Международн. валютный фонд как инструмент внешней политики ведущих развитых стран.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Международные отношения
  • 64 64 страницы
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 06.06.2008
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Роль международных организаций в формировании внешней политики
1.1 Международные организации как акторы мировой политики
1.2 Ключевые международные организации и их роль на международной арене
Глава 2. Роль МВФ на международном арене
2.1 Формирование МВФ как инструмента внешней политики
2.2 Ведущие страны МВФ и их внешняя политика
Глава 3. Перспективы МВФ как инструмента внешней политики ведущих развитых стран
3.1 Современный этап развития МВФ
3.2 Перспективы МВФ в среднесрочном плане
Заключение
Список использованных источников
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Во-первых, разъяснены и видоизменены с учетом меняющихся потребностей этих стран рекомендации Фонда по вопросам, касающимся помощи и применения верхних лимитов размера фонда оплаты труда. Во-вторых, создан инструмент для поддержки экономической политики в тех странах, которые могут счесть полезным «знак одобрения» Фондом их экономической политики, но не нуждаются в финансовой поддержке. Наконец, расширена техническая помощь Фонда, в том числе через новый региональный центр технической помощи в Габоне — третий такой центр в Африке.
Таким образом, МВФ активно занимается адаптацией к современным условиям своей деятельности.
3.2 Перспективы МВФ в среднесрочном плане

