Негосударственные пенсионные фонды как предмет регулирования финансового права.
Заказать уникальный реферат- 42 42 страницы
- 38 + 38 источников
- Добавлена 12.10.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ ФИНАНСОВОГО ПРАВА В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ
& 1.1. Фонды денежных средств как составная часть предмета финансового права
& 1.2. Децентрализованные пенсионные фонды
& 1.3. Отличия пенсионных резервов и пенсионных накоплений
ГЛАВА 2. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ
& 2.1. Отличие предмета финансового права и предмета других отраслей права при регулировании общественных отношений, связанных с деятельностью негосударственных пенсионных фондов
& 2.2. Деятельность негосударственных пенсионных фондов как страхование и социальное обеспечение
& 2.3. Классификация отношений, связанных с деятельностью негосударственных пенсионных фондов
ГЛАВА 3. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
& 3.1. Законодательное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов
& 3.2. Пробелы и коллизии в законах, регулирующих деятельность негосударственных пенсионных фондов
& 3.3. Проблемы правомприменения при регулировании деятельности негосударственных пенсионных фондов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
?
Международным правом в рамках Международной ассоциации пенсионных регуляторов сформулированы основные принципы регулирования частных пенсионных схем.Таким образом, можно констатировать, что общий объем нормативно-правовых актов чрезвычайно велик. По состоянию на 1 июня 2012 года законодательная база насчитывает около 200 действующих законов и подзаконных актов федерального уровня, в большей или меньшей степени, регулирующих деятельность негосударственных пенсионных фондов. При этом судебная практика по вопросам деятельности негосударственных пенсионныхфондов только начинает формироваться.& 3.2. Пробелы и коллизии в законах, регулирующих деятельность негосударственных пенсионных фондовСледует отметить, что в литературе неоднократно поднимались вопросыо необходимости кодификации пенсионного законодательства, былиподготовлены несколько проектов Пенсионного кодекса, однако до широкого обсуждения и законодательной инициативы указанные разработки пока не дошли.Особое значение для эффективности финансово-правового регулирования имеет содержание и гарантии правосубъектности негосударственного пенсионного фонда как самостоятельного юридического лица.В соответствии с п.1 ст. 2 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» негосударственные пенсионные фонды – особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения.Первоначально понятие «негосударственный пенсионный фонд» появилось не в качестве обозначения особой организационно-правовой формы юридического лица, а в качестве родового понятия для юридических лиц, созданных в различных организационно-правовых формах, осуществляющих деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению. В 1994 году 85% фондов были созданы в форме коммерческих организаций. Только с принятием Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» фонды получили статус некоммерческой организации.Некоммерческий статус негосударственных пенсионных фондов как субъектов финансовых отношений предопределяет специфику финансово-правового регулирования. В указанных целях, единообразное понимание в законодательной и правоприменительной практике основных признаков и свойств конкретных организационно-правовых форм некоммерческих организаций имеет ключевое значение.Проблемы организационно-правовой формы и управления негосударственными пенсионными фондами обсуждались в научной литературе неоднократно, но особенную актуальность приобрели с вступлением фондов в деятельность по обязательному пенсионному страхованию. Повышение публичной значимости должно было найти свое отражение в правовом статусе фондов, однако, адекватных изменений, особенно в части системы управления, принято так и не было.Центральный конфликт, связанный с некоммерческим статусом фондов, лежит в соотношении формальных целей фондов и применяемых ими средствах. По мнению М.А. Ковалевского и С.М. Ковалевского, негосударственные пенсионные фонды, являясь некоммерческими организациями, исполняют не характерные для таких организаций возмездные сделки. Фонды получают средства от вкладчиков и застрахованных лиц, но не безвозмездно, а на условиях последующей выплаты пенсий, эти средства передаются управляющим компаниям на условиях получения дохода. Осуществляя свою деятельность подобными способами, характерными для коммерческих организаций, фонды стремятся к достижению социальных целей, которые с формальной точки зрения не могут иметь предпринимательский (коммерческий) характер.