Правотворческая деятельность Временного правительства

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История государства и права
  • 23 23 страницы
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 09.02.2007
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1.
Декларация Временного Правительства. Решение фундаментальных вопросов. Земельный вопрос.
Раздел 2.
Самоопределение народов России. Меры по стабилизации экономики.
Раздел 3.
Внешняя политика Временного правительства. Меры для поддержания военной дисциплины.
Раздел 4.
Регулирование уголовного и смежных с ним законодательств
Раздел 5.
Изменение структуры государственных органов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы:
Фрагмент для ознакомления

В конце сентября – начале октября (т.е. практически, перед самым окончанием деятельности Временного Правительства) Юридическое совещание подготовило еще ряд законопроектов. Один из них - «Об организации Исполнительной власти при Учредительном собрании». Предполагалось, что Учредительное собрание изберет Президента республики – главу государства и правительства. Законопроекты должны будут вноситься от имени Президента и по его распоряжению, следовательно, Президент наделялся законодательной инициативой.









Раздел 5.
Изменение структуры государственных органов
Существенным изменениям в этот период подверглась структура государственных органов. В первый же месяц после революции была повсеместно ликвидирована полиция, отдельный корпус жандармов, охранные отделения и Особое присутствие Сената.
В марте была создана Чрезвычайная следственная комиссия по расследованию должностных преступлений представителей чиновничьей аристократии. Скромные итоги деятельности этой комиссии объясняются отсутствием состава преступления в деятельности упомянутых чиновников по существовавшим нормативно- правовым документам.
Временным правительством было принято постановление "Об учреждении милиции". Уже 28 февраля была упразднена полиция и сформирована народная милиция. Согласно принятому постановлению в уже созданные отряды рабочей милиции вводилось единообразие, устанавливались пределы их компетенции.
Определённые изменения произошли и в деятельности органов власти и самоуправления на местах. В первые недели Февральской революции местные государственные учреждения царизма заменили губернские, городские и уездные комиссары Временного правительства. 4 марта 1ё917 года Временное Правительство издало Постановление о возложении обязанностей губернаторов и уездных исправников на председателей губернских и уездных земских управ и сохранении на местах старого административного аппарата. А 25 сентября 1917 года было обнародовано «Временное положение о губернских (областных) и уездных комиссарах». Наряду с Советами создавались выборные временные комитеты общественных организаций, в которые входили гласные земских и городских органов самоуправления. Земства были созданы также в ряде окраинных регионов России. Общее руководство всей системой земских учреждений возлагалось на Всероссийский земский союз. Законом от 15 апреля в городах с населением более 150 тыс. человек были учреждены районные органы самоуправления (думы и управы), деятельность которых объединялось советом дум.
В апреле Временное Правительство принимает Закон «О печати» и Закон «Об учреждениях по делам печати». Данные законы запрещали административные взыскания на издания. Комиссар по печати имел право осуществлять последующую цензуру – в течение суток после выпуска.
Немного позже вносятся изменения в Закон «О печати» - устанавливается наказание «за призывы к гражданской войне», сделанные в средствах массовой информации.
















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Временное правительство оказалось неспособным решить наиболее сложные задачи, стоящие в то время перед обществом. Действовать Временному правительству приходилось в сложных условиях. Один из лидеров белого движения в годы гражданской войны генерал А.И. Деникин ситуацию того времени воссоздал в мемуарах под названием "Очерки Русской Смуты". Он отмечал: "Власть падала из слабых рук Временного правительства, и во всей стране не оказалось, кроме большевиков, ни одной действительной организации, которая могла бы предъявить свои права на это тяжкое наследство ".
Временное правительство не решило ни одного важнейшего вопроса, стоявшего перед страной, практически все его начинания закончились неудачей. Причины этих неудач в следующем:
1) Временное правительство не знало и не понимало основные нужды народа.
2) В деятельности Временного правительства отчетливо видна боязнь ответственности, стремление отложить решение всех главных вопросов до Учредительного собрания. С этим прямо связана политика полумер и оттяжек. Правительство рассуждало и согласовывало там, где нужно было действовать решительно.
3) Правительство стремилось быть хорошим для всех. В результате на практике правительство сохраняло существующее положение, а это означало деятельность в интересах крупных предпринимателей и землевладельцев и против интересов рабочих и крестьян.
Однако нельзя столь же однозначно отзываться о законотворчестве Временного Правительства. Многие акты были использованы позже Советской властью в несколько измененном виде, но с сохранением основной идейной линии и принципов обеспечения исполнения:
- постановление «Об обеспечении снабжением государственных и общественных учреждений, путей сообщения, заводов и предприятий, работающих на нужды обороны, металлами и топливом»;
- постановление «О передаче хлеба в распоряжение государства и о местных продовольственных органах»;
- положение «О Министерстве продовольствия».
В настоящее время воспринята идея создания института Президента страны. Конечно, Президент – это не идея Временного Правительства в чистом виде. Институт Президента существует и существовал в других странах мира с демократической формой правления, но нельзя отрицать, что России в разные периоды ее существования отнюдь не чужд данный институт власти.
При подготовке данной работы мною были изучены исторические и историко-правовые источники, которые достаточно глубоко позволили мне изучить историческую ситуацию, в которой осуществляло свою деятельность Временное Правительство. Что в свою очередь позволило охарактеризовать эту деятельность как недостаточно решительную (на уровне именно «временной» власти), если так можно выразится, недостаточно толковую, другими словами имеющую цель «и овцы целы и волки сыты», что привело к свержению «временной власти» как таковой. Изучение данной темы пробудило интерес к законотворческой деятельности, в общем, благодаря изучению законотворческой деятельности Временного Правительства. Можно сказать, что изучение любой исторической ситуации как таковой, или в контексте права, заставляет изучать другие исторические ситуации, так как, как было сказано выше, все они связаны между собой либо аналогиями, либо влиянием друг на друга.





























