Маркетинг закупок и сбыта на предприятие оптовой торговли

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 21 21 страница
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 02.07.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
1. Теоретические аспекты оптовой торговли
1.1. Сущность и классификация оптовой торговли
1.2. Формы оптовой торговли
2. Исследование закупочной и сбытовой деятельности ООО «Флора и Дизайн»
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Флора и Дизайн»
2.2. Анализ маркетинга закупок и сбыта в ООО «Флора и Дизайн»
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Далее менеджер из отдела закупок исследуемого предприятия контролирует местонахождение и состояние груза в процессе его доставки вплоть до конечного пункта. Контроль начинает производиться после получения менеджером уведомления, что материал отгружен со склада поставщика. После получения товара, складскими работниками предприятия проводится проверка соответствия характеристик, качества и комплектности полученного товара с заявленными поставщиком и регистрируются обнаруженные отклонения. Для ООО «Флора и Дизайн» вопрос выбора поставщиков является важным фактором своевременного удовлетворения потребительского спроса. От выбора поставщика зависят: издержки, качество, своевременность поставок и др., а следовательно и объем товарооборота. Все это приводит к необходимости тщательного выбора поставщиков. На сегодняшний день с поставщиками товаров налажены хозяйственные связи, разработаны и заключены договора поставки. Механизм закупочной деятельности предприятия достаточно отработан.
Торговый ассортимент на исследуемом предприятии торговли всегда полный и стабильный. Это достигается вследствие реализуемого на предприятии метода работы, когда основанием для закупки товаров служат, прежде всего, заявки покупателей плюс резервный запас, рассчитываемый по итогам реализации за предыдущие периоды, что возможно благодаря хорошо налаженным связям с поставщиками.
Сбыта ООО «Флора и Дизайн» осуществляет как на известном рынке, так и на свободном рынке.
Под известным рынком подразумевается поставка товаров по долгосрочным контрактам.
Главным в планировании сбыта на известном рынке является разработка портфеля заказов предприятия.
Портфель заказов предприятия – это количество продукции, которое должно быть произведено за определенный период времени и поставлено покупателям в соответствии с заказами или заключенными контрактами.
Планирования сбыта в ООО «Флора и Дизайн» включает в себя ведение прогнозирования сбыта продукции, разработку планов сбыта, выбор наиболее эффективных каналов сбыта, распределение объема сбыта товаров по клиентам.
Применяется в основном краткосрочное планирование.
Необходимо отметить, что все прогнозы – это лишь рабочие гипотезы о будущих показателях деятельности предприятия, поэтому их достоверность находится в прямой зависимости от той информации, на которой они базируются. Прогноз объема сбыта служит составной частью плана сбыта.
Наиболее важным моментом является выбор критериев, по которым оцениваются каналы сбыта.
Среди них наиболее значимыми являются следующие:
- прибыль на канале сбыта;
- объем сбыта через канал за определенный период;
- затраты производителя;
- негативные проблемы (рост затрат на рекламу, на коммунальные услуги, энергоносители и др.);
- тенденции роста объема сбыта;
- изменение внешних факторов (налоговой и таможенной политики, законодательства);
- - количество и виды услуг, выполняемых для потребителей на канале сбыта; скорость выполнения заказа;
- изменение транспортных тарифов.
Также при выборе канала сбыта предприятием учитываются следующие критерии: доступность рынка, каналы сбыта конкурентов, периодичность совершения покупок потребителями и многие другие критерии оценки.
На предприятии используются следующие способы стимулирования товаров и услуг:
- премирование представителей закупающих организаций;
- стимуляция интереса у торговых предпринимателей (снижение цен, премии, подарки);
- стимуляция персонала организации (премии, специальные подарки продавцам, конкурсы на лучшее знание продавцом своих товаров, конкурсы продавцов на лучшие профессиональные навыки);
- участие в выставках.
Основным направлением деятельности ООО «Флора и Дизайн» является поставка свежесрезанных цветов, горшечных растений, упаковки и сопутствующих материалов в регионы России авиатранспортом.
Заключены долговременные договора с грузовыми терминалами всех аэропортов г. Москвы, что позволяет надежно и в кратчайшие сроки отправлять цветы и растения в любую точку России.
Обязательным условием для отправки цветов является соблюдение температурного режима. Поддерживается необходимая температура на всех этапах комплектации, транспортировки и хранении товара на складах в аэропорту.
Транспортировка горшечных растений происходит в коробках типа "АА" с предварительной упаковкой бумагой либо плёнкой каждого растения.
Опираясь на многолетний опыт и профессионализм сотрудников компании, региональные клиенты имеют возможность получать цветы быстро, качественно и в соответствии со своими заказами.




















