заболеваемость миопиеей у детей от 5-14 лет по данным ДГП№15 и факторы ее обуславливающие.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Медицина
  • 70 70 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 05.07.2012
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Абрамов В.Г. Основные заболевания глаз в детском возрасте и их клинические особенности. – М., 1993. – 496 с.
2.Аветисов Э.С., Ковалевский Е.И., Хватова А.В. Руководство по детской офтальмологии. – М., 1987. – С.26-129, 176-192.
3.Аветисов Э.С. Близорукость. – М., 2000. – 288с.
4.Аллен П., Радхакриштан Х. Миопия. Часть 1. // Современная оптометрия. – 2011. – № 1. – с. 31-36
5.Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Здоровье, обучение и воспитание детей: история и современность (1904-1959-2004). – М., 2006. – 28 с.
6.Басинский С.Н., Егоров Е.А. Клинические лекции по офтальмологии. – М., 2009. – 53 с.
7.Демидова М.Ю. Близорукость, сочетающаяся с соединительнотканной дисплазией у детей (обоснование и эффективность нового метода лечения): автореф. дисс…канд.мед.наук. – М., 2009. – 21 с.
8.Дорофеева Я.В. Близорукость у детей // Да Сигна. – 2005. – №8. – С. 18-19
9.Жаров В.В., Лялин А.Н., Егорова А.В. Оптико-рефлекторная терапия адаптационной близорукости. – Ижевск, 2010. – 80с.
10.Ковалевский Е.И. Профилактика слабовидения и слепоты у детей. – М., 1998. – 256 с.
11.Либман Е.С., Шахова Е.В. Слепота и инвалидность по зрению в населении России // Мат. съезда офтальмологов России. – М., 2005. – С. 78-79.
12.Петухов В.М., Медведев А.В. Особенности возникновения и прогрессирования школьной близорукости в условиях современного учебного процесса и её профилактика: учебно-метод. Пособие. — Самара, 2005. – 65 с.
13.Петухов В.М., Медведев А.В. Особенности возникновения и прогрессирования школьной близорукости в условиях современного учебного процесса и ее профилактика // Сборник материалов конференции «Современные подходы к диагностике и лечению миопии у детей». – М., 2006. – С. 4-21
14.Положение об организации деятельности детского офтальмологического кабинета / Приложение №1 к Порядку оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 791н. – М., 2011. – 34 с.
15.Савельева Ю. Методы улучшения зрения. – М., 2005. – 64 с.
16.Стандарт оснащения детского офтальмологического кабинета / Приложение №3 к Порядку оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 791н. – М., 2011. – 34 с.
17.Федоров А.И. Методы улучшения зрения: как избавиться от очков. – СПб., 2003. – 189 с.
18.Хавова Л.А., Легонькова Т.И. Эффективность применения витаминно-минерального комплекса при зрительных нарушениях у детей младшего школьного возраста // Математическая морфология [Электронный математический и медико-биологический журнал]. – 2008. – Т.7, Вып. 2. – http://www.smolensk.ru/user/sgma/MMORPH/TITL.HTМ
19.Шиляев Р.Р., Шальнова С.Н. Дисплазия соединительной ткани и ее связь с патологией внутренних органов у детей и взрослых // Вопр. соврем. педиатрии. – 2003. – Т.2, №5. – С. 61-67
20.Шнайдер Д. Эффективные методы улучшения зрения. Для работающих на компьютере / пер. с нем. Н.А. Врублевской. – М., 2007. – 95 с.
21.Gilbert C., Faster A. Childhood blindness in the context of Vision 2020 - the right to sight // Bull.World Health Organ. – 2001. – №79. – P. 227-32.
22.Kornilowsky I. Clinical results after subepitelial PRK (LASEK) // J. Cataract. Refract. Surg. – 2001. – Vol. 17, №2. – P. 222-223.
Фрагмент для ознакомления

