Миротворческая деятельность ООН в Африке

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные организации
  • 37 37 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 05.06.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Эволюция миротворческой деятельности ООН
1.1 История возникновения миротворческого института ООН
1.2 Правовая база, задачи и принципы деятельности миротворческой практики ООН
1.3 Механизмы и специфика миротворческой деятельности ООН
Глава 2. Роль ООН в урегулировании конфликтов в Африке
2.1 ООН и проблемы безопасности в Африке
2.2 Миротворческая деятельность ООН в Африке в 90-е годы
2.3 Миссия ООН в Африке в начале XXI века (2000-2012 гг.)
Заключение
Список использованных источников и литературы

Фрагмент для ознакомления

В конце декабря 1991 года в Сомали был направлен с посреднической миссией помощник Генерального секретаря по политическим вопросам О.К. Джонаха. Целью его миссии было проведение переговоров о прекращении военных действий и организация беспрепятственной доставки гуманитарной помощи.Результатом данной миссия явилось подписание резолюции № 733 от 23 января 1992 года. Резолюция предполагала прекращение боевых действий и введение всеобщего эмбарго на поставки вооружений и военного снаряжения в Сомали, а также увеличение объемов гуманитарных поставок.Совместно с Лигой арабских стран, Организацией африканского единства и Организацией исламской конференции ООН продолжило принимать действия для прекращения военных действий и налаживания мирной обстановки в стране.В марте 1992 года президент Али Махди и генерал Аиди при посредничестве ООН подписали «Соглашение по выполнению прекращения огня». Подписание Соглашения сопровождало подписание Резолюции 746, согласно которой в Сомали посылалась группа экспертов для составления и реализации программы по контролю за соблюдением Соглашения.Дальнейшее присутствии ООН в Сомали реализовывало через Операцию ООН в Сомали (ЮНОСОМ), которая была учреждена 24 апреля 1992 года.Первым шагом, который предприняла организация, было размещение 50 невооруженных наблюдателей ООН в Могадишо. Позже для нормализации обстановки в государстве были созданы четыре оперативные зоны – Бербера, Босасо, Могадишо и Кисмайо, в каждой из которых находились 750 военнослужащих.Кроме формирования военных сил, ЮНОСОМ разработал и реализовал 100-дневную программу действий по ускорению оказания гуманитарной помощи, на которую было выделено 67,3 млн. долларов. Основными целями программы были следующие:Массовые поставки продовольствия;Расширение программ дополнительного питания;Обеспечение основных медицинских услуг и проведение программы вакцинации против кори;Обеспечение питьевой водой, необходимых санитарных условий и гигиены;Доставка материалов для строительства убежищ;Реализация программы по предотвращению миграции населения;Построение гражданского общества.Ухудшение обстановки в стране поставило под угрозу возможность пребывания миссии на территории Сомали. Имели место постоянные военные нападения как на военный контингент ООН в Сомали, так и на гуманитарные миссии.Ответом мирового сообщества на продолжающиеся беспорядки в Сомали стало создание Объединенной оперативной группировки (ЮНИТАФ) во главе с США. Обеспечение военной безопасности стало сферой деятельности США, а обеспечение гуманитарной помощи осталось за ООН. Помимо вооруженных сил Соединенных Штатов Америки ЮНИТАФ включала воинские подразделения из Австралии, Бельгии, Ботсваны, Германии, Греции, Египта, Зимбабве, Индии, Италии, Канады, Кувейта, Марокко, Нигерии, Новой Зеландии, Норвегии, Объединенных Арабских Эмиратов, Пакистана, Саудовской Аравии, Соединенного Королевства, Туниса, Турции, Франции и Швеции.8 января 1993 года при посредничестве и благодаря ЮНИТАФ были подписаны три соглашения:Общее соглашение от 8 января 1993 года;Соглашение о прекращении огня и возможных путях разоружения;Соглашение о создании специального комитета для конференции по национальному примирению.