Любая из предложенных в картинках.
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 18 + 18 источников
- Добавлена 17.12.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ
1. Понятие и правовое регулирование государственного кредита
2. Отличительные черты государственного кредита
3. Развитие институтов государственного кредитования предприятий реального сектора экономики России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Решить их предлагается путем создания единого реестра регистрации залогов движимого имущества на основе единой электронной базы данных, в которую от всех банков-кредиторов в электронном виде поступали бы сообщения об операциях, связанных с обременением указанного имущества, в рамках обеспечения обязательств заемщика по соответствующей кредитной сделке. Ресурсы соответствующей базы должны быть в режиме on-line доступны коммерческим банкам, которые зарегистрируются в ней в качестве официальных пользователей. Распоряжение подобной информацией необходимо осуществлять с согласия залогодателя и заемщика. Порядок создания и функционирования единой электронной базы данных по регистрации залогов движимого имущества должен быть определен на уровне федерального законодательства.
Создание единого реестра регистрации залогов движимого имущества позволит банкам-кредиторам осуществлять оперативную проверку наличия обременения в отношении интересующего их обеспечения в ходе отдельной кредитной сделки. Высокая степень достоверности получаемых банком сведений, даст возможность свести риск мошенничества, связанного с многократным предоставлением в залог одного и того же имущества, к минимуму.
Совершенствование методик оценки кредитоспособности заемщика, предполагающее их дифференциацию в зависимости от специфики его деятельности, создание систем их анализа и оценки кредитоспособности на базе активного использования IT-технологий, в значительной мере позволит справиться с инструментарно-методическими проблемами процесса кредитования.
Как отмечает А.В. Степыкин, правовые проблемы, обусловленные, в частности, недостаточной правовой защитой кредиторов, можно решить за счет приведения отечественной нормативно-правовой базы в соответствие, с учетом интересов банковского сообщества. Кроме того, важно в ближайшее время упорядочить работу банковского законодательства путем создания Банковского кодекса РФ.
В рамках кредитного процесса заемщик, как и кредитор, сталкивается с рядом проблем. Неадекватное представление заемщиком цели кредитования не позволяет грамотно составить бизнес-план, либо технико-экономическое обоснование (ТЭО) в отношении освоения запрашиваемых кредитных ресурсов, что препятствует соблюдению такого принципа банковского кредитования, как целевой характер их использования. Кроме того, у предприятия, собирающегося взять кредит, достаточно часто возникают проблемы, связанные с обеспечением требований банков по подтверждению их кредитоспособности. Указанные проблемы носят репрезентативный характер.
Зачастую высокими являются трансакционные издержки заемщика, имеющие место при поиске оптимального кредитного продукта среди предлагаемых коммерческими банками — трансакционные проблемы.
Существование репрезентативных и трансакционных проблем привело к возникновению на рынке банковского кредитования посредников, помогающих осуществить кредитную сделку, — кредитных брокеров. Главная их функция — обеспечение максимально выгодных условий кредитования для конкретного клиента. При этом оплата заемщиком услуг кредитного брокера приводит к значительному удорожанию получаемого кредита. Кроме того, существует проблема «черных брокеров», которые не заботятся о последствиях кредитной сделки, руководствуясь единственным желанием получить сиюминутную прибыль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственный кредит и его регулирование — одна из наиболее актуальных и сложных проблем для современной российской экономики. Государственный кредит является составной частью финансовой системы любого государства и активно используется им в целях сбалансированности бюджетно-финансовой и денежно-кредитной политики. Представляя собой одну из форм мобилизации финансовых ресурсов, государственный кредит играет двоякую роль. Во-первых, в отношениях по государственному долгу он направлен на формирование дополнительных денежных средств в целях финансирования основных функций государства. Во-вторых, государственное кредитование представляет собой одну из форм распределения имеющихся денежных средств для финансирования отдельных направлений государственной деятельности и отраслей экономики.
Отметим, что в современных условиях острой структурной проблемой экономики России является ее диверсификация. Данное обстоятельство обусловлено значительными диспропорциями в развитии отдельных отраслей народного хозяйства государства. В настоящее время большую долю экспортных поступлений России по-прежнему составляют доходы от реализации топливно-энергетических ресурсов. Однако, в условиях мировой конкуренции экономика государства, ориентированная лишь на сырьевой экспорт, обречена на экономическую несостоятельность. Опыт экономически развитых стран показывает, что укреплению экономики в долгосрочной перспективе способствует развитие обрабатывающих отраслей производства, и решающую роль в данном процессе играет инновационная составляющая производимой продукции.
