Товарный знак и его функции. Виды товарных знаков.
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 15.10.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Товарный знак и его функции
Виды товарных знаков
Заключение
Список используемой литературы
?
Способ же визуализации, о котором идёт речь, основан на использовании чисто визуального языка, адекватно вербализоватькоторый̆ практически невозможно. Словарь этого языка - точка, линия, фигура, тон, текстура. Эти элементы организуют архитектонические, неизобразительные визуальные структуры, обладающие «динамическим напряжением». Будучи включённым в содержательный̆ контекст, их взаимодействие обретает экспрессивность, способную выразить самые сложные и глубокие темы.Визуально-структурная составляющая в той или иной̆ мере присуща всем типам товарных знаков. В чистом виде она существует в знаках абстрактных, в знаках с беспредметным планом выражения. В других видах изобразительных знаков она представляет собой̆ ту весьма важную часть сообщения, которая остаетсяневербализованной после предельно подробного «пересказа» содержания товарного знака.Раздел семиотики синтактика изучает формальные отношения между знаками, отвлекаясь, с одной стороны, от их содержания, с другой - от выполняемых ими функций. В синтаксическом отношении классифицировать товарные знаки можно с помощью обычного композиционного анализа.По композиционному строю различают центричные, эксцентричные, крестообразные, вертикальные, горизонтальные, симметричные, асимметричные, ритмические, с изобразительной̆ внешней̆ границей̆ и заключённые в правильные фигуры композиции товарных знаков. По способу графического начертания различают графически нерасчленённые знаки, линейные (равнонажимные), знаки с прерывистым начертанием, псевдообъёмные знаки и сложные, не отличающиеся признаком единства.Разумеется, синтаксический̆ аспект анализа товарных знаков этим не исчерпывается, и композиционную классификацию можно значительно расширить. Ведь формальная сторона создания знака подчинена тем же закономерностям, которые свойственны изобразительному искусству вообще и графике малых форм, в частности.Наконец, раздел семиотики прагматика изучает функционирование знака, отношения, возникающие между ним и его адресатами.Вопросы функционирования товарных знаков достаточно широко исследуются сегодня в патентной̆ литературе. Однако правовой̆ подход не решает всех проблем функционирования товарных знаков, их включенности в культурный̆ контекст.Нередко товарный̆ знак несёт дополнительную рекламную нагрузку, прямо выражая определенную рекламную идею. Условно такой̆ знак можно назвать рекламным. Аналогичные возможности можно было бы увидеть и для других функций товарного знака и тем самым выделить другие прагматические типы знаков.К прагматическому аспекту принадлежит и деление на «товарные знаки» и «фирменные знаки». Относительно этого деления необходимо отметить, что различие здесь проходит не по денотату, как полагают, видимо, исходя из прямого смысла терминов: товарный знак - знак товара, фирменный̆ знак - знак фирмы. По одному лишь внешнему виду знака вне контекста его функционирования невозможно определить, какой именно представлен знак. На наш взгляд, понятие «товарный знак» является более широким. Оно включает в себя фирменный̆ знак как частный̆ случай, когда товарный̆ знак функционирует не автономно, а подчиняясь закономерностям фирменного стиля.ЗаключениеОдним из важных аспектов общего восприятия и оценки любой организации является впечатление, которое она производит на потребителей. Независимо от желаний, как самой организации, так и специалистов, это впечатление играет существенную роль в оценке деятельности любой организации.Товарный знак является зарегистрированным отличительным знаком товара или услуги, призванный выделить их из массы подобных товаров или услуг, а также обеспечить узнаваемость марки, защиту от подделок и лояльность со стороны потребителей.Товарные знаки могут быть в виде слов, например название фирмы или имя владельца, в виде изображения, которое может представлять собой, как непосредственно товар, так и какой-либо предмет, который отражает этот товар на уровне ассоциаций, а также это может быть изображение с надписью. Но в любом случае, какой бы вид не имел товарный знак, он должен выполнять свои функции – узнаваемость бренда, защиту от подделок и выделение бренда среди конкурентов. Список используемой литературыАакер Д. Создание сильных брендов. М., 2003Арнхейм. Р.Искусство и визуальное восприятие Издательство: Архитектура-С. 2007 г. с. 392 стр.Елина Е. Семиотика рекламы:[Электронный ресурс]// http://lib.rus.ec/b/157063/readКайналайнен Ю. Р. Курс "Основы проектирования визуальной коммуникации" в подготовке дизайнеров-графиков // Техн. эстетика. 1979. - № 5. - С. 10 - 12.Культурология / А.В. Павлов, А.Г. Еманов, В.Г. Богомяков, М.Г. Чистякова. – Тюмень, 2004. – С. 287-291Охрана изобретений и товарных знаков. Правовые и экономические проблемы. Ред. З. К. Аумейстер, Рига, 1975, с.105О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров / Закон Российской Федерации №166-ФЗ. – М., 2002. – 19 с.Сергеев А. П.. Право на фирменное наименование и товарный знак. С.-Петербург, 1995, с. 45Тихонова С.В. Социальная мифология в коммуникационном пространстве современного общества: автореф. дисс…д-ра филос. наук. – Саратов, 2009. – С. 21-22Экономика переходного периода./ Под ред. Радаева В.В. М.: Издательство Московского университета, 1995. -520 с.Черневич Е. Русский графический дизайн 1880 – 1990: [Электронный ресурс]//http://nnm.ru/blogs/roman_kzn/e_chernevich_russkiiy_graficheskiiy_dizaiyn_1880_1917/Федосеев А.Н. Социология рекламной деятельности: учебник. – М., 2002. – С. 39-75Федотова JI.H. Социология рекламной деятельности. – М., 2007. – С. 118-126Ходьков Ю. Л. Товарный знак вчера и сегодня: предыстория, эволюция, типология, композиция и стилистика. – СПб., 2005. – 264 с.База данных – ОИС//http://www.tks.ru/db/ois/307
1.Аакер Д. Создание сильных брендов. М., 2003
2.Арнхейм. Р.Искусство и визуальное восприятие Издательство: Архитектура-С. 2007 г. с. 392 стр.
