Аббат Сугерий и эстетика Света в искусстве готической эпохи

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Зарубежная литература
  • 13 13 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 30.05.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Теория Божественного Света аббата Сугерия
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

Сугерий, по-видимому, особенно глубоко ощущал этот теологический символизм. Он ушел в него с головой, желая найти ему зримое воплощение при перестройке церкви, посвященной святому покровителю его королевства». О степени достигнутого успеха свидетельствует не только внешний вид построенных им хоров, но и производимое ими впечатление. Каждый посетивший аббатство был буквально ошеломлен плодом усилий Сугерия, и уже через несколько десятилетий новый стиль распространился далеко за пределы Иль-де-Франса. Гораздо трудней объяснить, как и почему Сугерием был достигнут такой успех. Здесь мы опять сталкиваемся со старым противоречием формы и содержания. Как могли богословские воззрения французского аббата привести к таким достижениям в технике строительства, если только не предположить, что он сам был архитектором? Как ни странно, это лишь кажущееся противоречие. В слово «архитектор» вкладывался совсем иной смысл, чем тот, который вкладывается сейчас. Нынешнее понятие происходит из Древней Греции и Древнего Рима и укоренилось в Италии в эпоху Возрождения. Согласно представлениям средневековья, это был человек, осуществляющий общее руководство, а не мастер, то есть строитель в узком смысле этого слова, ответственный за строительные работы. Обучение же архитектуре, как профессии, в то время, конечно, отсутствовало. Разумеется, не вызывает сомнения, что хоры в Сен-Дени спроектированы и построены более рационально, чем в любой из романских церквей. В задачу строителя церкви, однако, входит не просто обеспечение максимума пространства при минимуме использованных материалов. Для мастера, возводившего хоры под руководством Сугерия, технические задачи, относящиеся к сооружению свода, несомненно, были теснейшим образом связаны с вопросом о форме (то есть о красоте, гармонии, совершенстве и так далее). Избранное им решение предусматривает наличие некоторых на первый взгляд функциональных архитектурных элементов, которые на самом деле практически не выполняют никакой функции, таких как тонкие колонны (полупилоны), якобы передающие вес сводов на пол церкви. «Однако для того, чтобы понять, из чего складываются красота, гармония и совершенство, средневековому архитектору требовалось руководство духовного авторитета. В случае заказчика, столь глубоко интересующегося архитектурной эстетикой, как Сугерий, это вело к его полному вовлечению в создание проекта постройки.» Таким образом, стремление Сугерия «воплотить теологию в камне» скорее всего с самого начала явилось решающим фактором. «Можно предположить, что именно оно придало форму существовавшему в его сознании образу идеальной постройки и предопределило выбор принадлежащего к норманнской школе мастера. Тот оказался на уровне поставленной перед ним поистине великой задачи: идеи и указания аббата не просто нашли в нем отклик — он был к ним исключительно восприимчив. Так вдвоем они создали готический стиль».
Заключение
Повсеместное распространение нового стиля во многих странах с одной стороны при наличии местных особенностей с другой. Возникнув как локальное явление в Иль-де-Франс, готическое искусство распространяется по всей Франции и захватывает всю Европу. В ХШ в. новый стиль перестает казаться привнесенным извне, и начинают складываться его местные разновидности. Готические соборы являются результатом поистине титанических усилий их создателей; немногие из построек в мире, возведенных до или после, могут с ними сравниться. Это памятники принадлежали всей нации: Затраты на их сооружение были огромны, пожертвования поступали со всех концов страны от представителей всех слоев общества. Они стали вещественным выражением того слияния религиозных и патриотических чувств, к которому стремился первый создатель готического храма аббат Сугерий.
Библиография
Глекси Дж. Архитктура. Полная энциклопедия. Величайшие сооружения мира. История и стили. Архитектура.-М.:DK+АСТ, 2007.- 623 с
Готика. Архитектура, скульптура, живопись/под ред Р. Томана.-М.: Konemann, 2004.- 520 с.
Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры.- Л.: Искусство, 1972. .- 245 с.
Дюби Ж. Европа в средние века .-М:Полиграмма, 1994..-354 с.
Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового запада.- М., Прогресс, 1992.-340с.
Панофский Э. Перспектива как «символическая форма». Готическая архитектура и схоластика.-М.:Азбука-классика, 2004.- 324 с.
Френч Х. История архитектуры. - М..: АСТ, 2006.- 360с.
Хейзинга Й. Осень средневековья.- М.: Интерпакс, 1995.-398с.





