Обзор и редакторский анализ изданий А.А. Васильева

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Библиотековедение
  • 38 38 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 08.07.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Обзор изданий А.А. Васильева
1.1 Публицистика и книги воспоминаний
1.2 Альбомы и изоиздания
Глава 2. Редакторский анализ серии книг-открыток «Carte Postale»
2.1 История создания и состав серии
2.2 Анализ композиции и оформления книг-открыток «Carte Postale»
Заключение
Список использованной литературы


Фрагмент для ознакомления

Эта изысканная галерея мужской красоты вместе с элегантностью, шиком и лоском привлекает внимание прекрасной половины мира. Данный интерес к содержанию альбома связан с ностальгией к тому времени: к времени, когда утонченная и аристократическая внешность высоко ценилась у мужчин. Изысканная элегантность, рафинированный вкус котировались тогда наряду с исконно мужскими качествами - мужественностью, честностью, благородством и милосердием. Россия в ту пору была очень близка к Европе, а Петербург в 1910-е годы считался самой элегантной из европейских столиц. Об этом свидетельствуют фотопортреты наших звезд предреволюционного периода. А. Васильев сумел воплотить в своем новом выпуске главную идею: «Во всем виден изысканный вкус и чувство меры, которые в сочетании с изысканной речью были так характерны для образа русского элегантного мужчины начала ХХ века и могут послужить хорошим примером для современных денди». И дело здесь не в смене поколений, не в смене модных тенденций: а в том, что каждый из нас должен знать имена, лица звезд отечественного артистического небосклона.
История моды. Выпуск 12. «Звезды сталинской эпохи».
Двенадцатый выпуск серии книг-открыток «Carte Postale» «Звезды сталинской эпохи» посвящен памяти кумиров ушедшего поколения эпохи Сталина. Тема, отраженная автором в данном выпуске, является ещё одной ступенькой для познания истории родной страны, только с точки зрения моды. Издание направлено на всех читателей: историков, педагогов, школьников, студентов и всех, кому интересна история того сложного времени. А.А. Васильев глубоко рассматривает тот факт, что даже в годы тоталитарной Сталинской диктатуры искусство создавало своих кумиров, которых боготворило все население нашей огромной страны. Артисты театра, оперы, балета и кино порой занимали одно из главных мест в советском обществе, лишенном других идеалов красоты или светской жизни. По традиции, балет оставался одним из самых популярных видов искусства, а его звезды - балерины Галина Уланова, Наталья Дудинская, Ольга Лепешинская, Алла Шелест - были достойными продолжательницами школы русского балета и кумирами поколения. Кино и его «советские звезды» формировали новые идеалы для подражания: Любовь Орлова, Мария Ладынина, Зоя Федорова, Елена Мельникова, Янина Жеймо, Анна Войцик, Тамара Макарова. Благодаря этим идеалам, в советской моде появились «веселые блондинки с невыдуманными ресницами и голубыми глазами». В сороковые годы двадцатого века любимицей публики оставалась Любовь Орлова, но на смену ей пришли символы военной эпохи - актрисы Валентина Серова, Людмила Целиковская, Валентина Кибардина, Лидия Смирнова, Зоя Федорова, Татьяна Окуневская.
Популярность и интерес к сборнику строится не только на женских образах: автор стремится показать, что сталинский режим создал новый мужской образ – это образ стойкого коммуниста с суровым лицом и лаконичной одеждой, который должен служить символом для подражания. Такими символами стали три тенора Большого театра - Иван Козловский, Сергей Лемешев и Иван Жадан; в области эстрады - Леонид Утесов; а в области балета - Асаф Мессерер и Вахтанг Чабукиани; актеры театра и кино - Борис Ливанов, Павел Кадочников, Владимир Дружников, Владимир Зельдин, Николай Черкасов, Владлен Давыдов, Марк Бернес.
История моды. Выпуск 13. «Наши питомцы».
Тринадцатый выпуск серии книг-открыток «Carte Postale» «Наши питомцы» отражает историю зарождения и развития взаимоотношений между человеком и миром животных. Обложку мини-альбома украшает фотопортрет знаменитого французского киноактера XX века Жана Маре рядом со своей любимой лайкой. Стильная фотография, в основу которой положены два профиля, показывает силу, совершенство и прекрасную дружбу человека и животного.
А.А. Васильев отражает главную проблему современного времени: негативное отношение людей к нашим питомцам. Желая изменить это общественное отношение к домашним животным, автор создает альбом с фотографиями . Центральная идея выпуска: это обоюдная привязанность человека и животного, которая не знает временных и исторических рамок. Предпочтения тех или иных пород собак, кошек или других домашних питомцев считается феноменом моды, тесно cвязанным с культурой общества. Здесь можно встретить фотографии изящных древнеегипетских скульптур с изображением собак и кошек, которых даже мумифицировали, тем самым обожествляя. Для наиболее любознательных читателей автор приводит фактические истории о любви китайских императоров к соловьям и пекинесам, средневековых рыцарей - к охотничьим собакам, императрицы Жозефины - к мопсам, балерины Анны Павловой - к лебедям. Радуют и трогают за душу фотографии домашних питомцев XIX и XX веков, среди их хозяев не только знаменитые деятели культуры - артисты, балерины певицы, но и безымянные модницы или дети со своими любимцами.
История моды. Выпуск 14. «Кристиан Диор».