Несмотря на улучшение обстановки в стране, ситуация не была урегулирована окончательно, что заставило ООН учредить ЮНОСОМ II, которая имела полномочия использовать принуждения для обеспечения мирного существования. Организация была создана 26 марта 1993 года.Миротворческая миссия в ООН показала, что способы, используемые организацией не в состоянии нормализовать обстановку в стране. Невозможность урегулировать конфликт привела к снижению авторитета ООН и продолжению конфликта в Сомали.2.3 Миссия ООН в Африке в начале XXI века (2000-2012 гг.)Миротворческая деятельность ООН в Африке в начале XXI века будет рассмотрена на примере операций в Южном Судане и в Дарфуре.Военные столкновения в Дарфуре начались в 2003 году и велись между правительством Судана и повстанческими группировками. На сегодняшний по подсчетам ООН насчитывается около 1,8 млн. внутренне перемещенных лиц.Первые действия ООН приняла в 2003 году, однако только в мае 2006 года удалось совместно с Африканским союзом подписать Мирное соглашение по Дарфуру.Начатая миротворческая миссия привела к образованию в 2008 году смешанной операции Африканского Союза – ООН в Дарфуре (ЮНАМИД). Даная операция является на сегодняшний день крупнейшей миротворческой миссией в мире. Общая численность задействована персонала – 27 892 человека. 23 394 человек – военный и полицейский персонал:Военнослужащие – 17 764;Военные наблюдатели – 312;Полиция – 5 318.Количество гражданского персонала – 4 020 человек. Из них 1 097 человек – международный гражданский персонал и 2 923 – местный гражданский персонал. Также работают 478 добровольцев. В ходе реализации миссии погибло 116 работников.На проведение миссии выделено с июля 2011 по июль 2012 1 689 305 500 долл. США.27-31 мая 2011 года в Дохе прошла Конференция всех заинтересованных сторон в Дарфуре. Основными целями проведения миротворческой миссии в Дарфуре являются следующие:Защита гражданского населения;Обеспечение безопасности процесса оказания гуманитарной помощи;Контроль за выполнением ранее достигнутых соглашений;Помощь в налаживании и организации политического процесса;Содействие соблюдению прав человека;Контроль границ с Чадом и Центральноафриканской Республикой.В феврале 2012 года три сотрудника ЮНАМИД были захвачены в плен повстанцами. Также в районе захвата, находившимся под контролем повстанцев, находились 49 миротворца. В течение нескольких дней все работники миротворческой миссии были освобождены. Продолжающийся конфликт и открытые нападения местных повстанцев на сотрудников международных организаций показывают, что в данной миротворческой миссии ООН пока что не смогло достигнуть положительных результатов.Миссия Организации Объединенных Наций в Южном Судане (МООНЮС) была основана 9 июля 2011 года на основе резолюции 1996 (2011). Согласно данной резолюции организация формируется сроком на один год, однако существует возможность при надобности продлить мандат.Рассматриваемая миссия отличается от предыдущей тем, что ее целью не является решение конфликтной ситуации. Причиной создания миссии стало создание государства Южный Судан в июле 2011 года, которое после 20 лет войны отделилось от Судана.Таким образом, реализация программы данной миссии являлось не столь сложной задачей, как проведение операций в Дарфуре. Наличие возможности организации мирного диалога, а также желание местного населения наладить жизнь, создают предпосылки для позитивных результатов миссии.