовательных программ и лекций, улучшение информационного обеспечения и обратной связи с посетителями.

Какую роль играет техника в современном мире?

Техника играет огромную роль в современном мире. Она проникла во все сферы жизни человека, от производства и транспорта до коммуникации и развлечений. Техника значительно упрощает и ускоряет многие процессы, но одновременно создает также новые проблемы и вызовы.

Какую позицию занимает Николай Бердяев в отношении техники?

Николай Бердяев рассматривает технику как неотъемлемую часть современной цивилизации, но отмечает её отрицательное влияние на человечество. Он считает, что техника разрушает духовные и культурные ценности, делая человека зависимым от машин и исключая возможность свободного самовыражения.

Какие «высокие технологии» могут использоваться в музейной экспозиции?

В музейных экспозициях могут быть использованы различные «высокие технологии» для создания интерактивности и привлечения внимания посетителей. Это могут быть сенсорные экраны, виртуальная и дополненная реальность, проекции и мультимедийные инсталляции. Такие технологии помогают сделать музейный опыт более увлекательным и запоминающимся.