Как уже было отмечено, МВФ подписал в 2005 году Среднесрочную стратегию, по которой уже приведен в исполнение целый комплекс мероприятий. Однако в современных условиях назрела необходимость дополнительных реформ. Так, участники Фонда уже несколько лет говорят о необходимости реформирования управления МВФ.
Так, в рамках ССС уже начат процесс предоставления дополнительных голосов и расширения представительства в МВФ стран с формирующимся рынком и развивающихся стран. Его важнейшим достижением стала Резолюция Совета управляющих, принятая в 2006 году в Сингапуре. Согласно этому документу были увеличены доли квот Китая, Кореи, Мексики и Турции – четырех государств, квоты которых в наибольшей степени не соответствовали их весу в мировой экономике.
Наряду с этим, Резолюция предусмотрела увеличение как минимум в два раза базовых голосов – голосов, получаемых каждой страной независимо от ее размера – в целях сохранения доли голосов стран с низкими доходами как группы. С тех пор достигнут прогресс в определении основных элементов новой формулы, на основе которой будет проведен второй раунд пересмотра квот в целях увеличения доли стран с формирующимся рынком и развивающихся стран.
Дебаты о необходимости проведения реформы в данной сфере появились еще в начале 2000-х годов. В частности, один из бывших сотрудников МВФ, Лео Ван Хутвен выступил в 2004 году с идеей полной реорганизации Исполнительного совета МВФ, чтобы обеспечить его большую эффективность и представительность.
Так, еще в 1999 году страны «Большой семерки» решили, что им необходимо повысить собственное участие в управлении международной валютной системой, для чего ими были инициированы две новые структуры – Форум по финансовой стабильности и Группа двадцати (для развития диалога между крупными промышленно развитыми государствами и странами с формирующимся рынком). Безусловно они задействовали и МВФ как ключевую структуру в данной области.
Эти семь государств хотели заострить внимание на активизации усилии по предотвращению и урегулированию кризисов в условиях, которые все в большей мере определяются открытыми рынками капитала. Их программа реформ включала повышение надежности финансовых систем во всем мире, снижение уязвимости экономики государств-членов по отношению к неблагоприятным тенденциям, борьбу с отмыванием денег и финансированием терроризма, а также повышение упорядоченности процесса реструктуризации внешнего долга.
Подобное вмешательство внешней структуры в сферу деятельности МВФ отчасти привело к ослаблению авторитета директора-распорядителя МВФ и компетенции Исполнительного совета.
Также, с другой стороны, особенно растет давление со стороны азиатских государств и других развивающихся стран, которые стремятся повысить собственное влияние в процессе принятия решений в МВФ.
Лео Ван Хутвен выступает за усиление Исполнительного совета. С одной стороны, он считает, что это вопрос увеличения полномочий Исполнительных директоров, которые являются его членами. По его мнению, с этой целью «крупные акционеры должны прекратить микроуправление деятельностью МВФ и передать больше полномочий Исполнительным директорам. В то же время им следует принять на себя инициативу по обеспечению условий для назначения в Совет старших должностных лиц, обладающих высокой квалификацией. Напряженный график работы Совета требует также, чтобы у Исполнительных директоров были надежные заместители; в действительности, целесообразно повысить статус обеих должностей. Кроме того, крупным многострановым группам в Совете, таким как двум группам африканских стран, Европейскому Союзу и другим группам понадобится больше штатных специалистов для решения стоящих перед ними сложных задач».
Помимо полномочий отдельных Исполнительных директоров и их аппарата, для укрепления Исполнительного совета необходимо также изменить его размер и страновой состав. Что касается последнего, то, по мнению многих государств-членов и наблюдателей, в системе голосов и представительства существует перевес в пользу промышленно развитых стран, которые являются основными кредиторами МВФ и имеют примерно 60% от общего числа голосов. Одна из проблем заключается в том, что страны с формирующимся рынком, такие как Бразилия, Индия, Китай и Корея, значение которых в мировой экономике чрезвычайно возросло в последние десятилетия, имеют меньше голосов, чем многие промышленно развитые страны, экономика которых теперь имеет меньшие масштабы. Например, квота Бразилии составляет всего две трети квоты Бельгии, а квота Китая меньше квоты Италии (частично это уже было решено в 2007 году); аналогичные аномалии наблюдаются и при сравнении количества голосов. Другая проблема обусловлена тем, что количество базовых голосов осталось без изменений с тех пор, как были составлены Статьи соглашения. С ростом квот доля базовых голосов, которая в 1970-е годы все еще составляла более 10% от общего числа голосов, снизилась до лишь 2%. Таким образом, число голосов стран, имеющих относительно небольшие квоты, в том числе многих развивающихся стран, которым часто приходится брать кредиты у МВФ, значительно сократилось.
Хутвен предлагает для решения этих проблем государствам-членам принять пакет мер, который бы обеспечил большую справедливость с точки зрения числа голосов, включая новую и более прозрачную формулу квот, индивидуальные корректировки квот, помогающие ликвидировать конкретные аномалии, и увеличение числа базовых голосов.
В настоящее время крупный «перекос» состоит в том, что общее число голосов 25 стран-членов ЕС достигает 32%. Такое число образовалось в первые годы работы МВФ, когда процесс экономической интеграции в Европе только начинался и многие европейские страны нуждались в кредитах МВФ. Сегодня исключение торговли между странами-членами ЕС из расчета квоты, что было бы правильно в отношении экономического союза, привело бы к снижению общей квоты ЕС и числа голосов примерно на 9 процентных пунктов, которые затем можно было бы перераспределить между другими государствами-членами.
Интересно, что столь значительное число голосов стран-членов ЕС не переходит в соизмеримое влияние в Исполнительном совете. Совокупное количество голосов стран-членов ЕС в Совете почти в два раза больше числа голосов Соединенных Штатов, которое лишь слегка превышает 17%. Тем не менее влияние ЕС на принятие решений в МВФ значительно меньше, чем у США, потому что ЕС не отличается эффективностью в выработке общих позиций.
Одним из изменений, которое позволило бы увеличить квоты группы
развивающихся стран, было бы использование данных о ВВП, пересчитанных на основе паритета покупательной способности (ППС), а не рыночных обменных курсов, как это делается в настоящее время. (В данных о ППС применяются цены международного рынка, которые в случае развивающихся стран обычно бывают выше, чем их собственные внутренние рыночные цены, пересчитанные по рыночным обменным курсам.) Однако промышленно развитые страны не поддерживают использование данных о ППС отчасти из-за того, что рыночные обменные курсы играют центральную роль в работе МВФ.
Т.е., с одной стороны, власти США призывают существенно увеличить удельный вес ключевых стран с формирующимися рынками при голосованиях в Фонде, но, с другой, говорят, что сделать это надо так, чтобы оставить собственный блокирующий пакет голосов без изменений.
Ключевой причиной подобных действий со стороны США и остальных ключевых государств-членов МВФ является желание оставить за собой возможность влиять на принимаемые решения, особенно что касается использование ресурсов Фонда для политического давления, которое на современном этапе развития мировой системы существенно. Это объясняется ростом быстрыми темпами развивающихся стран и их желанием также занять достойное место как акторов международной политики. США и в частности их коллеги по «Большой восьмерке» не могут допустить подобного перераспределения влияния.
Таким образом, все участники МВФ признают необходимость реформирования Исполнительного совета, однако достичь единого подхода пока не удалось. Дебаты продолжаются вплоть до настоящего дня. Поэтому можно констатировать, что это вопрос среднесрочной и долгосрочной перспектив.