Основными целями данной миротворческой миссии являются следующие:Упрочение мира и безопасности;Создание условий для развития Республики Южный Судан;Формирование основ для мирного управления страной;Организация диалога с соседними странами.На сегодняшний день ООН реализует 16 операций по поддержанию мира. Специфика каждого конфликта и степень его запущенности не позволяют сделать прогноз развития событий, который был бы применим ко всем конфликтам одновременно. На взгляд автора однако миротворческая деятельность ООН является незаменимым инструментом достижения мира и даже если не удается за короткое время разрешить тот или иной конфликт, каждая спасенная жизнь – уже победа.ЗаключениеИзменения в международной системе становятся причиной трансформации структуры и характера конфликтов, акторов, вовлеченных в них и механизмов их разрешения. Это, в свою очередь, вызывает необходимость пересмотра понятийно-категориального аппарата в сфере урегулирования кризисов. Окончание холодной войны было воспринято, как победа либерально-демократических ценностей над коммунистическими, что стало причиной пересмотра таких базовых понятий, как суверенитет и невмешательство, мировое сообщество все чаще стало вмешиваться во внутригосударственные конфликты по всему миру с целью продвижения таких либерально-демократических ценностей, как демократия, права человека, свобода слова и другие. Прежде всего, эта деятельность направлена на страны, которые недавно обрели независимость, мирным путем или в ходе вооруженного конфликта. Анализ географических аспектов миротворческой деятельности ООН показал, что наибольшее число конфликтов и операций приходится на африканский континент, это произошло за счет операций, проведенных после холодной войны. Перспективным направлением урегулирования кризисов видится невоенные методы. Характер современных конфликтов позволяет говорить о возможности мирного урегулирования на всех этапах, наиболее эффективно оно происходит, когда вмешательство осуществляется на начальной стадии конфликта, то есть растет значение превентивных мер по урегулированию.Миротворческая миссия ООН в Африке ведется уже на протяжении двадцати лет. Общая конфликтогенность континента и невозможность построения диалога между часто не легитимными представителями власти не позволяет решать конфликтные ситуации быстро и эффективно.Тем не менее, проведение миротворческих операций является важной и неотъемлемой часть деятельности международных межправительственных организаций по построению мирного процесса в мире в целом и в Африке в частности.В соответствии с поставленными задачами в работе были рассмотрены как теоретически, так и практические аспекты миротворческой деятельности ООН.Список использованных источников и литературыИсточникиДоклад Генерального секретаря о работе организации. 30 августа 2000г. А/55/1 // URL: http://www.un.org/russian/documen/sgreport/a-55-1/ch1-2.htmДоклад группы по операциям ООН в пользу мира 2000 (A/55/305 - S/2000/809).Манильская декларация о мирном разрешении международных споров, утвержденная резолюцией 37/10 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 1982г.Устав ООН. 24.10.1945г.Blair T. Prime Minister's speech at the NATO 50th anniversary conference 8March 1999Butros-Ghali B. An Agenda for Peace: Preventive Diplomacy, Peace-Making and Peace-Keeping // UN Doc. A/47/277, S/24111 (1992).Report of the World Commission on Environment and Development (Bruntland Report) 1987 (A/42/427)СтатьиимонографииGriffin M. The Helmet ad the Hoe: Linkages Between United Nations Development Assistance and Conflict Management // Global Governance Vol.9 2003.Väyrynen T. The Problematique of Non-Military Crisis Management from the Perspective of Emerging Violent Political Complexities // Paper presented at the workshop on Non-Military Crisis Management arranged by TAPRI/SCIS and the Peace Union of Finland, held in Helsinki, Finland, 20-21 April 2001.