С этой же целью медсестра может раздавать родителям специально разработанные памятки с рекомендациями по длительности просмотра телевизора и работы за компьютером у детей разного возраста, а также режиму дня и особенностям питания, выбору мебели для ребенка, освещению в комнате и т.д.Учитывая, что наиболее значимым фактором риска развития миопии является повышенная зрительная нагрузка необходимо добиваться ее снижения за счет уменьшения внеклассной нагрузки. Основными методами достижения данной цели являются – беседы с родителями о вреде для органа зрения многочисленных дополнительных занятий (на языковых курсах, в школах эстетического развития и т.д.). Следует объяснить родителям необходимость определения приоритетного направления развития ребенка и отказа от излишних занятий. Разумеется, совершенно необходимо уменьшить длительность просмотра ребенком телепередач и работы за компьютером. При этом рекомендуется разрешать ребенку смотреть только специальные детские передачи, а компьютер использовать исключительно в учебных целях. При этом родители должны обращать внимание на освещенность рабочего места ребенка, его позу за столом и т.д. Основная роль в этой разъяснительной работе опять-таки принадлежит медицинской сестер офтальмологического кабинета.Также весьма важным разделом деятельности является устранение гиподинамии. С этой целью следует наладить связь с врачами и медицинским сестрами детских дошкольных учреждений (ДДУ) и школ и выработать совместную тактику действий. Так, в ДДУ рекомендуется организовать режим пребывания детей таким образом, чтобы в теплое время года они большую часть времени проводили на улице (на участке ДДУ) за подвижными играми, а в холодный сезон предусмотреть не менее чем 2-часовое пребывание на воздухе (предпочтительно разбив его на 2 прогулки по 1 часу). В школе необходимо провести беседу с учителями и обосновать необходимость организации коротких 5-7 минутных пауз в течение каждого урока для проведения физкульт-минуток. Кроме того, следует проводить беседы об основных мерах по профилактике гиподинамии с родителями и самими детьми – разъяснить необходимость ежедневной утренней зарядки, подвижных игр на свежем воздухе, занятий спортом в соответствии с возрастом.К сожалению, такой высокозначимый фактор риска развития миопии как особенности метаболизма соединительной ткани относится к группе немодифицируемых, однако, соблюдение режима дня, адекватная диета с достаточным содержанием в пище белков, витаминов и микроэлементов может послужить некоторому его улучшению.В то же время фактор соматической отягощенности относится к модифицируемым. С целью его у устранения рекомендуется совместно с участковыми, школьными врачами и медицинскими сестрами, а также медицинским персоналом ДДУ наладить работу по закаливанию детей, а также вторичной профилактике хронических заболеваний.Немалую роль в профилактике развития и прогрессирования миопии у детей играют специальные процедуры на аппаратах, которыми оснащен офтальмологический кабинет. При этом медицинская сестра кабинета принимает в их проведении самое непосредственное участие. Кроме того, на приемах у офтальмолога и после проведения процедур она может обучать пациентов проведению самостоятельной зрительной гимнастики, раздавать памятки с описанием упражнений, что также, несомненно, будет оказывать благоприятное воздействие на состояние органа зрения у детей.Разумеется, перечисленные мероприятия следует применять ко всем детям, обслуживаемым поликлиникой, однако усиленную работу по профилактике миопии следует проводить именно в группах 5- и 14-летних детей, поскольку именно у них риск развития миопии наиболее высок.Проведение комплекса профилактических мероприятий, разработанных на основании полученных данных, несомненно, будет способствовать снижению заболеваемости миопией среди детей в возрасте 5-14 лет, а также замедлению ее прогрессирования.Таким образом, проведенный анализ заболеваемости миопией среди детей 5-14 лет, прикрепленных к ДГП №15, выявил, что за период 2008-2011 гг. отмечается неуклонное ее нарастание, особенно выраженное среди 5- и 14-летних детей. При анализе заболеваемости миопией в зависимости от школьного возраста также было отмечено постепенное нарастание заболеваемости именно среди дошкольников и детей среднего школьного возраста. При анализе повозрастной динамики заболеваемости миопией была выявлена тенденция к ее резкому росту после поступления в школу, что является отражением возросшей нагрузки на орган зрения в современных условиях школьного обучения. В то же время высокие темпы роста и распространенность миопии у детей среднего школьного возраста можно объяснить не только дальнейшим нарастанием нагрузки на орган зрения, но и наличием других факторов, в том числе особенностями обмена соединительной ткани в связи с наступлением пубертатного периода.