Заключение

Оптовая торговля является одной из важнейших отраслей сферы обращения и всей экономики, поскольку выступает главным связующим между производством и спросом, влияя на состояние и развитие того и другого, а тем самым - и экономики страны в целом. Оптовой торговлей является любая деятельность по продаже товаров крупными партиями тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
В данной курсовой работе была рассмотрена организация маркетинга закупок и сбыта на оптовом предприятии ООО «Флора и Дизайн».
При анализе предприятия были выявлены следующие аспекты:
Поставки цветов в ООО «Флора и Дизайн» осуществляются из Эквадора, Голландии, Колумбии, Израиля, Дании, Турции. Закупкой товаров на данном предприятии занимается отдел закупок, который проводит поиск, выбор и последующий мониторинг деятельности поставщиков.
Торговый ассортимент на исследуемом предприятии торговли всегда полный и стабильный благодаря выбранному методу работы, при котором основанием для закупки товаров служат, прежде всего, заявки покупателей плюс резервный запас.
Сбытовая деятельность ООО «Флора и Дизайн» осуществляется как на известном рынке, так и на свободном рынке.
Основными способами стимуляции сбыта являются стимулирование труда сотрудников, премирование закупочных организаций и участие в выставочной деятельности.

Список используемой литературы

Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция [Текст]. – М.: Экономика, 1990. – 206 с.
Бланк И. А. Управление торговым предприятием [Текст]. – М.: ЭКМОС, 1998. – 416 с.
Бронникова Т.С., Чернявский А.Г.. Маркетинг. Учебное пособие. [Текст]. - М.: Юнити, 2003. — 154 с.
Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность : организация и управление: учебник. [Текст]. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. — 365 с.
Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. [Текст]. - М. Высшая школа, 2005. — 236 с.
Голубков Е.. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. [Текст]. - М.: Дело, 2006. — 509 с.
Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие. [Текст]. /Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 2006. — 356 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. [Текст]. - М.: Ростинтер, 1996. — 608 с.
Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. [Текст]. /Л.В. Осипова, Синяева И.М. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2001.- 354 с.
Маркетинг оптовой торговли [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.my-market.ru/market__167.html
Сайт ООО «Флора и Дизайн» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.euroflor.ru/
Стимулирование сбыта в оптовой торговле [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://torgsam.ru/teoreticheskiy-blok-osnovi-planirovaniya-i-vedeniya-optovoy-torgovli/stimulirovanie-sbyita-v-optovoy-torgovle


Приложение 1.

Обороты компании ООО «Флора и Дизайн» за 2009-2011 гг.

