Система обследований статистики финансов на разных бюджетных уровнях.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Статистика
  • 20 20 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 01.06.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Основные показатели статистики финансов хозяйствующих субъектов
2.Статистический анализ формирования и использования бюджетов разных уровней управления
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Бюджеты всех уровней должны быть четко сбалансированы. Для достижения сбалансированности необходимо устанавливать предельные размеры их дефицита.
Каждое звено бюджетной системы решает свои конкретные задачи социально-экономического развития соответствующего уровня.
Организация эффективной бюджетной системы страны основывается на принципе самостоятельности федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, участия всех территорий в формировании доходов и финансировании расходов федерального и региональных бюджетов. В соответствии с вышеизложенным можно сформулировать основные принципы организации эффективной бюджетной системы:
создание трехуровневой системы бюджетных отношений и четкое разграничение функции бюджетов различных уровней в соответствии с их компетенцией;
равенство, но не тождество бюджетных прав субъектов управления;
самостоятельность каждого из бюджетов и достаточно высокая автономия их формирования и контроль за их исполнением;
равенство региональных, федеральных и местных интересов, их тесная увязка между собой на базе четкого разграничения источников
доходов, направлений расходов между всеми звеньями бюджетной системы;
прозрачность межбюджетных отношений, основанных на единой методологии расчета бюджетных статей и единых критериях социально-статистического анализа.
В настоящее время большинство бюджетов бюджетной системы России являются дефицитными. Поэтому в процессе их формирования определяются не только предельные размеры дефицита, но и источники его покрытия. Если в процессе исполнения какого-либо конкретного бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или снижение размера его доходной части, то вводится механизм секвестра расходов, т.е. пропорционального снижения расходов всех уровней, в том числе и государственных, в определенные периоды (ежемесячно, ежеквартально) по всем статьям в течение оставшегося времени данного бюджетного года.
Основным источником покрытия дефицита бюджетов всех уровней выступают внутренние и внешние заимствования.
Основные внутренние заимствования включают: кредиты, полученные Правительством РФ от денежно-кредитных властей и прочих кредитных организаций; государственные займы, осуществляемые в форме выпуска государственных краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг от имени правительства, и средства, полученные от их продажи на внутренних рынках; долговые обязательства различных эмитентов, гарантированные Правительством РФ; бюджетные ссуды.
Внешние заимствования при финансировании дефицита бюджета включают: средства от продажи государственных ценных бумаг на внешних рынках, часто в форме облигаций различных субъектов РФ, размещаемых на внешних рынках и номинированных в иностранной валюте; кредиты правительств иностранных государств и международных финансовых организаций (например, Международного валютного фонда (МВФ), Мирового банка реконструкции и развития (МБРР), Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР)).
Бюджеты различных уровней сформированы в соответствии с требованиями единой бюджетной классификации, что методологически обеспечивается наличием унифицированных показателей доходов и расходов с присвоением им группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивается сопоставимостью бюджетов различных уровней и состоит из:
классификации доходов бюджетов РФ;
функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
экономической классификации расходов бюджетов РФ;
классификации источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета;
классификации источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
классификации внутренних долгов как по РФ в целом, так и по отдельным субъектам страны;
классификации видов государственного внешнего долга и структуризации величины внешних активов РФ;
ведомственной классификации расходов федерального бюджета.
Расходы бюджетов всех уровней подразделяются на расходы, которые включаются в бюджет текущих расходов и в бюджет развития. Особенно важным является то, что в бюджет развития входят ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и прочие затраты, которые непосредственно связаны с реструктуризацией экономики и расширением производства. Средства, включенные в бюджет развития, не могут быть использованы на иные цели.















Заключение

Таким образом, можно сделать определенные выводы.
Система показателей статистики государственных финансов представлена показателями консолидированного и федерального бюджетов, статьями единой классификации доходов и единой функциональной классификации расходов бюджета. Показатели бюджетов увязываются с показателями системы национальных счетов. Особое внимание при построении системы показателей, характеризующих государственные финансы, уделяется классификации бюджетов различных уровней: федерального и региональных.
Показатели статистики финансов предприятий отражают финансовое положение предприятий и организаций. К ним относятся прибыль, рентабельность, наличие оборотных средств и их оборачиваемость, суммарная задолженность по обязательствам, дебиторская, кредиторская, просроченная задолженности, ликвидность.












Список использованной литературы

Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. — М.: Юрайт, 2004.
Елисеева И.И. Общая теория статистики: учебник для вузов / И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев; под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 656 с.
Ефимова М.Р. Практикум по общей теории статистики: учебное пособие для вузов / М.Р. Ефимова и др. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 368 с.
Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: учебник для вузов / О.Э. Башина и др.; под ред. О.Э. Башиной, А.А. Спирина. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 440 с.
Статистика: Курс лекций / Под ред. к. э. н. В.Г. Ионина. – Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, М.: ИНФРА-М, 2003.
Статистика: учебное пособие / А.В. Багат и др.; под ред. В.М. Симчеры. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 368 с.
Статистика: учебник / И.И. Елисеева и др.; под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Высшее образование, 2008. - 566 с.
Теория статистики: учебник для вузов / Р.А. Шмойлова и др.; под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 656 с.
Шмойлова Р.А. Практикум по теории статистики: учебное пособие для вузов / Р.А. Шмойлова и др.; под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с.

