Роль социальной среды в развитии подростка
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 17.04.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретический материал по разработке урока «Роль социальной среды в развитии подростка»
1.1.Особенности социализации в развитии подростка
1.2. Педагогическая идея урока в рамках введения ФГОС
Глава 2.Разработка урока «Роль социальной среды в развитии подростка»
Список литературы
Приложение
Если да, то в чём оно?5 гр. Проституция - В связи с искажением представлений о морали в современном обществе, среди молодёжи проституция является одним из престижных занятий. В чём причины и последствия данной социальной болезни?- Отсутствие жесткой цензуры на современном телевидении привело к появлению на экранах достаточно откровенных сцен в рекламных роликах и телесериалах. Считаете ли вы популярное среди молодёжи ток – шоу «Дом 2» пропагандой проституции?- Мы выслушали презентации всех творческих групп. О негативном девиантном поведении человека. Как вы относитесь к проблемам затронутым на уроке? На основе заполненных рабочих листов выскажите свое мнение.ВЫВОДЫ УРОКА: • Итак, мы определили, что девиантное (отклоняющееся) поведение - это поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам. • Девиантное поведение может принимать самые разные формы (как негативные, так и позитивные), необходимо изучать данное явление, проявляя дифференцированный подход. Вместе с тем вопрос о том, в какой степени должно быть распространено отклоняющееся поведение и какие его виды полезны, а самое главное - терпимы для общества, до сих пор практически не разрешен. (различные виды девиантного поведения могут быть нормой в одной ситуации и отклонением от нее в другой.) •Однако, криминальное поведение, сексуальные отклонения, алкоголизм, табакокурение и наркомания не могут привести к появлению полезных для общества новых культурных образцов.Обратите внимание на эпиграф урока (слова Е. Евтушенко)Пусть нам не даноИзменить все немедля, как хочется,-Когда изменяемся мы,Изменяется мир.Мне очень хочется, чтобы каждый из вас постарался избавиться от негативных отклоняющихся привычек и изменил мир. ТЕСТИРОВАНИЕ (Приложение 2)Работа с понятиям с тетрадью и словарем.Список литературыБорытко Н.М. Педагог в пространствах современного воспитания / Н.М.Борытко; науч. ред. Н. К. Сергеев. – Волгоград: Перемена, 2001. – 214 с.Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 448с.Голованова Н.Ф. Общая педагогика: Учебное пособие для вузов. - СПб.: Речь, 2005. Коренецкая И. Н. Педагогическое обеспечение становления понимающих взаимоотношений в коллективе школьников: Автореф. дис… канд. пед. наук: 13.00.01 - Ульяновск, 2010 –23 с.Кукоева Л. Н. Особенности нравственно-эстетического развития школьников//Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (2008 / 2009 учебный год) - http://festival.1september.ruКукушин B.C., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования / Под общ. ред. B.C. Кукушина. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. — 52 с.Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник / Л.В. Мардахаев. – М.: Гардарики, 2005. – 269 с.Мудрик А.В. Социальная педагогика. 2-е изд. - М., 2000.Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов / А.В. Мудрик; под ред. В.А. Слпстенина. – 5-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 200 с.Мухина B.C. Возрастная психология. 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 48 с.Пидкасистый, П.И. Основы социальной педагогики: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / В.И. Загвязинский (и др.); под ред. П.И. Пидкасистого. – М: Педагогическое общество России, 2002. – 160 с.Подласый, И.П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 540с. – (Основы наук).Попова М.П. Теория и методика воспитания: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: Изд-во НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. - 60 с.Пронина Л.В. Формирование взаимодействия детей со сверстниками раннего и младшего дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии// Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.03 - М., 2009 – 24 с.Пырова Л. Н. Анализ эффективности воспитательного процесса// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (2008 / 2009 учебный год) - http://festival.1september.ru/articles/553699/Работа социального педагога по сплочению детского коллектива (Электронный ресурс) /
1.Борытко Н.М. Педагог в пространствах современного воспитания / Н.М.Борытко; науч. ред. Н. К. Сергеев. – Волгоград: Перемена, 2001. – 214 с.
2.Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 448с.
3.Голованова Н.Ф. Общая педагогика: Учебное пособие для вузов. - СПб.: Речь, 2005.