Заключение

Международные организации – это нетрадиционные акторы международных отношений. Вместе взятые они существенно теснят межгосударственные отношения, ставят перед этими отношениями и самими государствами принципиально новые проблемы.
Возрастание их роли и влияния является относительно новым явлением в международных отношениях, оно характерно в основном для послевоенного времени. Международные организации, созданные изначально с целью решения достаточно узких задач, теперь стремятся расширить сферу своей деятельности, повысить собственную роль и значение. На первых ролях здесь организации, прямо связанные с финансовой и экономической глобализацией – Международный валютный фонд, Всемирный банк, Организация экономического сотрудничества и развития, Всемирная торговая организация.
Сегодня в мире насчитывается не так много международных организаций, чей политический вес действительно серьезен, однако можно с уверенностью сказать, что это организации общецелевой, военно-политической, экономической и финансовой направленности, такие как ООН, «Большая восьмерка», Европейский Союз, НАТО, Международный валютный фонд, Мировой банк и т.д.
Международный валютный фонд имеет уже длительную историю своего существования – был создан после окончания Второй мировой войны, его членами является большинство государств мира.
За годы своего работы Фонд претерпевал несколько раз разные изменения и перестройки. Экономические, финансовые и политические тенденции развития международного сообщества в тот или иной период влияли и на эволюцию МВФ.
Основной задачей Международного валютного фонда при его создании стало восстановление конвертируемости валют и развитие международной торговли. Это решение было принято в 1944 году в Бретон-Вудсе, где представители 44 государств предприняли попытку создать структуру, которая бы регулировала международный финансовый рынок.
В настоящее время наметилась тенденция, в соответствии с которой Международный валютный фонд уделяет большое внимание вопросам внешней политики. Также сильно воздействие международных факторов на его деятельность.
Крупнейшими членами МВФ, обладающими большинством голосов в управляющей структуре МВФ – Исполнительном совете, являются сильнейшие в политическом плане государства мирового сообщества. Это США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Италия, Россия.
Можно констатировать, что данные страны зачастую используют свое влияние в МВФ для достижения своих внешнеполитических целей в качестве фактора давления.
Особенно сильны позиции государств «Большой восьмерки», когда они совместными усилиями пытаются оказать давление на интересующие их государства через ресурсы МВФ.
Также в целом и сам Фонд становится самостоятельным актором международного сообщества.
На современном этапе стало актуально проведение реформы Международного валютного фонда. Уже проведены мероприятия по модернизации надзорной деятельности, начата реформа предоставления дополнительных голосов и расширения представительства в МВФ стран с формирующимся рынком и развивающихся стран, реализуются инициативы по уменьшению бремени задолженности со стороны бедных государств и др. Наибольшие дискуссии, безусловно, вызывает реформа системы управления Фонда – государства, которые обладают большинством в Совете, не хотят потерять свой сегодняшний вес в МВФ.

Список использованных источников

NATO Official Homepage // URL: http://www.nato.int/#
NATO organization // URL: http://www.nato.int/structur/structure.htm#OA
Treaty of Amsterdam // URL: http://www.eurotreaties.com/amsterdamtext.html
Treaty of Nice // URL: http://ec.europa.eu/nice_treaty/index_en.htm
Исполнительный совет МВФ принял новее Решение о двустороннем надзоре за политикой государств-членов // Информационное сообщение для общественности №07/69 для немедленного выпуска от 21 июня 2007 г. // URL: http://www.imf.org/external/np/sec/pn/2007/rus/pn0769r.pdf
МВФ in Focus. September 2006. // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/survey/rus/2006/090106r.pdf
Международный валютный фонд и взаимодействие Российской Федерации с ним (справка) // URL: http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/myconnect/economylib/mert/resources/07039b804969b7019010b3be213d6ed5/mvf.doc
Основные достижения в деятельности МВФ под руководством Родриго де Рато, 2004-2007 гг. // URL: http://www.internationalmonetaryfund.org/ external/russian/np/omd/2007/pdf/mdhighlightsr.pdf
Соединенные Штаты Америки (справочная информация на 25.04.2007) // URL: http://www.mid.ru
Устав ООН // URL: http://www.un.org
Франция (справочная информация от 11.01.2007) // URL: http://www.mid.ru
Функционирование МВФ // МВФ in Focus. September 2006. // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/survey/rus/2006/090106r.pdf
Япония (справочная информация от 29.01.2004) - http://www.mid.ru
Этапы формирования «Большой восьмерки» // URL: http://civilg8.ru/group8/4552.php
The Multilateral Approach to Global Imbalances, Remarks by John Lipsky at the Brussels Economic Forum 2007, May 31, 2007 // URL: http://www.imf.org/external/np/speeches/2007/053107.htm
Press Release: IMF's International Monetary and Financial Committee Reviews Multilateral Consultation // URL: http://www.imf.org/external/np/sec/pr/2007/pr0772.htm
Global economic prospects, 2004: Realizing the development promise of the Doha agenda /The World Bank. Washington, 2004. P. 33.
Consultation to Reduce Global Imbalance, Commentary by Rodrigo de Rato, Managing Director, IMF // URL: http://www.imf.org/external/np/vc/2007/051507.htm
Обсуждение в Исполнительном совете МВФ многосторонних консультаций по глобальным дисбалансам // Информационное сообщение для общественности // URL: http://www.imf.org/external/np/sec/pn/2007/rus/pn0797r.pdf