3.Елина Е. Семиотика рекламы:[Электронный ресурс]// http://lib.rus.ec/b/157063/read
4.Кайналайнен Ю. Р. Курс "Основы проектирования визуальной коммуникации" в подготовке дизайнеров-графиков // Техн. эстетика. 1979. - № 5. - С. 10 - 12.
5.Культурология / А.В. Павлов, А.Г. Еманов, В.Г. Богомяков, М.Г. Чистякова. – Тюмень, 2004. – С. 287-291
6.Охрана изобретений и товарных знаков. Правовые и экономические проблемы. Ред. З. К. Аумейстер, Рига, 1975, с.105
7.О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров / Закон Российской Федерации №166-ФЗ. – М., 2002. – 19 с.
8.Сергеев А. П.. Право на фирменное наименование и товарный знак. С.-Петербург, 1995, с. 45
9.Тихонова С.В. Социальная мифология в коммуникационном пространстве современного общества: автореф. дисс…д-ра филос. наук. – Саратов, 2009. – С. 21-22
10.Экономика переходного периода./ Под ред. Радаева В.В. М.: Издательство Московского университета, 1995. -520 с.
11.Черневич Е. Русский графический дизайн 1880 – 1990: [Электронный ресурс]//http://nnm.ru/blogs/roman_kzn/e_chernevich_russkiiy_graficheskiiy_dizaiyn_1880_1917/
12.Федосеев А.Н. Социология рекламной деятельности: учебник. – М., 2002. – С. 39-75
13.Федотова JI.H. Социология рекламной деятельности. – М., 2007. – С. 118-126
14.Ходьков Ю. Л. Товарный знак вчера и сегодня: предыстория, эволюция, типология, композиция и стилистика. – СПб., 2005. – 264 с.
15.База данных – ОИС//http://www.tks.ru/db/ois/307
Вопрос-ответ:
Что такое товарный знак?
Товарный знак - это знак, который предназначен для идентификации товаров или услуг и отличает их от товаров или услуг других лиц.
Какие функции выполняет товарный знак?
Товарный знак выполняет несколько функций: идентификацию товаров или услуг, обозначение происхождения товаров или услуг, отличие товаров или услуг от товаров или услуг других лиц, а также защиту товаров или услуг от плагиата.
Какие виды товарных знаков существуют?
Существует несколько видов товарных знаков: словесный товарный знак, образный товарный знак, комбинированный товарный знак, а также звуковой товарный знак.
Что такое словесный товарный знак?
Словесный товарный знак представляет собой знак, состоящий только из слов или буквенно-цифровых элементов.
Что такое комбинированный товарный знак?
Комбинированный товарный знак состоит из сочетания слов, букв, цифр и графических элементов.
Что такое товарный знак?
Товарный знак - это символ, который идентифицирует товар или услугу и отличает их от товаров и услуг конкурентов.
Каковы функции товарного знака?
Функции товарного знака включают различение товаров и услуг от конкурентов, создание узнаваемости и доверия к бренду, защиту прав на товар или услугу и стимулирование продаж.
Какие виды товарных знаков существуют?
Существуют логотипы, словесные знаки, символы, комбинированные знаки и звуковые знаки.
Какие элементы используются для визуализации товарного знака?
Для визуализации товарного знака используются точка, линия, фигура, тон и текстура.
Что означает «динамическое напряжение» в контексте визуальных структур товарного знака?
«Динамическое напряжение» в контексте товарного знака означает наличие элементов, которые создают эффект движения и привлекают внимание к знаку.
Что такое товарный знак и каковы его функции?
Товарный знак - это знак, который позволяет различать товары или услуги одного производителя от товаров или услуг других производителей. Основные функции товарного знака включают идентификацию производителя, обозначение качества товаров или услуг, создание узнаваемого образа и защиту от подделок.