Комплекс основных правил поведения научного руководителя
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 15.07.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1 Роль научного руководителя
2 Основные правила поведения научного руководителя
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Конечно, научный руководитель не может знать в тонкостях исследуемую аспирантом научную проблему, но понимать, представлять себе пути научного поиска должен.
Само собой разумеется, научный руководитель должен быть для своих учеников примером и в науке, и в личной, и в общественной жизни.
В 60-е годы, во времена советской науки в течение некоторого периода действовало установленное свыше правило, согласно которому научный руководитель отвечает за качество выполненной под его руководством диссертационной работы. Дело доходило до того, что несчастные руководители вынуждены были, чуть ли не сами писать диссертации своим аспирантам во избежание ответственности. В ходу был даже анекдот такого рода: «Почему кандидатские диссертации стали лучше докторских? Потому что докторские диссертации пишут кандидаты наук, а кандидатские пишут доктора наук – научные руководители».
Научный руководитель не должен давить на молодого ученого, необходимо дать ему широкий простор для самовыражения, поиска, подлинного творчества. Вполне возможны противоречия во взглядах аспиранта и его руководителя.
Научное руководство аспирантами – важнейшая часть подготовки специалистов высшей квалификации. Если в этом вопросе кафедрами не будут достигнуты качественные результаты, при нынешнем увеличении набора не только снизится общий уровень работы, но и возникнут серьезные сбои в проведении своевременных защит диссертаций.
Научный руководитель осуществляет следующие функции:
определяет цель и задачи диссертационного исследования;
направляет работу аспиранта в соответствии с выбранной темой;
координирует подготовку аспиранта для получения необходимых знаний и навыков;
консультирует аспиранта по теоретическим, методологическим, стилистическим и другим вопросам написания диссертации;
оценивает проделанную работу и дает заключение о ее соответствии установленным требованиям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Руководители научных и научно-педагогических коллективов имеют значительные административные обязанности. Наряду с этим они обязаны создавать и поддерживать климат доверия и взаимного уважения, но прежде всего, сами подавать пример подобных отношений в коллективе. Руководители должны создавать и поддерживать открытую и прозрачную систему деятельности, быть доступными, с пониманием относиться ко всем, на кого влияет и кого касается их деятельность. Они обязаны своевременно и в полной мере информировать членов коллектива о характере и природе проблем, с которыми сталкивается коллектив, и которые препятствуют его нормальной деятельности. Руководители должны приобщать членов коллектива к решению этих проблем и пределах своих полномочий действовать ответственно, честно и справедливо. При разрешении тех или иных проблем они обязаны осуществлять надлежащие правовые процедуры, руководствуясь коллективными соглашениями, принципами честности и коллегиальности.
Руководители должны четко определять для подчиненных требования и объем работы. Прежде всего, им следует тщательно ознакомиться с правами и обязанностями работников науки, с нормативными документами, определяющими научную и научно-педагогическую деятельности, с Кодексом научной этики и довести все это до сведения подчиненных. Кроме того, руководители должны четко формулировать, чего ожидают от работы. В обязанности руководителя входит постоянное поддержание обратной связи с работниками науки, обеспечение своевременной, объективной и обоснованной оценки их работы. Обязанность руководителя – определение и нахождение путей к разрешению конфликтов, которые возникают в отдельных коллективах. К открытому обсуждению этих проблем следует привлекать как отдельных лиц, так и коллегиальные органы (советы).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Березовая, Л.Г. – Роль научного руководителя в современном послевузовском образовании // Журнал «Знание. Понимание. Умение», 2009
Загузов, Н.И. Технология подготовки и защиты кандидатской диссертации: Научно-методическое пособие. – М.: Исследовательский центр, 1993. – 114 с.
Как подготовить и защитить диссертацию: История, опыт, методика и рекомендации / В.А. Шаршунов, Н.В. Гулько. – М., 2004 – 459 с.
Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений. – М.: Инфра-М, 2010. – 367 с.
Психология науки / А.Г. Аллахвердян, Г.Ю. Машкова, А.А. Юревич, М.Г. Ярошевский. – М., 1998
Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект (75 простых правил). – М.: ГУ-ВШЭ: ИНФРА-М, 2001. – 202 с.
Райзенберг, Б.А. Диссертация и ученая степень. Пособие для соискателей. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 400 с.
Ракитина, Л.Н. Организация работы студента-юриста над выпускной квалификационной работой и роль научного руководителя в данном процессе // Юридическое образование и наука. – М.: Юрист, 2008, № 2. – С. 10-13
Ясковский, П.П. Искусство научной работы: Практическое руководство для аспирантов и соискателей. – М.: МГГА, 1998. – 166 с.