Список использованной литературы

Монографии и статьи:
Barro R.J., Lee J. IMF Programs: Who Is Chosen and What Are the Effects? // Australian National University, Economics RSPAS: Departmental Working Papers. 2003. No. 9.
Braillard Ph., Djalili M.-R. Les relations Internationales. Paris, 1988. Р. 31.
Chami R., Sharma S., Shim I. A Model of the IMF as a Coinsurance Arrangement // Discussion Paper. 2007. No. 26.
Elson A. Reform of the IMF and World Bank // World Economics Journal. Апрель 2007. Vol. 8. No. 2. P. 65-95.
Hacche G. A Non-Definitive Guide to the IMF // World Economics Journal. Апрель 2007. Vol. 8. No. 2. P. 97-118.
Strummer J. European monetary flow system in the new Millennium. L., 2005.
Zorgbibe Ch. Les organisations internationales. Paris, 1991. Р. 91-118.
Алгульян Д.В., Бажанов Е.П., Барановский В.Г. Современные международные отношения. М., 2004. 386 с.
Бабин А.П. Порядок и условия приема в члены Международного Валютного Фонда // Московский журнал международного права. 1996. №2. C. 199-206.
Галеев В.Р. Роль МВФ и Всемирного банка в мировой экономике. М., 2006. 179 с.
Горбунов С.В. Международный валютный фонд: противоречия капиталистического валютного регулирования. М., 1988. 174 с.
Горбунов С.В. США и Международный валютный фонд: новые тенденции в международной валютно-финансовой системе. М., 1985. 100 с.
Денисов А.А. МВФ: как прожить бывшему кредитору? // Россия в глобальной политике. 2007. №5. Сентябрь-Октябрь.
Дрисколл Д.Д. Международный валютный фонд и Всемирный банк: В чем их различие? Вашингтон, 1992. 20 с.
Европейский Союз. Прошлое, настоящее и будущее. От единого рынка к Европейскому союзу. М., 1994.
Зайцева О. О методологии изучения международных организаций // Мировая экономика и международные отношения. 1992, № 6. С. 54.
Звонова Е.А. Международный валютный фонд в мировых финансово-экономических отношениях. М., 2000. 200 с.
Иванов С.И. Российская Федерация: системная трансформация и кредиты МВФ. СПб., 2000. 39 с.
Козырев А.В. ООН - демократия против тоталитаризма // Мировая экономика и международные отношения. 1990. № 12. С. 31.
Кузнецов А. Два вектора экспансии российских ТНК – Евросоюз и СНГ // МЭМО. 2006. №2. С. 46-47.
Кузнецов В.С. Международный валютный фонд и мирохозяйственные связи. М., 2001. 430 с.
Кузнецов В.С. Международный валютный фонд. М., 2000. 147 с.
Кылычбейли Э.Х. Экономическое развитие Турции и Международный валютный фонд // Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.э.н. М., 1998. 20 с.
Лапкин В.В., Пантин В.И. Концепция эволюционного усложнения мировой политической системы (Взгляд из России) // ПОЛИС. 2006. №1. С. 157.
Левина Л.А. Правовое положение Международного валютного фонда и Всемирного банка. М., 1996. 146 с.
Материалы «круглых столов» Санкт-Петербургского Экономического форума 2003 г. // Экономист. 2003. №11. С. 3.
Мельвиль А.Ю. «Политический атлас современности»: замысел и общие теоретико-методологические контуры проекта // ПОЛИС. 2006. №5. С. 6.
Молчанова И.М. Международный валютный фонд и перемены в странах Восточной и Юго-Восточной Европы. М., 1991. 47 с.
Нешатаевой Т.Н. Мировой Банк и Международный Валютный Фонд: правовая идея и реальность // Московский журнал международного права. 1993. №2. C. 82-100.
Папава В. Международный валютный фонд в Грузии: достижения и ошибки. Тбилиси, 2001. 86 с.
Путеводитель по MBA в России и за рубежом: столетию бизнес-образования посвящается. Под ред. О. Гозман. М., 2002. 379 c.
Смыслов Д.В. Международный валютный фонд: современные тенденции и наши интересы. М., 1993. 221 с.
Птенчиков М.В. Международный финансовый рынок. Нижний Новгород, 2000. 238 с.
Таньков А.В. Международный валютный фонд в условиях современного капитализма. М., 1984. 35 с.
Тарасов А. Данайцы из МВФ. Страну ждет разорение, если деньги и советы дает Валютный фонд // Диспут. 2002. №12.
фон Бредов В. Новый опыт, новые критерии. Облик и созидательная сила германской внешней политики // Internationale Politik. 2005. №3. С. 5.
Цыганков П.А. Международные отношения. М., 1996. С. 184.
Шитов А. МВФ попался. Фонд поделится голосами, но непонятно, какими и с кем // Российская бизнес-газета. 2008. 4 марта.
Школяр Н.А. Платежный баланс и механизмы МВФ. М., 2003. 72 с.
Щербанин Ю.А., Рожков К.Л., Рыбалкин В.Е. Фишер Г. Международные экономические отношения. Интеграция. М., 1997.

Материалы Интернет:
Барабанов О. Внешняя политика Италии на современном этапе // МЭМО. 2003. №10. С. 82–89 // URL: http://www.library.by/portalus/modules/politics/referat_readme.php?subaction=showfull&id=1141857590&archive=&start_from=&ucat=3&
Европейский Союз // URL: http://www.krugosvet.ru/articles/103/1010375/1010375a1.htm
Клифт Дж. Обзор МВФ. В центре внимания совещаний будут вопросы экономического роста и реформ МВФ // URL: http://www.internationalmonetaryfund.org/ external/russian/pubs/ft/survey/so/2007/new1012ar.pdf
Международный валютный фонд как институционный механизм регулирования международной валютной системы // URL: http://new.hse.ru/sites/infospace/podrazd/facul/facul_pravo/kaf_ipl/DocLib3/IMFstatus.doc
Пилько А. Историческая предопределенность: почему Британия так близка США? // URL: http://www.socialdesign.ru/projects/center/eur/ap1.htm
Развитие валютного рынка на современном этапе // URL: http://rotshild.ru/post_1193237180.html
Терентьев А. Торийская внешняя политика Тони Блэра // URL: http://www.portalus.ru/modules/politics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1142711454&archive=&start_from=&ucat=3&category=3
Хутвен Л.В. Новый подход к управлению МВФ // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ ft/fandd/rus/2004/09/pdf/vanhoutv.pdf
Экономика и внешняя торговля Великобритании. Основные черты британской экономики // URL: http://www.ereport.ru/articles/weconomy/ukingdom.htm
Экономическая интеграция в современном мировом хозяйстве // URL: http://eurocollege.ru/fileserver/files/econ-integr-mir-xoz.doc
Parry R.T. Globalization: threat or opportunity for the US economy? // URL: http://www.frbsf.org/publications/economics/letter/2004/el2004-12.html


