Управление процессом формирования портфеля заказов на предприятии.
Заказать уникальный доклад- 29 29 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 01.07.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1.Теоретические основы формирования портфеля заказов на предприятии
1.1 Понятие портфеля и категории заказов
1.2 Механизм формирования портфеля заказов
1.3 Формирование портфеля заказов на основе оптимизации ассортимента
Глава 2 Управление процессом формирования портфеля заказов
2.1. Анализ ёмкости рынка и портфеля заказов на примере универсамов «Горожанка»
2.2. Предложения по совершенствованию системы управления портфелем заказов
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Сельскохозяйственным производством в области занимаются 509 сельхозорганизаций, 3,8 тысячи крестьянских (фермерских) хозяйств, насчитывается 288,8 тысячи личных подсобных хозяйств населения - их доля в общем объеме производства составляет 34,1%[26].
В 2011 году освоили 11 миллиардов рублей инвестиций в основной капитал (АПК). Из них 3 миллиарда рублей - переработчики, это новые молочные, колбасные линии, новый мясокомбинат, 4,5 миллиарда рублей - техника, один миллиард рублей - строительство животноводческих комплексов, 1,2 миллиарда рублей - тепличные комбинаты, остальное - это газ, вода, программа социального развития села.
Совокупный объем сельхозпродукции в области за 2011 год превысил 2,9 миллиона тонны. Объем валового производства мяса увеличился на 10%, яиц - на 6%, молока - на 3%[26].
Рост объемов сельхозпроизводства достигнут, в частности, за счет обновления парка техники. Сельхозпроизводители Новосибирской области в текущем году приобрели более 3 тысяч единиц современной техники и оборудования, что почти вдвое больше закупок 2010 года. По данным Иващенко, в этом году хозяйства области активно приобретали новые трактора, современные зерноуборочные комбайны, кормоуборочные машины, новейшие посевные комплексы[26].
По итогам 2010 года аграрии приобрели 810 единиц мощных тракторов, тогда как в прошлые годы закупалось в среднем по 150-200 единиц[26].
в Новосибирской области с 2011 года реализуется "прогрессивная" схема господдержки технического перевооружения - хозяйствам компенсируется от 20 до 50% затрат на приобретение современной техники и оборудования, в зависимости от их отраслевой принадлежности и масштабности проектов. Этим во многом и объясняется рост закупок техники.
В 2011 году в Новосибирской области на меры господдержки аграриев из бюджетов различных уровней направлено более 3,1 миллиарда рублей, в том числе 1,8 миллиарда рублей из областного бюджета и 1,3 миллиарда рублей - из федерального[26].
2.2. Порядок формирования заказов ,в том числе государственного и муниципального заказа
Сельхозпредприятия занимаются формированием портфеля заказов по двум направлениям:
-формируют заказы самостоятельно с помощью поиска канала сбыта продукции;
-через систему государственных и муниципальных заказов.
Предприятие может подать заявку на размещаемые на портале http://oblzakaz.nso.ru/asgz-site-navigator/purchase.html аукционы и конкурсы.
ООО «Центр Управления Торгами» является специализированной организацией по торгам, созданной с целью оказания юридических услуг в сфере отношений госзаказа на территории города Новосибирска, Новосибирской области[27].
На сегодняшний день торги являются единственным для Заказчиков способом размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Федеральный закон N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обязывает государственных и муниципальных Заказчиков осваивать денежные средства путем проведения торгов – конкурсы, аукционы, открытые аукционы в электронной форме (в отдельных случаях предусмотрена возможность проведения запроса котировок цен и размещение заказа у единственного поставщика) [27].
Формирование прогнозов объемов закупок продукции осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования, нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации а также для муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования, нужд муниципальных бюджетных учреждений с использованием программного обеспечения «АС ПОЗ», версия 2.1.0.8 . В соответствии с этим прогнозом муниципалитет формирует заявки на поставку сельхозпродукции путем объявления конкурсов[27].
В таблице показаны размещенные электронные заявки на поставку продукции.