В роли заемщика государство выступает в процессе размещения государственных и муниципальных займов или при осуществлении операций на рынке государственных ценных бумаг. Основной формой кредитных отношений при государственном кредите являются такие отношения, при которых государство выступает заемщиком средств.
В условиях недостаточного финансирования инфраструктурных проектов со стороны частного сектора возрастает роль государственных источников финансирования. Кредитование приоритетных инвестиционных проектов за счет государственных средств должно производиться Банком развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанком) не только напрямую, но и при участии в этом процессе уполномоченных коммерческих банков, которые способны продуктивно работать с государственными ресурсами. Оценка потенциала данных кредиторов должна базироваться на анализе абсолютных и относительных показателей их деятельности с учетом исключения возможности монополизации отечественной банковской системы.
Протекающий процесс реформирования государственной системы регулирования и стимулирования кредитования банковскими учреждениями реального сектора экономики России должен способствовать ее положительному влиянию на процесс распределения ресурсов государства и коммерческих банков в пользу приоритетных отраслей реального сектора экономики.
Важным направлением такого реформирования могло бы стать построение системы взаимодействия Внешэкономбанка с другими специализированными банками с государственным участием (ОАО «Россельхозбанк», ЗАО «Росэксимбанк», ОАО «Российский Банк развития»), которая предполагает распределение между ними функций по кредитованию уполномоченных банков и представителей приоритетных отраслей реального сектора отечественной экономики. Внешэкономбанк, играя в данной системе центральную роль, должен определять приоритеты развития экономики, размещая имеющиеся в его распоряжении ресурсы в пользу специализированных банков, которые кредитуют непосредственно предприятия реального сектора (ОАО «Россельхозбанк», ЗАО «Росэксимбанк»), либо, как ОАО «Российский Банк развития», уполномоченные банки, осуществляющие кредитование малого и среднего бизнеса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Белов В.А. Государственное регулирование рынка ценных бумаг: Учебное пособие. — М.: Высшая школа, 2005. — 351 с.
Богачевский М.Б. Государственный кредит в капиталистических странах. М.: Финансы, 1966. — 190 с.
Вавилов Ю.Я. Государственный долг: Учебное пособие для вузов. — М.: Перспектива, 2007. — 255 с.
Вавилов Ю.Я. О формах государственного кредита в глобальной экономике // Финансы и кредит. — 2004. — № 23. — С. 27-33.
Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие для вузов / Г.Б. Поляк [и др.]. — М.: ЮНИТИ, 2007. — 319 с.
Государственный и муниципальный долг: Учебно-методическое пособие / Л.И. Ушвицкий, В.С. Катренко, А.В. Савцова, А.В. Малеева; под ред. Л.И. Ушвицкого. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 191 с.
Купор С.В. Участие небанковских организаций и региональных институтов государственной власти в системе регулирования и развития банковского кредитования // Государственное и муниципальное управление: Ученые записки СКАГСа. — 2008. — № 1. — С. 31-35.
Леонтьев В.Е., Радковская Н.П. Финансы, деньги, кредит и банки: Учебное пособие. — СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2003. — 384 с.
Майоров С.И., Оксенойт Г. Рынок государственных ценных бумаг: инструменты и организация. — М.: Статистика России, 2006. — 311 с.
Миляков Н.В. Финансы: Учебник. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 543 с.
Можарова М.Е. К вопросу о правовом регулировании государственного кредита // Журнал российского права. — 2008. — № 10. — С. 87-94.
Полидуц С.А. Экономическое содержание категории «государственный долг» // Вестник Челябинского государственного университета. — 2012. — № 10. — С. 32-36.
Романовский М.В., Белоглазова Г.Н. Финансы и кредит: Учебник для вузов. — М.: Высшее образование, 2006. — 575 с.
Сабанти Б.М. Финансы современной России: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та экономики и финансов, 1993. — 369 с.
Сафина С.Д. К вопросу о понятии «государственная ценная бумага» // Банковское право. — 2005. — № 2. — С. 52-56.