Изучение факторов риска развития миопии у детей изучаемой группы позволил сделать вывод, что группами риска по развитию миопии являются преимущественно дети в возрасте 5 и 14 лет, поскольку именно в этих возрастных группах в наибольшей степени представлены такие факторы как повышенная зрительная нагрузка, соматическая отягощенность и ортопедическая патология. Ситуация усугубляется недостаточной физической активность, что также было отмечено при анкетном опросе родителей. Лидирующим фактором в развитии миопии у детей в возрасте 5-14 лет является превышение возрастных норм длительности зрительной нагрузки. Полученные данные были использованы при разработке рекомендаций по профилактике миопии, причем немалую роль в этом процессе может сыграть медицинская сестра офтальмологического кабинета детской поликлиники. Реализация этих рекомендаций позволит предотвратить развитие миопии у детей в возрасте 5-14 лет или замедлить ее прогрессирование.ЗАКЛЮЧЕНИЕМиопия в настоящее время представляет собой одну из самых актуальных медико-социальных проблем в мире, в том числе и в России. Значимость данного заболевания обусловливается его широким распространением, ранним началом, прогрессирующим течением во многих случаях с развитием осложнений, которые могут привести к инвалидизации пациента. Ситуация усугубляется с каждым годом, поскольку нагрузка на орган зрения прогрессивно возрастает в связи с повсеместным внедрением телевидения, компьютерной техники. Более того, наблюдается неуклонная тенденция к «омоложению» миопии – все чаще она развивается у детей уже в дошкольном возрасте. Многие специалисты связывают это с весьма интенсивной подготовкой детей к школе, а также с нарастанием популярности среди родителей всевозможных дополнительных занятий, кружков и курсов для дошкольников. При поступлении ребенка в школу ситуация ухудшается, поскольку зрительная нагрузка возрастает многократно – поэтому по некоторым данным каждый второй выпускник школы страдает миопией.В этой связи проблема миопии у детей привлекает к себе пристальное внимание специалистов разного профиля в течение нескольких последних десятилетий. Однако, несмотря на многочисленные работы, посвященные данному вопросу, тенденция к снижению заболеваемости миопией отсутствует. Это и обусловило актуальность проведенного исследования, а также позволило сформулировать цель и задачи исследованияЦель:сформулировать рекомендации по профилактике и предупреждению возникновения миопий у детей в возрасте 5-14 лет на основании изучения распространенности миопии и обусловливающих ее факторов в детской городской поликлинике №15. Задачи:Изучить теоретические аспекты развития миопии у детей и меры профилактики.Изучить повозрастную заболеваемость миопией у детей 5-14 лет в детской поликлинике №15.Исследовать факторы риска возникновения миопии у детей изучаемой группы.Установить роль медсестры детской поликлиники в профилактике развития миопии у детей.Исследование было проведено на базе детской городской поликлиники №15, которая является современным лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь прикрепленному детскому контингенту. Деятельность поликлиники характеризуется постепенным уменьшением численности обслуживаемых детей при сохраняющемся дефиците врачебных и сестринских кадров. Офтальмологический кабинет ДГП №15 организован и оснащен в соответствии с действующими нормативными документами Минздравсоцразвития. Основными направлениями деятельности кабинета являются лечение и профилактика офтальмологических заболеваний, в том числе миопии. Немалую роль в этом процессе играет медицинская сестра кабинета, которая под руководством врача осуществляет ряд диагностических и лечебных манипуляций, включая работу на аппаратах, предназначенных для профилактики миопии.При изучении отчетов поликлиники №15, составленных на основе формы Д-12 за период 2008-2011 гг. было выявлено неуклонное увеличение количества детей с миопией, причем наиболее неблагоприятная тенденция была отмечена среди 5- и 14-летних детей. Вероятно, это связано с повышенной зрительной нагрузкой при подготовке к школе, в период школьного обучения. Кроме того, у подростков нельзя исключить влияние такого фактора как особенности обмена соединительной ткани, в том числе в связи с пубертатным «ростовым скачком». Кроме того, было отмечено увеличение количества детей, страдающих миопией, с возрастом. Большую часть пациентов с миопией составили дети среднего школьного возраста – очевидно, этот факт является отражением влияния возрастающей зрительной нагрузки при переходе из детского сада в школу.Одной из основных проблем миопии является то, что, несмотря на многолетние исследования в данной области, сведения об этиопатогенезе данного заболевания все еще носят предположительный характер. Это обусловливает практическую невозможность радикального излечения миопии. Поэтому особую актуальность приобретают вопросы профилактики миопии, особенно у детей.Одним из мероприятий по профилактике развития миопии является выявление детей из группы риска по развитию данного заболевания и раннее начало у них профилактических мероприятий. Основная роль в этом процессе принадлежит медицинской сестер детской городской поликлиники, которая с помощью анкетного опроса родителей может помочь выявлению данного контингента детей. Проведенный нами опрос родителей детей 5-14 лет выявил, что основными группами риска развития миопии являются дети в возрасте 5и 14 лет, поскольку именно у них отмечается сочетание наибольшего количества факторов риска развитии миопии.