М.Элиаде Священное и мирское.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Философия
  • 13 13 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 02.07.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. «Священное» и «мирское»: два образа бытия
1.1. Феномен «священного»
1.2. «Священное» пространство
2. Священное время и мифы
2.1. Священное и мирское время
2.2. Миф - образцовая модель
3. Священность природы и космическая религия
4. Священное и мирское в современном мире
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления
Список литературы
1.Элиаде М. Священное и мирское. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - 144 с.

Содержание:

  • Введение

    1. Значение и сущность театрализованного празднества и зрелища в средние века

    2. Виды светских театрализованных праздничных зрелищ в средние века

    2.1. Тайна

    2.2. Обман

    3. Церкви театральные представления массового зрелища в средние века: литургическая драма

    Вывод

    Библиография

  • Введение
  • в Почти всех теоретических работах история праздничной культуры рассматривается, как правило, в аспекте идеологии и организации массовых зрелищ, которые, как правило, делятся на священные ритуальные игры и праздничные забавы, или, как образно утверждал М. Элиаде, "священное и мирское" М. Элиаде Священное и мирское. - М.: Издательство МГУ, 1994.. История массового праздника действ насчитывает около тридцати веков.
  • Праздничный перерыв, время смешивания универсальный, действительно это период, когда мировой порядок отменяется. Поэтому, в это время позволяются любые эксцессы. Вы должны вести себя вопреки всяких правил. Все должно быть сделано с ног на голову... а для того, Чтобы вернуться к условиям жизни мифического прошлого, люди всячески стараются поступать вопреки обычаю. С другой стороны, во всякой невоздержанности проявляется добавочная сила, которая после чаемого обновления мира, безусловно, принесет изобилие и процветание.
  • Можно привести несколько значений понятия "праздник": религиозный день памяти культового события; день торжества в память какого-либо выдающегося исторического или гражданского события; официально установленный день отдыха по случаю таких событий выдающиеся; веселье, бал, устраиваемый кем-то; день массовых игр, развлечений (спортивный, зимний, военный, детский и др.); счастливый, радостный день, ознаменованный каким-либо событием; праздник в переносном смысле слова: тестирование какое-то удовольствие или сам по себе источник радости.
  • И, наконец, в современном понимании праздник - это очень старый и распространенный институт, связанный с активностью весьма различные группы, в которых одной фазы жизни трактуются группой особым образом, требуют иного, чем в обычное время, способа поведения, требуют празднования.
  • Праздник, следовательно, культовая игра на краю события, которое имеет весело и активно деятельный характер, когда зритель принимает он непосредственно участвует. Уже в средние века массовые праздники приобрели форму театрализованных зрелищ. В средние века, в структуру народной культуры появляется и становится постоянным значение зрелище в играх и формы поклонения.