Четырнадцатый выпуск серии книг-открыток «Carte Postale» «Кристиан Диор» был издан в 2008 году и посвящен великому кутюрье XX века Кристиану Диору и его уникальной коллекции 1955 года «New Look». Издание отличается от предыдущих выпусков своей оригинальностью и совершенством: оно содержит параллельный текст на английском языке.
В книге представлены модели одной единственной коллекции – осень-зима 1955 года. Уникальная коллекцию оригинальных винтажных фотографий, представленная в этом альбоме, была приобретена автором во время путешествия в Перу, на блошином рынке в Лиме, и впервые, благодаря этому изданию, стала достоянием всех российских любителей моды и почитателей творчества Кристиана Диора. Несмотря на смену ценностных ориентиров и модных тенденций в обществе интерес к великому человеку – Кристиану Дтору не угасает. Бутики фирмы - Дома моды «Кристиан Диор» рассеяны сегодня по всему свету, и Россия тоже стала страстной почитательницей этой марки. Великий кутюрье середины ХХ века был автором и создателем стиля утонченной женской элегантности послевоенного времени. В феврале 1947 года «взорвалась бомба» Диора. Мир увидел «New look» - именно так окрестила эту знаменитую коллекцию 42-летнего дебютанта Кармел Сноу (Carmel Snow), главный редактор журнала «Harper’s Bazaar». Именно в этот период стал модным такой силуэт - тонкая талия, широкая длинная юбка и покатые плечи с подчеркнутой женственной грудью. А. Васильев в книге перечисляет имена выдающихся актрис того времени – Эдит Пиаф, Марлен Дитрих, Лиз Тейлор, которые стали поклонницами нового стиля, и подчеркивает быстрое распространение этого стиля по всему миру: его стилю начали подражать многие кутюрье по обе стороны Атлантики. Собранные фотографии разных форматов и расцветок помогают читателям понять, что новатор и приверженец классических традиций, Диор поднял на недосягаемую высоту шик и шарм парижанок, используя при этом свою любимую черно-бело-серо-коричневую гамму и шерстяные ткани.
История моды. Выпуск 15. «Меха и мода».
Пятнадцатый выпуск серии книг-открыток «Carte Postale» «Меха и мода» был издан в 2010 году и посвящен стилю в мире меха. Мини-альбом отражает особенности климатических зон России: со времен Ледникового периода человечество вынуждено было пользоваться мехами, так как они спасали от сильных холодов и морозов. Малоизвестный информационный материал о мехе, как атрибуте мужской моды, вызывает большой интерес у широкой аудитории. Лишь в XIX веке, в связи с развитием различных видов транспорта, с появлением в обществе моды на прогулки и путешествия, дамы стали проводить больше времени вне дома, и меха вошли в женский гардероб в виде боа, отделок, опушек и оторочек к шубкам, перелинок, доломанов и ротонд. Но шубы мехом наружу носили лишь ямщики и извозчики. Собранные автором фотографии отражают стиль многих домов моды: это, в основном, зимняя меховая одежда: этот стиль позволяет современным дизайнерам разрабатывать новые идеи, но при этом используя великие меховые традиции прошлого.
История моды. Выпуск 16. «Дамские шляпки».
Шестнадцатый выпуск серии книг-открыток «Carte Postale» «Дамские шляпки» был издан в 2010 году и посвящен истории зарождения и развития дамских шляпок. В книге собраны фотографии изысканных шляпок от 1900-х до 1950-х годов.
История моды. Выпуск 17. «Костюмы русского театра XIX-XX веков».