Поскольку наиболее часто среди всех факторов риска встречались повышенная зрительная нагрузка, соматическая ослабленность и гиподинамия, основные усилия необходимо сосредоточить на снижении нагрузки на орган зрения, укреплении здоровья детей (санация хронических очагов инфекции, рациональное питание, закаливание, профилактика ОРЗ) и увеличении их физической активности (физкульт-паузы на занятиях, ежедневные прогулки на свежем воздухе, занятия спортом).Также значимым фактором риска развития миопии является. Как уже указывалось выше, особенности обмена соединительной ткани, что помимо миопии проявляется и ортопедической патологией (по данным опроса – более чем у половины детей), однако, этот фактор, к сожалению, относится к числу немодифицирумых и полностью устранить его не представляется возможным.На основании полученных данных был сформулирован комплекс рекомендаций по профилактике миопии у детей 5-14 лет. Большая роль в его реализации принадлежит медицинской сестре офтальмологического кабинета. Путем проведения бесед с родителями и детьми она может подчеркнуть значимость и необходимость проведения профилактики миопии. Кроме того, медсестра может давать рекомендации по питанию, соблюдению режима дня, выбору мебели для ребенка, занятиям физической культурой, профилактике заболеваний и снижению других факторов риска развития миопии.Также медицинская сестра принимает активное участие в мероприятиях по профилактике и лечению миопии в кабинете окулиста поликлиники №15 – помогает при проведении занятий на специальных аппаратах: тренажер аккомодации"Ручеек, тренировки по Аветисову-Мац, вакуумный тренажер АМВО, что значительно повышает остроту зрения и приостанавливает прогрессирование.Реализация комплекса мероприятий по профилактике миопии, разработанных на основании полученных данных, поможет снизить частоту развития данной патологии у детей 5-14 лет, а также предотвратить ее прогрессирование.ВЫВОДЫМиопия развивается благодаря реализации ряда факторов риска, в число которых входит повышенная нагрузка на орган зрения, наличие хронических заболеваний, нарушения питания, отягощенный перинатальный период, синдром дисплазии соединительной ткани. Профилактика развития миопии состоит в наиболее раннем выявлении детей из группы риска и устранении модифицируемых факторов риска.Заболеваемость миопией среди детей, обслуживаемых поликлиникой №15, имеет неуклонную тенденцию к увеличению как с течением времени, так и по мере увеличения возраста детей.Наиболее высокая заболеваемость миопией отмечается в возрасте 5 и 14 лет.Наиболее часто встречающимися факторами риска у детей изучаемой группы были повышенная зрительная нагрузка, соматическая ослабленность и гиподинамия, а также признаки синдрома соединительнотканной дисплазии, проявляющиеся в виде ортопедической патологии. Группами риска развития миопии являются дети в возрасте 5 и 14 лет, у которых отмечается сочетание наибольшего числа факторов риска.Медицинской сестре детской городской поликлиники принадлежит одна из ведущих ролей в выявлении детей из группы риска по развитию миопии, а также в проведении профилактических мероприятий.Реализация предлагаемого комплекса рекомендаций по профилактике миопии поможет снизить заболеваемость и распространенность данной патологии.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбрамов В.Г. Основные заболевания глаз в детском возрасте и их клинические особенности. – М., 1993. – 496 с.Аветисов Э.С., Ковалевский Е.И., Хватова А.В. Руководство по детской офтальмологии. – М., 1987. – С.26-129, 176-192.Аветисов Э.С. Близорукость. – М., 2000. – 288с.Аллен П., Радхакриштан Х. Миопия. Часть 1. // Современная оптометрия. – 2011. – № 1. – с. 31-36Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Здоровье, обучение и воспитание детей: история и современность (1904-1959-2004). – М., 2006. – 28 с.Басинский С.Н., Егоров Е.А. Клинические лекции по офтальмологии. – М., 2009. – 53 с.Демидова М.Ю.Близорукость, сочетающаяся с соединительнотканной дисплазией у детей (обоснование и эффективность нового метода лечения): автореф. дисс…канд.мед.наук. – М., 2009. – 21 с.Дорофеева Я.В. Близорукость у детей // Да Сигна. – 2005. – №8. – С. 18-19Жаров В.В., Лялин А.Н., Егорова А.В. Оптико-рефлекторная терапия адаптационной близорукости. – Ижевск, 2010. – 80с.Ковалевский Е.И. Профилактика слабовидения и слепоты у детей. – М., 1998. – 256 с.Либман Е.С., Шахова Е.В. Слепота и инвалидность по зрению в населении России // Мат. съезда офтальмологов России. – М., 2005. – С. 78-79.Петухов В.М., Медведев А.В. Особенности возникновения и прогрессирования школьной близорукости в условиях современного учебного процесса и её профилактика: учебно-метод. Пособие. — Самара, 2005. – 65 с.Петухов В.М., Медведев А.В. Особенности возникновения и прогрессирования школьной близорукости в условиях современного учебного процесса и ее профилактика // Сборник материалов конференции  «Современные подходы к диагностике и лечению миопии у детей». – М., 2006. – С. 4-21Положение об организации деятельности детского офтальмологического кабинета / Приложение №1 к Порядку оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 791н. – М., 2011. – 34 с.