Степыкин А.В. Актуальные задачи государственной денежно-кредитной политики России // Финансы и кредит. — 2011. — № 4. — С. 62-65.
Ульянецкий М.М. О необходимости пересмотра теоретического подхода к государственному кредиту и его формам // Финансы и кредит. — 2009. — № 4. — С. 32-41.
Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева. — М.: Юристъ, 2003. — 749 с.
Леонтьев В.Е., Радковская Н.П. Финансы, деньги, кредит и банки: Учебное пособие. — СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2003. — С. 93.
Богачевский М.Б. Государственный кредит в капиталистических странах. М.: Финансы, 1966. — С. 9.
Вавилов Ю.Я. Государственный долг: Учебное пособие для вузов. — М.: Перспектива, 2007. — С. 73.
Полидуц С.А. Экономическое содержание категории «государственный долг» // Вестник Челябинского государственного университета. — 2012. — № 10. — С. 33.
Сабанти Б.М. Финансы современной России: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та экономики и финансов, 1993. — С. 52.
Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева. — М.: Юристъ, 2003. — С. 468.
Ситникова Е. Г. Финансово-правовое регулирование отношений государственного кредита в Российской Федерации: Дис. ...канд. юрид. наук. — М., 2004. — С. 47.
Хейло Д.Л. Государственный кредит в Российской Федерации: Дис. … канд. юрид. наук. — М., 2001. — С. 49-50.
Ульянецкий М.М. О необходимости пересмотра теоретического подхода к государственному кредиту и его формам // Финансы и кредит. — 2009. — № 4. — С. 35-36.
Романовский М.В., Белоглазова Г.Н. Финансы и кредит: Учебник для вузов. — М.: Высшее образование, 2006. — С. 122.
Вавилов Ю.Я. Государственный долг: Учебное пособие для вузов. — М.: Перспектива, 2007. — С. 17.
Купор С.В. Участие небанковских организаций и региональных институтов государственной власти в системе регулирования и развития банковского кредитования // Государственное и муниципальное управление: Ученые записки СКАГСа. — 2008. — № 1. — С. 33.
Степыкин А.В. Актуальные задачи государственной денежно-кредитной политики России // Финансы и кредит. — 2011. — № 4. — С. 64.
2
3
5
Заемщик
7
2
Уполномоченный банк
7
Минфин субъекта РФ
8
6
4
9
Минфин РФ
1
Внешэкономбанк
10
Информационные
Правовые
Инструментарно-методические
Трансакционные
Репрезентативные
Микроэкономические проблемы
Микроэкономические проблемы
Кредитор
Заемщик
Субъекты кредитной сделки
Субъекты малого, среднего бизнеса
Уполномоченные банки
Предприятия — экспортеры
Сельхозпроизводители
РосБР
Россельхозбанк
Росэксимбанк
Внешэкономбанк
1.Белов В.А. Государственное регулирование рынка ценных бумаг: Учебное по-собие. — М.: Высшая школа, 2005. — 351 с.
2.Богачевский М.Б. Государственный кредит в капиталистических странах. М.: Финансы, 1966. — 190 с.
3.Вавилов Ю.Я. Государственный долг: Учебное пособие для вузов. — М.: Пер-спектива, 2007. — 255 с.
4.Вавилов Ю.Я. О формах государственного кредита в глобальной экономике // Финансы и кредит. — 2004. — № 23. — С. 27-33.
5.Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие для вузов / Г.Б. Поляк [и др.]. — М.: ЮНИТИ, 2007. — 319 с.
6.Государственный и муниципальный долг: Учебно-методическое пособие / Л.И. Ушвицкий, В.С. Катренко, А.В. Савцова, А.В. Малеева; под ред. Л.И. Ушвицкого. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 191 с.
7.Купор С.В. Участие небанковских организаций и региональных институтов государственной власти в системе регулирования и развития банковского кредитования // Государственное и муниципальное управление: Ученые записки СКАГСа. — 2008. — № 1. — С. 31-35.
8.Леонтьев В.Е., Радковская Н.П. Финансы, деньги, кредит и банки: Учебное по-собие. — СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2003. — 384 с.
9.Майоров С.И., Оксенойт Г. Рынок государственных ценных бумаг: инструмен-ты и организация. — М.: Статистика России, 2006. — 311 с.