Теория статистики: учебник для вузов / Р.А. Шмойлова и др.; под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 656 с.
Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: учебник для вузов / О.Э. Башина и др.; под ред. О.Э. Башиной, А.А. Спирина. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 440 с.
Ефимова М.Р. Практикум по общей теории статистики: учебное пособие для вузов / М.Р. Ефимова и др. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 368 с.
Статистика: Курс лекций / Под ред. к. э. н. В.Г. Ионина. – Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, М.: ИНФРА-М, 2003.
Статистика: учебное пособие / А.В. Багат и др.; под ред. В.М. Симчеры. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 368 с.
Елисеева И.И. Общая теория статистики: учебник для вузов / И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев; под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 656 с.
Шмойлова Р.А. Практикум по теории статистики: учебное пособие для вузов / Р.А. Шмойлова и др.; под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с.
Статистика: учебник / И.И. Елисеева и др.; под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Высшее образование, 2008. - 566 с.
Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. — М.: Юрайт, 2004.












2

Список использованной литературы

1.Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
2.Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. — М.: Юрайт, 2004.
3.Елисеева И.И. Общая теория статистики: учебник для вузов / И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев; под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 656 с.
4.Ефимова М.Р. Практикум по общей теории статистики: учебное пособие для вузов / М.Р. Ефимова и др. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 368 с.
5.Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: учебник для вузов / О.Э. Башина и др.; под ред. О.Э. Башиной, А.А. Спирина. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 440 с.
6.Статистика: Курс лекций / Под ред. к. э. н. В.Г. Ионина. – Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, М.: ИНФРА-М, 2003.
7.Статистика: учебное пособие / А.В. Багат и др.; под ред. В.М. Симчеры. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 368 с.
8.Статистика: учебник / И.И. Елисеева и др.; под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Высшее образование, 2008. - 566 с.
9.Теория статистики: учебник для вузов / Р.А. Шмойлова и др.; под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 656 с.
10.Шмойлова Р.А. Практикум по теории статистики: учебное пособие для вузов / Р.А. Шмойлова и др.; под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные показатели статистики финансов хозяйствующих субъектов?

Основными показателями статистики финансов хозяйствующих субъектов являются оборотные средства, валовая и чистая прибыль, рентабельность, задолженность по кредитам и др.

Как происходит статистический анализ формирования и использования бюджетов разных уровней управления?

Статистический анализ формирования и использования бюджетов разных уровней управления проводится на основе сбора данных о доходах и расходах, дефиците бюджетов, структуре расходов и др. Этот анализ помогает определить эффективность использования бюджетных средств и выявить проблемные области.

Каким образом обеспечивается сбалансированность бюджетов всех уровней?

Для обеспечения сбалансированности бюджетов всех уровней устанавливаются предельные размеры их дефицита. Таким образом, не позволяется превышение расходов над доходами, что помогает поддерживать финансовую устойчивость и предотвращать негативные последствия для экономики страны.

Какие задачи решает каждое звено бюджетной системы?

Каждое звено бюджетной системы решает свои конкретные задачи социально-экономического развития соответствующего уровня. Например, муниципальные бюджеты финансируют местные проекты и программы, а федеральные бюджеты обеспечивают реализацию национальных программ и финансовую поддержку регионов.

Как организована система обследований статистики финансов на разных бюджетных уровнях?

Система обследований статистики финансов на разных бюджетных уровнях осуществляется через сбор и анализ данных о доходах и расходах, формировании и использовании бюджетов. Для этого проводятся регулярные мониторинги и исследования, которые помогают оценить состояние финансовой системы и принять необходимые меры для ее улучшения.

Какие основные показатели статистики финансов хозяйствующих субъектов?

Основными показателями статистики финансов хозяйствующих субъектов являются доходы и расходы, прибыль или убыток, оборотные активы и обязательства, а также инвестиции и заемный капитал.

Как происходит статистический анализ формирования и использования бюджетов разных уровней управления?

Статистический анализ формирования и использования бюджетов разных уровней управления осуществляется путем сбора и анализа данных о доходах и расходах бюджетов, о составе бюджетных средств, о дефиците/профиците бюджетов и других показателях. На основе такого анализа можно выявить основные проблемы в бюджетных системах и разработать меры по их устранению.

Почему каждое звено бюджетной системы решает свои конкретные задачи социально-экономического развития соответствующего уровня?

Каждое звено бюджетной системы решает свои конкретные задачи социально-экономического развития соответствующего уровня, так как бюджетная политика должна быть адаптирована к специфике и потребностям каждого уровня управления. На муниципальном уровне, например, можно фокусироваться на развитии инфраструктуры и социальных услуг для населения, в то время как на федеральном уровне можно ставить задачи по развитию национальной экономики и формированию общегосударственных фондов.