Административно-правовой статус граждан

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 20 20 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 24.08.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Понятие и сущность административно-правового
статуса гражданина
2. Особенности административно- правового статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

А.М. Рабец предлагает передать органу опеки и попечительства в дополнение к праву на иск об отмене усыновления еще и право на иск об отстранении опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей, а также о расторжении с приемными родителями договора о передаче ребенка в приемную семью. Вместе с тем такая позиция представляется не совсем корректной. В самом деле орган опеки и попечительства является активным участником процесса устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке усыновления, назначения опеки, передачи ребенка в приемную семью, поэтому, на наш взгляд, должен сам нести определенную долю ответственности при отмене усыновления по вине усыновителей, при отстранении опекуна и при изъятии ребенка из приемной семьи или у патронатного воспитателя. Следовательно, если отменяется усыновление, отстраняется опекун, расторгается договор с приемной семьей или патронатным воспитателем, орган опеки и попечительства сам должен быть ответчиком по делу и соответственно не может предъявлять иски против самого себя. Такая функция, на наш взгляд, также должна быть возложена на институт Уполномоченного по правам ребенка.
В соответствии с принципом приоритета семейного воспитания дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, должны обрести нового объекта своих прав прежде всего в виде опекунов, усыновителей или в виде приемной семьи. Кроме того, по возможности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна быть сохранена привычная среда обитания, для них должна быть обеспечена преемственность соответствующего этноса, культуры, языка, религии. Однако такое положение не всегда может отвечать интересам ребенка. В частности, усыновление ребенка на территории того же населенного пункта может привести к нарушению тайны усыновления. Кроме того, иногда просто необходимо вырвать ребенка из привычной среды обитания и поместить его в совершенно другую среду. С этой точки зрения возникает проблема усыновления ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, иностранными гражданами и отъезда ребенка на постоянное место жительство за границу.
Проанализированные вопросы позволяют сделать следующие выводы:
1. В случае сиротства несовершеннолетнего ребенка наблюдается реальное, физическое исчезновение объекта его прав - родителей.
2. При оставлении ребенка без попечения его родители продолжают объективно существовать в реальной жизни, однако ребенок утрачивает их как объект своих прав.
3. В рамках семейного права при наличии специального субъекта - ребенка можно говорить о делегированной правоспособности, при этом специальный субъект - ребенок делегирует свои права другим участникам семейных правоотношений и объем делегированной правоспособности изменяется в зависимости от возраста ребенка.
4. Механизмы защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации подвергаются деградации при устранении Федерации из сферы обеспечения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Заключение

Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Административно-правовой статус граждан составляет важнейшую и органическую часть общего правового статуса. В административно-правовом статусе в обобщенном виде конкретизируются разнообразные права, обязанности, гарантии с учетом отраслевой право- и дееспособности. Он рассматривается в сочетании с реализацией в сфере исполнительной власти прав и свобод, а также с выполнением возложенных на граждан обязанностей.
В обществе гражданин как личность находится в разнообразных по конкретному содержанию административных правоотношениях, в которых всегда одной из сторон выступает орган государства или представитель этого органа. В этих правоотношениях гражданин и орган государственного управления должны иметь взаимные права и нести соответствующие обязанности.
Совершенствуя административное законодательство о правах и обязанностях граждан, государство тем самым воздействует на упорядочение административно-правовых отношений как способа реализации прав и выполнения узаконенных обязанностей. В этих правоотношениях индивидуализируются правовые предписания, определяются конкретные субъекты отношений и их субъективные права и обязанности.
Административно-правовой статус гражданина - это комплекс прав и обязанностей, закрепленных нормами административного права, а также гарантий реализации прав и обязанностей (охрана законом и механизм защиты органами государства и местного самоуправления). Структурно он состоит из административной правосубъектности и комплекса прав и обязанностей в сфере государственного управления.
Список использованной литературы

Нормативно правовые акты

Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. //Российская газета.-25 декабря 1993.
Всеобщая декларация прав человека, принята и провозглашена Резолюцией 217 A (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г. // Российская газета. 1998. 10 декабря.
Декларация прав ребенка, провозглашена Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г. // URL: http:// www.un.org/ russian/ documen/ declarat/ childdec.htm.
Декларация и План действий "Мир, пригодный для жизни детей", приняты Резолюцией S-27/2 Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 мая 2002 г. (раздел 1 Декларации) // URL: http:// www.un.org/ russian/ documen/ gadocs/ 26spec/ docs/ worldchild.htm.
Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30 декабря 2001 г.( с изм. и доп. ) // Российская газета от 31 декабря 2001 года №256.
Приказ Росфинмониторинга от 1 ноября 2008 года N 256 "Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России) от 5 ноября 2008 года N 08-43/пз-н "Об утверждении Программы базового квалификационного экзамена для специалистов финансового рынка".

Литература

Архипов С.И. Субъект права в центре правовой системы // Государство и право. 2005. N 7.
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов ребенка в 2004 г. // URL: http:// sovetpam-filova.ru/ text/ 770/ ?parent=49.
Иоффе О.С., Шаргородский М.Д. Вопросы теории права. М., 1961.
Рабец А.М. Традиционные и современные правовые формы семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей: Монография. М., 2008.
Малеин Н.С. Правовые принципы, нормы и судебная практика // Государство и право. 1996. N 6.
Международные акты о правах человека: Сб. док. / Сост. В.А. Карташкин, Е.А. Лукашева. М., 1998.
Нечаева А.М. Правонарушения в сфере личных семейных отношений. М., 1991.
Теория права и государства / Под ред. Г.Н. Манова. М., 1996.
Тарасова А.Е. Правосубъектность граждан. Особенности правосубъектности несовершеннолетних, их проявления в гражданских правоотношениях // СПС "КонсультантПлюс", 2008.
Юридическая энциклопедия / Под общ. ред. Б.Н. Топорнина. М., 2001. С. 1053.