Все сотрудники миссии ООН и Афросоюза в Дарфуре освобождены // URL: http://ria.ru/world/20120221/571521794.htmlИстория миротворческих операций // URL: http://www.un.org/ru/peacekeeping/operations/history.shtmlДа Сильва Мигель Жорж. Международно-правовые проблемы урегулирования конфликтов в странах Западной Африки // URL: http://africana.ru/history/west_africa_conflikt.htmМООНЮС. Справочная информация // URL: http://www.un.org/ru/peacekeeping/missions/unmiss/Операция Организации Объединенных Наций в Сомали (UNOSOMI и UNOSOMII) // URL: http://www.un.org/ru/peacekeeping/missions/past/somalref.htmПодагелите В. Континент с незаживающим сердцем: проблема безопасности в Африке // URL: http://www.inosmi.ru/africa/20101213/164883599.htmlСамые беднейшие страны мира, список // URL: http://naselenie-mira.ru/strany-mira/Bedneyshie-strany-mira.htmlСепелева Н. Проблема беженцев в районе Великих озер Африки // URL: http://www.ru.journal-neo.com/node/4514Цифры и факты // URL: http://www.un.org/ru/peacekeeping/resources/statistics/factsheet.shtmlШагалов В.А. Миротворческая миссия ООН в Сомали в 1992-1993 годах // UR: http://85.143.0.20/pages/issues/vestnik/99990200_West_MO_2004_1(2)/8.pdfЮНАМИД. Справочная информация // URL: http://www.un.org/ru/peacekeeping/missions/unamid/background.shtmlDeutsch K. Political Community and the North Atlantic Area: International Organization in the Light of Historical Experience. Princeton:PrinecetonUniversityPress. 1957Fox G. International Law and the Entitlement to Democracy after War // Global Governance Vol.9 2003.Galtung J. Peace and Conflict Research in the Age of the Cholera: Ten Pointers of the Future of Peace Studies // International Journal of Peace Studies, Vol.1, No.1, 1996. P.25Mearsheimer J. Why We Will Soon Miss the Cold War // The Atlantic Monthly, August, 1990.Secretary of State Madeleine K. Albright Press Conference on Kosovo Washington, DC, March 25, 1999Sharp G. The Techniques of Nonviolent Action // A Peace Reader: Essential Readings on War, Justice, Non-Violence and World Order / Ed. by Joseph J. Fahey and Richard Armstrong. New York/Mahwah: Paulist Press, 1992. Smith C. Building Peace through the Political Processes of the United Nations // International Journal of Peace Studies Vol.9. No. 2. Autumn/Winter 2004. Бондарь А.В. Концепции «гуманитарной интервенции» и «ограниченного суверенитета» как предпосылки к дальнейшему изменению международного права // Безопасность в регионе Центральной и Восточной Европы: роль России и НАТО (сборник статей) / Под ред. С.Л. Ткаченко. СПб., 2001.Орджоникидзе С. Концепции гуманитарной интервенции исполняется год // Независимая газета. 20.04.2000Павлов А.Ю. Международное миротворчество вчера и сегодня // Безопасность в регионе Центральной и Восточной Европы: роль России и НАТО (сборник статей) / Под ред. С.Л.Ткаченко. СПб., 2001.Павлов А.Ю. Международное миротворчество вчера и сегодня // Безопасность в регионе Центральной и Восточной Европы: роль России и НАТО (сборник статей) / Под ред. С.Л.Ткаченко. СПб., 2001.Ротфельд А. Введение: поиски новой системы безопасности мира // Ежегодник СИПРИ: вооружение, разоружение и международная безопасность. М.: Наука. 1994.Финдлей Т. Многосторонние действия по предотвращению и разрешению конфликтов, а также контролю над ними мира // Ежегодник СИПРИ: вооружение, разоружение и международная безопасность. М.: Наука. 1994.Хилл Р. Превентивная дипломатия, установление и поддержание мира // Ежегодник СИПРИ: вооружение, разоружение и международная безопасность. М.: Наука. 1993.