10.Миляков Н.В. Финансы: Учебник. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 543 с.
11.Можарова М.Е. К вопросу о правовом регулировании государственного креди-та // Журнал российского права. — 2008. — № 10. — С. 87-94.
12.Полидуц С.А. Экономическое содержание категории «государственный долг» // Вестник Челябинского государственного университета. — 2012. — № 10. — С. 32-36.
13.Романовский М.В., Белоглазова Г.Н. Финансы и кредит: Учебник для вузов. — М.: Высшее образование, 2006. — 575 с.
14.Сабанти Б.М. Финансы современной России: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та экономики и финансов, 1993. — 369 с.
15.Сафина С.Д. К вопросу о понятии «государственная ценная бумага» // Банков-ское право. — 2005. — № 2. — С. 52-56.
16.Степыкин А.В. Актуальные задачи государственной денежно-кредитной поли-тики России // Финансы и кредит. — 2011. — № 4. — С. 62-65.
17.Ульянецкий М.М. О необходимости пересмотра теоретического подхода к го-сударственному кредиту и его формам // Финансы и кредит. — 2009. — № 4. — С. 32-41.
18.Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева. — М.: Юристъ, 2003. — 749 с.
Вопрос-ответ:
Что такое государственный кредит?
Государственный кредит - это вид кредитования, осуществляемый государством путем предоставления ссуды для финансирования своих нужд.
Каково правовое регулирование государственного кредита в России?
Правовое регулирование государственного кредита в России осуществляется законодательством, в частности, Федеральным законом "О государственном кредите". Он устанавливает основные принципы и порядок предоставления, использования и возврата государственных кредитов.
Какие отличительные черты имеет государственный кредит?
Государственный кредит отличается от других видов кредитования тем, что осуществляется государством, предоставленные средства используются для финансирования государственных нужд, а также имеет особый порядок возврата и гарантированность погашения средств.
Как развиваются институты государственного кредитования предприятий реального сектора экономики России?
Развитие институтов государственного кредитования предприятий реального сектора экономики России происходит путем создания единого реестра регистрации залогов движимого имущества на основе единой электронной базы данных. Все банки-кредиторы передают информацию в электронном виде, что упрощает и ускоряет процесс получения и предоставления кредитных средств.
Что такое единая электронная база данных в развитии институтов государственного кредита?
Единая электронная база данных - это система, в которую вносятся данные о залоговом имуществе, предоставляемом в рамках государственного кредита. Все банки-кредиторы предоставляют информацию в электронном виде, а заемщики могут быстро получить доступ к этой информации и оформить залоговые отношения.
Что такое государственный кредит?
Государственный кредит - это форма кредитования, которая осуществляется государством для финансирования своих расходов или исполнения своих обязательств. Государственный кредит может быть выдан внутренними или внешними кредиторами.
Какое правовое регулирование существует для государственного кредита?
Государственный кредит регулируется законодательством каждой страны. Обычно в нем определяются права и обязанности государства и кредиторов, условия предоставления и возврата кредита, а также механизмы контроля и надзора за его использованием.
В чем отличительные черты государственного кредита?
Государственный кредит имеет несколько отличительных черт. Во-первых, он обычно выдается на долгосрочную перспективу и в больших объемах. Во-вторых, государство обычно обеспечивает свой кредит гарантиями или залогом. В-третьих, условия предоставления и возврата государственного кредита могут быть регулированы государством в соответствии с его политикой и экономическими целями.
Как развиваются институты государственного кредитования в России?
В России институты государственного кредитования развиваются путем создания единого реестра регистрации залогов движимого имущества на основе единой электронной базы данных. В этот реестр будут вноситься залоги, выдаваемые банками-кредиторами, что позволит сократить время и затраты на регистрацию залоговых прав. Это будет способствовать развитию кредитования предприятий реального сектора экономики России.
Какие преимущества принесет создание единого реестра регистрации залогов в России?
Создание единого реестра регистрации залогов в России позволит сократить время и затраты на регистрацию залоговых прав. Это улучшит условия предоставления государственного кредита и способствует развитию предприятий реального сектора экономики. Кроме того, такой реестр обеспечит прозрачность и надежность при осуществлении кредитных операций, что будет способствовать развитию финансовой системы страны.