Горбунов С.В. Международный валютный фонд: противоречия капиталистического валютного регулирования. М., 1988. 174 с.
Галеев В.Р. Роль МВФ и Всемирного банка в мировой экономике. М., 2006. 179 с.
Звонова Е.А. Международный валютный фонд в мировых финансово-экономических отношениях. М., 2000. 200 с.
Кузнецов В.С. Международный валютный фонд и мирохозяйственные связи. М., 2001. 430 с.
Молчанова И.М. Международный валютный фонд и перемены в странах Восточной и Юго-Восточной Европы. М., 1991. 47 с.
Смыслов Д.В. Международный валютный фонд: современные тенденции и наши интересы. М., 1993. 221 с.
Цыганков П.А. Международные отношения. М., 1996. С. 178.
Там же.
Зайцева О. О методологии изучения международных организаций // Мировая экономика и международные отношения. 1992, № 6. С. 54.
Цыганков П.А. Международные отношения. М., 1996. С. 179.
См. Цыганков П.А. Международные отношения. М., 1996. С. 180; Мельвиль А.Ю. «Политический атлас современности»: замысел и общие теоретико-методологические контуры проекта // ПОЛИС. 2006. №5. С. 8.
Цыганков П.А. Международные отношения. М., 1996. С. 180.
Там же.
Цыганков П.А. Международные отношения. М., 1996. С. 180.
Лапкин В.В., Пантин В.И. Концепция эволюционного усложнения мировой политической системы (Взгляд из России) // ПОЛИС. 2006. №1. С. 157.
Цыганков П.А. Международные отношения. М., 1996. С. 181.
Устав ООН //
Лапкин В.В., Пантин В.И. Концепция эволюционного усложнения мировой политической системы (Взгляд из России) // ПОЛИС. 2006. №1. С. 157.
Цыганков П.А. Международные отношения. М., 1996. С. 181.
Козырев А.В. ООН - демократия против тоталитаризма // Мировая экономика и международные отношения. 1990. № 12. С. 31.
Цыганков П.А. Международные отношения. М., 1996. С. 182.
Там же.
Цыганков П.А. Международные отношения. М., 1996. С. 182.
NATO Official Homepage // URL: http://www.nato.int/#
Экономическая интеграция в современном мировом хозяйстве // URL: http://eurocollege.ru/fileserver/files/econ-integr-mir-xoz.doc
Там же.
Там же.
Материалы «круглых столов» Санкт-Петербургского Экономического форума 2003 г. // Экономист. 2003. №11. С. 3.
Европейский Союз // URL: http://www.krugosvet.ru/articles/103/1010375/1010375a1.htm
Международные валютно-кредитные и финансовые отношения // URL: http://books.efaculty.kiev.ua/mek/2/g10/5.html
Международные валютно-кредитные и финансовые отношения // URL: http://books.efaculty.kiev.ua/mek/2/g10/5.html
Там же.
Там же.
Международные валютно-кредитные и финансовые отношения // URL: http://books.efaculty.kiev.ua/mek/2/g10/5.html
Там же.
Международные валютно-кредитные и финансовые отношения // URL: http://books.efaculty.kiev.ua/mek/2/g10/5.html
Там же.
Там же.
МВФ in Focus. September 2006. // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/survey/rus/2006/090106r.pdf
Там же.
МВФ in Focus. September 2006. // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/survey/rus/2006/090106r.pdf
Функционирование МВФ // МВФ in Focus. September 2006. // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/survey/rus/2006/090106r.pdf
Функционирование МВФ // МВФ in Focus. September 2006. // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/survey/rus/2006/090106r.pdf
Там же.
Функционирование МВФ // МВФ in Focus. September 2006. // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/survey/rus/2006/090106r.pdf
Там же.
Там же.
Международный валютный фонд и взаимодействие Российской Федерации с ним (справка) // URL: http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/myconnect/economylib/mert/resources/07039b804969b7019010b3be213d6ed5/mvf.doc
Там же.
Там же.
Там же.
