Любая
Заказать уникальный реферат- 23 23 страницы
- 11 + 11 источников
- Добавлена 15.05.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1 Организационная структура как начальная стадия организации производства
2 Эффективность производства и ее оценка
2.1 Основные факторы эффективности производства
2.2 Система показателей оценки эффективности производства
Заключение
Список использованной литературы
Использование такого подхода позволяет объективно провести описание и диагностику всех ее составляющих, сравнивать показатели в различных условиях деятельности предприятия. Развитие предприятия неразрывно связано с формированием организационной культуры.
Проведенный анализ основных функций управления фирмой позволяет выделить ключевые направления повышения эффективности ее функционирования:
поддержание финансовой стабильности фирмы и сильной организации ее деятельности с помощью бизнес-планирования;
финансовый контроль над ценовой политикой и маркетинговыми мероприятиями фирмы;
эффективная реклама и стратегии по продвижению фирмы и ее услуг на рынок;
высокий уровень профессионализма сотрудников;
постоянный контроль качества услуг;
усовершенствование технологии продаж продуктов и услуг, в том числе контроль качества предпродажного, послепродажного обслуживания, анализ жалоб и удовлетворение претензий потребителей.
Основными элементами, способствующими повышению конкурентоспособности фирмы и ее услуг, установлены следующие: рынок, продукт, методы ценообразования, месторасположение фирмы, методы продвижения продукта, субъекты рынка (персонал фирмы и потребители), физические признаки фирмы, процесс предоставления услуг и обслуживания клиентов.
2.2 Система показателей оценки эффективности производства
Система показателей оценки экономической эффективности хозяйствующих субъектов разработана достаточно полно и может быть рекомендована для оценки экономической эффективности предприятия. К ним относится группа показателей, характеризующих эффективность текущих затрат живого и овеществленного труда, связанных с торговыми и производственными процессами: доходность совокупных затрат (Дсз) (отношение валовой добавленной стоимости к объему совокупных затрат); эффективность ресурсов социально-экономического потенциала (сопоставление прироста валового дохода и совокупного объема материальных и трудовых затрат).
Для оценки эффективности затрат прошлого труда целесообразно применять такие показатели, как фондоотдача (Фо) (отношение оборота товаров и услуг или валовой добавленной стоимости к среднегодовой стоимости основных фондов), рентабельность (Р и Роф) (отношение прибыли к обороту и отношение прибыли к основным фондам), товарооборачиваемость (То) (использование оборотных средств), эффективность издержек (Эи) (отношение прибыли к издержкам) и доходность текущих затрат (Дтз).
Для оценки эффективности вложенных инвестиций рекомендуется использовать показатели эффективности капитальных вложений – срок окупаемости капитальных вложений (Т) и рентабельность инвестиций (Ри).
В нынешних условиях показатели ресурсоотдачи можно рекомендовать для оценки экономической эффективности предприятий.
Наиболее общую оценку уровня экономической эффективности деятельности предприятия дают показатели рентабельности авансированного (Рак) и собственного капитала (Рск), а их рост в динамике рассматривается как положительная тенденция.
В мировой практике достаточно широко используется система показателей рентабельности для оценки эффективности работы фирмы, ее текущего положения. В ее основе лежит соотношение результатов и затрат производственной и коммерческой деятельности.
Социальная эффективность может быть в полной мере изучена лишь в рыночных условиях, при наличии конкуренции. Социальная эффективность характеризует способность предприятия решать задачи по организации потребления товаров и услуг, снижению совокупных затрат на потребление. Поэтому рассматривать социальную эффективность предприятия следует через оценку ее влияния на важнейшие показатели, характеризующие уровень жизни населения, а именно: степень влияния на удовлетворение платежеспособных потребностей населения на товары и услуги и социальный прогресс общества; совокупное время населения на покупку товаров и услуг и ведение домашнего хозяйства.
Под социальным эффектом следует понимать результативность сферы деятельности для всех членов общества: удовлетворение потребностей человека в потребительских товарах и услугах, обеспечение экономии свободного времени членов общества, рационализацию быта и высокое качество обслуживания. Этот качественный критерий может быть выражен через вклад предприятий в максимально возможное удовлетворение платежеспособных потребностей населения, общества в развитие экономики в целом и личности в частности. Количественно и однозначно его выразить невозможно.
К основным задачам управления прибылью и рентабельностью на предприятии относятся:
обеспечение формирования и эффективного использования финансовых ресурсов предприятия в соответствии с основными направлениями его развития;
достижение максимальной прибыли при минимальном уровне финансового риска;
обеспечение постоянного финансового равновесия в процессе развития предприятия.
Система управления финансами предприятия должна придерживаться следующих приниципов: ориентироваться на стратегические цели развития предприятия, интегрироваться с общей системой управления, обеспечивать динамизм и многовариантность при разработке управленческих решений.
Для этого службами управления финансами предприятий должны выполняться следующие функции:
разработка финансовой стратегии предприятия;
создание организационных структур, отвечающих за принятие управленческих решений по финансовым вопросам;
анализ и планирование различных аспектов финансовой деятельности предприятия;
разработка системы стимулирования реализации принятых в области финансовой деятельности решений;
контроль реализации управленческих решений в области финансовой деятельности.
Основными инструментами управления прибылью и являются: инвестиционный менеджмент, бюджетирование (технология планирования, учет и контроль финансовых ресурсов), финансовый анализ, лизинг, страхование и т.д.
Заключение
В работе проведено исследование современных взглядов на организационную структуру предприятия и факторы, ее определяющих. Произведен анализ основных типов организационных структур.
