Творчество Штакеншнейдера в Санкт-петербурге в ранний период его становления ( поздний классицизм и переход к эклектике)
Заказать уникальную дипломную работу- 78 78 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 01.06.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПЕРЕХОД ОТ КЛАССИЦИЗМА К ЭКЛЕКТИКЕ В АРХИТЕКТУРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1.1 Краткая историография архитектуры XIX века
1.2Понятие классицизма в архитектуре
1.1.1Классицизм как архитектурный стиль
1.2.2 Классицизм в архитектуре Санкт-Петербурга
1.2Понятие эклектики в архитектуре
1.2.1 Эклектика как архитектурный стиль
1.2.2 Эклектика в архитектуре Санкт-Петербурга
1.3Сравнение основных особенностей классицизма и эклектики в архитектуре, в том числе в Петербурге
ГЛАВА 2. А. ШТАКЕНШНЕЙДЕР – АРХИТЕКТОР XIX ВЕКА
2.1 Краткая биография архитектора и его творчество на разных этапах
2.2Анализ произведений Штакеншнейдера
2.2.2 Эклектика
2.2.3 Необарокко .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1.Бартенев И.А, Очерки истории архитектурных стилей/И.А. Бартенев, В.Н. Батажкова, учебное пособие. – М.: Изобразительное искусство, 1983. – 384 с.
2.Бартенев И.А., Форма и конструкция в архитектуре/И.А. Бартенев, Лениздат, 1968, - 232с.
3.Борисова Е.А., Русская архитектура эпохи романтизма/ Елена Андреевна Борисова, СПб: Лениздат, 1997.- 348 с.
4.Бунин А.В., История градостроительного искусства/А.В. Бунин, Т.Ф. Саваренская, М., 1979, т.т. 1,2
5.Бурдяло А. Необарокко в Петербурге (к вопросу об изучении архитектурного наследия 1830-1910 –х г.г.). Петербургские чтения - 98/99. СПб.: Петербургский институт печати, 1999. С. 173-177.
6.Бурдяло А. Особенности нового социального заказа в русской архитектуре: Петербург середины ХГХ века / Художественный образ и педагогический процесс. Вып. 1. СПб.: РГПУ., 1997. С. 53-60
7.Вершинин, В.И. Эволюция промышленной архитетктуры/В.И. Вершинин, М.: Архитектура С, 2007. – 176с.
8.Грабарь, И. Петербургская архитектура XVIII и XIX в.в.//И.Грабарь, История русского искусства Т.3, СПб: Лениздат, 1994.
9.Кильпе Т.Л., «Основы архитектуры»/ Татьяна Леонидовна Кильпе, учебное пособие, М.: Высшая школа, 2005. – 176с.
10.Кириков В.Г., Модерн/В.Г. Кириков, Электронная энциклопедия Санкт-Петербурга, 2000.
11.Кириченко Е.И., Архитектурные теории XIX века в России/ Екатерина Ивановна Кириченко, М.: Искусство, 1986. – 344с.
12.Кириченко Е.И. Жилая застройка Петербурга эпохи классицизма и ее влияние на развитие архитектуры./ «Архитектурное наследство», № 16, М., 1967, с. 81-95.
13.Кириченко Е.И., Русская архитектура 1830-1910-х годов/ Е.И. Кириченко, М., Высшая школа, 1978. – 214с.
14.Остроумова, М. , Два барокко/ Декоративное искусство СССР, 1971, №12.
15.Петрова Т. А., « Андрей Штакеншнейдер»./ Татьяна Александровна Петрова— Л.: Лениздат,1978 . - 184 с.
16.Пилявский В.И., «История русской архитектуры»/ В.И. Пилявский, А.А Тиц, Ю.С. Ушаков, учебник для ВУЗов, М.: Архитектура С, 2007. – 326с.
17.Романюк С.К. «Из истории мрсковских переулков»/www.rusarch.ru - Электронная библиотека «РусАрх»,2007
18.Саваренская Т.Ф., Западноевропейское градостроительное искусство XVII-XIX веков. Эстетические и теоретические предпосылки/ Т.Ф. Саваренская, М.: Стройиздат, 1985. – 200 с.
19.Савченко И.П., «Архитектура»/И.П. Савченко, А.Ф. Липявкин, П.П. Сербинович, учебник для строительных ВУЗв и факультетов, М.: Высшая школа, 1982 –376с.
20.Станькова Я., «Тысячелетнее развитие архитектуры»/ Я. Станькова, И. Пекар, пер. с чешского В.К. Иванова, ред. В.Л. Глазычева, М.: Стройиздат, 1984. –222с.
Интернет-источники:
www.archipiter.info- сайт «Архитектура Санкт-Петербурга»
www.citywalls.ru - сайт Архитектура Петербурга
www.encspb.ru - Санкт-Петербургская интернет-энцикопедия
www.rusarch.ru - электронная библиотека «Русская архитектура»
Вопрос-ответ:
Что было основным стилем в архитектуре Санкт-Петербурга в ранний период творчества Штакеншнейдера?
Основным стилем в архитектуре Санкт-Петербурга в ранний период творчества Штакеншнейдера был классицизм.
Какими характерными признаками отличался классицизм как архитектурный стиль в Санкт-Петербурге?
Классицизм в архитектуре Санкт-Петербурга характеризовался использованием античных мотивов, симметричными композициями, простыми формами и строгими линиями.
Что представляла собой эклектика в архитектуре Санкт-Петербурга?
Эклектика в архитектуре Санкт-Петербурга представляла собой смешение разных архитектурных стилей и элементов, которые были популярны в то время.
Какие архитектурные стили были включены в эклектику в Санкт-Петербурге?
В эклектику в архитектуре Санкт-Петербурга были включены такие стили как ренессанс, готика, барокко, рококо и другие.
Какой период в истории архитектуры XIX века рассматривается в главе 1?
В главе 1 рассматривается период перехода от классицизма к эклектике в архитектуре Санкт-Петербурга в ранний XIX век.
Какое творчество в Санкт-Петербурге в ранний период Штакеншнейдера входит в классицизм?
В ранний период своего становления Штакеншнейдер создал архитектурные проекты, соответствующие классицизму, которые характеризовались симметричной композицией, использованием колонн, пилястр и пилоастровых декоративных элементов.
Какие работы Штакеншнейдера относятся к эклектике в архитектуре Санкт-Петербурга?
В период перехода к эклектике Штакеншнейдер реализовал различные проекты, объединяющие элементы разных архитектурных стилей. Например, его проекты для Зимнего дворца в Санкт-Петербурге сочетали в себе элементы классицизма, барокко и романтизма.
Что означает понятие классицизма в архитектуре?
Классицизм в архитектуре - это архитектурный стиль, основанный на восхвалении архитектурных форм и принципов Древней Греции и Рима, которые считались идеалами гармонии, симметрии и пропорциональности.
Каким образом эклектика проявляется в архитектуре Санкт-Петербурга?
Эклектика в архитектуре Санкт-Петербурга проявляется через сочетание различных архитектурных стилей и элементов, таких как колонны, арки, фигурные карнизы и др. В результате получается гармоничное сочетание разных эпох и стилей в одном архитектурном сооружении.
Какие особенности эклектики можно найти в творчестве Штакеншнейдера в Санкт-Петербурге?
Творчество Штакеншнейдера в Санкт-Петербурге в переходный период от классицизма к эклектике характеризуется использованием разнообразных архитектурных элементов из разных стилей. Он сочетал элементы классицизма, барокко и романтизма в своих проектах, создавая уникальные и гармоничные архитектурные сооружения.
Что изобразительное творчество немецкого архитектора Штакеншнейдера охватывает?
Творчество Штакеншнейдера в Санкт-Петербурге в ранний период его становления охватывает период позднего классицизма и переход к эклектике в архитектуре.
Какие периоды рассматриваются в главе 1 статьи?
В главе 1 статьи рассматривается переход от классицизма к эклектике в архитектуре Санкт-Петербурга. Особое внимание уделяется понятию классицизма и эклектики как архитектурных стилей, а также их проявлениям в городе.