Организационно- правовые основы государственного управления в сфере промышленности
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 23.05.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Государственное управление промышленностью
2.Органы государственного управления промышленностью
3.Роль законодательных органов в управлении промышленностью
Заключение
Список литературы
Он также осуществляет надзор за ядерной и радиационной безопасностью. Роль законодательных органов в управлении промышленностьюКомитеты и комиссии Государственной Думы – структурные подразделения Государственной Думы Российской Федерации, нижней палаты органа законодательной власти Российской Федерации, создаваемые в целях обеспечения законодательной и иной деятельности нижней палаты парламента.Полномочия Комитетов Государственной Думы.В процессе законотворчества наиважнейшую роль играют Комитеты Государственной Думы, в рамках которых проходит разработка законопроектов.Комитеты могут создавать рабочие группы для работы над законопроектом. Решения рабочей группы принимаются, как правило, большинством голосов от числа ее членов. После этого разработанные проекты выносятся на рассмотрение Государственной Думы.Комитет Государственной Думы по промышленности осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и (или) проектов постановлений Государственной Думы по следующим вопросам:о национальной промышленной политике, разработке государственных и межгосударственных программ развития промышленности;об осуществлении инвестиционной и производственной деятельности, управлении государственным и муниципальным имуществом в сфере машиностроения, металлургической и горнорудной, химической и нефтехимической, фармацевтической, биотехнологической, медицинской, легкой, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей, электронной, авиационной, ракетно-космической, судостроительной и атомной промышленности, промышленности средств связи, радиопромышленности, промышленности боеприпасов и специальной химии, химического разоружения, промышленности обычных вооружений;о нормативно-правовом и техническом регулировании обращения промышленной продукции и производственного оборудования;об обеспечении промышленной безопасности опасных производственных объектов;об обеспечении единства измерений и исчислении времени;о космической деятельности;о государственном материальном резерве и мобилизационных мощностях промышленности;о развитии малого и среднего предпринимательства, осуществлении внешнеэкономической деятельности, банкротстве и финансовом оздоровлении организаций промышленности;по иным вопросам по поручению Совета Государственной Думы.Он также участвует в подготовке к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и (или) проектов постановлений палаты по следующим вопросам:о ратификации, прекращении или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации по вопросам осуществления промышленной деятельности, обращения промышленной продукции и производственного оборудования, осуществления космической деятельности;о федеральном бюджете, ходе бюджетного процесса, исполнении бюджета, других вопросах формирования доходной и расходной частей федерального бюджета;о налогообложении, таможенном регулировании, страховании, кредитовании, бюджетном финансировании и предоставлении государственных гарантий организациям оборонно-промышленного комплекса и гражданских отраслей промышленности;о кадровом, научном, сырьевом и энергетическом обеспечении промышленной деятельности;о регулировании деятельности отраслей национальной экономики и социальной сферы, непосредственно связанных с деятельностью отраслей промышленности;о государственном оборонном заказе, военно-техническом сотрудничестве, уничтожении химического оружия, мобилизации и мобилизационной подготовке;о лицензировании отдельных видов деятельности, о техническом регулировании, об охране окружающей среды, об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (в части, касающейся функционирования отраслей промышленности);по иным вопросам по поручению Совета Государственной Думы.В Совете Федерации существует Комитет по экономической политике, предпринимательству и собственности относятся вопросы законодательного обеспечения:экономического развития Российской Федерации, основ государственного регулирования экономики. Вопросы отношений в области разграничения государственной собственности, приватизации государственного и муниципального имущества.К его ведению относятся и экономическое обоснование бюджетной политики и отдельных разделов федерального бюджета, ценовой и тарифной политики в Российской Федерации и сотрудничества Российской Федерации со Всемирной торговой организацией.ЗаключениеГосударственное управление - это исполнительная деятельность по непосредственной практической организации общественных процессов в обществе. Исполнительной деятельностью управление является потому, что направлено на исполнение, претворение в жизнь законов и других нормативных актов. В процессе осуществления управления его субъекты используют предоставленные распорядительные полномочия, права по принятию односторонних властных актов, которые обязательны к исполнению и охраняются мерами государственного принуждения. В связи с этим указанная деятельность в литературе именуется исполнительно-распорядительной.В современных условиях построения развитого, социального государства управление промышленностью, является одной из функций государства. Государство осуществляет плановое руководство предприятиями в целях рационального использования материальных и трудовых ресурсов и максимального удовлетворения непрерывно растущих потребностей общества.Рост и совершенствование производства в решающей степени обеспечиваются техническим прогрессом. Повышение технического уровня производства на базе новейших достижений науки и техники, прогрессивной технологии, комплексной механизации и автоматизации производства способствует выполнению задач, устанавливаемых предприятиями, с минимальными затратами общественного труда.Список литературыКонституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. // РГ, N 7, 21.01.2009. Федеральный конституционный закон от 17 дек. 1997 г. № 2-ФКЗ (в действ. ред.) «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ, 22.12.1997, № 51, Cт. 5712.Федеральный закон от 27 дек. 2002 г. № 184-ФЗ (в действ. ред.) «О техническом регулировании» // СЗ РФ, 30.12.2002, № 52 (ч. 1), Ст. 5140.Федеральный закон от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ (в действ. ред.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ, 06.10.2003, № 40, Ст. 3822. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.10.2008 N 753, от 07.11.2008 N 814, от 29.12.2008 N 1052, от 27.01.2009 N 43, от 10.03.2009 N 218, от 15.06.2009 N 482, от 23.06.2009 N 523, ред. от 14.11.2011).Приказ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 422"Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года"; Приказ Минпромторга РФ от 09.12.2010 N 1150 "Об утверждении Стратегии развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года"; Приказ Минпромторга РФ от 18.06.2009 N 535 "Об организации работы по управлению реализацией федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник.-М.: Зерцало, 2007, 712 с. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2008, 697 с. Административное право. Курс лекций. Лапина М.А - М.: Консультант Плюс, 2009. — 149 с. Административная реформа в России: Научно-практическое пособие / Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. - М.: Контракт, Инфра-М, 2006. Атаманчук Г.В. Власть и управление в предмете административного права. Административное и информационное право (состояние и перспективы развития). - М.: Академический правовой университет, 2003. Глазунова Н.И. Система государственного управления: учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2003.Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России. Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред.Попов Л.Л.). - "Проспект", 2010г.