Савельева Ю. Методы улучшения зрения. – М., 2005. – 64 с.Стандарт оснащения детского офтальмологического кабинета/ Приложение №3 к Порядку оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 791н. – М., 2011. – 34 с.Федоров А.И. Методы улучшения зрения: как избавиться от очков. – СПб., 2003. – 189 с.Хавова Л.А.,  Легонькова Т.И. Эффективность применения витаминно-минерального комплекса при зрительных нарушениях у детей младшего школьного возраста // Математическая морфология [Электронный математический и медико-биологический журнал]. – 2008. – Т.7, Вып. 2. – http://www.smolensk.ru/user/sgma/MMORPH/TITL.HTМШиляев Р.Р., Шальнова С.Н. Дисплазия соединительной ткани и ее связь с патологией внутренних органов у детей и взрослых // Вопр. соврем.педиатрии. – 2003. – Т.2, №5. – С. 61-67Шнайдер Д. Эффективные методы улучшения зрения. Для работающих на компьютере / пер. с нем. Н.А. Врублевской. – М., 2007. – 95 с. Gilbert C., Faster A. Childhood blindness in the context of Vision 2020 - the right to sight // Bull.World Health Organ. – 2001. – №79. – P. 227-32.Kornilowsky I. Clinical results after subepitelial PRK (LASEK) // J. Cataract. Refract. Surg. – 2001. – Vol. 17, №2. – P. 222-223.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Должностная инструкция медицинской сестры офтальмологического кабинета ДГП №15I. Общая частьОсновными задачами медицинской сестры офтальмологического кабинета являются выполнение лечебно-диагностических назначений Врача-офтальмолога в поликлинике и помощь ему в организации офтальмологической помощи детскому населению, проживающему в районе деятельности поликлиники.Назначение и увольнение медицинской сестры офтальмологического кабинета осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с действующим законодательством.Медицинская сестра офтальмологического кабинета подчиняется непосредственно врачу-офтальмологу и работает под его руководством.В своей работе медицинская сестра офтальмологического кабинета руководствуется настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности среднего медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений.II. ОбязанностиДля выполнения своих функций медицинская сестра офтальмологического кабинета обязана:Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-офтальмолога рабочие места, контролируя наличие необходимых медицинского инструментария, медикаментов, аппаратуры, документации, проверяя исправность аппаратуры, средств оргтехники.Подготавливать и передавать в регистратуру листы самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю.Приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи.Следить за своевременным получением результатов исследований и расклеивать их в медицинские карты амбулаторных больных.Регулировать поток посетителей путем фиксирования соответствующего времени в листах самозаписи для повторных больных и выдачи им талонов.Сообщать в картохранилищео всех случаях передачи медицинских карт амбулаторных больных в другие кабинеты с целью внесения соответствующей записи в карту-заменитель.Осуществлять по указанию врача на амбулаторном приеме следующие диагностические манипуляции:- определение поля зрения;- определение остроты зрения;- подбор простейших очков;- измерение внутриглазного давления.Осуществлять по назначению врача следующие лечебные манипуляции:- закапывание капель;- закладывание за веки мази или смачивание ею век;- промывание глаз лекарственными веществами;- «выворачивание» век с помощью стеклянной палочки;- наложение моно - и бинокулярных повязок на глаза;- массаж век мазью с помощью стеклянной палочки.Оказывать помощь врачу-офтальмологу при проведении амбулаторных операций.Вести учет диспансерных больных и своевременно вызывать их на прием к врачу.Осуществлять по окончании амбулаторного приема обработку и уборку инструментария, приведение в порядок медицинской документации, рабочих мест.Выписывать требования на медикаменты и перевязочный материал и получать их у главной медицинской сестры поликлиники.Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди больных.Систематически повышать свою квалификацию путем изучения соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.Оформлять под контролем врача медицинскую документацию: направления на консультацию и во вспомогательные кабинеты, статистические талоны, выписки из медицинских карт амбулаторных больных, направления на МСЭК, журналы записи амбулаторных операций, контрольные карты диспансерного наблюдения, дневник работы среднего медицинского персонала и др.III. ПраваМедицинская сестра офтальмологического кабинета имеет право:Предъявлять требования администрации поликлиники по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное выполнение своих должностных обязанностей;Принимать участие в совещаниях (собраниях) при обсуждении работы офтальмологического кабинета;Получать необходимую информацию для выполнения своих функциональных обязанностей от врача-офтальмолога, старшей медицинской сестры отделения (ответственной по кабинету), главной медицинской сестры;Требовать от посетителей и их родителей соблюдения правил внутреннего распорядка поликлиники;Овладевать смежной специальностью;Давать указания и контролировать работу младшего медицинского персонала офтальмологического кабинета;Повышать свою квалификацию на рабочих местах, курсах усовершенствования и пр. в установленном порядке.IV. Оценка работы и ответственностьОценка работы медицинской сестры офтальмологического кабинета проводится врачом-офтальмологом, главной (старшей) медицинской сестрой на основании учета выполнения ею своих функциональных обязанностей, соблюдения правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, морально-этических норм, общественной активности.