Литвинова Н. Турбизнес: полшага до кризиса ж. «Эксперт» 13 – 19 февраля 2012 № 6 (789), с.30-32.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Микроэкономика
  • 12 12 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 12.07.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ


ЭССЕ НА СТАТЬЮ Н. ЛИТВИНОВОЙ «ТУРБИЗНЕС: ПОЛШАГА ДО КРИЗИСА»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

При этом отличить стихийный демпинг от заранее просчитанного довольно сложно. У каждого туроператора есть своя, одному ему известная «красная зона», в которой заканчивается рентабельность и начинается убыток.Кроме угрозы банкротств туроператоров, неконтролируемый демпинг, слив СПО в последний момент, подрывает еще и розничный рынок, развращает клиентов, приучает их к необоснованно низким ценам. Клиенты ходят из агентства в агентство, которые, в свою очередь, мечутся между туроператорами. Те вынуждены мириться с низкой глубиной продаж, изобретают для привлечения и удержания партнеров все новые и новые бонусные схемы, которые тоже фактически являются формой демпинга. Возникает замкнутый круг. Практика, при которой большую часть комиссии агентство отдает клиенту, приводит к невозможности работать «в белую», заставляет отказаться от развития технологий, обнуляет вложения в обучение персонала ТА. В конечном счете, страдает качество работы и авторитет профессии турагента.Винить в этом следует и самих турагентов, большинство из которых не в состоянии бороться за туриста ничем, кроме размера скидки. Правда, нельзя не учитывать особенности российского рынка. Агентства, может быть, и рады предложить хороший сервис. Но, как отмечает Эдуард Кузнецов, широкая прослойка представителей среднего класса, готовых платить за качество, так и не сформировалась. Из-за этого главным ориентиром при выборе тура для подавляющего большинства клиентов остается цена. И особенно – в регионах. Можно ли разорвать порочный круг туроператорского и турагентского демпинга? Эксперты утверждают, что да. Есть несколько вариантов развития событий. Первый – волевое решение. Туроператоры могли бы договориться. Но этот вариант принято называть утопией: посадить за один стол заклятых конкурентов сложно, и даже если соглашение будет достигнуто, всегда найдется тот, кто его нарушит. В этой связи чрезвычайно интересной называют инициативу украинских туроператоров.Второй сценарий развития событий – эволюционный. Надо дать рынку «устаканиться». То есть дождаться окончательного раздела долей между туроператорами. Демпинг во многом имеет сугубо психологические причины, связанные с желанием собственников компаний во, чтобы то ни стало, любой ценой стать первыми. Закончиться это может только тогда, когда иссякнут финансовые ресурсы. А они, судя по всему, пока есть».Попутно в головах клиентов и турагентов наконец-то должно сложиться понимание того, чем тур компании «А» отличается от тура компании «Б». Сейчас, когда во главу угла ставят, прежде всего, цену, может показаться, что процесс формирования этого самого понимания затормозился. Какой смысл вкладываться в бренд, если клиент все равно выбирает цену? Впрочем, наши эксперты утверждают, что не все так плохо. Это видно хотя бы по сезонным рейтингам предпочтений сотрудничества, которые готовит Служба «БАНКО». Количество туроператоров на ключевых направлениях уже сокращается. Вместе с тем ведущие игроки только укрепляют свои позиции, получая дополнительные голоса респондентов. А это значит, роль бренда все-таки сильна: агентства не абы с кем, они группируются вокруг брендовых компаний.Третий сценарий развития событий, который может положить конец демпингу, революционный. Какое-то глобальное событие, которое потрясет до основания весь туристический рынок и заставит туроператоров жить по средствам. Таким событием мог бы оказаться кризис. Однако критического обвала спроса не случилось. В заключении хотелось бы сказать, что туризм является одним из наиболее интенсивно развивающихся и перспективных секторов экономики современного мира. Ее воздействие на экономику огромно. Согласно выводам Декларации Всемирной Конференции по туризму «туризм - это цель, к которой общество должно стремиться в интересах менее обеспеченных граждан при использовании их права на отдых». Современный этап функционирования экономики характеризуется усилением конкурентного соперничества. Практически нет такой области экономики, которая в состоянии противостоять влиянию конкуренции и рынка. Ни одна организация и ни одно предприятие, каким бы оно не было по размеру и значимости, не могут позволить себе игнорировать объективную необходимость конкуренции, т.к. именно конкуренция выступает важным механизмом обеспечения рыночной экономики и успешного функционирования на рынке.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫwww.russiatourism.ruДаниленко Д. Демпинг… по-большому и по-маленькому Журнал "Горячая линия. Туризм" №10/2009Литвинова Н. «Турбизнес: полшага до кризиса». Журнал. «Эксперт» 13 – 19 февраля 2012 № 6 (789), с.30-32Экономикс: принципы, проблемы и политика. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Пер. 13 англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. — XXXIV, 974 с

4

Вопрос-ответ:

Как определить стихийный демпинг от заранее просчитанного?

Отличить стихийный демпинг от заранее просчитанного довольно сложно. У каждого туроператора есть своя одному ему известная красная зона, в которой заканчивается рентабельность и начинается убыток.

Какая угроза возникает для туроператоров?

Кроме угрозы банкротства туроператоров, неконтролируемый демпинг слив СПО в последний момент подрывает еще и розничный рынок.

Какие последствия может иметь демпинг для туроператоров?

Демпинг может привести к убыткам и даже банкротству туроператоров, а также подрывать розничный рынок.

Какая зона является красной зоной для туроператоров?

У каждого туроператора есть своя красная зона, в которой заканчивается рентабельность и начинается убыток.

Что можно сделать, чтобы избежать угрозы банкротства и демпинга?

Туроператорам следует контролировать свою рентабельность, а также избегать неконтролируемого демпинга и слива СПО в последний момент.

Как отличить стихийный демпинг от заранее просчитанного?

Отличить стихийный демпинг от заранее просчитанного довольно сложно. У каждого туроператора есть своя одному ему известная красная зона, в которой заканчивается рентабельность и начинается убыток.

Какую угрозу представляет неконтролируемый демпинг для туроператоров?

Неконтролируемый демпинг представляет угрозу банкротства туроператоров. Он сливает СПО (системы поиска и бронирования) в последний момент, подрывая еще и розничный рынок.

Какие проблемы могут возникнуть у туроператоров в условиях кризиса?

Туроператоры могут столкнуться с проблемой убыточности и потенциального банкротства. Также слив СПО и неконтролируемый демпинг могут подрывать розничный рынок.