Любая из приложенного файла.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Производственный менеджмент
  • 28 28 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 05.09.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
1. Развитие менеджмента качества и его роль в организации
1.1. Понятие качества и основные этапы развития менеджмента качества
1.2. Роль системы управления качеством в организации
2. Этапы развития отечественных систем менеджмента качества на производственных предприятиях
2.1. Оценка система БИП и СБТ
2.2. Оценка системы КАНАРСПИ
2.3. Оценка системы НОРМ
2.4. Оценка системы КС УКП
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5

Фрагмент для ознакомления

Цель КС УКП состоит в постоянном повышении технического уровня и качества продукции. Она достигается: разработкой и освоением новых видов продукции, отвечающим по своим технико-экономическим показателям лучшим мировым образцам; сокращением сроков создания и освоения новой техники; обеспечением стабильного выпуска продукции в строгом соответствии требованиям нормативно-технической документации; увеличением удельного веса продукции высшей категории качества; оптимизацией номенклатуры и ассортимента продукции; модернизацией и совершенствованием выпускаемой продукции; своевременным снятием с производства или заменой морально устаревшей продукции [8].
Разработка и внедрение КС УКП состоит из трех этапов: подготовка к разработке системы; разработка; внедрение. КС УКП – эта первая система, в которой организационно-технической базой стали стандарты предприятия СТП. В рамках КС УКП все СТП делились на общие и специальные. Имел место также основной стандарт системы, Объединяющий суть всех СТП “КС УКП. Основные положения”.
Общие стандарты системы устанавливают: порядок разработки и внедрения СТП; порядок внедрения ГОСТ, ОСТ и РСТ; порядок аттестации продукции; порядок проведения дней качества. Специальные стандарты системы регламентируют показатели, нормы и правила, определяющие выполнение конкретных функций.
Если сравнить КС УКП и МС ИСО 9000 [9]то в результате сравнительного анализа нетрудно установить, что КС УКП и системы качества, соответствующие МС ИСО 9000 базируются на одних и тех же принципах. Внедрение стандартов ИСО серии 9000 — это не создание новой системы вместо отмененной КС УКП, а пусть радикальная, но все-таки, ее модернизация, осуществляемая без приостановки функционирования хотя бы на один день. Основное несоответствие заключается в том, что системы качества, регламентированные стандартами ИСО, ориентированы на удовлетворение требований и запросов потребителя, а КС УКП – изготовителя. Причем это различие не ограничивается лишь сферой идеологии систем, а сказывается во всем – и в составе элементов управления, и в организационной структуре, и в характере их взаимодействия. К сказанному следует добавить, что в КС УКП фактически отсутствует экономический аспект управления качеством, которому придается первостепенное значение в системах качества, регламентированных стандартами ИСО серии 9000.
Заключение

Таким образом, в реферате были получены следующие результаты:
Эволюция менеджмента качество за время своего развития прошло 5 этапов: индивидуальный контроль качества; цеховой контроль качества; контроль качества при приемке продукции; статистический контроль качества; комплексное управление качеством.
В 50-х-90-х годах параллельно с первыми западными системами разрабатывались и проходили теоретическую и практическую апробацию такие системы управления качеством как: БИП, СБТ, КАНАРСПИ, НОРМ и др. Венцом этих систем стала разработанная в 70-х годах единая комплексная система управления качеством продукции КС УКП, являющаяся прототипом систем качества, соответствующих стандартам ИСО семейства 9000.
Одной из первых отечественных систем управления качеством, получивших в середине 50-х гг. широкую известность в СССР, была Саратовская система бездефектного изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления (БИП). Можно отметить, что в вопросах социально-психологического характера эта система была близка к японской концепции управления качеством, а по некоторым новациям эффективного использования человеческого фактора на тот момент времени опережала и японскую систему TQC.
Горьковская система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий), в отличие от БИП, была больше ориентирована на научно-инженерные и организационные мероприятия по выпуску продукции высокого качества и надежности. Из характерных особенностей системы КАНАРСПИ можно отметить следующие: комплексный характер обеспечения качества продукции; поисковый характер системы; использование периода подготовки производства для интенсивного выявления и устранения причин дефектов и отказов изделия; активное участие производителя и заказчика в совершенствовании конструкции изделия и др.
Особняком стоит Львовская комплексная система управления качеством продукции (КСУКП), поддержанная в 1978 г. Госстандартом СССР. Комплексность системы выразилась в совокупности и взаимосвязи организационных, технических, экономических, социальных и идеологических мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции при ее разработке, изготовлении, обращении и эксплуатации, то есть по всему жизненному циклу продукции.
И все же массовой гражданской продукции, способной конкурировать на мировом рынке, создать в советский период не удалось, что вызвано рядом факторов. Из них важнейший: при наличии товарного дефицита в СССР не было стимулов создания конкурентоспособной продукции, да и мнение потребителей продукции никогда не влияло в решающей степени на повышение качества товара.
По этому сейчас на отечественных предприятиях применяется западные системы менеджмента качеством.
Вершиной развития менеджмента качеством является концепция Всеобщее управление качеством - это концепция, предусматривающая всестороннее и скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности, от исследований и разработок до послепродажного обслуживания, при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. Эта система вобрала в себя все лучшее, что было отобрано мировой практикой при создании высококачественной продукции.
Список использованной литературы

Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции: новые возможности. -М: ВНИИС, 2012. -218 с.
Войтоловский Н.В. Управление качеством продукции в современных условиях -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2011. -156 с.
Гиссин В.И. Управление качеством продукции. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 321 с.
Гличев А.В. Основы управления качеством. - Изд.2-е перер. и доп. - М.: РИА Стандарты и качество, 2008. – 259 с.
Дейч Г. Стоимость пренебрежения к качеству // Стандарты и качество. -2010. -№8. -с. 62-65.
Качество / Авторы составители: А.С. Долбилин, Ф.Р. Шахурина, Г.Н. Цыкоза / Под общ. ред.д-ра экон. Наук, проф. Л.П. Дашкова. - М.: Информацтонно-внедренческий центр "Маркетинг", 2011. - 160 с.
Качалов В.А. Всеобщий менеджмент качества - стратегия ХХI века// Стандарты и качество. -2011. -№8. -с. 48-50.
Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. - М,: Новости, 2009. - 432 с.
Международные стандарты: Управление качеством продукции. ИСО 9000 ИСО 9004, ИСО 8402 // Государственная система стандартизации (сборник)
Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. -СПб.: Лань, 2008. -320 с.
Окрепилов В.В. Всеобщее управление качеством: Учебник в 4-х книгах. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2010.
Окрепилов В.В. Управление качеством продукции: Учебник. -СПб.: Экономика, 2008.
Окрепилов В.В., Иванова Г.Н. Стратегия формирования системы качества на основе стандартов ИСО 9000: (Препринт)/ Центр испытаний и сертификации. - СПб: Изд-во: СПбУЭФ, 2008. - 427 с.
TQM - ХХI. Проблемы, опыт, перспективы/ Под ред. В.Л.Рождественского В.А.Качалова.-М.: Изд АТ, 2ОО4, Вып. 6. - 311 с.
Управление качеством / Под ред. С.Д, Ильенковой. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. -499 с.
Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", издательство "ГНОМ-ПРЕСС", 2010. – 423 с.

Приложение 1
«Петля качества»


Приложение 2

Вспомогательные процессы













Приложение 3

Модель системы менеджмента качества

Приложение 4
Адаптированная схема механизма управления качеством к современным условиям


Приложение 5

Концепция TQM

















2










27



Всеобщий менеджмент качества - стратегия ХХI века

Системы
качества

Качество
производства

Качество технологий

Качество товаров

Ценовой фактор

Список использованной литературы

1.Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции: новые возможности. -М: ВНИИС, 2012. -218 с.
2.Войтоловский Н.В. Управление качеством продукции в современных условиях -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2011. -156 с.
3.Гиссин В.И. Управление качеством продукции. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 321 с.
4. Гличев А.В. Основы управления качеством. - Изд.2-е перер. и доп. - М.: РИА Стандарты и качество, 2008. – 259 с.
5.Дейч Г. Стоимость пренебрежения к качеству // Стандарты и качество. -2010. -№8. -с. 62-65.
6.Качество / Авторы составители: А.С. Долбилин, Ф.Р. Шахурина, Г.Н. Цыкоза / Под общ. ред.д-ра экон. Наук, проф. Л.П. Дашкова. - М.: Информацтонно-внедренческий центр "Маркетинг", 2011. - 160 с.
7.Качалов В.А. Всеобщий менеджмент качества - стратегия ХХI века// Стандарты и качество. -2011. -№8. -с. 48-50.
8.Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. - М,: Новости, 2009. - 432 с.
9.Международные стандарты: Управление качеством продукции. ИСО 9000 ¬ИСО 9004, ИСО 8402 // Государственная система стандартизации (сборник)
10.Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. -СПб.: Лань, 2008. -320 с.
11.Окрепилов В.В. Всеобщее управление качеством: Учебник в 4-х книгах. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2010.
12.Окрепилов В.В. Управление качеством продукции: Учебник. -СПб.: Экономика, 2008.
13.Окрепилов В.В., Иванова Г.Н. Стратегия формирования системы качества на основе стандартов ИСО 9000: (Препринт)/ Центр испытаний и сертификации. - СПб: Изд-во: СПбУЭФ, 2008. - 427 с.
14.TQM - ХХI. Проблемы, опыт, перспективы/ Под ред. В.Л.Рождественского В.А.Качалова.-М.: Изд АТ, 2ОО4, Вып. 6. - 311 с.
15.Управление качеством / Под ред. С.Д, Ильенковой. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. -499 с.
16.Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", издательство "ГНОМ-ПРЕСС", 2010. – 423 с.