Медицинская сестра офтальмологического кабинета несет ответственность за нечеткое и несвоевременное выполнение всех пунктов данной инструкции. Виды персональной ответственности определяются в соответствии с действующим законодательством.Приложение 2Таблица 5Стандарт оснащения детского офтальмологического кабинета№ п/п Наименование изделия Количество 1. Рабочее место офтальмолога 1 шт. 2. Набор пробных линз с пробными оправами и принадлежностями 1 шт. 3. Автоматический проектор знаков с принадлежностями 1 шт. 4. Автоматический рефрактометр 1 шт. 5. Таблицы для определения цветоощущения 1 компл. 6. Щелевая лампа стационарная с принадлежностями 1 шт. 7. Щелевая лампа ручная с принадлежностями 1 шт. 8. Электрический офтальмоскоп 2 шт. 9. Автоматический пневмотонометр1 шт. 10. Тонометр аппланационный1 шт. 11. Диагностическая офтальмологическая универсальная трехзеркальная линза для офтальмоскопии 1 шт. 12. Бинокулярный офтальмоскоп для обратной офтальмоскопии с налобной фиксацией 1 шт. 13. Набор диагностических офтальмологических асферических линз для непрямой офтальмоскопии по требованию14. Автоматический периметр 1 шт. 15. Стерилизатор кассетный 1 шт. 16. Офтальмологический фонарик 1 шт. 17. Лампа электрическая настольная 1 шт. 18. Цветотестчетырехточечный1 шт. 19. Набор скиаскопических линеек 1 компл. 20. Офтальмоскоп зеркальный 1 шт. Продолжение табл. 521. Гониоскоп1 шт. 21. Диоптриметр1 шт. 22. Экзофтальмометр1 шт. Приложение 3Таблица 6Данные о заболеваемости миопией среди детей 5-10 лет, обслуживаемых поликлиникой №15 за 2008-2011 гг.Годы Возраст Всего 5 лет(абс/%)6 лет(абс/%)7 лет(абс/%)8 лет(абс/%)9 лет(абс/%)10 лет(абс/%)11 лет(абс/%)12 лет(абс/%)13 лет(абс/%)14 лет(абс/%)200840,76%50,96%91,72%214,02%397,46%7113,58%8616,44%8917,02%9518,16%10419,89%523100%200950,91%61,09%101,83%224,02%478,59%7213,16%8816,09%9216,82%9717,73%10819,74%547100%201081,28%71,12%111,77%233,69%416,58%7411,88%9915,89%12019,26%11318,14%12720,39%623100%201171,12%81,28%121,92%223,51%477,51%6710,70%10116,13%10917,41%12119,33%13221,09%626100%Итого 241,03%261,12%421,81%883,79%1747,50%28412,25%37416,13%41017,68%42618,37%47120,31%2319100%Приложение 4Таблица 7Количество осмотренных детей в возрасте 5-14 лет в кабинете офтальмолога за 2008-2011гг.Возраст Период20082009 2010 20115 лет7457256976046 лет 7967428217007 лет8637688508258 лет94288310528539 лет 9679911158106810 лет 9169921111116611 лет 11328961128112412 лет 114610401201114213 лет 11601125809107614 лет11431132808929Приложение 5Таблица 8Заболеваемость миопией детей в возрасте 5-14 лет в ДГП №15в 2008-2011гг.ВозрастПериод20082009 2010 20115 лет0,54%0,69%1,15%1,16%6 лет 0,63%0,81%0,85%1,14%7 лет1,04%1,30%1,29%1,45%8 лет2,23%2,49%2,19%2,58%9 лет 4,03%4,74%3,54%4,40%10 лет 7,75%7,26%6,66%5,75%11 лет 7,60%9,82%8,78%8,99%12 лет 7,77%8,85%9,99%9,55%13 лет 8,19%8,62%13,97%11,25%14 лет9,10%9,54%13,99%14,21%Приложение 6АнкетаЗдравствуйте, уважаемые родители!Ответьте пожалуйста на предлагаемые вопросы, которые помогут выявить факторы риска развития миопии у вашего ребенка1. Страдаете ли вы миопией?ДаНет2. Имеется ли у вашего ребенка хроническая соматическая патология?ДаНет3. Занимается ли ваш ребенок спортом, играет в подвижные игры?ДаНет 4. Родился ли ваш ребенок доношенным?ДаНет5. Были ли у вашего ребенка родовые травмы?ДаНет6. Укажите пожалуйста среднее время зрительной нагрузки вашего ребенка за неделю в часах (включая просмотр телевизора, работу за компьютером, занятия, выполнении домашнего задания)_____________________________7. Имеется ли у вашего ребенка ортопедическая патология?ДаНет8. Имеется ли у вашего ребенка миопия?ДаНетПриложение 7Таблица 11Данные анкетного опроса родителей детей в возрасте 5-14 летФакторы рискаВозраст (годы)Всего300567891011121314Отягощенная наследственность72,33%10,33%10,33%144,67%62%124%82,67%41,33%62%51,67%6421,33%Наличие соматической патологии248%113,67%134,33%103,33%103,33%227,33%175,67%165,33%186%217%16254%Отсутствие физической активности (занятий спортом)186%82,67%82,67%134,33%31%93%113,67%144,67%155%186%11739%Недоношенность20,67%31%10,33%0-20,67%10,33%10,33%20,67%0-10,33%134,33%Травмы в родах10,33%10,33%10,33%0-0-10,33%0-10,33%0-10,33%62%Время зрительной нагрузки в часах дома (вне занятий)/норма4220352125223322,5402848305032543456366140-Наличие ортопедической патологии248%113,67%134,33%103,33%103,33%227,33%113,67%144,67%186%237,67%15652%Миопия- установленный диагноз10,33%31%10,33%51,67%62%175,67%155%186%196,33%217%10635,33%

