Мировые тенденции в образовании.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 9 9 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 02.05.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Общие мировые тенденции в образовании
Современные концепции школьного образования
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Суть технологии обучения сводится к разработке техники подкрепления, поощрения и наказания, направленной на освоение учащимися определенной образовательной программы.В основе рационалистической концепции лежат теории П. Блума, Р. Тайлера, Р. Генье, Б. Скиннера и др.В трактовке феноменологической концепции смысл образования состоит в личностном самовыражении. Учение для феноменологистов персонально значимо. Образование должно наиболее полно и адекватно соответствовать природе человеческой личности. Учение должно управляться не извне, а изнутри. Огромное внимание феноменологисты уделяют среде обучения, которая выступает своеобразным катализатором успешного усвоения знаний. В данной концепции ценностно-значимыми становятся взаимозависимость, сотрудничество, равенство, доверительность. Задача школы – дать возможность свободного развития индивидуальности. Процесс воспитания понимается как помощь в саморазвитии, развитии способностей и своеобразия личности.К недостаткам феноменологической концепции образования можно отнести ослабление целенаправленного воздействия, возможность формирования людей с приглушенным чувством ответственности и ослабление социальных связей.Многие педагоги современности, понимая несовершенство этих моделей, основывают образование на религиозной и философской морали, например в традициях вальдорфской педагогики Р. Штайнера. В России среди возможных концепций развития школы выделяются концепция национальной школы Е.П. Белозерцева, концепция диалога культур В.С. Библера, концепция личностно ориентированного образования, концепция непрерывного образования и ряд других.ЗаключениеЧтобы система образования была готова принять вызовы современности, необходимы определенные преобразования системы на базе использования современных информационных технологий. Основные надежды возлагаются на создание и сопровождение информационно-образовательных сред открытого и дистанционного обучения, на развитие новых объектных технологий создания баз учебных материалов, наряду с развитием традиционных технологий разработки электронных учебников и мультиагентных технологий образовательных порталов.Соответственно, информационные технологии и образование - это две тенденции, которые в совокупности становятся теми сферами человеческих интересов и деятельности, которые знаменуют новую эпоху и должны стать основой для решения стоящих перед человечеством проблем.Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Конкуренция национальных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Одновременно возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности.Список литературыИ.Т. Кавецкий, Т.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева, В.Г. Игнатович, Н.А. Лобан, С.В. Старовойтова. Основы психологии и педагогики - Минск.: Изд-во МИУ, 2010, с. 92М. А. Мазалова, Т. В. Уракова. История педагогики и образования: Пособие для сдачи экзамена. Серия книг «Хочу всё сдать!» Изд-во Высшее образование, 2006, с.192

Список литературы
1.И.Т. Кавецкий, Т.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева, В.Г. Игнатович, Н.А. Лобан, С.В. Старовойтова. Основы психологии и педагогики - Минск.: Изд-во МИУ, 2010, с. 92
2.М. А. Мазалова, Т. В. Уракова. История педагогики и образования: Пособие для сдачи экзамена. Серия книг «Хочу всё сдать!» Изд-во Высшее образование, 2006, с.192

Вопрос-ответ:

Какие есть общие мировые тенденции в образовании?

Общие мировые тенденции в образовании включают развитие цифровых технологий в учебном процессе, акцент на развитие навыков критического мышления и творческого мышления, активное использование интерактивных методов обучения, интеграцию междисциплинарного подхода в учебные программы и уделяют большое внимание развитию социально-эмоциональных навыков учащихся.

Какие существуют современные концепции школьного образования?

Современные концепции школьного образования включают рационалистическую концепцию (основанную на разработке техники подкрепления и наказания), феноменологическую концепцию (фокусирующуюся на личностном самовыражении) и концепцию развивающего обучения (ориентированную на развитие интеллектуальных способностей, творческого мышления и социальных навыков учащихся).

Какие теории лежат в основе рационалистической концепции образования?

В основе рационалистической концепции лежат теории П. Блума, Р. Тайлера, Р. Генье, Б. Скиннера и других ученых. Эти теории исследуют вопросы связанные с разработкой техники подкрепления, поощрения и наказания, которые направлены на освоение определенной образовательной программы учащимися.

В чем суть феноменологической концепции образования?

Феноменологическая концепция образования трактуется как смысл личностного самовыражения через образование. Эта концепция акцентирует внимание на развитии индивидуального опыта, чувств и эмоций учащихся, а также на их способности воспринимать и интерпретировать мир.

Какие навыки развиваются в современных концепциях образования?

В современных концепциях образования акцент делается на развитие навыков критического мышления, творческого мышления, коммуникационных навыков, сотрудничества, а также на развитие социально-эмоциональных навыков учащихся, таких как эмоциональная интеллектуальность, управление эмоциями и решение конфликтов.

Какие есть общие мировые тенденции в образовании?

Общими мировыми тенденциями в образовании являются переход к более гибким и индивидуально-ориентированным форматам обучения, использование информационных технологий как средства образования, акцент на развитии навыков критического мышления, коммуникации и сотрудничества, а также внедрение исследовательского подхода в учебный процесс.

Какие существуют современные концепции школьного образования?

В современных концепциях школьного образования можно выделить несколько подходов: рационалистический, феноменологический и технологический. Рационалистическая концепция основывается на теориях П. Блума, Р. Тайлера, Р. Генье, Б. Скиннера и других ученых. Феноменологическая концепция уделяет внимание личностному самовыражению учащихся. Технологическая концепция связана с использованием современных технологий в образовательном процессе.

В чем суть технологии обучения?

Суть технологии обучения заключается в разработке методик, цель которых состоит в подкреплении, поощрении и наказании учащихся для успешного освоения образовательной программы. Эти методики могут включать различные формы работы, использование разнообразных заданий, игр и интерактивных упражнений.

На чьих теориях основана рационалистическая концепция школьного образования?

Рационалистическая концепция школьного образования основывается на теориях таких ученых, как П. Блум, Р. Тайлер, Р. Генье, Б. Скиннер и других. Они разработали различные подходы к обучению и формированию знаний учащихся, которые направлены на достижение определенных образовательных результатов.

В чем заключается смысл феноменологической концепции образования?

Смысл феноменологической концепции образования заключается в подчеркивании личностного самовыражения учащихся. В рамках этой концепции образования ученики призываются к творческому исследованию себя и мира, к развитию своей индивидуальности и самосознания. Основная цель состоит в развитии потенциала каждого ученика и формировании их уникального отношения к знанию и образованию.

Какие общие мировые тенденции можно выделить в образовании?

Общие мировые тенденции в образовании включают активное использование информационных технологий, персонализацию обучения, развитие критического мышления и навыков решения проблем, внедрение интерактивных методов обучения и формирование гибких компетенций.