Вопрос-ответ:

Какова роль системы управления качеством в организации?

Система управления качеством играет важную роль в организации. Она позволяет установить и следить за стандартами качества продукции или услуг, контролировать процессы производства, а также улучшать продукт и удовлетворять потребности клиентов. Система управления качеством также помогает предотвратить возможные проблемы и дефекты, повысить эффективность работы и конкурентоспособность организации.

Какие есть этапы развития менеджмента качества?

Развитие менеджмента качества проходит через несколько этапов. Первый этап - это контроль качества продукции или услуг, который заключается в проверке готовой продукции на соответствие установленным стандартам. Второй этап - это управление качеством, которое включает в себя планирование, организацию, контроль и коррекцию процессов производства для достижения оптимального качества. Третий этап - это непрерывное улучшение качества, где каждый процесс и продукт постоянно анализируется и оптимизируется для повышения его качества и удовлетворения потребностей клиентов.

Какие есть этапы развития отечественных систем менеджмента качества на производственных предприятиях?

На производственных предприятиях развитие отечественных систем менеджмента качества проходит через несколько этапов. Среди них оценка систем БИП и СБТ, которые включают в себя анализ и планирование качества продукции, а также контроль и управление процессами производства. Оценка системы КАНАРСПИ включает в себя методы стандартизации и улучшения качества. Оценка системы НОРМ включает в себя разработку и внедрение стандартов качества. Оценка системы КС УКП включает в себя контроль и анализ качества продукции.

Для чего создано КС УКП?

Цель КС УКП состоит в контроле и анализе качества продукции. Она позволяет оценить соответствие продукции установленным стандартам качества, выявить возможные проблемы и дефекты, а также принять меры по их исправлению. КС УКП также помогает повысить эффективность производства и улучшить конкурентоспособность предприятия.

Какое понятие качества и какие есть основные этапы развития менеджмента качества?

Понятие качества - это совокупность свойств и характеристик товара или услуги, которые определяют его способность удовлетворять нужды потребителя. Основные этапы развития менеджмента качества - это внедрение принципов качества, создание системы управления качеством, сертификация системы управления качеством.

Какова роль системы управления качеством в организации?

Система управления качеством играет важную роль в организации, она позволяет установить и поддерживать уровень качества продукции или услуг на достаточно высоком уровне. Система управления качеством помогает контролировать и улучшать процессы производства, управлять рисками, повышать эффективность работы организации.

Какие этапы существуют в развитии отечественных систем менеджмента качества на производственных предприятиях?

В развитии отечественных систем менеджмента качества на производственных предприятиях выделяются следующие этапы: внедрение системы БИП и СБТ, оценка системы КАНАРСПИ, оценка системы НОРМ, оценка системы КС УКП.

Что такое система БИП и СБТ и как она оценивается?

Система БИП и СБТ - это система управления качеством, основанная на применении принципов бригадно-индивидуального производства и системы бригадно-тандемной работы. Она оценивается по таким критериям, как наличие стандартов качества и методов контроля, эффективность работы бригады, качество производимой продукции.

Какова цель системы КС УКП и как она оценивается?

Цель системы КС УКП состоит в обеспечении стабильного и высокого качества продукции на предприятии. Она оценивается по таким критериям, как реализация мероприятий по улучшению качества, эффективность использования ресурсов, уровень удовлетворенности потребителей.

Какое понятие имеет качество и каковы основные этапы развития менеджмента качества?

Понятие качества включает в себя совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые определяют его способность удовлетворять потребности и ожидания потребителей. Основные этапы развития менеджмента качества включают классический подход, постклассический подход, промышленный подход, подход к управлению качеством на основе стандартов и подход к управлению качеством на основе процессов.