1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосова-нием 12 дек. 1993 г. // РГ, N 7, 21.01.2009.
2.Федеральный конституционный закон от 17 дек. 1997 г. № 2-ФКЗ (в действ. ред.) «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ, 22.12.1997, № 51, Cт. 5712.
3.Федеральный закон от 27 дек. 2002 г. № 184-ФЗ (в действ. ред.) «О тех-ническом регулировании» // СЗ РФ, 30.12.2002, № 52 (ч. 1), Ст. 5140.
4.Федеральный закон от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ (в действ. ред.) «Об об-щих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ, 06.10.2003, № 40, Ст. 3822.
5.Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.10.2008 N 753, от 07.11.2008 N 814, от 29.12.2008 N 1052, от 27.01.2009 N 43, от 10.03.2009 N 218, от 15.06.2009 N 482, от 23.06.2009 N 523, ред. от 14.11.2011).
6.Приказ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 422"Об утверждении Стра-тегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года";
7.Приказ Минпромторга РФ от 09.12.2010 N 1150 "Об утверждении Стратегии развития тяжелого машиностроения на период до 2020 го-да";
8.Приказ Минпромторга РФ от 18.06.2009 N 535 "Об организации работы по управлению реализацией федеральной целевой программы "Разви-тие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
9.Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник.-М.: Зерцало, 2007, 712 с.
10.Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2008, 697 с.
11.Административное право. Курс лекций. Лапина М.А - М.: Консультант Плюс, 2009. — 149 с.
12.Административная реформа в России: Научно-практическое пособие / Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. - М.: Контракт, Инфра-М, 2006.
13.Атаманчук Г.В. Власть и управление в предмете административного права. Административное и информационное право (состояние и пер-спективы развития). - М.: Академический правовой университет, 2003.
14.Глазунова Н.И. Система государственного управления: учебник для ву-зов. М.: Юнити-Дана, 2003.
15.Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России. Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред.Попов Л.Л.). - "Проспект", 2010г.
Вопрос-ответ:
Какие органы осуществляют государственное управление в сфере промышленности?
Органы государственного управления в сфере промышленности включают Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и другие.
Какое значение имеют законодательные органы в управлении промышленностью?
Законодательные органы играют важную роль в управлении промышленностью. Государственная Дума Российской Федерации, как представительный орган, принимает федеральные законы, которые регулируют деятельность в промышленной сфере и устанавливают правила для бизнеса. Комитеты и комиссии Государственной Думы занимаются анализом и разработкой законопроектов в области промышленности.
Какие органы осуществляют надзор за ядерной и радиационной безопасностью в промышленности?
Надзор за ядерной и радиационной безопасностью в промышленности осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Этот орган контролирует соблюдение требований безопасности при использовании радиационных источников, а также проводит проверки и лицензирует предприятия, работающие с ядерными материалами.
Какие структурные подразделения Государственной Думы занимаются вопросами промышленности?
Структурными подразделениями Государственной Думы Российской Федерации, которые занимаются вопросами промышленности, являются комитеты и комиссии. Например, Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству занимается вопросами развития промышленности и поддержки предпринимательства.
Какое значение имеет государственное управление в сфере промышленности?
Государственное управление в сфере промышленности играет важную роль в регулировании и развитии отрасли. Оно направлено на создание условий для эффективного функционирования предприятий, поддержку инноваций, обеспечение безопасности и контроль за соблюдением законодательства.
Какие органы осуществляют государственное управление в сфере промышленности?
Государственное управление в сфере промышленности осуществляется через различные органы, такие как Министерство промышленности и торговли, Федеральная антимонопольная служба, Росстандарт и другие. Они отвечают за разработку и реализацию государственной политики, контроль за соблюдением норм и стандартов, а также за поддержку и развитие отрасли.
В чем заключается роль законодательных органов в управлении промышленностью?
Законодательные органы, такие как Государственная Дума и Совет Федерации, играют важную роль в управлении промышленностью. Они принимают законы и нормативные акты, которые регулируют деятельность предприятий, определяют условия и правила функционирования отрасли. Кроме того, законодательные органы осуществляют контроль за деятельностью государственных органов и их соответствие законам.
Какие комитеты и комиссии Государственной Думы занимаются промышленностью?
В Государственной Думе Российской Федерации существуют комитеты и комиссии, отвечающие за вопросы промышленности. Например, Комитет по промышленности, торговле и предпринимательству, Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям и другие. Они занимаются разработкой законопроектов, проведением анализа и контролем за деятельностью органов власти в сфере промышленности.