Семнадцатый выпуск серии книг-открыток «Carte Postale» «Костюмы русского театра XIX-XX веков» был издан в 2011 году и посвящен истории театра и появлению костюмов для игры в театре. В данном выпуске можно увидеть фотопортреты крупнейших актеров Императорских театров России в сценических костюмах, оценить их стилистическую безупречность, изысканность грима и прекрасную работу постижеров-парикмахеров с современных позиций. Материал книги наполнен желанием автора передать дух времени, что способствует полному погружению в эпоху. Несмотря на то, что искусство театра пришло в Россию достаточно поздно, в конце XVII - начале XVIII века, на рубеже XIX и XX веков в Европе не было такой страны, где бы театр играл столь значимую общественную роль, как в России. Фотографии этого времени свидетельствуют о том, что в России к искусству костюма в театре относились с особой тщательностью и благоговением, поэтому мировая слава художников по костюмам принадлежит именно выходцам из России - Льву Баксту, Александру Бенуа, Наталии Гончаровой, Эрте, Варваре Каринской и Жоржу Вакевичу. Они выросли на русской театральной культуре и смогли подарить свой талант всему миру.
Таким образом, все книги проекта «Carte postale» - это мини-альбомы, воспроизводящие фотографии из знаменитой коллекции Александра Васильева. Любая из них может быть использована как открытка и извлечена из книги по перфорации. Все выпуски серия «Carte postale» имеют похожее оформление: они оформлены как подарочное издание, украшенное лентой. Яркие красочные фотографии на первой странице книги каждого номера отражают название и эпоху. Кроме этого на каждой книге всех выпусков имеются одинаковые названия: «Александр Васильев. История моды. Выпуск». В содержании каждой книги заложен информационный материал – описание костюмов и фотографии, способствующие лучшему пониманию модных тенденций каждой эпохи. В книгах выражена главная идея самого автора – А.А. Васильева: «Красота не подвластна времени! В мире всегда и во всем торжествует красота: красота лиц, красота души, красота времени».
Заключение
Анализ литературных изданий знаменитого историка моды А. Васильева свидетельствует о единстве его познаний о моде и сборе коллекции, как одежды, так и фотографий. Невозможно одно отделить от другого, так как без этой связи не постигнуть мир человека, талантливого во многих сферах искусства.
Коллекция Александра Васильева - одна из крупнейших частных коллекций исторических костюмов, известная во всем мире. Еще в детстве Александр Васильев начал собирать свою коллекцию костюмов, аксессуаров и фотографий. Экспозиции его коллекции с большим успехом прошли во многих странах мира – в Австралии, Чили, Гонконге, Бельгии, Великобритании, Франции и Стамбуле.
В каждой книге великого модельера, ценителя и знатока моды, использованы фотографии уникальных памятников искусства прошлого. Эти модели позволяют не только увидеть модные костюмы разных эпох и поколений, но и оценить искусную работу мастериц прошлых веков, тонкий вкус модельеров и изумительные линии кроя, присущие платьям, канувших в Лету столетий.
Кроме этого, обзорный анализ публицистики позволяет отметить вклад А. Васильева в создание декораций для опер, театральных постановок, фильмов и балетов для известных театров и трупп: Национальный театр в Лондоне, Шотландский балет в Глазго (the Scottish Ballet in Glasgow; U.K.); Королевский балет Фландрии (the Royal Ballet of Flanders; Belgium); Опера Бонна и опера Висбадена, Германия, Национальный балет Лиссабона (National Ballet in Lisbon; Portugal); Театр Коммунале и Театр балета Тосканы (the Teatro Communale and the Balleto di Toscano; Italy); Фонд барона Тиссена в Лугано (the Thyssen Foundation in Lugano; Switzerland); Гуанджоу балет и Балет Гонконга (Guangzhou Ballet and Hong Kong Ballet; China); Театр танца Сингапура (Singapore Dance Theatre); Ойя Масако балет в Осаке и Асами Маки Балет в Токио (Asami Maki Ballet in Tokyo); Балет Цинцинати, балет Невады, балет Уиллис, балет Луисвилль, Балет Уэст, США; Театр оперы и балета Сантьяго (the Opera and Ballet of Santiago; Chile); Национальный балет Мехико (the National Ballet; Mexico); Национальный балет Латвии (National Ballet of Latvia) и многие другие.