Глекси Дж. Архитктура. Полная энциклопедия. Величайшие сооружения мира. История и стили. Архитектура.-М.:DK+АСТ, 2007.-С.310

Глекси Дж. Архитектура. Полная энциклопедия.-М.:DK+АСТ, 2007 .- С.312
Там же -.С..312
Глекси Дж. Архитектура. Полная энциклопедия.-М.:DK+АСТ, 2007 .- С.313
Глекси Дж. Архитектура. Полная энциклопедия.-М.:DK+АСТ, 2007 .- с.314
Френч Х. История архитектуры.-М.:АСТ, 2005.- с.212
Глекси Дж. Архитектура. Полная энциклопедия.-М.:DK+АСТ, 2007 .- С..323
Цит по кн. Дюби Ж. Европа в средние века .-М:Полиграмма, 1994.-С.156
Дюби Ж. Европа в средние века .-М:Полиграмма, 1994.-С.164
Дюби Ж. Европа в средние века .-М:Полиграмма, 1994.-С. 76
Там же .-С..79
Глекси Дж. Архитектура. Полная энциклопедия.-М.:DK+АСТ, 2007 .- С..320
Глекси Дж. Архитектура. Полная энциклопедия.-М.:DK+АСТ, 2007 .- С..321












3

1.Глекси Дж. Архитктура. Полная энциклопедия. Величайшие сооружения мира. История и стили. Архитектура.-М.:DK+АСТ, 2007.- 623 с
2.Готика. Архитектура, скульптура, живопись/под ред Р. Томана.-М.: Konemann, 2004.- 520 с.
3.Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры.- Л.: Искусство, 1972. .- 245 с.
4.Дюби Ж. Европа в средние века .-М:Полиграмма, 1994..-354 с.
5.Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового запада.- М., Прогресс, 1992.-340с.
6.Панофский Э. Перспектива как «символическая форма». Готическая архитектура и схоластика.-М.:Азбука-классика, 2004.- 324 с.
7.Френч Х. История архитектуры. - М..: АСТ, 2006.- 360с.
8.Хейзинга Й. Осень средневековья.- М.: Интерпакс, 1995.-398с.

Вопрос-ответ:

Кто такой аббат Сугерий и какое место он занимает в искусстве готической эпохи?

Аббат Сугерий был французским государственным деятелем и религиозным деятелем XII века. Он занимал должность аббата аббатства Сен-Дени и считается одним из основателей готического искусства. Своей теорией Божественного Света и практическим реализацией этой теории в архитектуре и живописи, Сугерий сделал значительный вклад в эстетику готической эпохи.

Что такое теория Божественного Света аббата Сугерия?

Теория Божественного Света аббата Сугерия заключается в том, что свет является символом Бога и способен открывать перед людьми сверхъестественное. Сугерий считал, что использование световых эффектов в искусстве позволяет достичь трансцендентального опыта и более глубокого понимания религиозных таинств.

Как эстетика Света проявляется в архитектуре готической эпохи?

Эстетика Света в архитектуре готической эпохи проявляется через использование больших стеклянных окон, которые пропускают большое количество света внутрь церкви или собора. Также, внутреннее пространство здания оформляется с использованием разных световых эффектов, например, через различные оттенки стекол в окнах или использование витражей.

Какие результаты были достигнуты в архитектуре аббатством Сен-Дени при участии аббата Сугерия?

Архитектурные постройки, осуществленные при участии аббата Сугерия в аббатстве Сен-Дени, впечатляли посетителей своим внешним видом и атмосферой, создаваемой световыми эффектами. Благодаря использованию больших стеклянных окон и других световых приемов, Сугерий создал впечатление света, проникающего внутрь здания и создающего ощущение трансцендентальности и связи с Богом.

Какую роль играл аббат Сугерий в искусстве готической эпохи?

Аббат Сугерий играл значительную роль в развитии искусства готической эпохи. Он был одним из главных деятелей искусства света, который нашел свое воплощение при перестройке церкви. Он строил и реконструировал хоры церквей, создавая впечатляющую атмосферу и эстетику.

Почему аббат Сугерий особенно ощущал символизм света?

Аббат Сугерий, по-видимому, особенно глубоко ощущал символизм света из-за его значимости в теологии. Свет считался символом божественного присутствия и духовного просвещения. Сугерий ушел в эту тему с полной преданностью, искал зримое воплощение этого символа в искусстве, особенно при перестройке церкви, посвященной покровителю его королевства.

Какая роль была отведена свету при перестройке церкви Сугерием?

При перестройке церкви святому покровителю королевства аббат Сугерий отвел особую роль свету. Он стремился создать зримое воплощение символизма света, чтобы привлечь внимание и впечатлить посетителей. Он строил и реконструировал хоры церквей таким образом, чтобы использовать свет как основной элемент дизайна и создавать впечатляющую атмосферу.

Какова была реакция посетителей на церкви, построенные аббатом Сугерием?

Церкви, построенные аббатом Сугерием, вызывали ошеломляющее впечатление у каждого посетителя. Не только внешний вид построенных им хоров был великолепен, но и производимое ими впечатление было выдающимся. Посетители были буквально ошеломлены и восхищены атмосферой, созданной благодаря эстетике света, использованной в архитектуре и дизайне церквей.

Кто такой Аббат Сугерий?

Аббат Сугерий был французским духовным деятелем и государственным деятелем, который жил в XII веке. Он был аббатом монастыря Сен-Дени и играл важную роль в перестройке искусства готической эпохи.