Лексические навыки и последовательность их формирования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания
  • 45 45 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 28.08.2012
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования лексического навыка
1.1. Методические основы обучения лексике
1.2. Приёмы семантизации
Глава 2. Игровые приемы в развитие лексических навыков на уроках английского языка
2.1. Проблемы развития лексических навыков на уроках английского языка
2.2.Обучающая игра, как средство формирования лексических навыков
Заключение
Список литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Is it a wild or a domestic animal?
Is it big or little?
What colour is it?
How many legs has it got?
Is its neck (body, tail) long or short?
Has it got hair?
Is it a long or a short-haired animal?
Are its ears (eyes) big or little?
Has it got sharp teeth?
Can it swim (run, jump)?
Does it eat grass (leaves, meat, fish, bread, vegetables and fruit)?
Does it live in the house (on a farm)?
3. The next game is “Description of the animal”.
Teacher: This diagram will help you in description of the animal.
 
Представитель одной команды описывает животное, а члены другой команды отгадывают, и наоборот.
4. The next game is “Who gives more answer”.
Teacher: Listen to the story “Milk from Cows, not bottles”. Pay attention! (Учитель читает текст)
Mr. Day lives in London. Every morning he gets up at five o’clock. He has get a farm in the centre of London. He has you much mark to do on his farm.
Schoolchildren visit the farm from all over London. There are many different animals on the farm: cows, horses, pig, sheep, duck and chickens.
Many London children see farm animals only on TV or in a book, they don’t about cows. Milk cows from bottle, they think.
After their visit to the farm they know – milk cows from cows, not bottles.
(Вопросно-ответная работа по тексту).
Where does Mr. Day live?
Has he got a farm?
What time does he get up?
What domestic animals are there on the farm?
Why do some London children think that milk cows from bottles not cows?
Schoolchildren visit the farm, aren’t they?
What do they learn after visit to the farm?
(Очки получает та команда, которая давала правильные ответы).
В игре незаметно осваивается лексика, вырабатывается умение выражать свои мысли на английском языке.
Игры проводим и со старшеклассниками при повторении языкового материала и совершенствовании навыка и умения пользоваться им в устной речи.
Игра 1: Ученики образуют круг. Учитель предлагает всем закрыть глаза и нескольким учащимся поменяться местами. Затем все открывают глаза, и один из участников игры рассказывает, какие изменения произведены.
Marat: Lena was standing between Boris and Liza and now she is standing between Alice and Tom. Masha was standing beside me, now she is standing in front of me, between Misha and Olya.
В том случае, если ученик назвал все правильно, он становится водящим, занимает место учителя, и игра продолжается.
Игра 2: “Word-building”
Учитель записывает на доске длинное слово. Ученики должны составить (за определенный промежуток времени) слова из букв этого слова. Побеждает тот ученик, который составил наибольшее количество слов. Например, из слова demonstration учащиеся могут составить слова: on, at, near, no, not, one, ten, date, arm, nose, note, read, rat, set и другие.
Игра 3: “Words”
Каждому ученику дается список отдельных слов. (Желательно, чтобы в этом списке были все части речи). Например: a boy, to go, to find, interesting, strange, thing, very much, good, happy, home.
Играющие должны составить устно (или написать) рассказ, содержащий эти слова. Выигрывает тот ученик, который составил лучший рассказ.
Другой вариант игры: в рассказе можно использовать слова в том порядке, в котором они даны в списке.
Весьма популярна у старших школьников лексическая игра, предполагающая элемент соревнования. Игра «Время» - What time is it now?
Группа учащихся делиться на 2 команды. Каждая команда получает набор картинок с изображением часов с часовыми стрелками, указывающими время. Сначала каждый команде предлагается разобраться, который час на их часах. Далее учитель предлагает командам встать или сесть напротив друг друга и излагает правила игры: Каждый член команды показывает одну картинку другой команде и спрашивает: «What time is it now?» После правильного ответа команда получает право задать вопрос. Если ответ был неправильным, ученик, задавший вопрос, дает правильный ответ и его команда получает право на дополнительный вопрос. Учитель выступает в роли судьи: он засчитывает каждой команде все правильные ответы. В конце игры подсчитывается результат.
Достаточно эффективны словообразовательные игры, коллективно решаемые кроссворды, задание на исключение лишних слов из однородного списка, упражнения на заполнение пропусков слова или выражения. Многие приемы, разумеется, могут быть придуманы учителем.
Вывод к главе 2.
Таким образом, стимулируя познавательную деятельность самих и повышая их собственные усилия в овладении знаниями на всех этапах обучения, можно добиться развития познавательного интереса к изучаемому предмету.