Список использованной литературы
1. Васильев А.А. Александр Васильев покажет «Красную бомбу Клары Лучко» и туфли Любови Орловой. - «HELLO!». – 2012. - № 8 (408).
2. Васильев А.А. История губной помады. – Журнал «Viva!». – 2012. - № 2 (23).
3. Васильев А.А. В ближайшие двадцать лет люди будут выглядеть как дикари». – Московские новости. – 2012. - № 22 (221).
4. Васильев А.А. Персональный сайт. - http://www.vassiliev.com.ru/ , http://www.vassiliev.com/ 
4. Крыкова Е. История моды от Александра Васильева. – М., 2010. – 48с.
5. Махровский В. Презентация Александра Васильева в Стамбуле / Российская газета. – 2011. - № 43 (2312).
Приложение 1
Библиография А.А. Васильева
Книги-воспоминания:
1. Васильев А.А. Красота в изгнании. – М.: Слово, 1998. – 400с.
2. Васильев А.А., Лопато Л.И. Волшебное зеркало воспоминаний. – М.: Захаров, 2003. – 234с.
3. Васильев А.А. Русская мода. 150 лет в фотографиях. – М.: Слово, 2004. – 448с.
4. Васильев А.А. Европейская мода. 3 века: Из коллекции Александра Васильева. – М.: Слово, 2006. – 420с.
5. Васильев А.А. Этюды о моде и стиле. – М.: Альпина нон-фикшн, 2007. – 560с.
6. Васильев А.А. Я сегодня в моде. – М.: Эстерна, 2008. – 360с.
7. Васильев А.А. Александр Васильев рассказывает (+CD). – М.: Эстерна, 2009. – 104с.
8. Васильев А.А. Русский Голливуд Mini. – М.: Слово, 2010. – 464с.
9. Васильев А.А. Судьба моды. - М.: Альпина нон-фикшн, 2010. – 464с.
10. Васильев А.А. в соавторстве с Ксенией Триполитовой. Маленькая балерина: Исповедь русской эмигрантки. - М.: Альпина нон-фикшн, 2010. – 303с.
11. Васильев А.А. Лопато Л.И. Царица парижских кабаре (+CD).- М.: Альпина нон-фикшн, 2011. – 335с.