Функционирование МВФ // МВФ in Focus. September 2006. // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/survey/rus/2006/090106r.pdf
Там же.
Функционирование МВФ // МВФ in Focus. September 2006. // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/survey/rus/2006/090106r.pdf
Международный валютный фонд как институционный механизм регулирования международной валютной системы // URL: http://new.hse.ru/sites/infospace/podrazd/facul/facul_pravo/kaf_ipl/DocLib3/IMFstatus.doc
Соединенные Штаты Америки (справочная информация на 25.04.2007) // URL: http://www.mid.ru
Соединенные Штаты Америки (справочная информация на 25.04.2007) // URL: http://www.mid.ru
Там же.
Там же.
Япония (справочная информация от 29.01.2004) - http://www.mid.ru
Япония (справочная информация от 29.01.2004) - http://www.mid. ru
Там же.
Там же.
Япония (справочная информация от 29.01.2004) - http://www.mid. ru
Там же.
Там же.
фон Бредов В. Новый опыт, новые критерии. Облик и созидательная сила германской внешней политики // Internationale Politik. 2005. №3. С. 5.
Франция (справочная информация от 11.01.2007) // URL: http://www.mid.ru
Там же.
Там же.
Пилько А. Историческая предопределенность: почему Британия так близка США? // URL: http://www.socialdesign.ru/projects/center/eur/ap1.htm
Терентьев А. Торийская внешняя политика Тони Блэра // URL: http://www.portalus.ru/modules/politics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1142711454&archive=&start_from=&ucat=3&category=3
Там же.
Экономика и внешняя торговля Великобритании. Основные черты британской экономики // URL: http://www.ereport.ru/articles/weconomy/ukingdom.htm
Там же.
Барабанов О. Внешняя политика Италии на современном этапе // МЭМО. 2003. №10. С. 82–89 // URL: http://www.library.by/portalus/modules/politics/referat_readme.php?subaction=showfull&id=1141857590&archive=&start_from=&ucat=3&
Барабанов О. Внешняя политика Италии на современном этапе // МЭМО. 2003. №10. С. 82–89 // URL: http://www.library.by/portalus/modules/politics/referat_readme.php?subaction=showfull&id=1141857590&archive=&start_from=&ucat=3&
Там же.
Там же.
Развитие валютного рынка на современном этапе // URL: http://rotshild.ru/post_1193237180.html
Основные достижения в деятельности МВФ под руководством Родриго де Рато, 2004-2007 гг. // URL: http://www.internationalmonetaryfund.org/ external/russian/np/omd/2007/pdf/mdhighlightsr.pdf
Исполнительный совет МВФ принял новее Решение о двустороннем надзоре за политикой государств-членов // Информационное сообщение для общественности №07/69 для немедленного выпуска от 21 июня 2007 г. // URL: http://www.imf.org/external/np/sec/pn/2007/rus/pn0769r.pdf
Основные достижения в деятельности МВФ под руководством Родриго де Рато, 2004-2007 гг. // URL: http://www.internationalmonetaryfund.org/ external/russian/np/omd/2007/pdf/mdhighlightsr.pdf
Там же.
Основные достижения в деятельности МВФ под руководством Родриго де Рато, 2004-2007 гг. // URL: http://www.internationalmonetaryfund.org/ external/russian/np/omd/2007/pdf/mdhighlightsr.pdf
Хутвен Л.В. Новый подход к управлению МВФ // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ ft/fandd/rus/2004/09/pdf/vanhoutv.pdf
Хутвен Л.В. Новый подход к управлению МВФ // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ ft/fandd/rus/2004/09/pdf/vanhoutv.pdf
Там же.
Хутвен Л.В. Новый подход к управлению МВФ // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ ft/fandd/rus/2004/09/pdf/vanhoutv.pdf
Там же.
Хутвен Л.В. Новый подход к управлению МВФ // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ ft/fandd/rus/2004/09/pdf/vanhoutv.pdf
Шитов А. МВФ попался. Фонд поделится голосами, но непонятно, какими и с кем // Российская бизнес-газета. 2008. 4 марта.