Заключение
На уроке иностранного языка особое место занимают формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, стимулируют речевое общение, способствуют формированию интереса и стремления изучать иностранный язык.
Педагогическая теория приобретает действенную силу только тогда, когда она воплощается в методическое мастерство учителя и стимулирует это в познавательной активности школьников. Правильная постановка задач в процессе обучения повышает активность учащихся. Ученики исследуют, приводят доказательства и это конечно же способствует активизации мыслительной деятельности школьников, познавательной самостоятельности и интереса.
Игра – многогранное понятие. Она означает отдых, занятие, развлечение, забаву, потеху, соревнования, упражнения, тренинг, в которых дети познают мир, таким образом, игра выступает активным средством воспитания и самовоспитания, методом познания и общения ребенка.
Воспитательная и развивающая ценность обучения в игровой форме заключается в содержании и направленности его на решение задач нравственного воспитания. В игре формируется нравственные привычки самих детей, создается возможность для проявления инициативы. Самостоятельность, активность при решении игровых задач, выполнении игровых действий. Дети общаются друг с другом на основе общих интересов, выполнения совместных игровых действий, помогают друг другу, радуются общему успеху.
Так же, игра помогает общению, может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценки поступков, развитию памяти, восприятия, мышления, воображения, эмоций и таких качеств, как коллективизм, дисциплинированность, активность, наблюдательность и внимательность.
Итак, задача педагога состоит в том, чтобы представить максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребенка к активной познавательной деятельности. Педагог должен совершенствовать процесс обучения, которая позволит детям качественно и эффективно усваивать программный материал.






















Список литературы
Амаджян Ш.Г. Играя, учись! - М., Просвещение, 1978.
Амонашвили Ш.А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками. // Иностранные языки в школе. - 1986. - № 2. - с. 24-27
Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М.: Изд-во РАО, 1994. - 228 с.
Аствацатуров Г.О. Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приемы, фрагменты уроков. – Волгоград: Учитель, 2009.
Ашхотов О., Здравомыслов М., Ашхотова А. Компьютерные технологии в образовании // Высшее образование в России. -1996. - №3. - С. 109-118.
Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995. - 336 с.
Браун Ю.С. Модульное обучение мультимедийным технологиям // Информатика и образование, - 2000, №2. C. 71-77.
Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 1998. –С.17-35
Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. - М.: Информатика, 1995. -220 с.
Гальскова Н.Д. «Современная методика обучения иностранным языкам». – М., 2003
Гальперин П.Я. Современная методика английского языка. –М.: Просвещение, 1995. –С. 45-60.
Горностаев Г.В. Проблемы изучения языков в наследии Я.А. Коменского. // Иностранные языки в школе. - 1992.№ 3-4. - с. 35.
Комкова И.Ф. Английский язык для детей. –М.: Просвещение, 2000.
Кувшинов В.И. «О работе с лексикой на уроках английского языка». – ИЯШ, № 4, 2002

Марчан Н.Б. «О некоторых приемах повышения эффективности изучения лексики». – ИЯШ, № 5, 2004

Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н., Артамонова И.А. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1992.
Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Учитель иностранного языка. –М., 1993.
Пенфильд В., Робертс Л. Речь и мозговые механизмы. – Л.: Медицина, 1964.
Портфель кафедры иностранных языков/авт.-сост. Т.В.Пукина.-Волгоград: Учитель, 2008.
Пассов Е.И. «Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению». – М., 1985
Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991.
Семёнов А.Л. Качество информатизации школьного образования//Вопросы образования. – 2005. - №3.
Татарченкова С.С. Урок как педагогический феномен. – СПб., 2008.
Цетлин В.С. «Работа над словом». – ИЯШ, № 3, 2002
Штейнберг В.Э. Дидактические многомерные инструменты: теория, методика, практика.- М., 2002.
Щерба Л.В. Преподавание иностранного языка в школе. - М.: Академия, 2003.
Якиманская И.С. «Технология личностно-ориентированного образования». – М., 2000
http://vendimut.websib.ru/favorite.htm

Приложение

Lesson 1
Seasons

Translate from English to Russian. Переведи с русского на английский язык.








































Lesson 2
Clothes.



Describe the picture. Опиши картинку указав на название объекта
























Дай оценку каждой вещи при помощи прилагательного, но не цвета










Lesson 3
Family and professions.

“Who is who”? “Кто есть кто”

Read and guess the word, then write it in the gaps. Прочти и отгадай слово и впиши его в пропуски

My parents, grand parents, brothers, cousins, sisters is my …
Grand daughter of my god’s parents is my mother…
Daughter of sister of my mother is my cousin …
Daughter of my parents is my …
Father of my Grandfather is his …
My sister of my parents is their …
My uncle is … of my cousin.
Grandparents of my cousin is my …
Father of my cousin is my …
Mother of my sister’s mother is my…
Sister of my father for my brother is his …
Father of my uncle is my …
My grandfather is … for my grandmother.
My sister is … for her husband.
Who drives a car ?
Who builds the planes?
Who drives a helicopter?
Who teaches the children?
Who studies in school?
Who go to space by rockets?

Write answers. Напиши ответы
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
11)
12)
13)
14)
15)
16)
17)
18)
19)
20)


Lesson 4
Food.

Write the words from transcription and translate. Запиши слова по транскрипции и переведи их.

Transcription English Russia

[mi:l] 1 1
[fu:d] 2 2
[`vedgitəbl ] 3 3
[su:p] 4 4
[`ais`kri:m ] 5 5
[ti:] 6 6
['kofi] 7 7
[so:lt] 8 8
[ bred] 9 9
[fru:t ] 10 10
['æpl ] 11 11
['brekfəst] 12 12
[k٨p] 13 13
['teibl] 14 14
['piti] 15 15
[milk] 16 16
[l٨nt∫ ] 17 17
['s٨pə] 18 18
[eg] 19 19
[dinə] 20 20
[swi:t] 21 21
[p(ə)'teitəu] 22 22

Lesson 5
Animals and parts of body
Who what has
Describe every animal. Опиши каждое животное.
Example:
Bear has big hand, little tail and very sharp teeth.
Bird
Parrot
Cat
Kitten
Cow
Mouse
Crocodile
Dog
Duck
Elephant
Fox
Hamster
Hare
Horse
Lion
Pig
Puppy
Sheep
Tiger
Tortoise
Monkey
Giraffe
Duck
Wolf
Lesson 6
Holidays

Draw little picture for every word. Нарисуй маленькую картинку к каждому слову и опиши её



Lesson 7
Nature, sport and day

Join English with Russia. Соедини английские слова с русскими.

Nature
Earth
River
Mountain
Hill
Game
Volleyball
Yesterday
Tennis
Sports Ground
Tree
Week
Ocean
Leaf
Hide-and-seek
Table tennis
Stadium
Star
Hockey
Day
Football
Badminton
Ball
Sport
Sea
Lake
Basketball
Swimming pool
Hopscotch
Forest
Спорт
Звезда
Гора
Стадион
Неделя
Река
Место для тренировок
Океан
Прятки
День
Вчера
Листок
Мяч
Лес
Теннис
Дерево
Водное поло
Природа
Озеро
Баскетбол
Пинг-понг
Море
Земля
Бадминтон
Футбол
Игра
ь) Волейбол
Классики
Холм
Хоккей


Lesson 8
Daily Life

Write what you are doing in day off. Use words: morning, evening, afternoon, night.