Серия книг-открыток «Carte Postale»:
12. Васильев А.А. История моды. Выпуск 1. Русские красавицы. – М.: Этерна, 2006. – 64с. (Серия «Carte Postale»)
13. Васильев А.А. История моды. Выпуск 2. Костюмы «Русских сезонов» Дягилева. – М.: Этерна, 2006. – 64с. (Серия «Carte Postale»)
14. Васильев А.А. История моды. Выпуск 3. Костюмы русского Императорского дома. – М.: Этерна, 2006. – 64с. (Серия «Carte Postale»)
15. Васильев А.А. История моды. Выпуск 4. Звезды мирового немого кино. – М.: Этерна, 2006. – 64с. (Серия «Carte Postale»)
16. Васильев А.А. История моды. Выпуск 5. Мода и путешествия. – М.: Этерна, 2006. – 64с. (Серия «Carte Postale»)
17. Васильев А.А. История моды. Выпуск 6. Пляжная мода. – М.: Этерна, 2006. – 64с. (Серия «Carte Postale»)
18. Васильев А.А. История моды. Выпуск 7. Свадебная мода. – М.: Этерна, 2006. – 64с. (Серия «Carte Postale»)
19. Васильев А.А. История моды. Выпуск 8. Русские красавицы - 2. – М.: Этерна, 2006. – 64с. (Серия «Carte Postale»)
20. Васильев А.А. История моды. Выпуск 9. Рождественская мода. – М.: Этерна, 2007. – 64с. (Серия «Carte Postale»)
21. Васильев А.А. История моды. Выпуск 10. Детский маскарад. – М.: Этерна, 2007. – 64с. (Серия «Carte Postale»)
22. Васильев А.А. История моды. Выпуск 11. Русские денди. – М.: Этерна, 2007. – 64с. (Серия «Carte Postale»)
23. Васильев А.А. История моды. Выпуск 12. Звезды Сталинской эпохи. – М.: Этерна, 2007. – 64с. (Серия «Carte Postale»)
24. Васильев А.А. История моды. Выпуск 13. Наши питомцы. – М.: Этерна, 2007. – 64с. (Серия «Carte Postale»)
25. Васильев А.А. История моды. Выпуск 14. Кристиан Диор. – М.: Этерна, 2008. – 64с. (Серия «Carte Postale»)
26. Васильев А.А. История моды. Выпуск 15. Меха и мода. – М.: Этерна, 2010. – 64с. (Серия «Carte Postale»)
27. Васильев А.А. История моды. Выпуск 16. Дамские шляпки. – М.: Этерна, 2010. – 64с. (Серия «Carte Postale»)
28. Васильев А.А. История моды. Выпуск 17. Костюмы русского театра XIX-XX веков. – М.: Этерна, 2011. – 64с. (Серия «Carte Postale»)
29. Васильев А.А. История моды. Выпуск 18. Мода и секс. – М.: Этерна, 2011. – 64с. (Серия «Carte Postale»)
Публицистика (статьи и интервью):
30. Я маленькая балерина в большом балете. – Отельер. – 2010. - № 3. (Одесса)
31. Маленькая балерина с Ксенией Триполитовой, 96 лет. – Фаворит. – 2010. - № 3.
32. Выставка легендарного театрального художника А. Васильева. - Московский Комсомолец. – 2011. - № 25704
33. Средь шубного балла. В кружении меха: Сезон Новоторжский ярмарки. – Тверь (интервью).
34. Восточные поправки: Как нашу жизнь изменят арабские революции?. – Суббота. – 2011. - № 21 (87).
35. Александр Васильев: в моде наше всё! - Люди&Очки. – 2011..
36. Документальный фильм «Городские истории» про Александра Васильева. - Онлайн-конференция с Александром Васильевым на 1 канале.
37. Моя жизнь – сплошная психотерапия: Интервью. - Наша психология. – 2011. - № 10 (55).
38. В гостях у Маэстро. - Запись встречи Александра Васильева со своей коллегой по телепрограмме «Модный приговор» Эвелиной Хромченко.
39. Модный советник: Эксклюзивное интервью Александра Васильева. – «Вся Европа». – 2012. - №2 (март-апрель).
40. В платье из шторы – по каннской дорожке. – «Трибуна». – 2011. - № 12 (451). (Выставка «Мода за железным занавесом»).
41. Александр Васильев покажет «Красную бомбу Клары Лучко» и туфли Любови Орловой. – «HELLO!». – 2012. - № 8 (408), 20-27 февраля.
42. Александр Васильев: История губной помады. – «Viva!». – 2012. - № 2 (23).
43. Александр Васильев о Любови Орловой: интервью для газеты «Комсомольская правда». – 2012. - № 47 (3212).
44. В ближайшие двадцать лет люди будут выглядеть как дикари: Интервью. – Московские новости. – 2012. - № 22 (221).
А. Васильев. Куда идет русская мода? Статьи и заметки. – Электронный источник (личный сайт) А. Васильева). – http: //vassiliev.com/ru/
Васильев А.А. Александр Васильев покажет «Красную бомбу Клары Лучко» и туфли Любови Орловой. - «HELLO!». – 2012. - № 8 (408).
Васильев А.А. История губной помады. – Журнал «Viva!». – 2012. - № 2 (23).
Васильев А.А. В ближайшие двадцать лет люди будут выглядеть как дикари». – Московские новости. – 2012. - № 22 (221).
Васильев А.А.: Интервью для журнала «О моде и шитье». – «Осинка.ру»
Крыкова Е. История моды от Александра Васильева. – М., 2010. – С.6.
Махровский В. Презентация Александра Васильева в Стамбуле.- Российская газета. – 2011. - № 43 (2312).