Таблица 1
Размещенные электронные заявки на сельхозпродукцию в 2011 году[27]
Номер Название Заказчик Способ закупки Цена, руб. Дата Срок подачи заявок 14091 Размещение заказа на поставку продуктов питания (яйцо) № 4/11 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" Запрос котировок 127 368,00 18.01.2011 25.01.2011 14066 Размещение заказа на поставку продуктов питания (капуста) № 6/11 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" Запрос котировок 128 800,00 17.01.2011 24.01.2011 14070 Размещение заказа на поставку продуктов питания (молоко) № 541/10 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" Запрос котировок 291 155,00 17.01.2011 27.01.2011 13993-ЗК Размещение заказа на поставку продуктов питания государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Новосибирский областной онкологический диспансер" Запрос котировок 279 160,00 31.12.2010 19.01.2011 13900-ОА Размещение заказа на поставку однолетней цветочной рассады в кассетах муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Горзеленхоз" Открытый аукцион
Заключение
Портфель заказов- это плановый объем поставок продукции, формируемый на основании заключенных договоров.
Государственные и муниципальные заказы регулируются законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Закон работает как средство обеспечения единого информационного поля по закупкам на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия в нем лиц разного юридического статуса и формы бизнеса, и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения открытости и прозрачности размещения заказов, предотвращения различных нарушений в указанной сфере. Кроме того, он определил приоритет конкурентных способов размещения заказов, способствующих наиболее эффективному расходованию бюджетных средств, а также существенно ограничивающих возможные злоупотребления со стороны как государственных и муниципальных заказчиков, так и участников размещения заказов.
Законом предусмотрена особая публично-частная процедура заключения договора поставки товаров для государственных нужд. Договор
поставки товаров для государственных нужд (государственный контракт), как правило, заключается по итогам торгов с лицом, выигравшим торги и получившим право вступить в договорные отношения с государственным заказчиком.
Закон регулирует аукционную форму торгов в РФ, но только в отношении муниципальных и государственных закупок.
В АПК предприятия формируют портфель заказов в двух основных формах:
-формируют заказы самостоятельно с помощью поиска канала сбыта продукции;
-через систему государственных и муниципальных заказов.
В большинстве случаев портфель заказов формируется самостоятельно в соответствии с реальным рыночным спросом. Муниципальные и государственные заказы оказывают помощь сельхозпроизводителю в поиске рынка сбыта для своей продукции.
Список использованной литературы
1) Федеральный Закон «О развитии сельского хозяйства» от 29.12.2006 г. № 264-ФЗ;
2) Постановление Правительства РФ от 14.07.2007 г. № 446 « Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы»;
3) Закон Новосибирской области от 18.12.2006 г. № 61-ОЗ «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области»;
4) Постановление Губернатора Новосибирской области от 18.6.2007. № 245 «Об установлении направлений государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области за счет средств областного бюджета»;
5) Федеральный закон N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6) Аванесов Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. - М.: Люкс-Арт, 2008. - 148 с.
7) Анисимов В.А.Торги как способ размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.Автореферат.Краснодар,2011.-26 с.
8) Берман Б.Розничная торговля. Стратегический подход/Б.Берман, Д.Эванс. - М.:Вильямс,2008.-1184 с.
9) Гайдаенко Т.А.Маркетинговое управление /Т.А.Гайдаенко. - М.:Эксмо.2008.-512 с.
10) Гилберт Д.Управление розничным маркетингом /Д.Гилберт - М.:Инфра-М.2010.-571 с.
11) Данько Т.П.Управление маркетингом / Т.П.Данько.-М.:Инфра-М.2009.-235 с.
12) Иванова О.А.Использование эффективных маркетинговых технологий в системе государственных закупок.Автореферат.Орел,2011.-24 с.
13) Комкова Е. Товарный портфель и управление закупками в рознице/Е. Комкова. - СПб.: Питер,2008.-352 с.
14)Кудрявцева Л.В. Товарная политика предприятия/ Л.В. Кудрявцева.-Воронеж,2011.-87 с.
