Разработка стратегии фирмы, плана маркетинга, планирование результатов маркетинговой деятельности и контроль. На основе любого предприятия.
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 27.06.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.1.Миссия и цели объекта исследования ООО ПКФ «Айвенго»
1.2.Стратегические ориентиры
1.3. SWOT анализ
2.Разработка плана маркетинга
2.1.Формирование стратегии
2.2.Планирование объемов продаж
3.План маркетинговой программы
3.1.Разработка мероприятий по стимулированию сбыта
3.2.Форма контроля
Список использованной литературы:
Большое влияние на организацию процесса продаж полиграфических услуг компании оказывает наличие определенного уровня технологических и экономических знаний у продавцов, о чем упоминалось выше. Знания на уровне прайс-листа компании достаточны для ее клиента, но недостаточны для сотрудника отдела продаж. В процессе ротации продавцов возникает проблема быстрой подготовки новых сотрудников и сокращение испытательного срока. В настоящий момент из-за отсутствия упорядоченного набора информации, необходимой для быстрого вхождения в должность новых продавцов, испытательный срок в компании составляет три месяца. А срок начала самостоятельных продаж составляет от четырех до шести недель. Подготовка брошюры, которая содержала бы необходимый набор технологической, экономической информации, а также информации по корпоративным стандартам управления и продаж позволила бы значительно сократить испытательный срок для новых продавцов, а также уменьшить количество недоразумений в процессе переговоров.
Подытоживая вышесказанное, считаю целесообразным разработать и изготовить «портфель продавца», который должен содержать следующие документы рекламно-информационного характера:
каталог образцов печати и послепечатной доработки;
прайс-листы компании на допечатную подготовку, печать и послепечатную доработку с достаточным уровнем технологической информации, которая позволила бы правильно пользоваться ними;
брошюры, содержащие технологическую информацию и корпоративные стандарты управления и продаж.
Определим концепцию, бюджет каждого документа и необходимые ресурсы для его изготовления.
Каталог образцов печати и послепечатной доработки должен представлять собой брошюру формата А5 (148х210 мм). Брошюра должна содержать листы со следующими видами печати и послепечатной доработки:
виды облагораживания картона;
виды лакирования полиграфическими лаками;
виды высечек;
виды скрепления полиграфической продукции.
Прайс-лист на услуги допечатной подготовки – брошюра формата А5, скрепленная двумя скобами. Он должен содержать информацию по перечню услуг допечатной подготовки, технологическую информацию об этих услугах и собственно таблицу со стоимостью услуг.
Брошюры с технологической и корпоративной информацией – это внутренние документы компании. Требования к качеству исполнения и внешнему виду аналогичны требованиям к служебным документам: формат А5, черно-белая печать, скрепление скобами.
Таблица 6.
Бюджет бесплатных образцов рекламно-информационного характера в руб.
Статья затрат Наименование документов Каталог образцов доработки Прайс-лист на допечатную подготовку Прайс-лист на печать и доработку Брошюра с технологической информацией Брошюра с корпоративной информацией Дизайн и макетирование 546,63 273,32 109,30 102,65 95,32 Допечатная подготовка 680,96 340,56 170,24 10,12 8,23 Бумага и материалы 2 568,91 956,23 207,38 56,32 48,93 Изготовление 1 236,33 356,98 256,32 23,12 18,93 Упаковка 86,32 23,00 23,00 0,00 0,00 Итого 5 119,15 1 950,09 766,24 192,21 171,41 Тираж 1 000 2 500 2 500 100 100 Стоимость 1 документа, грн. 5,12 0,78 0,31 1,92 1,71
Совокупные затраты на изготовление бесплатных образцов составят 8 199, 10 руб.
Составим таблицу прогнозируемой реакции потребителей и динамики этих факторов до и после изготовления и распространения выше приведенных бесплатных образцов. Таблица прогнозируемых ответов составлена на основании системы экспертных оценок сотрудников отдела продаж компании.
Таблица 7.
Влияние наличия бесплатных образцов на показатели рыночного рейтинга компании.