Список используемой литературы:
И.А. Исаев История государства и права России/ учебник/ М. Юрист 1996

2. Деникин А.И. Очерки русской смуты. Крушение власти и армии, февраль-сентябрь 1917 г. - М.,1991.

3. Долгачев И. Н.Февральская Буржуазно-Демократическая революция. — М.: © ® DIN Print, 1995

4. Хрестоматия по истории государства и права России / учебное пособие/ составитель – Лауреат Государственной премии РФ в области науки, д.ю.н., проф. Ю.П. Титов, М.Проспект 1999

5. Лошнов В.Т., Сазонов В.В. « Нужно ли было идти от Февраля к Октябрю?» / Диалог. – 1991, № 2.

6. Козлов В.А. История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории Советского государства. – М., 1991.



. Исаев И. А. История государства и права России. - М.: Юрист, 1999.

Долгачев И. Н.Февральская Буржуазно-Демократическая революция. — М.: © ® DIN Print, 1995

. Исаев И. А. История государства и права России. - М.: Юрист, 1999.
Долгачев И. Н.Февральская Буржуазно-Демократическая революция. — М.: © ® DIN Print, 1995

Хрестоматия по истории государства и права России / учебное пособие/ составитель – Лауреат Государственной премии РФ в области науки, д.ю.н., проф. Ю.П. Титов, М.Проспект 1999
Хрестоматия по истории государства и права России / учебное пособие/ составитель – Лауреат Государственной премии РФ в области науки, д.ю.н., проф. Ю.П. Титов, М.Проспект 1999

И.А. Исаев История государства и права России/ учебник/ М. Юрист 1996
И.А. Исаев История государства и права России/ учебник/ М. Юрист 1996

Лошнов В.Т., Сазонов В.В. « Нужно ли было идти от Февраля к Октябрю?» / Диалог. – 1991, № 2.

Долгачев И. Н.Февральская Буржуазно-Демократическая революция. — М.: © ® DIN Print, 1995

Хрестоматия по истории государства и права России / учебное пособие/ составитель – Лауреат Государственной премии РФ в области науки, д.ю.н., проф. Ю.П. Титов, М.Проспект 1999


Хрестоматия по истории государства и права России / учебное пособие/ составитель – Лауреат Государственной премии РФ в области науки, д.ю.н., проф. Ю.П. Титов, М.Проспект 1999


А.И. Деникин «Очерки русской смуты» Деникин А.И. Очерки русской смуты. Крушение власти и армии, февраль-сентябрь 1917 г. - М.,1991.


И.А. Исаев История государства и права России/ учебник/ М. Юрист 1996

И.А. Исаев История государства и права России/ учебник/ М. Юрист 1996

И.А. Исаев История государства и права России/ учебник/ М. Юрист 1996

И.А. Исаев История государства и права России/ учебник/ М. Юрист 1996


Деникин А.И. Очерки русской смуты. Крушение власти и армии, февраль-сентябрь 1917 г. - М.,1991.