Соглашаясь с указанной точкой зрения, с той же степенью уверенности можно говорить и о самих целях. По нашему мнению, одновременно с капитализацией происходит активное вовлечение фондов в достижение коммерческих целей. Таким образом, в рамках деятельности негосударственных пенсионных фондов можно условно говорить о возможности гармоничного сочетания социальных и коммерческих целей.В рамках обсуждаемой темы следует привести мнение М.Кобаненко и Н.Ферапонтовой-Максимовой, которые указывают на «полукоммерческий» тип организационно-правовой формы негосударственных пенсионных фондов, что нарушает заложенную в общих нормах гражданского законодательства систему деления юридических лиц на коммерческие и некоммерческие организации, а на практике приводит к тому, что отрасль пенсионного обеспечения и страхования в необходимых государству и обществу объемах не развивается, а государство в лице ФСФР не может эффективно контролировать их деятельность.Основной практической проблемой развития негосударственных пенсионных фондов является отсутствие прозрачных и отвечающих истинным целям инструментов их финансирования. Указанный конфликт лежит в плоскости норм гражданского права, но непосредственно влияет на финансово-правовые аспекты, в частности, на квалификацию источников финансирования и выбора налогообложения.В соответствии с п.2 ст.4 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» учредители (учредитель) негосударственных пенсионных фондов не имеют прав на переданное фондам имущество, которое является собственностью последних.Увеличивающиеся масштабы деятельности негосударственных пенсионных фондов, отраженные в Приложении 1, требуют значительных инвестиций, гарантированных прав инвесторов и понятную схему возврата капиталовложений. До сих пор наиболее распространенным видом сделки внешнего финансирования для негосударственных пенсионных фондов остается договор пожертвования.& 3.3. Проблемы правомприменения при регулировании деятельности негосударственных пенсионных фондовОтсутствие в законодательстве положений, отражающих правовой статус учредителей негосударственных пенсионных фондов, также вызывает проблемы применения норм финансового права.Дискуссия связана с определением организационно-правовой формы негосударственного пенсионного фонда, которую зачастую квалифицируюткак «фонд» по смыслу ст. 7 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которой фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.По этой причине уполномоченный федеральный орган по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отказывает в государственной регистрации изменений, связанных с выходом или включением новых учредителей негосударственного пенсионного фонда, мотивируя свои действия отсутствиему негосударственного пенсионного фонда как «фонда» членства. Указаннойпозиции противоположно мнение Минфина РФ, в соответствии с которымсовокупный вклад можно увеличить как за счет дополнительного вкладаучредителя (учредителей), так и за счет вклада третьего лица, принимаемого в состав учредителей.Мы придерживаемся мнения, согласно которому толкование и применение правил Гражданского кодекса РФ и Федерального закона «О некоммерческих организациях» офондах не соответствует природе фактических рыночных отношений сучастием негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность в самостоятельной организационно-правовой форме.В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 251 Гражданского кодекса РФ при увеличении совокупноговклада учредителей негосударственного пенсионного фонда дополнительные вклады учредителей и вклады третьих лиц, принимаемых в состав учредителей фонда, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются.Однако, если третьи лица, увеличивающие совокупный вклад учредителей негосударственного пенсионного фонда, не принимаются в состав учредителей фонда, то их дополнительные вклады учитываются при определении налоговойбазы по налогу на прибыль этого негосударственного пенсионного фонда на основании ст. 250 Налогового кодекса РФ.