Запрос семьи как ресурс управления деятельностью учреждения дополнительного образования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление дошкольным образованием
  • 56 56 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 26.10.2012
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАПРОСА СЕМЬИ КАК РЕСУРСА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УДОД
1.1 Понятие семьи в современном обществе
1.2 Запрос семьи и его значение в управлении УДОД
Выводы по первой главе:
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАПРОСА СЕМЬИ КАК РЕСУРСА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УДОД
2.1. Взаимосвязь социального статуса семьи и ее запросов к УДОД
2.2. Анализ услуг, предоставляемых УДОД
Выводы по второй главе:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ



Фрагмент для ознакомления

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе достигнута поставленная цель исследования и решены поставленные задачи.
Семья как социально-культурный институт, характеризуется совокупностью социально-культурных норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями и их детьми и другими родственниками.
Выявлена зависимость образовательного запроса со стороны семьи показали его ориентированность на те реальные возможности, выгоды, которые дает образование человеку в его будущей самостоятельной жизни. Доминирующей на всех ступенях образования является ориентация на карьерные шансы. Родители семей с низким статусом ориентируют детей на получение реальных трудовых навыков. Это отражается и на заказе семьи к УДОД: интерес вызывают технические специальности, столярные и слесарные навыки для мальчиков, умение шить, рукоделие, кулинария – для девочек. Семьи с более высоким статусом ориентируют детей на продолжение обучения. В этих семьях запрос относится к иностранным языкам, информатике, музыке, востребовано художественное образование и пр.
Сравнивая Портфель запросов семьи с разным социальным статусом, т.е. с разным образованием и доходами, с тем "Перечнем услуг" который предоставляют УДОД, сделан вывод, что УДОД на данный момент формирует свой "Перечень услуг" вообще не опираясь на потребности современной семьи, не учитывая ее статус и доходы.
В то же время, изучение, учет и регулярный мониторинг образовательных запросов семьи повышают эффективность планирования и контроля образовательного процесса в УДОД. Управление качеством образования выступает системообразующим компонентом в системе деятельности УДОД, обеспечивая целенаправленную работу всех субъектов педагогического процесса по функционированию и развитию, а также создание гибких организационных структур и многообразных образовательных и развивающих программ.
Деятельность педагогов учреждений дополнительного образования и родителей  в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом,  помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Только совместная деятельность поможет добиться оптимальных результатов в деле воспитания детей.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты.
Закон Санкт-Петербурга «Об общем образовании» от  04.07.2007 № 381-66 // URL: www.inter-pedagogika.ru/zip/zakon.doc.
Постановление правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2011 года № 1534 «О Программе по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы» // URL: www.inter-pedagogika.ru/zip/zakon.doc.
Монографии, научная литература.
Андреева, Т.В. Психология семьи. - М.: Речь, 2007.
Антонов, А. И. Микросоциология семьи (методология структур и процессов). – М.: Издательский Дом «NOTA BENE», 1998.
Березина В. А. Дополнительное образование детей в современных условиях / В. А. Березина. // Нормативные документы образовательного учреждения. – 2006. - № 3. – С. 17-19.
Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования : учебник для вузов / Е. В. Бондаревская. - Ростов н/Д. :  изд-во РГПУ, 2006. - 352 с.
Буйлова Л. Н. Организация методической службы учреждений дополнительного образования : учеб.-метод. пособие / Л. Н. Буйлова, С. М. Кочнева. - М. : Владос, 2007.  -  160  с.
Верба И. А. Внешкольная работа / И. А. Верба // Дополнительное образование. - 2005. – №  7. - С. 8 -10.  
Галагузова М. А. Социальная педагогика : курс лекций / М. А. Галагузова. - М. : Владос, 2007.  - 416с.
Герасимова Л. А. Воспитание социальной активности детей  в учреждении дополнительного образования : дис. .. канд. пед. наук : 13.00.01 / Герасимова Людмила Акремовна. – Оренбург: ООИПКРО, 2003. – 155 с.
Голод, С. И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. - Л., 1984.
Горский В. А. Педагогические принципы развития системы дополнительного образования детей / В. А. Горский, А. Я. Журкина // Дополнительное образование. - 2006. - № 2. – С. 6 – 11.
Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология : учеб. пособие для вузов / В. В. Гузеев. - 4 – е изд., спр. и доп. - М. : Народное образование, 2007. – 268 с.
Даринский А. В. Экономическая подготовка дошкольников / А. В. Даринский // Педагогика. – 2007. - № 3. – С. 14 – 18.
Дополнительное образование В 2 ч. Ч. 1. сборник нормативных документов (2001-2006) / В. А. Березина. - М. : ИНФРА-М, 2005. - 106 с.
Дополнительное образование детей : учеб. пособие / под ред. О. Е. Куркина. – М. : ВЛАДОС, 2008. – 256 с.
Дополнительное образование: опыт и перспективы развития : учеб. пособие / под ред. С. В. Сальцевой. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 135 с.
Зацепин, В.И. Молодая семья. - Киев, 1991.
Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. - М.: Гардарики, 2007.
Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года // журнал "Потенциал". - 2005.- № 1.
Кулик, Л.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание.- М., Наука. – 2004.
Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику: учебное пособие для студентов / А.В.Мудрик. – М., 1997
Орлова, Э.А. Культурная (социальная) антропология. – М., 2004.
Скачков А.В. Дополнительное образование как социально-педагогическая проблема: дис. канд. пед. Наук. — Ростов н/Д, 1996. 189 с.
Соловьев, Н.Я. Брак и семья сегодня. - Вильнюс, 1987.
Социология / Пер. с англ.; науч. ред. В.А. Ядов; общ. ред. Л.С. Гурьевой, Л.Н. Посилевича. - М.: Эдиториал УРСС, 1999.
Социология / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, В.Н. Нечипуренко, А.В. Попов. - М.: Гардарики, 2000.
Статьи из периодических источников;
Абраухова, В.В. Инновационные подходы в деятельности учреждения дополнительного образования как средство его развития. Дисс.канд.пед. наук. - Ростов н/Д, 1997.-179 с.
Волжина О.И., Потаповская О.М. Педагогическое сопровождение семейного воспитания // Научные труды ГосНИИ семьи и воспитания.- М., 2006, - Т.1, с.90
Горский В.А. Компетентностный подход в дополнительном образовании детей // Теория и практика дополнительного образования. - 2007. - №2. - С. 8-11.
Матвеева Л.В. Стандарты детского дополнительного музыкального образования и их трансформация в соответствии с запросами современной семьи // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 4 – С. 62-63. 
Симакова, Т.П. Современная семья и образование: на пути к партнерству // Народное образование.- 2009.- № 9.- С. 214-220.
Хоменко, И.А. Семья как педагогическая система и партнер школы //Народное образование.- 2009.- № 8.- С. 123-128.
Хоменко, И.А. Образовательные запросы современной семьи. //Образование и семья: проблемы индивидуализации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 20-21 апреля 2005 г., Санкт-Петербург. /Под общей редакцией И.А.Хоменко — СПб. – 2006. - С.6-13.
Интернет-источники
Костяева Н.А. - Организация взаимодействия учреждений образования с родителями [электронный ресурс] www.методкабинет.рф/index.php / (дата обращения: 20.07.2012).
Аналитический отчет «Динамика запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании» [электронный ресурс] URL: http://standart.edu.ru/Catalog.aspx?CatalogId=2669 / (дата обращения: 22.07.2012).
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Санкт-Петербургский центр детского технического творчества» [сайт]. URL: www.cdtt.spb.ru. / (дата обращения: 22.07.2012).
Институт  молодёжи [сайт]. URL: instituteofyouth.blogspot.com / (дата обращения: 22.07.2012).
Метлякова  Л.А.  Изучение образовательных запросов  современных родителей в информационном поле СМИ [электронный ресурс] URL: obrazovanie21.narod.ru/Files/2007_3-4_p.136-138.pdf. / (дата обращения: 20.07.2012).
Санкт-Петербургский Дворец творчества юных [сайт]. URL: anichkov.ru / (дата обращения: 22.07.2012).
Учреждения дополнительного образования детей Санкт-Петербурга [сайт]. URL: http://www.spb-rf.ru/obrazovaniye_detey.htm / (дата обращения: 22.07.2012).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) ГБОУ ЦО «СПБ ГДТЮ» в соответствии с учебно-производственным планом на 01.01.2012 г.