Показатели 2009г. 2010г. 2011 г. 1.Оборот оптовой торговли: 15564,0 15504,0 19543,0 в действующих ценах 15564,0 15504,0 19543,0 Индекс цен 100,0 102,0 107,0 в сопоставимых ценах 15042,0 15193,9 18174,9 2.Среднесписочная численность работников - всего, чел. 10,0 10,0 10,0 3.Оборот в расчете на одного работника:       в действующих ценах 1556,4 1550,4 1954,3 в сопоставимых ценах 1504,2 1519,4 1817,5 4.Среднегодовая площадь торгового зала, м2 115,0 115,0 115,0 5.Оборот в расчете на 1 м2 площади торгового зала, тыс. руб.:       в действующих ценах 135,3 134,8 169,9 в сопоставимых ценах 130,8 132,1 158,0 6.Расходы на оплату труда 1920,0 2010,0 2112,0 7.Среднегодовая заработная плата одного работника 192 201 211,2 8.Среднегодовая стоимость основных фондов 476,0 473,0 489,0 9.Фондоотдача, руб. 32,7 32,8 40,0 10.Среднегодовая сумма оборотных средств 9220,0 9416,0 9880,0 11.Оборачиваемость оборотных средств, оборотов за год 49,3 84,4 85,6 12.Доходы от реализации:
- сумма 15564  15504 19543 - уровень, в % к обороту 100 100 100 13.Издержки обращения:
- сумма 14220 13571 17268 - уровень, в % к обороту 91,4 87,5 88,4 14.Прибыль от продаж:
- сумма 1812 1933 2275 - уровень, в % к обороту 11,6 12,5 11,6 5.Рентабельность, % - продаж 11,64 12,46 11,64 - текущих затрат 12,74 14,24 13,17 - основных фондов 380,67 408,66 465,23 - оборотных средств 20 20 20 - расходов на оплату труда 94,375 96,169 107,717 - капитала 10 10 10 - совокупных ресурсов 11,64 12,46 11,64


Котлер Ф. Основы маркетинга. [Текст]. - М.: Ростинтер, 1996. — 608 с.

Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. [Текст]. /Л.В. Осипова, Синяева И.М. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2001.- 354 с. – с. 123.
Стимулирование сбыта в оптовой торговле [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://torgsam.ru/teoreticheskiy-blok-osnovi-planirovaniya-i-vedeniya-optovoy-torgovli/stimulirovanie-sbyita-v-optovoy-torgovle
Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. [Текст]. - М. Высшая школа, 2005. — 236 с. – с. 85.

Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция [Текст]. – М.: Экономика, 1990. – 206 с. – с. 13.
Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность : организация и управление: учебник. [Текст]. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. — 365 с. – с.69-71.
Котлер Ф. Основы маркетинга. [Текст]. - М.: Ростинтер, 1996. — 608 с. – с. 256.

Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие. [Текст]. /Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 2006. — 356 с. – с.146.
Бланк И. А. Управление торговым предприятием [Текст]. – М.: ЭКМОС, 1998. – 416 с. – с. 305.

Голубков Е.. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. [Текст]. - М.: Дело, 2006. — 509 с. – с. 362- 363.

Бронникова Т.С., Чернявский А.Г.. Маркетинг. Учебное пособие. [Текст]. - М.: Юнити, 2003. — 154 с. – с. 44.

Маркетинг оптовой торговли [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.my-market.ru/market__167.html
Сайт ООО «Флора и Дизайн» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.euroflor.ru/













25



Продавцы-консультанты

Менеджеры

Бухгалтер

Управляющий магазином

Специалист по кадрам


Генеральный директор

Маркетолог


Главный бухгалтер

Список используемой литературы

1.Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция [Текст]. – М.: Экономика, 1990. – 206 с.
2.Бланк И. А. Управление торговым предприятием [Текст]. – М.: ЭКМОС, 1998. – 416 с.
3.Бронникова Т.С., Чернявский А.Г.. Маркетинг. Учебное пособие. [Текст]. - М.: Юнити, 2003. — 154 с.
4.Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность : организация и управление: учебник. [Текст]. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. — 365 с.
5.Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. [Текст]. - М. Высшая школа, 2005. — 236 с.
6.Голубков Е.. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. [Текст]. - М.: Дело, 2006. — 509 с.
7.Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие. [Текст]. /Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 2006. — 356 с.
8.Котлер Ф. Основы маркетинга. [Текст]. - М.: Ростинтер, 1996. — 608 с.
9.Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. [Текст]. /Л.В. Осипова, Синяева И.М. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2001.- 354 с.
10.Маркетинг оптовой торговли [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.my-market.ru/market__167.html
11. Сайт ООО «Флора и Дизайн» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.euroflor.ru/

Вопрос-ответ:

Какова сущность оптовой торговли?