1.Доклад Генерального секретаря о работе организации. 30 августа 2000г. А/55/1 // URL: http://www.un.org/russian/documen/sgreport/a-55-1/ch1-2.htm
2.Доклад группы по операциям ООН в пользу мира 2000 (A/55/305 - S/2000/809).
3.Манильская декларация о мирном разрешении международных споров, утвержденная резолюцией 37/10 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 1982г.
4.Устав ООН. 24.10.1945г.
5.Blair T. Prime Minister's speech at the NATO 50th anniversary conference 8 March 1999
6.Butros-Ghali B. An Agenda for Peace: Preventive Diplomacy, Peace-Making and Peace-Keeping // UN Doc. A/47/277, S/24111 (1992).
7.Report of the World Commission on Environment and Development (Bruntland Report) 1987 (A/42/427)

Статьи и монографии

8.Griffin M. The Helmet ad the Hoe: Linkages Between United Nations Development Assistance and Conflict Management // Global Governance Vol.9 2003.
9.Vayrynen T. The Problematique of Non-Military Crisis Management from the Perspective of Emerging Violent Political Complexities // Paper presented at the workshop on Non-Military Crisis Management arranged by TAPRI/SCIS and the Peace Union of Finland, held in Helsinki, Finland, 20-21 April 2001.
10.Все сотрудники миссии ООН и Афросоюза в Дарфуре освобождены // URL: http://ria.ru/world/20120221/571521794.html
11.История миротворческих операций // URL: http://www.un.org/ru/peacekeeping/operations/history.shtml
12.Да Сильва Мигель Жорж. Международно-правовые проблемы урегулирования конфликтов в странах Западной Африки // URL: http://africana.ru/history/west_africa_conflikt.htm
13.МООНЮС. Справочная информация // URL: http://www.un.org/ru/peacekeeping/missions/unmiss/
14.Операция Организации Объединенных Наций в Сомали (UNOSOM I и UNOSOM II) // URL: http://www.un.org/ru/peacekeeping/missions/past/somalref.htm
15.Подагелите В. Континент с незаживающим сердцем: проблема безопасности в Африке // URL: http://www.inosmi.ru/africa/20101213/164883599.html
16.Самые беднейшие страны мира, список // URL: http://naselenie-mira.ru/strany-mira/Bedneyshie-strany-mira.html
17.Сепелева Н. Проблема беженцев в районе Великих озер Африки // URL: http://www.ru.journal-neo.com/node/4514
18.Цифры и факты // URL: http://www.un.org/ru/peacekeeping/resources/statistics/factsheet.shtml
19.Шагалов В.А. Миротворческая миссия ООН в Сомали в 1992-1993 годах // UR: http://85.143.0.20/pages/issues/vestnik/99990200_West_MO_2004_1(2)/8.pdf
20.ЮНАМИД. Справочная информация // URL: http://www.un.org/ru/peacekeeping/missions/unamid/background.shtml
21.Deutsch K. Political Community and the North Atlantic Area: International Organization in the Light of Historical Experience. Princeton:Prineceton University Press. 1957
22.Fox G. International Law and the Entitlement to Democracy after War // Global Governance Vol.9 2003.
23.Galtung J. Peace and Conflict Research in the Age of the Cholera: Ten Pointers of the Future of Peace Studies // International Journal of Peace Studies, Vol.1, No.1, 1996. P.25
24.Mearsheimer J. Why We Will Soon Miss the Cold War // The Atlantic Monthly, August, 1990.
25.Secretary of State Madeleine K. Albright Press Conference on Kosovo Washington, DC, March 25, 1999
26.Sharp G. The Techniques of Nonviolent Action // A Peace Reader: Essential Readings on War, Justice, Non-Violence and World Order / Ed. by Joseph J. Fahey and Richard Armstrong. New York/Mahwah: Paulist Press, 1992.
27.Smith C. Building Peace through the Political Processes of the United Nations // International Journal of Peace Studies Vol.9. No. 2. Autumn/Winter 2004.
28.Бондарь А.В. Концепции «гуманитарной интервенции» и «ограниченного суверенитета» как предпосылки к дальнейшему изменению международного права // Безопасность в регионе Центральной и Восточной Европы: роль России и НАТО (сборник статей) / Под ред. С.Л. Ткаченко. СПб., 2001.
29.Орджоникидзе С. Концепции гуманитарной интервенции исполняется год // Независимая газета. 20.04.2000
30.Павлов А.Ю. Международное миротворчество вчера и сегодня // Безопасность в регионе Центральной и Восточной Европы: роль России и НАТО (сборник статей) / Под ред. С.Л.Ткаченко. СПб., 2001.
31.Павлов А.Ю. Международное миротворчество вчера и сегодня // Безопасность в регионе Центральной и Восточной Европы: роль России и НАТО (сборник статей) / Под ред. С.Л.Ткаченко. СПб., 2001.
32.Ротфельд А. Введение: поиски новой системы безопасности мира // Ежегодник СИПРИ: вооружение, разоружение и международная безопасность. М.: Наука. 1994.
33.Финдлей Т. Многосторонние действия по предотвращению и разрешению конфликтов, а также контролю над ними мира // Ежегодник СИПРИ: вооружение, разоружение и международная безопасность. М.: Наука. 1994.
34.Хилл Р. Превентивная дипломатия, установление и поддержание мира // Ежегодник СИПРИ: вооружение, разоружение и международная безопасность. М.: Наука. 1993.