Группы показателей До изготовления После изготовления Ориентация всей деятельности на клиента 3,83 4,91 Режим работы предприятия 4,95 4,95 Место расположения офиса 4,85 4,85 Оборудование комнаты для посетителей 4,60 4,96 Наличие и качество бесплатных образцов 2,36 4,88 Наличие прайс-листов 1,32 4,92 Полнота предоставляемых услуг 4,87 4,87 Уровень квалификации персонала 4,20 4,91 Знание потребностей клиента 4,85 4,85 Знание конкурентов 4,70 4,70 Техника ведения переговоров 4,95 4,95 Сроки предоставления расчетов 4,23 4,88 Уровень технологических занний 4,12 4,96 Знание собственного оборудования 4,02 4,95 Уровень экономической подготовки 3,20 4,97 Правильность оформления документации 3,56 4,99
На основании планируемого роста показателей двух факторов произведем пересчет рыночного рейтинга ООО ПКФ «Айвенго».
Таблица 8.
Изменение рыночного рейтинга компании по основным потребительским характеристикам.
Рейтинговый фактор Вес фактора Первоначальное значение Расчетное значение Качество печати 1,23 4,55 4,55 Соблюдение сроков 2,77 4,05 4,05 Приемлемые цены 3,69 3,65 3,65 Ориентация всей деятельности на клиента 5,70 3,83 4,91 Современное оборудование 4,52 4,57 4,57 Квалификация персонала 5,61 4,20 4,91 Итоговый рейтинг 5,46 6,03
Анализ данных из таблицы 8 позволяет сделать следующий вывод: изготовление и распространение бесплатных образцов позволяет повысить рейтинг лидерства компании на 57 пунктов или на 10,4%.
Следует ожидать, что при неизменности влияния всех остальных факторов, это повышение рейтинга положительно скажется на увеличении рыночной доли компании и валового годового дохода.
Для расчета планируемого экономического эффекта от внедрения данного мероприятия воспользуемся формулой, предложенной Ж.-Ж. Ламбеном :
(4.1),
где - планируемый прирост валового дохода за период t, - фактический валовой доход за предыдущий период, - затраты на рекламу.
Подставим данные валового дохода компании за 2001 год и планируемые затраты на изготовления бесплатных образцов в предложенную формулу.
249,623 тыс.руб.
Экономический эффект затрат на изготовление бесплатных образцов рекламно-информационного характера составляет 30,45 грн. на каждую гривну, затраченную на рекламу. Планируемый рост годового валового дохода составляет 0,50%.
3.2.Форма контроля
В маркетинговом планировании на любом этапе возможны отклонения фактического состояния от планируемого. Для своевременного информирования о характеристиках таких отклонений в ООО ПКФ «Айвенго» используется внутренний контроль.
Внутренний контроль организации — это деятельность субъектов организации по следующим этапам:
а) определить фактическое состояние организации (объекта контроля);
б) сравнить фактические данные с планируемыми;
в) оценить выявленные отклонения и степень их влияния на систему управления организации;
г) выяснить причины зафиксированных отклонений.
Цель внутреннего контроля — это информационное обеспечение системы управления предприятием для получения возможности принятия эффективных решений.
Внутренний контроль представляет собой систематическую, независимую и периодическую проверку внешней и внутренней среды организации, целей, стратегий и отдельных видов хозяйственной деятельности для организаций в целом или для отдельных хозяйственных единиц.
Список использованной литературы:
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999
Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. СПб.: Питер, 2004
Березин И.С. маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002
Виханский О.С.Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998
Голубков Е.Г. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 1998
Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В., Маркетинг. – Таганрог: - ТРТУ, 2003
Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001
Дибб С., Симкин Л., Бредли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. СПб.:Питер, 2001
Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.. Питер, 2003
Кузьмина Е.Е. Теория и практика маркетинга: учебник. – М.: КНОРУС, 2005
Маркетинг: учебное пособие/ Сост. Муромкина И.И.,Евтушенко Е.В., Лабаева Р.А. – Н.Новгород: НКИ, 2003
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.:Дело, 2002
Тренев Н.Н. Структура предприятия: диагностика и управление. М.: Приор,2000
Управление организацией. Учебник. Под ред.А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. 2-е издание, перераб. И доп.М.:ИНФРА-М,1998
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – СПб.: Питер-пресс, 2007.