Долгачев И. Н.Февральская Буржуазно-Демократическая революция. — М.: © ® DIN Print, 1995


И.А. Исаев История государства и права России/ учебник/ М. Юрист 1996














7

1.И.А. Исаев История государства и права России/ учебник/ М. Юрист 1996

2. Деникин А.И. Очерки русской смуты. Крушение власти и армии, февраль-сентябрь 1917 г. - М.,1991.

3. Долгачев И. Н.Февральская Буржуазно-Демократическая революция. — М.: © ® DIN Print, 1995

4. Хрестоматия по истории государства и права России / учебное пособие/ составитель – Лауреат Государственной премии РФ в области науки, д.ю.н., проф. Ю.П. Титов, М.Проспект 1999

5. Лошнов В.Т., Сазонов В.В. « Нужно ли было идти от Февраля к Октябрю?» / Диалог. – 1991, № 2.

6. Козлов В.А. История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории Советского государства. – М., 1991.



Вопрос-ответ:

Какие фундаментальные вопросы были решены Временным правительством?

Временное правительство решило ряд фундаментальных вопросов, среди которых стоит выделить земельный вопрос, самоопределение народов России, стабилизацию экономики, внешнюю политику и поддержание военной дисциплины.

Какое решение было принято Временным правительством относительно земельного вопроса?

Временное правительство приняло решение о конфискации земли у помещиков и передаче ее рабочим, крестьянам и солдатам. Оно также обещало провести земельную реформу и предоставить крестьянам землю в частную собственность, а не только в пользование.

Какие меры по стабилизации экономики были предприняты Временным правительством?

Временное правительство предприняло ряд мер по стабилизации экономики, включая установление контроля над валютой и банками, проведение реформы налогообложения, поддержку промышленности и развитие торговли.

Какая внешняя политика была проводима Временным правительством?

Внешняя политика Временного правительства включала поддержку союзников в Первой мировой войне, продолжение военных действий, сохранение русского влияния на Кавказе и дальнем Востоке, а также подписание отдельного мира с Центральными державами.

Какое решение было принято Временным правительством в отношении уголовного и смежных с ним законодательств?

Временное правительство приняло решение о смягчении уголовного и смежных с ним законов, включая отмену смертной казни, сокращение сроков заключения и введение изменений в уголовно-процессуальное законодательство.

Какие были основные решения Временного Правительства?

Временное Правительство приняло множество решений, направленных на решение фундаментальных вопросов. Одно из таких решений было принято в разделе 1, где они заявили о намерении реализовать принципы демократии и свободы. В разделе 2 они взяли на себя задачу самоопределения народов России. В разделе 3 Временное Правительство предприняло меры по стабилизации экономики и внешней политике. В разделе 4 оно регулировало уголовное и смежные с ним законодательства. Наконец, в разделе 5 Временное Правительство провело изменения в структуре государственных органов.

Какие меры по земельному вопросу предприняло Временное Правительство?

Временное Правительство провело реформу сельского хозяйства, учитывая интересы разных слоев населения. Оно признавало право крестьян на обретение земли и предпринимало меры для освобождения крестьян от феодальных оброков и нарезок. Временное Правительство также проводило меры по поддержке крестьянского становления и развития кооперативного движения. Таким образом, оно стремилось решить земельный вопрос в пользу крестьян.

Какие меры Временное Правительство предприняло для стабилизации экономики?

Временное Правительство предприняло ряд мер для стабилизации экономики. Оно проводило реформу налоговой системы, стремясь к более справедливому распределению налогового бремени. Также были приняты меры по ликвидации монополий и борьбе с неправомерной спекуляцией. Временное Правительство также проводило политику снижения цен на жизненно необходимые товары и продукты питания. Целью всех этих мер было стабилизировать экономическую ситуацию в стране и обеспечить благосостояние населения.

Какие вопросы были решены Временным правительством в первом разделе?

В первом разделе Временное правительство решило фундаментальные вопросы, включая земельный вопрос и принятие Декларации Временного Правительства.

Какие меры были предприняты Временным правительством для стабилизации экономики вторым разделе?

Во втором разделе Временное правительство приняло ряд мер по стабилизации экономики, включая расширение свободы предпринимательства, реформу банковской системы и установление контроля над экспортом и импортом товаров.

Какие вопросы касались внешней политики Временного правительства в третьем разделе?

В третьем разделе Временное правительство занималось вопросами внешней политики, включая поддержание военной дисциплины и стабильности на фронтах.

Что предусматривалось в пятом разделе относительно изменения структуры государственных органов?

В пятом разделе Временное правительство предусматривало изменение структуры государственных органов, включая реорганизацию и создание новых органов управления.