Источники финансирования системы здравоохранения в РФ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Страхование
  • 17 17 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 05.05.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ ФИНАНСОВОГО МОНИТОРИНГА РАСХОДОВ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
1.1 Организация системы здравоохранения и их использование
1.2 Механизм формирования источников финансирования системы здравоохранения
1.3 Финансовый мониторинг расходов на здравоохранение: сущность, особенности
2 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РФ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ И ИХ МОНИТОРИНГ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Расходы на здравоохранение стабильно занимают высокую долю (более 1/5) в общем объеме расходов территориальных бюджетов.
Было выяснено, что в настоящее время в Российской Федерации созданы как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 85 территориальных фондов обязательного медицинского страхования для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования.
Системы финансирования здравоохранения можно классифицировать по двум признакам:
по источнику формирования средств;
по форме их распределения.
Источники формирования средств не всегда влияют на формы их распределения, системы с одним и тем же источником формирования средств могут иметь разные характеристики распределения.
Источниками финансирования могут быть:
общие налоговые доходы всех видов и уровней;
целевые налоговые поступления;
целевой взнос на обязательное медицинское страхование (или налог на заработную плату);
личные средства граждан и иные источники.
Анализ вопросов здравоохранения в РФ показывает наличие фундаментальных проблем, требующих принятия осмысленных, принципиальных решений о дальнейших шагах государства. Имеющиеся ресурсы системы здравоохранения использовались не эффективно из-за неупорядоченности многоканальной системы государственного финансирования здравоохранения за счет средств ОМС и бюджетов всех уровней. С декабря 2007 года началась реализация «пилотного» проекта по поэтапному переходу на преимущественно одноканальное финансирование здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования.
Результаты классификации позволили выявить три модели организации системы здравоохранения:
платная медицина, основанная на рыночных принципах с использованием частного медицинского страхования;
государственная медицина с бюджетной системой финансирования;
система здравоохранения, основанная на принципах социального страхования и регулирования рынка с многоканальной системой финансирования.
Результаты сравнительного анализа моделей организации здравоохранения позволили выявить тенденцию постепенного перехода частной и бюджетной моделей здравоохранения к социально-страховой модели, при этом одним из основных стимулов такого перехода была экономия бюджетных средств, выделяемых государством на здравоохранение.
Более эффективное использование денежных средств было связано с введением рыночных преобразований в системе управления и финансирования здравоохранения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.) // СПС «Гарант»
Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета.- 1993.- № 237.
Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. 26.06.2007 г.) // СПС «Гарант»
Закон РФ от 28.05.1191 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (в ред.23.07.2008 г.) // СПС «Гарант»
Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». Утв. ВС РФ 22.07.1993 № 5487-1 (в ред. 29.12.2006 г.) // СПС «Гарант»
Аладышева А.С. Перспективы финансирования системы здравоохранения в РФ //Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых.- 2010
Бурдыгина Е.А. Предложения по формированию финансовой модели социального страхования в Российской Федерации.- Пенза, 2007
Расходы на образование в 2010 году увеличатся на 7,3 % // РИА-Новости.- 2010.- 23 декабря
Чубарова Т.В. Экономика здравоохранения: теоретические аспекты. М., Институт Экономики РАН, 2008
Официальный сайт МинФина:
http://www1.minfin.ru/ru/budget/federal_budget/ (дата обращения 18.04.2012 г.)
Электронный ресурс: http://topmedicina.ru/health/koncepciya/ (дата обращения 18.04.2012 г.)
Электронный ресурс:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55072061/ (дата обращения 18.04.2012 г.)

Чубарова Т.В. Экономика здравоохранения: теоретические аспекты. М., Институт Экономики РАН, 2008.-С.25
Электронный ресурс: http://topmedicina.ru/health/koncepciya/ (дата обращения 18.04.2012 г.)
Электронный ресурс: http://topmedicina.ru/health/koncepciya/ (дата обращения 18.04.2012 г.)
Аладышева А.С. Перспективы финансирования системы здравоохранения в РФ //Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых.- 2010.- С. 79.
Электронный ресурс: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55072061/ (дата обращения 18.04.2012 г.)
Официальный сайт МинФина: http://www1.minfin.ru/ru/budget/federal_budget/ (дата обращения 18.04.2012 г.)
Бурдыгина Е.А. Предложения по формированию финансовой модели социального страхования в Российской Федерации.- Пенза, 2007.- С. 27.
Расходы на образование в 2010 году увеличатся на 7,3 % // РИА-Новости.- 2010.- 23 декабря.- С.34