Для поиска решений указанных проблем, а также формирования позиции пенсионного сообщества в 2008 году в рамках Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) была образована Комиссия по вопросам совершенствования корпоративного управления негосударственных пенсионных фондов, члены которой представили две концепции реформирования организационно-правового статуса негосударственных пенсионных фондов.С нашей точки зрения, обе концепции решают задачу развития фондов и привлечения необходимых инвестиций. К настоящему времени ни одна из концепций не нашла отражения в законодательстве.Таким образом, характеристика развития правового режима негосударственных пенсионных фондов позволяет выявить следующие особенности, определяющие специфику их финансово-правового регулирования.Негосударственные пенсионные фонды являются институтом, возникшим вследствие рыночных реформ начала 90-х годов XX века. По мере развития фондов прослеживается переход от удовлетворения частных интересов отдельных лиц к реализации публичных интересов. Повышающаяся роль в общественной жизни и экономике страны приводит к сосредоточению в фондах значительных децентрализованных пенсионных активов;возможности аккумулирования и использования значительных децентрализованных фондов денежных средств с особым статусом.Однако риск сохранности указанных средств, повышающаяся публичная роль приводят к постепенному ужесточению финансово-правового регулирования субъектов отношений по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.Полноценному развитию финансово-правового регулирования препятствуют пробелы и коллизии гражданско-правового законодательства в части правового статуса негосударственных пенсионных фондов и ряда других аспектов их деятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕДля рассмотрения негосударственных пенсионных фондов как предмета финансового права важно определить границы регулирования отношений, связанных с их деятельностью, а также непосредственно с образованием, распределением и использованием децентрализованных пенсионных фондовфинансовым правом.На сегодняшний день преобладающей точкой зрения является определение предмета финансового права как организационных финансовых общественных отношений, складывающихся в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Таким образом, в предмет финансового права включены общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государством финансовойдеятельности, то есть деятельности по организации денежного обращенияв стране, мобилизации денежных средств в бюджетные иво внебюджетные фонды, их использованию в интересах общества игосударства.Разграничение фондов денежных средств на централизованные и децентрализованные обусловлено спецификой финансовых отношений, посредством которых образуются и используются соответствующие виды денежных фондов в целях удовлетворения различных по своему содержанию и масштабам общественных потребностей.В настоящее время идет активное выделение децентрализованных публичных фондов, возникновение которых связано с передачей государством определенных публичных функций частным хозяйствующим субъектам – негосударственным пенсионным фондам.Следовательно, негосударственные пенсионные фонды являются предметом финансового права как внебюджетные негосударственные фонды, обеспечивающие право граждан не пенсионное обеспечение, создаваемые при передаче государством части своих функций.Отношения, возникающие в деятельности негосударственных пенсионных фондов, основаны на императивном методе, где государство устанавливает требования к деятельности негосударственных пенсионных фондов, порядку формирования, перераспределения и использования фондов денежных средств. Кроме финансового права, эти отношения регулируются правом социального обеспечения, гражданским, налоговым и административным правом.В науке принято характеризовать деятельность негосударственных пенсионных фондов как страхование или как страхование и социальное обеспечение.В нашей работе мы классифицируем отношения, связанные с деятельностью негосударственных пенсионных фондов по восьми основаниям: отношения, связанные с образованием децентрализованных пенсионных фондов; отношения, связанные с распределением децентрализованных пенсионных фондов; отношения, связанные с учетом пенсионных обязательств негосударственных пенсионных фондов и средств пенсионных накоплений; отношения, связанные с использованием децентрализованных пенсионных фондов; отношения, связанные с отчетностью негосударственных пенсионных фондов, раскрытием и представлением финансовой информации; отношения, связанные с налогообложением субъектов отношений по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию; отношения, связанные с обеспечениемфинансовой устойчивости негосударственных пенсионных фондов; отношения, связанные с финансовым контролем за деятельностью негосударственных пенсионных фондов.