Вопрос-ответ:

Какова история возникновения миротворческого института ООН?

Миротворческий институт ООН был создан после окончания Второй мировой войны в 1945 году. Это было сделано для предотвращения будущих конфликтов и обеспечения мира и безопасности в мире.

Какие задачи и принципы деятельности миротворческой практики ООН?

Основной задачей миротворческой деятельности ООН является предотвращение конфликтов, урегулирование возникших конфликтов и поддержание мира. Она также стремится защитить мирных жителей, обеспечить гуманитарную помощь и развитие в постконфликтных областях и стремится к соблюдению прав человека и справедливости.

Каковы механизмы и специфика миротворческой деятельности ООН?

Миротворческая деятельность ООН осуществляется путем развертывания миротворческих сил в конфликтных зонах для поддержания мира и безопасности. Она включает в себя миротворческие операции, мирные переговоры, медиацию и помощь в национальном мирном процессе. Специфика миротворческой деятельности ООН заключается в том, что она реализуется согласно принципам нейтралитета, независимости и импартиальности.

Какую роль играет ООН в урегулировании конфликтов в Африке?

ООН играет важную роль в урегулировании конфликтов в Африке. Она развертывает миротворческие силы, предоставляет гуманитарную помощь, медирует в переговорах и оказывает поддержку в национальных мирных процессах. ООН также работает над предотвращением конфликтов и обеспечением безопасности в регионе.

Какие проблемы безопасности в Африке решает ООН?

ООН занимается решением различных проблем безопасности в Африке, включая конфликты между государствами, гражданские войны, терроризм, нарушения прав человека, государственную безопасность и проблемы в области разоружения. Она стремится предотвратить конфликты, урегулировать существующие конфликты и обеспечить мир и безопасность для населения Африки.

Какова история возникновения миротворческого института ООН?

Миротворческий институт ООН был создан в результате событий Второй мировой войны. После окончания войны возникла необходимость предотвращения новых возможных конфликтов и содействия урегулированию существующих. Основание миротворческой деятельности было зафиксировано в Уставе ООН, принятом 26 июня 1945 года.

Какие задачи и принципы деятельности миротворческой практики ООН?

Задачи миротворческой практики ООН включают поддержание мира и безопасности, предотвращение конфликтов, содействие мирному урегулированию споров и конфликтов, обеспечение сотрудничества между государствами. Принципы деятельности включают независимость, непристрастность, соблюдение суверенитета государств, сотрудничество с правительством и согласие сторон.

Какие механизмы и специфика миротворческой деятельности ООН?

Миротворческая деятельность ООН осуществляется с помощью различных механизмов, включающих миссии и операции по поддержанию мира, посредничество в переговорах, развертывание миротворческих сил и наблюдателей. Специфика деятельности заключается в обязательном согласии сторон конфликта, непрерывном взаимодействии с правительствами и другими акторами, а также в необходимости соблюдения нейтралитета и непристрастности.