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Абрамов В.Г. Основные заболевания глаз в детском возрасте и их клинические особенности. – М., 1993. – 496 с.
2.Аветисов Э.С., Ковалевский Е.И., Хватова А.В. Руководство по детской офтальмологии. – М., 1987. – С.26-129, 176-192.
3.Аветисов Э.С. Близорукость. – М., 2000. – 288с.
4.Аллен П., Радхакриштан Х. Миопия. Часть 1. // Современная оптометрия. – 2011. – № 1. – с. 31-36
5.Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Здоровье, обучение и воспитание детей: история и современность (1904-1959-2004). – М., 2006. – 28 с.
6.Басинский С.Н., Егоров Е.А. Клинические лекции по офтальмологии. – М., 2009. – 53 с.
7.Демидова М.Ю. Близорукость, сочетающаяся с соединительнотканной дисплазией у детей (обоснование и эффективность нового метода лечения): автореф. дисс…канд.мед.наук. – М., 2009. – 21 с.
8.Дорофеева Я.В. Близорукость у детей // Да Сигна. – 2005. – №8. – С. 18-19
9.Жаров В.В., Лялин А.Н., Егорова А.В. Оптико-рефлекторная терапия адаптационной близорукости. – Ижевск, 2010. – 80с.
10.Ковалевский Е.И. Профилактика слабовидения и слепоты у детей. – М., 1998. – 256 с.
11.Либман Е.С., Шахова Е.В. Слепота и инвалидность по зрению в населении России // Мат. съезда офтальмологов России. – М., 2005. – С. 78-79.
12.Петухов В.М., Медведев А.В. Особенности возникновения и прогрессирования школьной близорукости в условиях современного учебного процесса и её профилактика: учебно-метод. Пособие. — Самара, 2005. – 65 с.
13.Петухов В.М., Медведев А.В. Особенности возникновения и прогрессирования школьной близорукости в условиях современного учебного процесса и ее профилактика // Сборник материалов конференции «Современные подходы к диагностике и лечению миопии у детей». – М., 2006. – С. 4-21
14.Положение об организации деятельности детского офтальмологического кабинета / Приложение №1 к Порядку оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 791н. – М., 2011. – 34 с.
15.Савельева Ю. Методы улучшения зрения. – М., 2005. – 64 с.
16.Стандарт оснащения детского офтальмологического кабинета / Приложение №3 к Порядку оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 791н. – М., 2011. – 34 с.
17.Федоров А.И. Методы улучшения зрения: как избавиться от очков. – СПб., 2003. – 189 с.
18.Хавова Л.А., Легонькова Т.И. Эффективность применения витаминно-минерального комплекса при зрительных нарушениях у детей младшего школьного возраста // Математическая морфология [Электронный математический и медико-биологический журнал]. – 2008. – Т.7, Вып. 2. – http://www.smolensk.ru/user/sgma/MMORPH/TITL.HTМ
19.Шиляев Р.Р., Шальнова С.Н. Дисплазия соединительной ткани и ее связь с патологией внутренних органов у детей и взрослых // Вопр. соврем. педиатрии. – 2003. – Т.2, №5. – С. 61-67
20.Шнайдер Д. Эффективные методы улучшения зрения. Для работающих на компьютере / пер. с нем. Н.А. Врублевской. – М., 2007. – 95 с.
21.Gilbert C., Faster A. Childhood blindness in the context of Vision 2020 - the right to sight // Bull.World Health Organ. – 2001. – №79. – P. 227-32.
22.Kornilowsky I. Clinical results after subepitelial PRK (LASEK) // J. Cataract. Refract. Surg. – 2001. – Vol. 17, №2. – P. 222-223.