23

Список использованной литературы
1. Васильев А.А. Александр Васильев покажет «Красную бомбу Клары Лучко» и туфли Любови Орловой. - «HELLO!». – 2012. - № 8 (408).
2. Васильев А.А. История губной помады. – Журнал «Viva!». – 2012. - № 2 (23).
3. Васильев А.А. В ближайшие двадцать лет люди будут выглядеть как дикари». – Московские новости. – 2012. - № 22 (221).
4. Васильев А.А. Персональный сайт. - http://www.vassiliev.com.ru/ , http://www.vassiliev.com/
4. Крыкова Е. История моды от Александра Васильева. – М., 2010. – 48с.
5. Махровский В. Презентация Александра Васильева в Стамбуле / Российская газета. – 2011. - № 43 (2312).

Вопрос-ответ:

Что представляет собой статья "Обзор и редакторский анализ изданий А.А. Васильева"?

Статья представляет собой обзор и анализ различных изданий и работ А.А. Васильева, включая его публицистику, книги воспоминаний и альбомы и изоиздания. В статье также делается редакторский анализ серии книг-открыток "Carte Postale", исследуя их историю создания, состав, композицию и оформление.

Какие издания и работы А.А. Васильева обзорываются в статье?

В статье обзорываются публицистика и книги воспоминаний А.А. Васильева, а также альбомы и изоиздания.

О чем говорится в разделе 1.1 "Публицистыка и книги воспоминаний"?

В разделе 1.1 "Публицистыка и книги воспоминаний" рассматривается содержание и особенности публицистики и книг воспоминаний, написанных А.А. Васильевым.

Что такое серия книг-открыток "Carte Postale"?

Серия книг-открыток "Carte Postale" - это серия изданий, созданная А.А. Васильевым. Она включает в себя книги, которые представляют собой галерею мужской красоты с элегантностью, шиком и лоском.

Что рассматривается в разделе 2.2 "Анализ композиции и оформления книг-открыток 'Carte Postale'"?

В разделе 2.2 "Анализ композиции и оформления книг-открыток 'Carte Postale'" проводится анализ композиции и оформления книг-открыток, исследуя их структуру, дизайн и визуальное представление.

Какие издания входят в обзор А.А. Васильева?

В обзор входят публицистика, книги воспоминаний, альбомы и изоиздания автора.

Что представляет собой серия книг-открыток «Carte Postale»?

Серия «Carte Postale» - это изысканная галерея мужской красоты вместе с элегантностью, шиком и лоском, которая привлекает внимание прекрасной половины мира.

Какая основная тематика присутствует в изданиях А.А. Васильева?

Издания А.А. Васильева включают в себя различные тематики, включая публицистику, воспоминания, альбомы и изоиздания, так что каждый читатель может найти что-то интересное в его работах.