Организация законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Конституционное право
  • 26 26 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 16.04.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1.Организация законодательной власти в субъектах Российской Федерации
2.Организация исполнительной власти в субъектах Российской Федерации
Заключение
Список нормативно-правовых актов и литературы:

Фрагмент для ознакомления
Список нормативно-правовых актов и литературы:

1.Конституция РФ.
2.Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
3.Глигич-Золотарева М.В. Законодательная база федеративных отношений: состояние и перспективы // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 9.
4.Алешкова И.А., Конюхова И.А. Проблемы законодательного регулирования субъектами Российской Федерации системы государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 3.
5.Байтин М.И. О некоторых коллизиях в сфере правового поля в России и путях их разрешения // Право и политика. 2004. № 9.
6.Бахрах Д.Н. Административное право. М., 1993.
7.Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. 2-е изд., перераб. М.: Норма, 2006.
8.Вишняков В.Г. Проблемы укрепления территориальной целостности Российского государства // Законодательство и экономика. 2011. № 10.
9.Ефимичев С.П. Уголовно-процессуальное законодательство и решения Конституционного Суда РФ // Журнал российского права. 2000. № 1.
10.Овсепян Ж.И. О совершенствовании федерального законодательного регулирования общих принципов организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (предложения о законопроектной деятельности) // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 1.
11.Романовский Г.Б. Система органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: проблемы организации и функционирования // Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Том 3. М.: АНО «Центр публично-правовых исследований», 2008.
12.Станских С., Фогельклу А. Проблемы реформирования федеративных отношений в современной России // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 11.
13.Стародубцева И.А. Коллизии в регулировании организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 12.

Вопрос-ответ:

Что такое законодательная власть в субъектах Российской Федерации?

Законодательная власть в субъектах Российской Федерации – это органы государственной власти, которые осуществляют законодательную деятельность и принимают нормативные акты на территории субъектов РФ.

Как организована законодательная власть в субъектах Российской Федерации?

Законодательная власть в субъектах Российской Федерации организована на основе принципа разделения властей. В каждом субъекте РФ существует законодательный (представительный) орган, который состоит из депутатов и избирается населением через выборы. Этот орган принимает законы и другие нормативные акты.

Какие основные нормативно-правовые акты регулируют организацию законодательной власти в субъектах Российской Федерации?

Организация законодательной власти в субъектах Российской Федерации регулируется Конституцией РФ и Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Как организована исполнительная власть в субъектах Российской Федерации?

Исполнительная власть в субъектах Российской Федерации организована на основе принципа разделения властей. Глава (губернатор) субъекта РФ является главой исполнительной власти и осуществляет исполнительную деятельность на территории субъекта. Глава исполнительной власти назначается или избирается в порядке, предусмотренном законодательством субъекта РФ.

Какие основные нормативно-правовые акты регулируют организацию исполнительной власти в субъектах Российской Федерации?

Организация исполнительной власти в субъектах Российской Федерации регулируется Конституцией РФ и Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Как организована законодательная власть в субъектах Российской Федерации?

Законодательная власть в субъектах Российской Федерации организована на основе принципа разделения властей и представительной демократии. В каждом субъекте Федерации функционирует законодательный (представительный) орган власти - субъектный парламент (совет, дума и т.д.), который состоит из выбранных населением депутатов. Субъектный парламент принимает решения по вопросам местного значения, утверждает местные законы, решает вопросы о принятии, изменении и отмене конституции субъекта Российской Федерации, а также осуществляет контроль за исполнительной властью в субъекте.

Как организована исполнительная власть в субъектах Российской Федерации?

Исполнительная власть в субъектах Российской Федерации организована на основе принципов разделения властей и федерализма. Глава субъекта Российской Федерации (губернатор, президент) является главой исполнительной власти. Глава субъекта назначается (избирается) на должность или руководит исполнительной властью в субъекте по результатам выборов или назначения. Исполнительная власть осуществляет исполнение федеральных законов, решений субъектного парламента и других актов законодательства, управляет государственным аппаратом субъекта, представляет интересы субъекта Российской Федерации в федеральных органах власти.

Какие нормативно-правовые акты регулируют организацию законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации?

Организация законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации регулируется рядом нормативно-правовых актов, включая: