Обогащение словарного запаса учащихся начальных классов при подготовке к сочинению в 4 классе
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 27 + 27 источников
- Добавлена 21.08.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Развитие речи у младших школьников
1.1 Уровни развития речи у учащихся младших классов
1.2 Формы речи
1.3 Качества речи
1.4 Методы и приемы развития речи у учащихся начальных классов
1.5 Сочинение как один из видов работ по развитию речи учащихся
1.6 Особенности работы над сочинениями некоторых видов
Выводы по первой главе
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию речи у младших школьников на уроках русского языка на материале обучения сочинениям разных видов
2.1 Диагностика уровня развития речи у школьников четвертого класса
2.2 Методика обучения учащихся четвертого класса сочинениям разных видов
2.3 Уровень развития речи по итогам проведенной работы по написанию сочинений разных видов
Вывод по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
2. Голуб И.Б. Культура письменной и устной речи: Учебное пособие / И.Б. Голуб. – М.: КНОРУС, 2010. – 264с.
3. Горина Л.В. Интеллектуально-речевое развитие младших школьников на уроках русского языка / Л.В. Горина. – Инта: Знание, 2010. – 76с.
4. Губанова Т.М. Опыты мыследеятельностной педагогики. М.: Институт учебника Пайдейя, 2008. – 328с.
5. Евтушёк Т.Е. Методические рекомендации для учителей начальных классов / Автореферат канд. пед. наук Т.Е. Евтушёк. – М.,2009. – 178с.
6. Елькина О.Ю. Формирование продуктивного опыта младших школьников / О.Ю. Елькина. – Педагогика. – 2004. - № 7. – С.23-28.
7. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов / Л.Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 1999. – 224с.
8. Информационные технологии в начальном образовании. – Школьные технологии. – 2009. - № 6. – 220с.
9. Исследование речи: Фонд содействия развитию психической культуры. – М., 2009. – 270с.
10. Климанова Л.Ф. Обучение русскому языку через общение // Начальная школа. – 2003. - № 12. – С. 37.)
11. Колесова О.В. Развитие речи младших школьников на функционально-стилистической основе / Диссертация канд. пед. наук О.В. Колесовой. – Нижний Новгород, 2007. – 199с.
12. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года / Официальные документы в образовании. - 2002. - № 4. - С. 3-31.
13. Ладыженская Т.А. Речевые секреты / Т.А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 1999. – 48с.
14. Львов М.Р. Методика русского языка в начальных классах: Учебное пособие для студентов вузов / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – М.: Академия, 2007. – 462с.
15. Львов М.Г. Методика развития речи младших школьников / М.Г. Львов. - М.: Просвещение, 1998. – 138с.
16. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути её развития: Пособие для учителя / М.Р. Львов. – М.: Просвещение, 1999. – 197с.
17. Нуруллина Н.Н. Как я учу писать детей сочинения / Начальная школа. – 1998. - № 3. – С.18-24.
18. Политова Н.Н. Развитие речи учащихся начальных классов / Н.Н. Политова. – М.: Просвещение, 2005. – 186с.
19. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык / Начальные классы (1-4 классы) в двух частях: часть 1. – М.: Просвещение, 2009. – 318с.
20. Программы четырехлетней начальной школы: Проект Перспективная начальная школа / Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига / Учебник, 2009. – 196с.
21. Разумовская М.М. Русский язык: Учебное пособие для учащихся / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и другие. – М.: Дрофа, 2006. – 384с.
22. Рамзаева Т.Г. Программа для общеобразовательных учреждений, 1-4 классы/ М.: Дрофа, 2006. – С.19.
23. Речь. Речь. Речь: Книга для учителя / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М., 1990. – 296с.
24. Серебренников Б. Общее языкознание / Б. Серебренников. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 420с.
25. Шихова О.В. Педагогика и методика начального образования / О.В. Шихова. – Вологда: Русь, 2003. – 460с.
26. «Школа 2100» как образовательная система. - М.: Баласс; Изд. дом РАО, 2005.
27. Яшина Н. Диагностика обученности в начальных классах / Н.Яшина // Народное образование. – 2004. - № 7. – С.134, 135.
Вопрос-ответ:
Какие уровни развития речи существуют у учащихся младших классов?
У учащихся младших классов существуют три уровня развития речи: эмоционально-положительный, адекватный и формально-логический.
Какие формы речи существуют у младших школьников?
У младших школьников существуют следующие формы речи: устная и письменная.
Какие качества речи необходимо развивать у учащихся начальных классов?
Необходимо развивать следующие качества речи у учащихся начальных классов: четкость, грамотность, богатство словаря, эмоциональность, связность, логичность, аргументированность.
Какие методы и приемы развития речи используются у учащихся начальных классов?
У учащихся начальных классов используются следующие методы и приемы развития речи: чтение художественных и научно-популярных текстов, составление рассказов и сочинений, устные высказывания на заданную тему, игры, диалогическое и монологическое чтение, работа с словарем, обсуждение текстов и многое другое.
Как сочинение помогает развитию речи учащихся начальных классов?
Сочинение помогает развитию речи учащихся начальных классов, так как при написании сочинения учащиеся активно используют свои навыки письма, словарный запас, логическое мышление, аналитические способности.
Почему важно обогащать словарный запас учащихся начальных классов?
Обогащение словарного запаса учащихся начальных классов важно, так как чем больше слов знает ребенок, тем легче ему выразить свои мысли и идеи. Богатый словарный запас позволяет учащимся с легкостью понимать тексты, лучше решать задачи и улучшать их самооценку. Кроме того, знание большого количества слов помогает детям лучше усваивать новые материалы по разным предметам.
Какие формы речи нужно развивать у младших школьников?
У младших школьников необходимо развивать все формы речи: устную, письменную и письменно-устную. Устная речь помогает детям выражать свои мысли и коммуницировать с окружающими. Письменная речь развивает навыки письма и способность структурировать свои мысли на бумаге. Письменно-устная речь сочетает в себе элементы устной и письменной речи и является важным навыком для коммуникации в современном мире.
Какие качества речи важно развивать у учащихся начальных классов?
Важно развивать следующие качества речи у учащихся начальных классов: четкость и выразительность речи, грамотность и эрудицию. Четкость и выразительность речи помогают детям лучше передавать свои мысли и идеи. Грамотность является основой успешной коммуникации, а эрудиция позволяет детям применять знания и опыт в различных ситуациях.
Какие методы и приемы можно использовать для развития речи учащихся начальных классов?
Для развития речи учащихся начальных классов можно использовать различные методы и приемы. Например, игры, ролевые игры, диалоги, чтение художественной и научно-популярной литературы, обсуждение текстов и пр. Важно создать стимулирующую среду, где дети будут с радостью и интересом развивать свою речь.
Почему сочинение является важным видом работы по развитию речи учащихся?
Сочинение является важным видом работы по развитию речи учащихся, так как оно требует от детей не только выразить свои мысли и идеи, но и структурировать их, использовать логику и аргументировать свою позицию. При написании сочинения дети развивают свою письменную и устную речь, а также улучшают навыки анализа и самовыражения.