4.Коренецкая И. Н. Педагогическое обеспечение становления понимающих взаимоотношений в коллективе школьников: Автореф. дис… канд. пед. наук: 13.00.01 - Ульяновск, 2010 –23 с.
5.Кукоева Л. Н. Особенности нравственно-эстетического развития школьников//Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (2008 / 2009 учебный год) - http://festival.1september.ru
6.Кукушин B.C., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования / Под общ. ред. B.C. Кукушина. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. — 52 с.
7.Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник / Л.В. Мардахаев. – М.: Гардарики, 2005. – 269 с.
8.Мудрик А.В. Социальная педагогика. 2-е изд. - М., 2000.
9.Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов / А.В. Мудрик; под ред. В.А. Слпстенина. – 5-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 200 с.
10.Мухина B.C. Возрастная психология. 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 48 с.
11.Пидкасистый, П.И. Основы социальной педагогики: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / В.И. Загвязинский (и др.); под ред. П.И. Пидкасистого. – М: Педагогическое общество России, 2002. – 160 с.
12.Подласый, И.П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 540с. – (Основы наук).
13.Попова М.П. Теория и методика воспитания: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: Изд-во НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. - 60 с.
14.Пронина Л.В. Формирование взаимодействия детей со сверстниками раннего и младшего дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии// Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.03 - М., 2009 – 24 с.
15.Пырова Л. Н. Анализ эффективности воспитательного процесса// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (2008 / 2009 учебный год) - http://festival.1september.ru/articles/553699/
16.Работа социального педагога по сплочению детского коллектива (Электронный ресурс) /
17.Социально-педагогическая деятельность (Электронный ресурс) /
Вопрос-ответ:
Какая роль социальной среды в развитии подростка?
Социальная среда играет важную роль в развитии подростка, так как она оказывает влияние на его ценности, поведение, представления о мире.
Какие особенности социализации в развитии подростка?
Особенности социализации в развитии подростка заключаются в активном влиянии окружающей среды на его личность, формировании своего мнения и адаптации к социальным нормам и ценностям.
Какую педагогическую идею преследует урок "Роль социальной среды в развитии подростка"?
Педагогическая идея урока заключается в осознании важности социальной среды при формировании личности подростка и возможности позитивного влияния на нее.
В каких рамках данной темы разрабатывается урок?
Урок "Роль социальной среды в развитии подростка" разрабатывается в рамках введения ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта) и направлен на формирование социальной компетентности у подростков.
Какие искажения в морали современного общества связаны с проституцией?
Среди искажений морали в современном обществе связанных с проституцией можно отметить искажение представлений о сексуальной нравственности и стереотипы о роли женщины в обществе.
Какие особенности социализации у подростка?
Особенности социализации у подростка заключаются в формировании его личности и адаптации к социальной среде. В данном возрасте подросток активно взаимодействует с друзьями, семьей, школьной и общественной средой, что помогает ему развиваться и усваивать социальные навыки.
Какая педагогическая идея урока "Роль социальной среды в развитии подростка"?
Педагогическая идея данного урока заключается в изучении роли социальной среды в формировании личности подростка. Ученики будут рассматривать влияние окружающей среды на развитие и поведение подростков, а также осознают важность правильного выбора социальных контактов для своего развития.
Какие темы рассматриваются в главе 2 "Разработка урока "Роль социальной среды в развитии подростка"?
В главе 2 рассматривается разработка самого урока. В ней представлены различные методы и приёмы, которые помогут реализовать педагогическую идею урока. Также в главе 2 указаны сведения о ФГОС, в рамках которого разрабатывался данный урок.
Какие источники информации можно использовать для урока "Роль социальной среды в развитии подростка"?
Для урока можно использовать различные источники информации, такие как учебники, научные статьи, психологические исследования, интернет-ресурсы, исторические факты и т.д. Все эти источники помогут ученикам более глубоко понять роль социальной среды в развитии подростка.
Как влияет искажение представлений о морали на проблему проституции среди молодежи?
Искажение представлений о морали в современном обществе может способствовать возникновению проблемы проституции среди молодежи. Если у молодых людей нет ясного представления о правильных ценностях и моральных нормах, они могут столкнуться с соблазнами и негативными влияниями окружающей среды, что может привести к вовлечению их в проституцию.
Какое значение имеет социальная среда в развитии подростка?
Социальная среда играет важную роль в развитии подростка, так как она оказывает сильное влияние на его ценности, убеждения, поведение и самооценку.