25
2.Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. СПб.: Питер, 2004
3.Березин И.С. маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002
4.Виханский О.С.Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998
5.Голубков Е.Г. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 1998
6.Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В., Маркетинг. – Таганрог: - ТРТУ, 2003
7.Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001
8.Дибб С., Симкин Л., Бредли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. СПб.:Питер, 2001
9.Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.. Питер, 2003
10.Кузьмина Е.Е. Теория и практика маркетинга: учебник. – М.: КНОРУС, 2005
11.Маркетинг: учебное пособие/ Сост. Муромкина И.И.,Евтушенко Е.В., Лабаева Р.А. – Н.Новгород: НКИ, 2003
12.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.:Дело, 2002
13.Тренев Н.Н. Структура предприятия: диагностика и управление. М.: Приор,2000
14.Управление организацией. Учебник. Под ред.А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. 2-е издание, перераб. И доп.М.:ИНФРА-М,1998
15.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – СПб.: Питер-пресс, 2007.
Вопрос-ответ:
Какой миссией и целями ООО ПКФ «Айвенго»?
Миссия ООО ПКФ «Айвенго» заключается в предоставлении качественных и инновационных решений в сфере разработки стратегии фирмы, планов маркетинга, планирования результатов маркетинговой деятельности и контроля. Цели компании включают удовлетворение потребностей клиентов, повышение эффективности бизнес-процессов и достижение устойчивого роста.
Какие стратегические ориентиры у ООО ПКФ «Айвенго»?
Стратегические ориентиры ООО ПКФ «Айвенго» включают развитие и совершенствование собственных методик и инструментов в разработке стратегии фирмы, планирования маркетинговых активностей и контроля результатов. Компания также стремится к установлению долгосрочных партнерских отношений с клиентами и успешной конкуренции на рынке.
Как проводится SWOT анализ в ООО ПКФ «Айвенго»?
SWOT анализ в ООО ПКФ «Айвенго» проводится путем выявления сильных и слабых сторон компании, а также возможностей и угроз внешней среды. Данное исследование позволяет определить основные проблемы и ресурсы, на основе которых разрабатываются стратегические решения и планы маркетинга.
Как формируется стратегия в ООО ПКФ «Айвенго»?
Стратегия в ООО ПКФ «Айвенго» формируется на основе результатов SWOT анализа и учета миссии и целей компании. В процессе формирования стратегии учитываются факторы внутренней и внешней среды, а также конкурентная ситуация. Стратегия определяет основные направления развития и особенности планирования маркетинговых активностей.
Как разрабатывается план маркетинговой программы?
План маркетинговой программы разрабатывается в ООО ПКФ «Айвенго» путем определения целей и стратегии маркетинга, анализа рынка и аудитории, выбора маркетинговых инструментов и разработки конкретных мероприятий. Важным этапом является также планирование объемов продаж и бюджета маркетинга.
Какова миссия и цели ООО ПКФ «Айвенго»?
Миссия ООО ПКФ «Айвенго» заключается в предоставлении качественных услуг разработки стратегии фирмы, плана маркетинга, планирования результатов маркетинговой деятельности и контроля. Цели компании включают удовлетворение потребностей клиентов, повышение эффективности бизнес-процессов и достижение конкурентного преимущества.
Какие стратегические ориентиры имеет ООО ПКФ «Айвенго»?
ООО ПКФ «Айвенго» стремится к повышению уровня конкурентоспособности и установлению лидирующих позиций на рынке. Компания также ставит перед собой задачу развития долгосрочных партнерских отношений с клиентами и постоянное совершенствование своих процессов и услуг.
Что такое SWOT анализ и как он применяется в ООО ПКФ «Айвенго»?
SWOT анализ - это инструмент, позволяющий изучить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы, с которыми сталкивается объект исследования. В ООО ПКФ «Айвенго» SWOT анализ применяется для выявления своих конкурентных преимуществ, определения проблемных областей и разработки стратегий, направленных на достижение поставленных целей.
Как формируется стратегия маркетинга в ООО ПКФ «Айвенго»?
Стратегия маркетинга в ООО ПКФ «Айвенго» формируется на основе анализа рынка и конкурентной среды, учета потребностей и требований клиентов, а также основных целей и миссии компании. Команда специалистов разрабатывает стратегический план, определяющий основные направления деятельности и долгосрочные цели в области маркетинга.