Учение об удовольствии и добродетели в философии Эпикура и позднем стоицизме
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 08.08.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ ЭПИКУРА И СТОИКОВ
1. 1. Понятия добродетели и удовольствия как этические конструкты. Этимологический аспект
1. 2. Историко-философские предпосылки возникновения позднего стоицизма и эпикуреизма
1. 3. Этические основы учения Эпикура
1. 4. Основные понятия этического учения позднего стоицизма
2. УЧЕНИЕ ОБ УДОВОЛЬСТВИИ И ДОБРОДЕТЕЛИ В ФИЛОСОФИИ ЭПИКУРА И ПОЗДНЕМ СТОИЦИЗМЕ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
2. 1. Удовольствие как принцип жизни и как источник человеческого падения
2. 2. Добродетель как высшая цель человеческого бытия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
2.Адо П. Духовные упражнения и античная философия. – М.; СПб.: Изд-во «Степной Ветер»; Издательство «Коло», 2005.
3.Аристотель. Никомахова Этика // Философы Греции. – М.: Издательство «ЭКСМО-Пресс», Москва, 1997. – Источник: http://www.philosophy.ru/library/aristotle/nic_ethic.html.
4.Асмус В. Ф. Античная философия. – М.: Высшая школа, 1976.
5.Боровский Я. М. Вопросы общественного развития в поэме Лукреция // Древний мир: сборник статей в честь академика В. В. Струве. – М.: Издательство восточной литературы, 1962. С. 475-484.
6.Гюйо Ж. Стоицизм и христианство. Эпиктет, Марк Аврелий и Паскаль. – М.: Издательство ЛКИ, 2007.
7.Демидов А. Б. Феномены человеческого бытия. – Минск: ЗАО Издательский центр «Экономпресс», 1999. – Источник: http://www.lib.vsu.ru/elib/philosophy/b556/index.htm.
8.Ильин В. В. Философия: Учебник для вузов. – М.: Академический Проект, 1999.
9.История философии / пер. с чеш. И. И. Богута. – М.: Мысль, 1994.
10.История философии / Под ред. В. М. Мапелъман и Е. М. Пенькова. - М.: «Издательство ПРИОР», 1997.
11.Лукреций. О природе вещей // Хрестоматия по античной литературе. В 2-х томах. Том 2. Н. Ф. Дератани, Н. А. Тимофеева. Римская литература. - М.: Просвещение, 1965.
12.Марк Аврелий. Размышления. – Л.: Наука, 1985.
13.Менстров М. Уроки по христианскому православному нравоучению. – СПб., 1914. – Источник: http://azbyka.ru/dictionary/13/konspekt_po_ nravstvennomu_bogosloviyu_44-all.shtml.
14.Платон. Филеб. – Источник: http://grani.roerich.com/plato/txt/philebus.htm.
15.Сенека. О блаженной жизни. – Источник: http://www.modernlib.ru/books/seneka_luciy/o_blazhennoy_zhizni/
16.Сенека. О краткости жизни. – СПб.: Глаголъ, 1996.
17.Философия. Учебник / Под общ. ред. Г. В. Андрейченко и В. Д. Грачева. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001.
18.Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. – М.: Норма, 2005.
19.Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. – М.: Политиздат, 1991.
20.Шахнович М. М. Сад Эпикура: Философия религии Эпикура и эпикурейская традиция в истории европейской культуры. – СПб.: Издательство СПбГУ, 2002.
21.Эпикур. Письмо к Менекею / пер. М. Л. Гаспарова. – Источник: http://nibiryukov.narod.ru/nb_russian/nbr_teaching/nbr_teach_library/nbr_library_classics/nbr_classics_epicurus_letter_to_menoeceus.htm.
22.Этика: Энциклопедический словарь / Под ред. Р. Г. Апресяна и А. А. Гусейнова. – М.: Гардарики, 2001.
Вопрос-ответ:
Какие понятия входят в этические конструкты учения Эпикура и стоицизма?
В этические конструкты учения Эпикура входят понятия добродетели и удовольствия, а в учение позднего стоицизма - понятия добродетели и долга.
Какими историческими и философскими предпосылками обусловлено возникновение позднего стоицизма и эпикуреизма?
Возникновение позднего стоицизма и эпикуреизма обусловлено историческими факторами, такими как нестабильность и кризисы, а также философскими предпосылками, включающими учение предшествующих философских школ.
Какие этические основы лежат в основе учения Эпикура?
Этические основы учения Эпикура включают стремление к наслаждению и избегание страдания, а также принципы меры и аскезы.
Какие основные понятия входят в этическое учение позднего стоицизма?
В этическое учение позднего стоицизма входят основные понятия добродетелей, долга, справедливости, благоразумия и покоя.
Что представляют собой учение об удовольствии и добродетели в философии Эпикура и позднем стоицизме?
Учение об удовольствии и добродетели в философии Эпикура заключается в стремлении к разумному наслаждению и избегания страдания. В позднем стоицизме учение об удовольствии меняется на принципы долга и благоразумия, но сохраняется учение о добродетелях.
Чем отличаются учение Эпикура и учение позднего стоицизма?
Учение Эпикура и позднего стоицизма различаются во многих аспектах. Одно из основных отличий состоит в понимании природы человека и цели достижения счастья. Для Эпикура главной целью было достижение удовольствия, которое он рассматривал как основу счастья. В то время как стоики считали, что счастье достигается через достижение добродетели и принятие судьбы. Также учение Эпикура и позднего стоицизма различается в понимании понятия справедливости, системы ценностей и отношения к чувственным наслаждениям.
Какие историко-философские предпосылки повлияли на возникновение позднего стоицизма и эпикуреизма?
Возникновение позднего стоицизма и эпикуреизма можно объяснить историко-философскими предпосылками. В период поздней античности и в начале Средневековья в Восточной Римской империи стали наблюдаться политическая нестабильность, социальные конфликты и спад морали. В такой ситуации философии, которые предлагали свои этические учения, нашли своих последователей. Стоицизм предлагал жизненный путь, основанный на добродетели и принятии судьбы, в то время как эпикуреизм обращался к удовольствиям и благополучию. Эти учения предлагали решения для современных проблем и были привлекательны для людей, живущих в трудные времена.
Что представляют собой понятия добродетели и удовольствия в этических конструктах Эпикура и стоиков?
В этических конструктах Эпикура и стоиков понятия добродетели и удовольствия имеют разные значения. Для Эпикура добродетель - это жизнь в гармонии с природой, стремление к удовольствию и избавление от страданий. Удовольствие же, по его мнению, является высшей ценностью и основой счастья. Для стоиков добродетель - это совершенствование души, достижение мудрости, справедливости и благоразумия. Удовольствие, в их понимании, не является приоритетной ценностью, а скорее отходом от своей сущности.
Что такое учение об удовольствии и добродетели в философии Эпикура и позднем стоицизме?
Учение об удовольствии и добродетели в философии Эпикура и позднем стоицизме является этическим учением, которое исследует природу человеческого блага и предлагает руководство для достижения счастья и гармонии в жизни.
Какие основные понятия используются в этом учении?
Основными понятиями в учении об удовольствии и добродетели в философии Эпикура являются удовольствие (позитивная эмоциональная и интеллектуальная составляющая жизни) и добродетель (как путь к благу и счастью).