Интернет-ресурс: http://www.inion.ru Институт научной информации по общественным наукам (НИОКР)
Березовая, Л.Г. – Роль научного руководителя в современном послевузовском образовании // Журнал «Знание. Понимание. Умение», 2009
Ракитина, Л.Н. Организация работы студента-юриста над выпускной квалификационной работой и роль научного руководителя в данном процессе // Юридическое образование и наука. – М.: Юрист, 2008, № 2. – С. 10
Березовая, Л.Г. – Роль научного руководителя в современном послевузовском образовании // Журнал «Знание. Понимание. Умение», 2009
Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект (75 простых правил). – М.: ГУ-ВШЭ: ИНФРА-М, 2001. – С. 35
Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений. – М.: Инфра-М, 2010. – С. 115
Психология науки / А.Г. Аллахвердян, Г.Ю. Машкова, А.А. Юревич, М.Г. Ярошевский. – М., 1998. – С. 190
Там же. – С. 191
Как подготовить и защитить диссертацию: История, опыт, методика и рекомендации / В.А. Шаршунов, Н.В. Гулько. – М., 2004 – С. 113
Психология науки / А.Г. Аллахвердян, Г.Ю. Машкова, А.А. Юревич, М.Г. Ярошевский. – М., 1998. – С. 132
Ясковский, П.П. Искусство научной работы: Практическое руководство для аспирантов и соискателей. – М.: МГГА, 1998. – С. 83
Райзенберг, Б.А. Диссертация и ученая степень. Пособие для соискателей. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 60
15
1.Березовая, Л.Г. – Роль научного руководителя в современном послевузовском образовании // Журнал «Знание. Понимание. Умение», 2009
2.Загузов, Н.И. Технология подготовки и защиты кандидатской диссертации: Научно-методическое пособие. – М.: Исследовательский центр, 1993. – 114 с.
3.Как подготовить и защитить диссертацию: История, опыт, методика и рекомендации / В.А. Шаршунов, Н.В. Гулько. – М., 2004 – 459 с.
4.Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений. – М.: Инфра-М, 2010. – 367 с.
5.Психология науки / А.Г. Аллахвердян, Г.Ю. Машкова, А.А. Юревич, М.Г. Ярошевский. – М., 1998
6.Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект (75 простых правил). – М.: ГУ-ВШЭ: ИНФРА-М, 2001. – 202 с.
7.Райзенберг, Б.А. Диссертация и ученая степень. Пособие для соискателей. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 400 с.
8.Ракитина, Л.Н. Организация работы студента-юриста над выпускной квалификационной работой и роль научного руководителя в данном процессе // Юридическое образование и наука. – М.: Юрист, 2008, № 2. – С. 10-13
9.Ясковский, П.П. Искусство научной работы: Практическое руководство для аспирантов и соискателей. – М.: МГГА, 1998. – 166 с.
10.Интернет-ресурс: http://www.inion.ru Институт научной информации по общественным наукам (НИОКР)
Вопрос-ответ:
Какую роль играет научный руководитель?
Научный руководитель играет ключевую роль в подготовке и формировании научных кадров. Он помогает аспиранту развить навыки исследования, направляет его научную деятельность и помогает в решении научных проблем.
Какие основные правила поведения должен соблюдать научный руководитель?
Научный руководитель должен быть профессиональным и ответственным, уважать своих учеников и их научные труды, быть готовым помочь и поддержать в их научной деятельности, а также быть примером успеха в научной, личной и общественной жизни.
Какими знаниями и навыками должен обладать научный руководитель?
Научный руководитель должен иметь глубокие знания в своей научной области, а также обладать опытом проведения научных исследований. Он должен быть хорошо знаком с актуальными научными тенденциями и методами, чтобы помочь аспирантам в их научных исследованиях.
Что значит быть примером для своих учеников?
Быть примером для своих учеников означает вести себя нравственно, профессионально и ответственно. Научный руководитель должен демонстрировать честность, уважение к коллегам, истины и научным принципам. Он также должен показывать своими достижениями, что в науке и исследованиях можно добиться успеха.
Почему научный руководитель должен понимать пути научного поиска и исследуемую проблему аспиранта?
Понимание путей научного поиска и исследуемой проблемы аспирантом позволяет научному руководителю эффективнее помогать и направлять аспиранта в его научных исследованиях. Он сможет предложить подходящие методы и подсказки, что позволит аспиранту развить свои навыки и достичь лучших результатов в своей научной работе.
Какова роль научного руководителя?
Роль научного руководителя заключается в направлении и поддержке исследовательской работы аспирантов или студентов. Он помогает им осознать свои научные интересы, выбрать тему исследования, разработать план работы и достичь поставленных целей. Также научный руководитель отвечает за научное руководство и методологическое сопровождение исследования, а также за обучение и поддержку научных навыков.
Какие основные правила поведения должен соблюдать научный руководитель?
Основные правила поведения научного руководителя включают в себя: активное присутствие и поддержку в научной работе своих учеников, уважение и поддержку их научных интересов, открытость для обсуждения идей и предложений, конструктивную критику и помощь в решении проблем, стремление к постоянному развитию и повышению своих научных навыков. Также важно поддерживать открытость и честность в отношениях со своими учениками и коллегами, и следовать кодексу этики научных исследований.
Как научный руководитель может быть примером для своих учеников?
Научный руководитель может быть примером для своих учеников как в науке, так и в личной и общественной жизни. Он должен проявлять высокий профессионализм и ответственность в своей научной работе, быть активным участником научного сообщества, публиковать свои исследования и принимать участие в конференциях и семинарах. Также важно проявлять поддержку и заинтересованность в успехах и достижениях своих учеников, и быть готовым помочь им в их научной карьере.
Что ожидается от научного руководителя во времена советского союза?
Во времена Советского Союза от научного руководителя ожидалась активная участие в научной и научно-организационной работе, получение и выполнение научных грантов, публикация научных статей и монографий. Также от научного руководителя ожидалась поддержка молодых ученых и аспирантов, обучение их научным навыкам, а также научное руководство и поддержка в их исследовательской работе.
Какая роль у научного руководителя?
Научный руководитель играет важную роль в научной сфере. Он направляет и помогает аспирантам в их исследованиях, предоставляет им опыт и знания, необходимые для успешного выполнения их научных работ. Также научный руководитель является примером для своих учеников и поддерживает их научные и личные достижения.