57

Монографии и статьи:
1.Barro R.J., Lee J. IMF Programs: Who Is Chosen and What Are the Effects? // Australian National University, Economics RSPAS: Departmental Working Papers. 2003. No. 9.
2.Braillard Ph., Djalili M.-R. Les relations Internationales. Paris, 1988. Р. 31.
3.Chami R., Sharma S., Shim I. A Model of the IMF as a Coinsurance Arrangement // Discussion Paper. 2007. No. 26.
4.Elson A. Reform of the IMF and World Bank // World Economics Journal. Апрель 2007. Vol. 8. No. 2. P. 65-95.
5.Hacche G. A Non-Definitive Guide to the IMF // World Economics Journal. Апрель 2007. Vol. 8. No. 2. P. 97-118.
6.Strummer J. European monetary flow system in the new Millennium. L., 2005.
7.Zorgbibe Ch. Les organisations internationales. Paris, 1991. Р. 91-118.
8.Алгульян Д.В., Бажанов Е.П., Барановский В.Г. Современные международные отношения. М., 2004. 386 с.
9.Бабин А.П. Порядок и условия приема в члены Международного Валютного Фонда // Московский журнал международного права. 1996. №2. C. 199-206.
10.Галеев В.Р. Роль МВФ и Всемирного банка в мировой экономике. М., 2006. 179 с.
11.Горбунов С.В. Международный валютный фонд: противоречия капиталистического валютного регулирования. М., 1988. 174 с.
12.Горбунов С.В. США и Международный валютный фонд: новые тенденции в международной валютно-финансовой системе. М., 1985. 100 с.
13.Денисов А.А. МВФ: как прожить бывшему кредитору? // Россия в глобальной политике. 2007. №5. Сентябрь-Октябрь.
14.Дрисколл Д.Д. Международный валютный фонд и Всемирный банк: В чем их различие? Вашингтон, 1992. 20 с.
15.Европейский Союз. Прошлое, настоящее и будущее. От единого рынка к Европейскому союзу. М., 1994.
16.Зайцева О. О методологии изучения международных организаций // Мировая экономика и международные отношения. 1992, № 6. С. 54.
17.Звонова Е.А. Международный валютный фонд в мировых финансово-экономических отношениях. М., 2000. 200 с.
18.Иванов С.И. Российская Федерация: системная трансформация и кредиты МВФ. СПб., 2000. 39 с.
19.Козырев А.В. ООН - демократия против тоталитаризма // Мировая экономика и международные отношения. 1990. № 12. С. 31.
20.Кузнецов А. Два вектора экспансии российских ТНК – Евросоюз и СНГ // МЭМО. 2006. №2. С. 46-47.
21.Кузнецов В.С. Международный валютный фонд и мирохозяйственные связи. М., 2001. 430 с.
22.Кузнецов В.С. Международный валютный фонд. М., 2000. 147 с.
23.Кылычбейли Э.Х. Экономическое развитие Турции и Международный валютный фонд // Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.э.н. М., 1998. 20 с.
24.Лапкин В.В., Пантин В.И. Концепция эволюционного усложнения мировой политической системы (Взгляд из России) // ПОЛИС. 2006. №1. С. 157.
25.Левина Л.А. Правовое положение Международного валютного фонда и Всемирного банка. М., 1996. 146 с.
26.Материалы «круглых столов» Санкт-Петербургского Экономического форума 2003 г. // Экономист. 2003. №11. С. 3.
27.Мельвиль А.Ю. «Политический атлас современности»: замысел и общие теоретико-методологические контуры проекта // ПОЛИС. 2006. №5. С. 6.
28.Молчанова И.М. Международный валютный фонд и перемены в странах Восточной и Юго-Восточной Европы. М., 1991. 47 с.
29.Нешатаевой Т.Н. Мировой Банк и Международный Валютный Фонд: правовая идея и реальность // Московский журнал международного права. 1993. №2. C. 82-100.
30.Папава В. Международный валютный фонд в Грузии: достижения и ошибки. Тбилиси, 2001. 86 с.
31.Путеводитель по MBA в России и за рубежом: столетию бизнес-образования посвящается. Под ред. О. Гозман. М., 2002. 379 c.
32.Смыслов Д.В. Международный валютный фонд: современные тенденции и наши интересы. М., 1993. 221 с.
33.Птенчиков М.В. Международный финансовый рынок. Нижний Новгород, 2000. 238 с.
34.Таньков А.В. Международный валютный фонд в условиях современного капитализма. М., 1984. 35 с.
35.Тарасов А. Данайцы из МВФ. Страну ждет разорение, если деньги и советы дает Валютный фонд // Диспут. 2002. №12.
36.фон Бредов В. Новый опыт, новые критерии. Облик и созидательная сила германской внешней политики // Internationale Politik. 2005. №3. С. 5.
37.Цыганков П.А. Международные отношения. М., 1996. С. 184.
38.Шитов А. МВФ попался. Фонд поделится голосами, но непонятно, какими и с кем // Российская бизнес-газета. 2008. 4 марта.
39.Школяр Н.А. Платежный баланс и механизмы МВФ. М., 2003. 72 с.
40.Щербанин Ю.А., Рожков К.Л., Рыбалкин В.Е. Фишер Г. Международные экономические отношения. Интеграция. М., 1997.

Материалы Интернет:
1.Барабанов О. Внешняя политика Италии на современном этапе // МЭМО. 2003. №10. С. 82–89 // URL: http://www.library.by/portalus/modules/politics/referat_readme.php?subaction=showfull&id=1141857590&archive=&start_from=&ucat=3&
2.Европейский Союз // URL: http://www.krugosvet.ru/articles/103/1010375/1010375a1.htm
3.Клифт Дж. Обзор МВФ. В центре внимания совещаний будут вопросы экономического роста и реформ МВФ // URL: http://www.internationalmonetaryfund.org/ external/russian/pubs/ft/survey/so/2007/new1012ar.pdf
4.Международный валютный фонд как институционный механизм регулирования международной валютной системы // URL: http://new.hse.ru/sites/infospace/podrazd/facul/facul_pravo/kaf_ipl/DocLib3/IMFstatus.doc
5.Пилько А. Историческая предопределенность: почему Британия так близка США? // URL: http://www.socialdesign.ru/projects/center/eur/ap1.htm
6.Развитие валютного рынка на современном этапе // URL: http://rotshild.ru/post_1193237180.html
7.Терентьев А. Торийская внешняя политика Тони Блэра // URL: http://www.portalus.ru/modules/politics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1142711454&archive=&start_from=&ucat=3&category=3
8.Хутвен Л.В. Новый подход к управлению МВФ // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ ft/fandd/rus/2004/09/pdf/vanhoutv.pdf
9.Экономика и внешняя торговля Великобритании. Основные черты британской экономики // URL: http://www.ereport.ru/articles/weconomy/ukingdom.htm
10.Экономическая интеграция в современном мировом хозяйстве // URL: http://eurocollege.ru/fileserver/files/econ-integr-mir-xoz.doc
11.Parry R.T. Globalization: threat or opportunity for the US economy? // URL: http://www.frbsf.org/publications/economics/letter/2004/el2004-12.html


Вопрос-ответ:

Какие международные организации сегодня считаются ключевыми акторами мировой политики?