Оптовая торговля представляет собой процесс продажи товаров в больших объемах от производителя или поставщика к розничным торговым точкам или другим оптовым покупателям.

Какие формы оптовой торговли существуют?

Существуют различные формы оптовой торговли, включая оптовые склады, оптовые площадки, оптовые рынки и оптовых дистрибьюторов.

Каким образом ООО "Флора и Дизайн" осуществляет закупочную и сбытовую деятельность?

ООО "Флора и Дизайн" осуществляет закупки товаров у поставщиков и затем реализует их оптовым покупателям, таким как розничные магазины и интернет-магазины.

Какова краткая характеристика предприятия ООО "Флора и Дизайн"?

ООО "Флора и Дизайн" - это предприятие оптовой торговли, специализирующееся на продаже цветов, растений и декоративных элементов для флористики и дизайна.

Какой анализ проводился маркетинга закупок и сбыта в ООО "Флора и Дизайн"?

Для анализа маркетинга закупок и сбыта в ООО "Флора и Дизайн" проводился анализ спроса на товары, конкурентного окружения, ценообразования, каналов сбыта и удовлетворенности покупателей.

Какая сущность и классификация оптовой торговли?

Оптовая торговля - это вид торговой деятельности, при котором товары покупаются у производителей или посредников и продается в больших количествах другим организациям или предпринимателям. Она может быть классифицирована по объектам торговли (товары, сырье, материалы), по фасовке и ассортименту товаров, по форме собственности, по широте географического охвата и др.

Какие существуют формы оптовой торговли?

Оптовая торговля может осуществляться в различных формах, таких как оптовая торговля первичная и повторная, оптовая по комиссии, оптовая по биржевым торгам, оптовая по дистрибуции и др. Также существуют разные типы оптовых предприятий: оптовые склады, оптовые базы, оптовые фирмы и др.

Как можно охарактеризовать предприятие ООО «Флора и Дизайн»?

ООО «Флора и Дизайн» - это предприятие оптовой торговли, специализирующееся на продаже цветов и декоративных растений. Оно имеет свой собственный склад, на котором хранятся товары и откуда они поставляются клиентам. Компания также осуществляет доставку товаров по различным регионам.

Какой анализ маркетинга закупок и сбыта проводится в ООО «Флора и Дизайн»?

В ООО «Флора и Дизайн» проводится анализ рынка цветов и декоративных растений, исследуются потребности клиентов, анализируется конкуренция и определяются оптимальные цены и условия поставки. Также ведется анализ закупочной деятельности, включающий контроль над местонахождением и состоянием товаров на складе.

Какой менеджер контролирует местонахождение и состояние товаров на складе «Флора и Дизайн»?

Местонахождением и состоянием товаров на складе в ООО «Флора и Дизайн» контролирует менеджер из отдела закупок. Он следит за поступлением и отгрузкой товаров, контролирует их остатки на складе и организует их пополнение в случае необходимости.

Что такое оптовая торговля и какие бывают ее формы?

Оптовая торговля – это реализация товаров в больших объемах, напрямую от производителя или посредника. Формы оптовой торговли могут быть различными, включая оптовые рынки, оптовые склады, оптовые агенты и др.

Какими особенностями обладает предприятие ООО «Флора и Дизайн»?

Предприятие ООО «Флора и Дизайн» специализируется на оптовой торговле цветами и декоративными растениями. Оно имеет широкую сеть поставщиков, собственные холодильные помещения для хранения товаров и опытный коллектив специалистов в области флористики.