Законодательное регулирование негосударственных пенсионных фондов происходит на всех уровнях: международном, конституционном, федеральном и региональном. Однако основными источниками правовых норм, связанных с деятельностью негосударственных пенсионных фондов являются Федеральные законы.Для устранения пробелов и коллизий в регулировании деятельности негосударственных пенсионных фондов следует кодифицировать правовые нормы, с ней связанные и принять Пенсионный кодекс РФ. Существование подобных пробелов и коллизий в праве приводит к проблемам применения этих правовых норм.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. Принята всенародным голосованием (с учетом поправок от 30.12.2008) // Российская газета. – № 237. – 25.12.1993.О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997. (ред. 28.12.2010) № 2-ФКЗ // Российская газета. – № 245. – 23.12.1997.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 (ред. от 06.12.2011) № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 05.12.1994 – № 32. – ст. 3301.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 (ред. от 29.06.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.07.2012) N 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 07.08.2000. – № 32 – ст. 3340.О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.1996 (ред. от 28.11.2011) № 129-ФЗ // Российская газета. – № 228. – 28.11.1996.О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 (ред. от 01.07.2011) № 166-ФЗ // Российская газета. – № 247. – 20.12.2001.О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений: Федеральный закон от 30.04.2008 (ред. от 11.07.2011) № 56-ФЗ // Российская газета. – № 95. – 06.05.2008.О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006 (ред. от 06.12.2011) № 135-ФЗ // Российская газета. – № 162 – 27.07.2006.О негосударственных пенсионных фондах: Федеральный закон от 07.05.1998 (ред. от 03.12.2011) № 75-ФЗ // Российская газета. – № 90. – 13.05.1998.О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 (ред. от 16.11.2011) № 7-ФЗ // Российская газета. – № 14. – 24.01.1996.О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.12.2001 (ред. от 03.12.2011) № 173-ФЗ // Российская газета. – № 247. – 20.12.2001.Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2002 (ред. от 30.11.2011) № 111-ФЗ // Российская газета. – № 138-139. – 30.07.2002.Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: Федеральный закон от 01.04.1996 (ред. от 03.12.2011) № 27-ФЗ // Российская газета. – № 68. – 10.04.1996.Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 (ред. от 03.12.2011) (с изм. и доп. от 01.07.2012) № 167-ФЗ // Российская газета. – № 247. – 20.12.2001.Об основах обязательного социального страхования: Федеральный закон от 16.07.1999 (ред. от 11.07.2011) № 165-ФЗ // Российская газета. – № 139. – 21.07.1999.Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, надзор и контроль за указанной деятельностью: Постановление Правительства РФ от 04.11.2003 (ред. от 25.04.2012) N 669 // Собрание законодательства РФ – 10.11.2003 – N 45 – ст. 4388.Всеобщая Декларация прав человека, принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 // Российская газета. – № 67. – 05.04.1995.Международный Пакт «О гражданских и политических правах» от 16.12.1966 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – № 12 – 1994.Устав Организации Объединенных Наций. Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945 // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. – Вып. XII. – 1956.Андреев B.C. Социальное обеспечение в СССР. Курс лекций. – М.: РИО ВЮЗИ, 1969. – 149 с.Афанасьев М.А. Правовое регулирование негосударственного пенсионного обеспечения в России : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.05. – М., 2006. – 192 с.Ашмарина Е.М. Некоторые аспекты расширения предмета финансового права в Российской Федерации: проблемы и перспективы. – М.: Полиграф ОПТ, 2004. – 260 с.Горбунова О.Н. Финансовое право. Учебник 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – 536 с.Грачева Е.Ю., Толстопятенко Г.П. Финансовое право. Учебник. – М: ТК Велби, 2004. – 528 с.Карасева М.