В настоящее время ключевыми международными организациями, считающимися акторами в мировой политике, являются ООН (Организация Объединенных Наций), ВТО (Всемирная торговая организация) и, конечно же, Международный валютный фонд (МВФ). Эти организации имеют значительное влияние и играют важную роль в формировании внешней политики развитых стран.

Какое влияние оказывают ключевые международные организации на международной арене?

Ключевые международные организации имеют значительное влияние на международной арене. Они разрабатывают и реализуют политику в области экономики, торговли, безопасности и развития. Они также служат форумами для диалога и сотрудничества между различными странами и регионами. Кроме того, они обеспечивают финансовую и экономическую поддержку для развивающихся стран и решение международных конфликтов.

Каким образом Международный валютный фонд стал инструментом внешней политики?

Международный валютный фонд стал инструментом внешней политики развитых стран благодаря своим функциям и возможностям. Он предоставляет финансовую поддержку странам в кризисных ситуациях, контролирует денежно-кредитные отношения между странами и регулирует международный обмен валютами. Таким образом, МВФ может использоваться ведущими развитыми странами для достижения своих внешнеполитических целей и интересов.

Какие страны являются ведущими странами Международного валютного фонда и какую роль они играют в его внешней политике?

США, Европейский союз и Япония являются ведущими странами Международного валютного фонда. Именно они имеют наибольшее влияние и решающее слово в принятии важных решений и формировании политики МВФ. Ведущие страны МВФ могут использовать эту организацию для продвижения своих интересов, в том числе и внешнеполитических. Они могут давать финансовую помощь и условия для других стран, чтобы достичь своих целей и усилить свое влияние.

Какую роль играют международные организации в формировании внешней политики?

Международные организации являются важными акторами мировой политики и играют значительную роль в формировании внешней политики различных стран. Они предоставляют форум для диалога и сотрудничества, разрабатывают стандарты и правила для регулирования международных отношений, а также координируют сотрудничество по различным вопросам, включая экономическое развитие, безопасность, права человека и окружающую среду.

Какие ключевые международные организации существуют и какова их роль на международной арене?

Существует множество ключевых международных организаций, таких как ООН, Всемирная торговая организация (ВТО), Всемирный банк, НАТО и другие. Они играют разнообразные роли на международной арене, включая содействие урегулированию конфликтов, обеспечение экономического развития, защиту прав человека, сотрудничество в области безопасности и т. д. Каждая из этих организаций имеет свои специализированные функции и области компетенции.

Как сформировался Международный валютный фонд как инструмент внешней политики?

Международный валютный фонд (МВФ) был создан после Второй мировой войны для обеспечения международной финансовой стабильности. Он стал инструментом внешней политики ведущих развитых стран, которые стали основными вкладчиками и диктаторами правил этой организации. Начальная цель МВФ заключалась в предоставлении краткосрочных кредитов для урегулирования платежного баланса странам-членам, но со временем его роль расширилась, и сейчас МВФ также играет важную роль в помощи странам в развитии и реформах экономики.

Какую роль играют международные организации в формировании внешней политики?

Международные организации являются акторами мировой политики и играют важную роль в формировании внешней политики. Они служат форумом для диалога и сотрудничества между государствами, предлагают механизмы для решения конфликтов и обеспечения сотрудничества в различных областях, таких как экономика, торговля, безопасность и окружающая среда.

Какую роль играет Международный валютный фонд на международной арене?

Международный валютный фонд (МВФ) играет важную роль на международной арене. Он был создан с целью обеспечения стабильности мировой финансовой системы и содействия экономическому развитию стран-членов. МВФ предоставляет финансовую поддержку странам в случае кризисов, проводит экономические и финансовые анализы, формулирует рекомендации по экономической политике и способствует сотрудничеству в области международно-валютных отношений.

Какие перспективы у Международного валютного фонда в качестве инструмента внешней политики ведущих развитых стран?

Перспективы МВФ в качестве инструмента внешней политики ведущих развитых стран зависят от изменений в мировой политике и экономической ситуации. С одной стороны, МВФ продолжит играть важную роль в решении экономических проблем и кризисов, особенно в развивающихся странах. С другой стороны, возможны изменения в структуре и политике МВФ, чтобы лучше отражать интересы и влияние ведущих стран. Кроме того, МВФ может также столкнуться с вызовами и конкуренцией от других международных организаций и альтернативных финансовых институтов.