15) Ю.Г. Лысенко, С.А. Соломаха. Механизмы адаптивного управления портфелем заказов в условиях нестабильного спроса // Модели формирования портфеля заказов на предприятиях и в организациях: Сб. науч. тр. Общ. ред. и предисловие Ю.Г. Лысенко; Донецкий нац. ун-т. – Донецк: ДонНУ, 2005. – №2.
16) Одинцова Е.В.Методы формирования оптимального ассортимента. Автореферат.Иваново,2009.- 24 с.
17) Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли/ О.В.Памбухчиянц.- М.:Дашков и К,2011.-288 с.
18) Сюлина С.П.Методология анализа оптимизации ассортимента продукции на долгосрочную перспективу- economicarggu.ru ›2010_3/sylina.pdf
19)Березовский И.С. Стратегии формирования портфеля заказов на предприятии, выпускающем продукцию под заказ.Журнал ВАК.- http://www.uecs.ru/marketing/item/528-2011-07-26-06-41-50
20) Хамлова О. АВС-анализ: методика проведения // Управление компанией. № 7. 2007
21)Система размещения государственных и муниципальных заказов-http://oblzakaz.nso.ru/prognoz.html
22)Министерство сельского хозяйства РФ- http://www.mcx.ru/news/news/show/5185.174.htm
23)российские реформы- http://www.rus-reform.ru/magazine/nazprojekty_segodnya/nazprojekt-apk/prn/
24)Новосибирский бизнес-портал- http://www.novobiz.ru/article/a-154.html
25)Деловой портал НСО- http://newsib.ru/itogi/2603/
26) Минсельхоз НСО- http://mcx.nso.ru/
27) Центр управления торгами- http://www.sib-torg.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=72:uchastnikam-aukczionov-konkursov&catid=35&Itemid=146
2
1)Берман Б.Розничная торговля. Стратегический подход/Б.Берман,Д.Эванс.-М.:Вильямс,2008.-1184 с.
2)Гайдаенко Т.А.Маркетинговое управление /Т.А.Гайдаенко. - М.:Эксмо.2008.-512 с.
3)Гилберт Д.Управление розничным маркетингом /Д.Гилберт - М.:Инфра-М.2010.-571 с.
4)Голубкина Н.С.Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технологии/ Н.С.Голубкина,Т.С. Никитина.-М.:Академия,2007.-496 с.
5)Данько Т.П.Управление маркетингом / Т.П.Данько.-М.:Инфра-М.2009.-235 с.
6)Ефименко А.З.Маркетинговый анализ /А.З.Ефименко. - М.:Издательство Ассоциации строительных вузов,2008.-288 с.
7)Зайцев,В.А. Маркетинг / В.А.Зайцев.- М.:МГИУ,2008.-553 с.
8)Захарова Ю.А. Продакт-менеджмент /Ю.А.Захарова. - М.:Дашков и К,2010.-353 с.
9)Лысенко Ю.Г., Соломаха С.А. Механизмы адаптивного управления портфелем заказов в условиях нестабильного спроса // Модели формирования портфеля заказов на предприятиях и в организациях: Сб. науч. тр. Общ. ред. и предисловие Ю.Г. Лысенко; Донецкий нац. ун-т. – Донецк: ДонНУ, 2005. – №2.
10)Комкова Е. Товарный портфель и управление закупками в рознице/Е. Комкова.-СПб.:Питер,2008.-352 с.
11)Котляров И.Д.Маркетинг /И.Д.Котляров. - М.:Эксмо,2010.-240 с.
12)Ньюмен Э.Розничная торговля. Организация и управление./Э.Ньюмен.-СПб.:Питер,2005.-416 с.
13)Одинцова Е.В.Методы формирования оптимального ассортимента. Автореферат.Иваново,2009.- 24 с.
14)Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли/ О.В.Памбухчиянц.- М.:Дашков и К,2011.-288 с.
15)Панова А.К. Планирование и организация эффективных продаж /А.К.Панова. - М.:Дашков и К,2010.-401 с.