My week end.




















School Life
Lesson 9

Put leave out letters and translate. Вставь пропущенные буквы и переведи.

S…nday - ___________ - _______________
T……sday - ____________ - ____________
Fr…day - ___________ - _______________
Sat…rday - ___________ - ______________
M…nday - __________ - _______________
Thu…sday - ___________ - _____________
We…n…day - __________ - ____________
Me..t - _____________ - _______________
Lau…h - __________ - ________________




Lesson 10


Correct the mistakes. Исправь ошибки напиши перевод слова

In cles - ________________ - _______________
Camfortbl - _____________ - _______________
Unifarm - _______________ - _______________
Hendicraft - _____________ - _______________
Execise-buk - ____________ - _______________
Muisem - _______________ - _______________
Pensl - _________________ - _______________
Si yu leiter - _____________ - _______________









Lesson 11
“Snake”

Find and Write words in tablet. (Words put one after another). Найдите и напишите слова расположенные в табличках.( Буквы расположены друг за другом ).
l a f h
e d s k


a s p t - __________
s h t m a



- _____________

s r o s m o a l c s t d u y




- ____________

o s l n s e i s c u m



- _____________
t i e e m l t a b




- _____________
v e e r n



- _____________









1


45



Декабрь


December


February


June

Июнь


Winter

Зима


February

Февраль


November

Ноябрь


Autumn

Осень


August

Август


Summer

Лето


Year

Год


July

Июнь


August




May

Май


Month

Месяц


September

Сентябрь


April

Апрель


October

Октябрь


March

Март


January

Январь

Времена года


Seasons


----------------------------------------------------------------------------------------




7. Box


-----------------------------------------------------------------------------------------




1. Holiday


-----------------------------------------------------------------------------------------





2. Christmas


-----------------------------------------------------------------------------------------




3. Bag


----------------------------------------------------------------------------------------




4. Toy



--------------------------------------------------------------------------------------




5. Present


---------------------------------------------------------------------------------------




6. Doll

- _______________

- _______________

- _______________

- _______________

a

r

t

- _______________

Список литературы
1.Амаджян Ш.Г. Играя, учись! - М., Просвещение, 1978.
2.Амонашвили Ш.А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками. // Иностранные языки в школе. - 1986. - № 2. - с. 24-27
3.Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М.: Изд-во РАО, 1994. - 228 с.
4.Аствацатуров Г.О. Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приемы, фрагменты уроков. – Волгоград: Учитель, 2009.
5.Ашхотов О., Здравомыслов М., Ашхотова А. Компьютерные технологии в образовании // Высшее образование в России. -1996. - №3. - С. 109-118.
6.Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995. - 336 с.
7.Браун Ю.С. Модульное обучение мультимедийным технологиям // Информатика и образование, - 2000, №2. C. 71-77.
8.Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 1998. –С.17-35
9.Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. - М.: Информатика, 1995. -220 с.
10.Гальскова Н.Д. «Современная методика обучения иностранным языкам». – М., 2003
11.Гальперин П.Я. Современная методика английского языка. –М.: Просвещение, 1995. –С. 45-60.
12.Горностаев Г.В. Проблемы изучения языков в наследии Я.А. Коменского. // Иностранные языки в школе. - 1992.№ 3-4. - с. 35.
13.Комкова И.Ф. Английский язык для детей. –М.: Просвещение, 2000.
14.Кувшинов В.И. «О работе с лексикой на уроках английского языка». – ИЯШ, № 4, 2002
15.
16.Марчан Н.Б. «О некоторых приемах повышения эффективности изучения лексики». – ИЯШ, № 5, 2004
17.
18.Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н., Артамонова И.А. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1992.
19.Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Учитель иностранного языка. –М., 1993.
20.Пенфильд В., Робертс Л. Речь и мозговые механизмы. – Л.: Медицина, 1964.
21.Портфель кафедры иностранных языков/авт.-сост. Т.В.Пукина.-Волгоград: Учитель, 2008.
22.Пассов Е.И. «Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению». – М., 1985
23.Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991.
24.Семёнов А.Л. Качество информатизации школьного образования//Вопросы образования. – 2005. - №3.
25.Татарченкова С.С. Урок как педагогический феномен. – СПб., 2008.
26.Цетлин В.С. «Работа над словом». – ИЯШ, № 3, 2002
27.Штейнберг В.Э. Дидактические многомерные инструменты: теория, методика, практика.- М., 2002.
28.Щерба Л.В. Преподавание иностранного языка в школе. - М.: Академия, 2003.
29.Якиманская И.С. «Технология личностно-ориентированного образования». – М., 2000
30.http://vendimut.websib.ru/favorite.htm