Международные акты о правах человека: Сб. док. / Сост. В.А. Карташкин, Е.А. Лукашева. М., 1998. С. 57.
Малеин Н.С. Правовые принципы, нормы и судебная практика // Государство и право. 1996. N 6. С. 12.
Приказ Росфинмониторинга от 1 ноября 2008 года N 256 "Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России) от 5 ноября 2008 года N 08-43/пз-н "Об утверждении Программы базового квалификационного экзамена для специалистов финансового рынка".
Иоффе О.С., Шаргородский М.Д. Вопросы теории права. М., 1961. С. 223.
Архипов С.И. Субъект права в центре правовой системы // Государство и право. 2005. N 7. С. 21.
Юридическая энциклопедия / Под общ. ред. Б.Н. Топорнина. М., 2001. С. 1053.
Нечаева А.М. Правонарушения в сфере личных семейных отношений. М., 1991. С. 48.
Теория права и государства / Под ред. Г.Н. Манова. М., 1996. С. 67.
Всеобщая декларация прав человека, принята и провозглашена Резолюцией 217 A (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г. // Российская газета. 1998. 10 декабря.
Декларация прав ребенка, провозглашена Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г. // URL: http:// www.un.org/ russian/ documen/ declarat/ childdec.htm.
Декларация и План действий "Мир, пригодный для жизни детей", приняты Резолюцией S-27/2 Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 мая 2002 г. (раздел 1 Декларации) // URL: http:// www.un.org/ russian/ documen/ gadocs/ 26spec/ docs/ worldchild.htm.
Тарасова А.Е. Правосубъектность граждан. Особенности правосубъектности несовершеннолетних, их проявления в гражданских правоотношениях // СПС "КонсультантПлюс", 2008.
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов ребенка в 2004 г. // URL: http:// sovetpam-filova.ru/ text/ 770/ ?parent=49.
Рабец А.М. Традиционные и современные правовые формы семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей: Монография. М., 2008. С. 59.












20

Литература

8.Архипов С.И. Субъект права в центре правовой системы // Государство и право. 2005. N 7.
9.Доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов ребенка в 2004 г. // URL: http:// sovetpam-filova.ru/ text/ 770/ ?parent=49.
10.Иоффе О.С., Шаргородский М.Д. Вопросы теории права. М., 1961.
11.Рабец А.М. Традиционные и современные правовые формы семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей: Монография. М., 2008.
12.Малеин Н.С. Правовые принципы, нормы и судебная практика // Государство и право. 1996. N 6.
13.Международные акты о правах человека: Сб. док. / Сост. В.А. Карташкин, Е.А. Лукашева. М., 1998.
14.Нечаева А.М. Правонарушения в сфере личных семейных отношений. М., 1991.
15.Теория права и государства / Под ред. Г.Н. Манова. М., 1996.
16.Тарасова А.Е. Правосубъектность граждан. Особенности правосубъектности несовершеннолетних, их проявления в гражданских правоотношениях // СПС "КонсультантПлюс", 2008.
17.Юридическая энциклопедия / Под общ. ред. Б.Н. Топорнина. М., 2001. С. 1053.

Вопрос-ответ:

Что такое административно-правовой статус граждан?

Административно-правовой статус граждан - это совокупность прав и обязанностей гражданина, установленных административным правом, которые регулируют его отношения с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Какие особенности имеет административно-правовой статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Особенности административно-правового статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей включают в себя установление опеки и попечительства, право на получение социальной помощи и защиты своих прав, а также право на усыновление и передачу в приемную семью.

Предлагает ли А.М. Рабец передать органу опеки и попечительства не только право на иск об отмене усыновления, но и право на иск об отстранении опекунов и попечителей от исполнения обязанностей?

Да, А.М. Рабец предлагает передать органу опеки и попечительства в дополнение к праву на иск об отмене усыновления еще и право на иск об отстранении опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей. Таким образом, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, будут иметь возможность обжаловать действия опекунов и попечителей, если они не исполняют свои обязанности должным образом.

Могут ли дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, расторгнуть договор о передаче в приемную семью?

Да, по предложению А.М. Рабец дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей будут иметь право на иск о расторжении с приемными родителями договора о передаче ребенка в приемную семью. Это даст возможность детям изменить свою ситуацию, если они несчастливы или несогласны с условиями приема.

Что такое административно-правовой статус граждан?

Административно-правовой статус граждан - это совокупность правовых норм и правовых отношений, определяющих правовое положение граждан в сфере государственного управления и административной деятельности.

О каких особенностях административно-правового статуса говорится в статье?

В статье рассматриваются особенности административно-правового статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Одна из особенностей заключается в предлагаемом А.М. Рабецом праве на иск об отстранении опекунов и попечителей от исполнения своих обязанностей.

Какие еще права предлагает А.М. Рабец передать детям в статье?

Помимо права на иск об отстранении опекунов и попечителей от исполнения своих обязанностей, А.М. Рабец предлагает передать детям еще и право на иск об отмене усыновления, а также о расторжении договора о передаче ребенка в приемную семью.

Какие граждане попадают под особый административно-правовой статус?

В статье особый административно-правовой статус рассматривается в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Почему в статье говорится об опекунстве и попечительстве?

Опекунство и попечительство - это институты, регулирующие вопросы охраны прав и интересов несовершеннолетних, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В статье рассматривается ситуация с опекунами и попечителями, которых можно отстранить от исполнения своих обязанностей.