В. Предмет финансового права: новые подходы // Материалы международной научно-практической конференции «Государство и право: вызовы XXI века (Кутафинские чтения)» М., 2009. – С. 50Кобаненко М., Ферапонтова-Максимова Н. Об организационно-правовой форме негосударственного пенсионного фонда // Хозяйство и право. – 2009. – №7. – С. 82-86.Ковалевский М А, Ковалевский С.М. Некоторые элементы правового статуса негосударственных пенсионных фондов в отношениях по негосударственному пенсионному обеспечению // Страховое право. – 2007. – № 3. – С. 3-4.Козырин А.Н. Переход на двухуровневое образование и изучение финансового права в высших учебных заведениях // Финансовое право. – 2009. – № 8. – С. 19.Козырин А.Н. Практикум по финансовому праву 2-е изд., перераб. и доп.– М.: НОРМА, 2011. – 320 с.Козырин А.Н. Финансовое право зарубежных стран: исследования, рефераты, законодательные акты. – М.: Готика, 2005. – 132 с.Крохина Ю.А. Финансовое право: учебник. М.: Норма, 2004. – 512 с.Кузнецова В.В. Некоторые проблемы доверительного управления средствами пенсионных накоплений // Формирование российской правовой культуры в период становления рыночной экономики. Сборник статей и тезисов Международной межвузовской конференции аспирантов и студентов. – М.: Изд-во МПОА, 2004. – 113 с.Майорова А. Инвестирование средств пенсионных накоплений // Пенсионные фонды и инвестиции. –2005. – № 6(24). – С. 25-26.Маркелова Н. Структура и организация пенсионных систем в зарубежных государствах: роль пенсионного страхования // Страховое право. – 2007. – № 1. – С. 12-14.Мачульская Е.Е. Пенсионные накопления – чья собственность? // Законодательство. – 2009. – № 12. – С. 16-19.Соловьев В.Н. Право собственности на средства пенсионных накоплений, переданных в негосударственный пенсионный фонд // Юрист. – 2009. – № 2. – С. 12-14.Химичева Н.И., Е.В Покачалова. Финансовое право. Учебно- методический комплекс. – М.: НОРМА, 2007. – 749 с.Черноверхский A.M. Роль негосударственных пенсионных фондов в осуществлении публичных расходов в социальной сфере// Право и государство: теория и практика. – 2010. – №6 (66). – С. 87-92.ПРИЛОЖЕНИЕ 1Основные показатели системы негосударственного пенсионного обеспечения по данным Федеральной службы государственной статистикиРФПоказатели2000 год2005 год2006 год2007 год2008 год2009 год2010 год2011 годЧисло негосударственных пенсионных фондов262290289252235165151146Численность участников, тыс. человек3375,26059,16420,76757,16746,36757,06634,06596,0Численность получателей негосударственных пенсий:всего, тыс. человек281,9705,7865,51026,21131,41274,51361,91470,9в процентах от общей численностипенсионеров, состоящих на учете в системеПенсионного фонда РФ 0,71,82,32,72,93,33,43,7Общая сумма пенсионных выплат, млн.руб.599,87569,010317,413842,817515,422152,326659,731304,9Сумма пенсионных выплат в среднем в месяц на одного получателя, руб.177,3893,8993,41124,11290,11448,41631,31773,6
1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. Принята всенародным голосованием (с учетом поправок от 30.12.2008) // Российская газета. – № 237. – 25.12.1993.
2.О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997. (ред. 28.12.2010) № 2-ФКЗ // Российская газета. – № 245. – 23.12.1997.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 (ред. от 06.12.2011) № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 05.12.1994 – № 32. – ст. 3301.
4.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 (ред. от 29.06.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.07.2012) N 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 07.08.2000. – № 32 – ст. 3340.
5.О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.1996 (ред. от 28.11.2011) № 129-ФЗ // Российская газета. – № 228. – 28.11.1996.
6.О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 (ред. от 01.07.2011) № 166-ФЗ // Российская газета. – № 247. – 20.12.2001.
7.О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений: Федеральный закон от 30.04.2008 (ред. от 11.07.2011) № 56-ФЗ // Российская газета. – № 95. – 06.05.2008.
8.О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006 (ред. от 06.12.2011) № 135-ФЗ // Российская газета. – № 162 – 27.07.2006.
9.О негосударственных пенсионных фондах: Федеральный закон от 07.05.1998 (ред. от 03.12.2011) № 75-ФЗ // Российская газета. – № 90. – 13.05.1998.
10.О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 (ред. от 16.11.2011) № 7-ФЗ // Российская газета. – № 14. – 24.01.1996.