Большое внимание было уделено принципам и методам формирования структур, выбору типа и комбинациям видов структур, и изучению принципов их построения. Изучение основных типов структур позволило отметить их основные достоинства и недостатки.
Важно подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования.
В условиях рыночной экономики основной целью деятельности предприятия является достижение максимальной прибыли. Все другие цели подчинены этой главной задаче, поскольку прибыль служит основой и источником средств для дальнейшего роста показателей.
Поскольку экономический результат производства в общем виде определяется разностью дохода от продажи продукции (работ, услуг) и затрат на их производство и реализацию, трудно переоценить важность анализа затрат и управления ими на предприятии.
Для оценки эффективности работы предприятия недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли еще не означает, что предприятие работает эффективно. Абсолютная величина прибыли не позволяет судить о доходности, рентабельности деятельности предприятия.
Список использованной литературы
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд. – М.: Гардарики, 2007
Казначевская Г.Б. Основы менеджмента. - М.: Феникс, 2008
Мескон М., Альбер М., Хедоури Ф. Основы менелдмента. – М.: Вильямс, 2006
Одинцов А.А. Менеджмент организации: Введение в специальность. - М.: Экзамен, 2005
Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. – М., 2008
Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 432 с.
Соколов И.А. Факторы, влияющие на управление турфирмами. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2009.
Фролова Т.А. Экономика и управление в социально-культурном сервисе и туризме. Курс лекций. – Таганрог: МРЦПК, 2007.
Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2008. – 400 с.
http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00063/02600.htm
http://www.turbooks.ru/stati/menedzhment/355-organizacionnojj-struktury-upravlenija.html
http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00063/02600.htm
http://www.turbooks.ru/stati/menedzhment/355-organizacionnojj-struktury-upravlenija.html
Мескон М., Альбер М., Хедоури Ф. Основы менелдмента. – М.: Вильямс, 2006
Одинцов А.А. Менеджмент организации: Введение в специальность. - М.: Экзамен, 2005
Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. – М., 2008
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд. – М.: Гардарики, 2007
Казначевская Г.Б. Основы менеджмента. - М.: Феникс, 2008
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд. – М.: Гардарики, 2007
Казначевская Г.Б. Основы менеджмента. - М.: Феникс, 2008
Фролова Т.А. Экономика и управление в социально-культурном сервисе и туризме. Курс лекций. – Таганрог: МРЦПК, 2007.
Соколов И.А. Факторы, влияющие на управление турфирмами. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2009.
Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2008. – 400 с.
Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 432 с.
24
1.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд. – М.: Гардарики, 2007
2.Казначевская Г.Б. Основы менеджмента. - М.: Феникс, 2008
3.Мескон М., Альбер М., Хедоури Ф. Основы менелдмента. – М.: Вильямс, 2006
4.Одинцов А.А. Менеджмент организации: Введение в специальность. - М.: Экзамен, 2005
5.Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. – М., 2008
6.Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 432 с.
7.Соколов И.А. Факторы, влияющие на управление турфирмами. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2009.
8.Фролова Т.А. Экономика и управление в социально-культурном сервисе и туризме. Курс лекций. – Таганрог: МРЦПК, 2007.
9.Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2008. – 400 с.
10.http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00063/02600.htm
11.http://www.turbooks.ru/stati/menedzhment/355-organizacionnojj-struktury-upravlenija.html
Вопрос-ответ:
Что представляет собой организационная структура?
Организационная структура - это система взаимосвязей и отношений между подразделениями и должностными лицами в организации. Она определяет иерархию, функциональные обязанности, коммуникационные каналы и общую форму устройства предприятия.
Каким образом организационная структура влияет на организацию производства?
Организационная структура является начальной стадией организации производства. Она определяет, какие подразделения и должности будут существовать, как они связаны друг с другом, как распределены полномочия и ответственность. Правильно спроектированная структура способствует оптимальной организации производства и повышению эффективности предприятия.
Какие основные факторы влияют на эффективность производства?
Основные факторы эффективности производства включают в себя: качество использования ресурсов (труд, материалы, оборудование), организацию бизнес-процессов, степень автоматизации и механизации, уровень компетентности персонала, оптимальную организацию труда и логистики.
Что такое система показателей оценки эффективности производства?
Система показателей оценки эффективности производства - это набор ключевых показателей, которые используются для оценки производственной деятельности предприятия. Эти показатели помогают определить уровень эффективности работы организации, выявить проблемные моменты и осуществить анализ тенденций в различных условиях работы.
Какие преимущества имеет использование системы показателей оценки эффективности производства?
Использование системы показателей оценки эффективности производства позволяет провести объективный анализ и описание всех важных элементов деятельности предприятия, а также сравнить показатели в различных условиях работы. Это помогает определить успешность и эффективность работы, выявить проблемные моменты и принять меры для их устранения. Такой подход способствует развитию организации и формированию организационной культуры.
Что является начальной стадией организации производства?
Любая организационная структура является начальной стадией организации производства. Она задает порядок их взаимодействия и определяет, какие функции выполняются на каждом этапе производственного процесса.
Какие основные факторы влияют на эффективность производства?
Основными факторами эффективности производства являются: оптимальное использование ресурсов, высокий уровень организации и координации работы, качество производимой продукции или услуг, уровень технологического оборудования и производственных процессов, а также компетентность и мотивация персонала.
Каким образом оценивается эффективность производства?
Эффективность производства оценивается с помощью системы показателей, которая включает в себя различные параметры и метрики. Например, такими показателями могут быть общая производительность, сроки выполнения заказов, уровень потерь и брака, уровень удовлетворенности клиентов и другие факторы. Посредством сравнения показателей в различных условиях деятельности предприятия можно объективно оценить эффективность его производства.