Вопрос-ответ:

Какие методические основы существуют для обучения лексике?

Методические основы обучения лексике включают в себя использование контекста, ассоциации, практических упражнений, а также применение различных игровых приемов.

Какие приемы семантизации используются для формирования лексического навыка?

Для формирования лексического навыка используются приемы семантизации, такие как привязка новых слов к известным образам, использование цепочек ассоциаций, а также сопоставление слов с картинками или предметами.

Какие проблемы возникают при развитии лексических навыков на уроках английского языка?

При развитии лексических навыков на уроках английского языка могут возникать такие проблемы, как недостаточное количество практики, непонимание значения слов, отсутствие интереса к изучению лексики.

Какую роль игра играет в формировании лексических навыков?

Обучающая игра играет важную роль в формировании лексических навыков. Она позволяет активизировать использование новых слов в коммуникации, создает положительную мотивацию и интерес к изучению лексики, а также способствует более глубокому запоминанию слов.

Какие животные могут быть дикими или домашними?

Различные животные могут быть как дикими, так и домашними. Например, кошка или собака могут быть домашними, а лев или тигр - дикими.

Какие методические основы используются при обучении лексике?

При обучении лексике применяются различные методические основы, такие как введение новых слов через контекст, повторение и закрепление лексического материала, использование ассоциативных связей и мнемонических приемов. Также важным методическим принципом является систематизация и структурирование лексического материала.

Какие приемы семантизации применяются при обучении лексике?

При обучении лексике используются различные приемы семантизации, например, определение значения слова через контекст, использование синонимов и антонимов, образование словосочетаний и предложений с новым словом, создание ассоциаций или использование мнемонических приемов для запоминания значения слова.

Какие проблемы возникают при развитии лексических навыков на уроках английского языка?

В процессе развития лексических навыков на уроках английского языка могут возникать такие проблемы, как недостаточное количество контекстов для введения и закрепления новых слов, слабая мотивация учащихся к изучению лексики, отсутствие связи между новыми и уже изученными словами, недостаточная систематизация и структурирование лексического материала.

Что такое обучающая игра и как она помогает формированию лексических навыков?

Обучающая игра - это игровой прием, который используется на уроках английского языка для формирования и развития лексических навыков учащихся. Игра способствует более активному усвоению новых слов, помогает запомнить их значения, развивает навыки ассоциативного мышления и позволяет применять изученную лексику в разных контекстах.

Какие игровые приемы применяются для развития лексических навыков на уроках английского языка?

Для развития лексических навыков на уроках английского языка используются различные игровые приемы, такие как игры с карточками с изображениями и словами, игры-ассоциации, игры-головоломки, игры-конкурсы. Они помогают учащимся активно использовать и повторять изученную лексику, а также развивают их коммуникативные навыки и способность работать в коллективе.

Какие методические основы используются при обучении лексике?

Методические основы обучения лексике включают в себя различные приемы и методы, такие как контекстуальное обучение, мнемотехника, использование словарей и картинок, разнообразные тренировочные упражнения, игры и многое другое. Они помогают учащимся овладеть новыми словами на интуитивном уровне и сформировать устойчивые лексические навыки.