Вопрос-ответ:

Что такое травматический шок?

Травматический шок - это тяжелое состояние организма, вызванное травмой и характеризующееся нарушением кровообращения, падением артериального давления и органной недостаточностью.

Какие факторы могут привести к развитию травматического шока?

Развитие травматического шока может быть вызвано различными факторами, такими как кровопотеря, травматический повреждение органов, инфекции, а также психологический стресс и боль.

Какие клинические проявления сопровождают травматический шок?

Клинические проявления травматического шока включают снижение артериального давления, тахикардию, бледность кожи, потливость, озноб, сильную слабость, сонливость, снижение мочеотделения и нарушение сознания.

Какую первую медицинскую помощь нужно оказать пострадавшему при травматическом шоке?

Важно перед всем начать остановку кровотечения, а затем уложить пострадавшего на спину и поднять его ноги выше уровня туловища. Также следует обеспечить доступ кислорода, поддерживать жизненные функции и транспортировать пострадавшего в лечебное учреждение.

Как осуществляется лечение травматического шока в условиях лечебно-профилактического учреждения?

Лечение травматического шока включает восполнение объема циркулирующей крови, коррекцию электролитных нарушений, ликвидацию инфекций и их осложнений, а также регуляцию гемодинамики и поддержание кислородной терапии.

Что такое травматический шок БЖД?

Травматический шок БЖД (большой объем кровопотери) - это состояние острой циркуляторной недостаточности, которое развивается вследствие значительной потери крови при травмах различной этиологии.

Какие варианты травматического шока БЖД есть?

В зависимости от этиологии травматического шока БЖД можно выделить ряд вариантов, таких как травма органов грудной клетки, травма органов брюшной полости, травма крупных сосудов и др.

Как проявляется травматический шок БЖД?

Травматический шок БЖД проявляется снижением артериального давления, учащением пульса, бледностью кожи, общей слабостью, потерей сознания, ознобом, падением температуры тела и др.

Как оказывается первая медицинская помощь при травматическом шоке БЖД?

При первой медицинской помощи пострадавшему с травматическим шоком БЖД необходимо обеспечить его покой, прикрыть от холода, подложить под ноги валик или подушку, прикрыть пострадавшего, предотвратить потерю тепла, контролировать кровопотерю, провести раннюю инфузионную терапию, а также обеспечить эффективную анальгезию.

Как лечится травматический шок БЖД в условиях лечебно-профилактического учреждения?

Лечение травматического шока БЖД включает проведение ранней инфузионной терапии, гемостатические мероприятия, восстановление объема циркулирующей крови, эффективное обезболивание, контроль внутрибрюшного давления и др.

Что такое травматический шок?

Травматический шок - это состояние организма, которое возникает в результате серьезной травмы и связано с острой нарушенной гемодинамикой.