№ государственной услуги (работы) I . Оказание государственных услуг (выполнение работ) Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ Количество детей, получающих государственную услугу Категория потребителей государствен ной услуги (возраст обучающихся) Форма оказания государственной услуги   1 2 3 4 5             353 Реализация дополнительных общеобразовательных программ научно-технической направленности в учреждении дополнительного образования детей 1-го года обучения 353 Всего программ- 29           Аничков лицей ДО - 5 программ 105 14-17 безвозмездно     Отдел техники — 21 программа 580 9-10л безвозмездно     СДЮСШ ОР №2 - 1 программа 15 9 — 13 безвозмездно     Юношеский клуб космонавтики - 2 программы 100 10-11л безвозмездно   Ед.изм. - кол-во детей   800     354 Реализация дополнительных общеобразовательных программ научно-технической направленности в учреждении дополнительного образования детей 2 года обучения 354 Всего программ- 22           Аничков лицей ДО - 1 15 12.13 безвозмездно     Отдел техники — 15 программ 318   безвозмездно     СДЮСШ ОР №2 - 2 48 8-17л безвозмездно   1 2 3 4 5     Юношеский клуб космонавтики - 4 программы 66 10-11л безвозмездно   Ед.изм. - кол-во детей   447     355 Реализация дополнительных общеобразовательных программ научно-технической направленности в учреждении дополнительного образования детей 3 года обучения и более 355 Всего программ -19           Аничков лицей ДО --- 1 36 13-15 безвозмездно     Отдел техники -- 11 180 14-16л безвозмездно     Юношеский клуб космонавтики ---7 90 14-18 безвозмездно   Ед.изм. - кол-во детей   286     356 Реализация дополнительных общеобразовательных программ спортивно-технической направленности в учреждении дополнительного образования детей 1-го года обучения 356 Всего программ -10           Отдел техники - 10 355 7-15л безвозмездно   Ед.изм. - кол-во детей   355     357 Реализация дополнительных общеобразовательных программ спортивно-технической направленности в учреждении дополнительного образования детей 2 года обучения 357 Всего программ -9           Отдел техники- 9 192 8-18л безвозмездно   Ед.изм. - кол-во детей   192                  