3



ЛПУ






НИУ

РАМН

научно-исследовательские учреждения (НИУ), образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптеки и иные предприятия и организации

Министерства здравоохранения республик в составе РФ

Органы управления здравоохранения субъектов РФ

Министерство здравоохранения РФ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.) // СПС «Гарант»
2.Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета.- 1993.- № 237.
3.Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. 26.06.2007 г.) // СПС «Гарант»
4.Закон РФ от 28.05.1191 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (в ред.23.07.2008 г.) // СПС «Гарант»
5.Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». Утв. ВС РФ 22.07.1993 № 5487-1 (в ред. 29.12.2006 г.) // СПС «Гарант»
6.Аладышева А.С. Перспективы финансирования системы здравоохранения в РФ //Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых.- 2010
7.Бурдыгина Е.А. Предложения по формированию финансовой модели социального страхования в Российской Федерации.- Пенза, 2007
8.Расходы на образование в 2010 году увеличатся на 7,3 % // РИА-Новости.- 2010.- 23 декабря
9.Чубарова Т.В. Экономика здравоохранения: теоретические аспекты. М., Институт Экономики РАН, 2008
10.Официальный сайт МинФина:
http://www1.minfin.ru/ru/budget/federal_budget/ (дата обращения 18.04.2012 г.)
11.Электронный ресурс: http://topmedicina.ru/health/koncepciya/ (дата обращения 18.04.2012 г.)
12.Электронный ресурс:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55072061/ (дата обращения 18.04.2012 г.)

Вопрос-ответ:

Как организована система здравоохранения в России?

Организация системы здравоохранения в России осуществляется на государственном уровне. Она включает в себя различные медицинские учреждения, от поликлиник до больниц, а также специализированные медицинские центры. Эти учреждения предоставляют медицинские услуги населению России.

Как формируются источники финансирования системы здравоохранения в России?

Источники финансирования системы здравоохранения в России формируются из различных источников. Один из основных источников - это федеральный бюджет, который выделяет средства на финансирование медицинских учреждений и программ. Также медицинская система финансируется из обязательного медицинского страхования, которое оплачивается налогоплательщиками. Кроме того, некоторые медицинские услуги оплачиваются пациентами самостоятельно.

Что такое финансовый мониторинг расходов на здравоохранение?

Финансовый мониторинг расходов на здравоохранение - это система контроля и анализа финансовых потоков в системе здравоохранения. Она позволяет отслеживать, как используются средства, выделенные на медицинские программы и услуги, и оценивать их эффективность. Финансовый мониторинг помогает выявлять возможные нарушения и оптимизировать расходы на здравоохранение.

Какие основные источники финансирования здравоохранения в России на сегодняшний день?

На сегодняшний день основными источниками финансирования здравоохранения в России являются федеральный бюджет и обязательное медицинское страхование. Федеральный бюджет выделяет средства на финансирование медицинских учреждений и программ, обязательное медицинское страхование оплачивается налогоплательщиками и является важным источником финансирования медицинской системы.

Как организована система здравоохранения в России?

Система здравоохранения в России организована на основе трехуровневой модели, включающей федеральный, региональный и муниципальный уровни. Федеральный уровень занимается разработкой и утверждением нормативных актов, регулированием финансирования и контролем над системой. Региональный уровень ответственен за организацию и управление здравоохранением в пределах своей территории, а муниципальный уровень – за осуществление медицинской помощи на местах.

Какие источники финансирования входят в систему здравоохранения России?

Источники финансирования системы здравоохранения России включают в себя бюджетные средства, страховые взносы, собственные средства учреждений здравоохранения и добровольные пожертвования. Бюджетные средства предоставляются из федерального и регионального бюджетов, а страховые взносы собираются от работников и работодателей по обязательному медицинскому страхованию.

Что такое финансовый мониторинг расходов на здравоохранение?

Финансовый мониторинг расходов на здравоохранение - это система контроля и анализа финансовых потоков, связанных с оказанием медицинской помощи. Он позволяет отслеживать выполнение бюджетных ассигнований, эффективность использования средств, выявлять коррупционные схемы и оптимизировать расходы на здравоохранение.

Как осуществляется финансирование здравоохранения в современной России?

Финансирование здравоохранения в современной России осуществляется за счет бюджетных средств и страховых взносов. Федеральный бюджет направляет средства на финансирование программ государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. Региональные бюджеты дополнительно финансируют здравоохранение на своей территории. Страховые взносы собираются по обязательному медицинскому страхованию и направляются на финансирование медицинской помощи застрахованным лицам.