11.О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.12.2001 (ред. от 03.12.2011) № 173-ФЗ // Российская газета. – № 247. – 20.12.2001.
12.Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2002 (ред. от 30.11.2011) № 111-ФЗ // Российская газета. – № 138-139. – 30.07.2002.
13.Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: Федеральный закон от 01.04.1996 (ред. от 03.12.2011) № 27-ФЗ // Российская газета. – № 68. – 10.04.1996.
14.Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 (ред. от 03.12.2011) (с изм. и доп. от 01.07.2012) № 167-ФЗ // Российская газета. – № 247. – 20.12.2001.
15.Об основах обязательного социального страхования: Федеральный закон от 16.07.1999 (ред. от 11.07.2011) № 165-ФЗ // Российская газета. – № 139. – 21.07.1999.
16.Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, надзор и контроль за указанной деятельностью: Постановление Правительства РФ от 04.11.2003 (ред. от 25.04.2012) N 669 // Собрание законодательства РФ – 10.11.2003 – N 45 – ст. 4388.
17.Всеобщая Декларация прав человека, принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 // Российская газета. – № 67. – 05.04.1995.
18.Международный Пакт «О гражданских и политических правах» от 16.12.1966 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – № 12 – 1994.
19.Устав Организации Объединенных Наций. Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945 // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. – Вып. XII. – 1956.
20.Андреев B.C. Социальное обеспечение в СССР. Курс лекций. – М.: РИО ВЮЗИ, 1969. – 149 с.
21.Афанасьев М.А. Правовое регулирование негосударственного пенсионного обеспечения в России : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.05. – М., 2006. – 192 с.
22.Ашмарина Е.М. Некоторые аспекты расширения предмета финансового права в Российской Федерации: проблемы и перспективы. – М.: Полиграф ОПТ, 2004. – 260 с.
23.Горбунова О.Н. Финансовое право. Учебник 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – 536 с.
24.Грачева Е.Ю., Толстопятенко Г.П. Финансовое право. Учебник. – М: ТК Велби, 2004. – 528 с.
25.Карасева М.В. Предмет финансового права: новые подходы // Материалы международной научно-практической конференции «Государство и право: вызовы XXI века (Кутафинские чтения)» М., 2009. – С. 50
26.Кобаненко М., Ферапонтова-Максимова Н. Об организационно-правовой форме негосударственного пенсионного фонда // Хозяйство и право. – 2009. – №7. – С. 82-86.
27.Ковалевский М А, Ковалевский С.М. Некоторые элементы правового статуса негосударственных пенсионных фондов в отношениях по негосударственному пенсионному обеспечению // Страховое право. – 2007. – № 3. – С. 3-4.
28.Козырин А.Н. Переход на двухуровневое образование и изучение финансового права в высших учебных заведениях // Финансовое право. – 2009. – № 8. – С. 19.
29.Козырин А.Н. Практикум по финансовому праву 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2011. – 320 с.
30.Козырин А.Н. Финансовое право зарубежных стран: исследования, рефераты, законодательные акты. – М.: Готика, 2005. – 132 с.
31.Крохина Ю.А. Финансовое право: учебник. М.: Норма, 2004. – 512 с.
32.Кузнецова В.В. Некоторые проблемы доверительного управления средствами пенсионных накоплений // Формирование российской правовой культуры в период становления рыночной экономики. Сборник статей и тезисов Международной межвузовской конференции аспирантов и студентов. – М.: Изд-во МПОА, 2004. – 113 с.
33.Майорова А. Инвестирование средств пенсионных накоплений // Пенсионные фонды и инвестиции. – 2005. – № 6 (24). – С. 25-26.
34.Маркелова Н. Структура и организация пенсионных систем в зарубежных государствах: роль пенсионного страхования // Страховое право. – 2007. – № 1. – С. 12-14.
35.Мачульская Е.Е. Пенсионные накопления – чья собственность? // Законодательство. – 2009. – № 12. – С. 16-19.