16)Парамонова Т.Н. Маркетинг /Т.Н.Парамонова. - М.:Кнорус,2010.-188 с.
17)Парамонова Т.Н.Конкурентоспособность предприятия розничной торговли/Т.Н. Парамонова, Красюк Т.Н.-М.:Кнорус,2010.-120 с.
18)Разумова С.В.Стратегический маркетинг /С.В.Разумова.- Минск: БГЭУ,2008- 344 с.
19)Сюлина С.П.Методология анализа оптимизации ассортимента продукции на жолгосрочную перспективу- economicarggu.ru›2010_3/sylina.pdf
20)Березовский И.С. Стратегии формирования портфеля заказов на предприятии, выпускающем продукцию под заказ.Журнал ВАК.- http://www.uecs.ru/marketing/item/528-2011-07-26-06-41-50
21)Хамлова О. АВС-анализ: методика проведения // Управление компанией. № 7. 2007
22)Наумов В. Н. Ассортиментно-ценовая политика: сущность и содержание // http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=000683
23)Рекламный портал.Режим доступа: http://www.advertology.ru
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет понятие портфеля заказов на предприятии?
Понятие портфеля заказов на предприятии является одним из основных в управлении процессом формирования заказов и представляет собой совокупность всех заказов, поступающих на предприятие на определенный период времени.
Каков механизм формирования портфеля заказов на предприятии?
Механизм формирования портфеля заказов на предприятии основывается на анализе предпочтений потребителей, прогнозировании спроса, определении критериев отбора заказов и их приоритетов, а также оптимизации ассортимента предлагаемых товаров.
Каким образом можно формировать портфель заказов на основе оптимизации ассортимента?
Для формирования портфеля заказов на основе оптимизации ассортимента необходимо провести анализ спроса, учесть особенности потребителей, определить наиболее востребованные товары, установить оптимальное соотношение различных категорий товаров и регулярно анализировать эффективность портфеля заказов, внося необходимые корректировки.
Как происходит анализ ёмкости рынка и портфеля заказов на примере универсамов "Горожанка"?
Анализ ёмкости рынка и портфеля заказов на примере универсамов "Горожанка" осуществляется путем изучения структуры рынка, анализа конкурентов, определения основных потребностей и предпочтений покупателей, а также оценки текущего состояния портфеля заказов и его соответствия рыночным трендам.
Какие предложения могут быть даны по совершенствованию системы управления портфелем заказов?
По совершенствованию системы управления портфелем заказов могут быть даны предложения о внедрении автоматизированных систем управления, улучшении аналитического инструментария для прогнозирования спроса, настройке гибкой системы приоритетов заказов, усилении маркетинговых исследований, а также развитии партнерских отношений с поставщиками.
Каково понятие портфеля заказов на предприятии?
Портфель заказов на предприятии представляет собой совокупность заказов, которые поступают на предприятие в определенный период времени.
Каков механизм формирования портфеля заказов на предприятии?
Механизм формирования портфеля заказов на предприятии включает в себя несколько этапов: анализ потребностей рынка, определение ассортимента товаров или услуг, оптимизацию портфеля заказов в соответствии с целями предприятия.
Как осуществляется формирование портфеля заказов на основе оптимизации ассортимента?
Формирование портфеля заказов на основе оптимизации ассортимента предполагает анализ спроса на товары или услуги, исследование конкурентной среды, определение наиболее востребованных позиций и их включение в портфель заказов.
Как проводится анализ ёмкости рынка и портфеля заказов на примере универсамов «Горожанка»?
Анализ ёмкости рынка и портфеля заказов на примере универсамов «Горожанка» проводится путем изучения объемов продаж за определенный период времени, анализа конкурентов и потребностей покупателей.
Какие предложения можно сделать по совершенствованию системы управления портфелем заказов?
Предложения по совершенствованию системы управления портфелем заказов могут включать в себя автоматизацию процесса формирования портфеля, внедрение аналитических инструментов для прогнозирования спроса, улучшение коммуникации с поставщиками и клиентами.