36.Соловьев В.Н. Право собственности на средства пенсионных накоплений, переданных в негосударственный пенсионный фонд // Юрист. – 2009. – № 2. – С. 12-14.
37.Химичева Н.И., Е.В Покачалова. Финансовое право. Учебно- методический комплекс. – М.: НОРМА, 2007. – 749 с.
38.Черноверхский A.M. Роль негосударственных пенсионных фондов в осуществлении публичных расходов в социальной сфере // Право и государство: теория и практика. – 2010. – №6 (66). – С. 87-92.
Вопрос-ответ:
Что такое негосударственные пенсионные фонды и как они связаны с финансовым правом?
Негосударственные пенсионные фонды - это организации, которые осуществляют накопление и управление пенсионными накоплениями граждан. Такие фонды являются предметом регулирования финансового права, которое определяет правила и нормы для их деятельности.
В чем заключается роль фондов денежных средств в финансовом праве?
Фонды денежных средств являются составной частью предмета финансового права. Они представляют собой средства, которые накапливаются и управляются негосударственными пенсионными фондами и используются для выплаты пенсий гражданам.
Что такое децентрализованные пенсионные фонды?
Децентрализованные пенсионные фонды - это пенсионные фонды, которые создаются и управляются на уровне регионов, а не на федеральном уровне. Они имеют свои собственные правила и нормы деятельности, которые основываются на законодательстве Российской Федерации.
В чем отличия пенсионных резервов и пенсионных накоплений?
Пенсионные резервы - это финансовые ресурсы негосударственных пенсионных фондов, которые накапливаются на основе взносов работодателей и работников и предназначены для выплаты пенсий. Пенсионные накопления - это сумма денежных средств, которую получает гражданин в результате вклада в пенсионный фонд и которую он может использовать для получения пенсии в будущем.
В чем отличие предмета финансового права и предмета деятельности негосударственных пенсионных фондов?
Предмет финансового права связан с установлением правил и норм для деятельности негосударственных пенсионных фондов, включая вопросы накопления, управления и выплаты пенсий. Предмет деятельности негосударственных пенсионных фондов - это сами действия, которые они осуществляют в сфере управления пенсионными накоплениями и выплатой пенсий гражданам.
Что такое негосударственные пенсионные фонды и как они регулируются финансовым правом?
Негосударственные пенсионные фонды - это организации, занимающиеся формированием и управлением пенсионными накоплениями физических лиц. Их деятельность регулируется финансовым правом, которое устанавливает нормы и правила, определяющие условия и порядок функционирования пенсионных фондов, а также защиту прав и интересов участников этих фондов.
Чем отличаются фонды денежных средств от децентрализованных пенсионных фондов?
Фонды денежных средств - это часть предмета финансового права, которые включают в себя организации, занимающиеся инвестированием денежных средств, в том числе пенсионных накоплений. Децентрализованные пенсионные фонды, в свою очередь, представляют собой организации, осуществляющие формирование и управление пенсионными накоплениями физических лиц на основе добровольного участия.
Какие отличия между пенсионными резервами и пенсионными накоплениями?
Пенсионные резервы - это средства, накопленные пенсионными фондами для выплаты пенсий участникам. Они формируются на основе обязательных взносов, устанавливаемых законодательством. Пенсионные накопления, в свою очередь, представляют собой накопления, образованные за счет добровольных пенсионных взносов участников, которые могут быть инвестированы и приносить доход.
В чем отличие предмета финансового права и предмета деятельности пенсионных фондов?
Предмет финансового права в сфере деятельности негосударственных пенсионных фондов включает в себя нормы и правила, регулирующие деятельность этих фондов и защищающие права участников. Предметом деятельности пенсионных фондов является непосредственно формирование и управление пенсионными накоплениями участников на основе добровольного или обязательного участия.
Что такое негосударственные пенсионные фонды?
Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) - это организации, созданные для формирования и управления пенсионными накоплениями частных лиц. Они предоставляют возможность индивидуального накопления пенсионных средств в дополнение к системе государственного пенсионного обеспечения.