1






2






3







4






5 358 Реализация дополнительных общеобразовательных программ спортивно-технической направленности в учреждении дополнительного образования детей 3-го года обучения и более 358 Всего программ -8         Отдел техники 1 Отдел техники - 9 160 9-17л безвозмездно   Ед.изм. - кол-во детей   160     359 Реализация дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности в учреждении дополнительного образования детей1-го года обучения 359 Всего программ -5           Учебно-оздоровительный отдел - 4 480 14-17 лет безвозмездно     ЗЦ «Зеркальный» - 1 15 14-17 лет безвозмездно   Ед.изм. - кол-во детей   495     360 Реализация дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности в учреждении дополнительного образования детей 2 года обучения 360                   361 Реализация дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности в учреждении дополнительного образования детей 3-го года обучения и более 361 Всего программ -3           СДЮСШ ОР №1 - 2 программы 100 9-11 безвозмездно     Юношеский клуб космонавтики - 1 10 11-17 безвозмездно   Ед.изм. - кол-во детей   110       1 2 3 4 5 362 Реализация дополнительных общеобразовательных программ художественно-эстетической направленности в учреждении дополнительного образования детей 1-го года обучения 362 Всего программ -32           ЭБЦ «Крестовский остров» 4 165 10-13 безвозмездно     Отдел гуманитарных программ 2 30 11-17 лет безвозмездно     Отдел техники 2 75 12-16л безвозмездно     СДЮСШ ОР №1 1 18 7-8 безвозмездно     Отдел художественного воспитания 20 510 7-12 лет безвозмездно     Театрально-художественный отдел 3 105 7-14 лет безвозмездно   Ед.изм. - кол-во детей   903     363 Реализация дополнительных общеобразовательных программ художественно-эстетической направленности в учреждении дополнительного образования детей 2 года обучения 363 Всего программ -30           ЭБЦ «Крестовский остров» - 3 93 12-13 безвозмездно     Отдел гуманитарных программ - 2 24 09-11 безвозмездно     Отдел техники - 1 64 09-14 безвозмездно     СДЮСШ ОР №1 -1 14 6-16 лет безвозмездно     Отдел художественного воспитания - 22 505 6-18 лет безвозмездно     Театрально-художественный отдел - 1 144 6-16 лет безвозмездно   Ед.изм. - кол-во детей   844     364 Реализация дополнительных общеобразовательных программ художественно-эстетической направленности в учреждении дополнительного образования детей 3-го года обучения и более 364 Всего прграмм: 58           ЭБЦ «Крестовский остров» - 1 10 13-15       Отдел гуманитарных программ - 2 20 11-17 лет безвозмездно   1 2 3 4 5   2 Отдел техники - 24 650 9-15 лет безвозмездно     СДЮСШ ОР №1 — 1 100   безвозмездно     Отдел художественного воспитания - 30 1063 14-18л безвозмездно   Ед.изм. - кол-во детей   1843     365 Реализация дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности в учреждении дополнительного образования детей 1-го года обучения 365 Всего программ -2           Отдел гуманитарных программ 1 30 10-16 лет безвозмездно     СДЮСШ ОР №2 1 30 11 — 14 безвозмездно   Ед.изм. - кол-во детей   60     366 Реализация дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности в учреждении дополнительного образования детей 2 года обучения 366 Всего программ -2           Отдел гуманитарных программ 1 24 10-16 лет безвозмездно     СДЮСШ ОР №2 1 24 11 — 15 безвозмездно   Ед.изм. - кол-во детей   48     367 Реализация дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности в учреждении дополнительного образования детей 3-го года обучения и более 367 Всего программ -1           Отдел гуманитарных программ 1 30 10-16 лет безвозмездно   Ед.изм. - кол-во детей   30      



1



2



3




4



5 368 Реализация дополнительных общеобразовательных программ эколого-биологической направленности в учреждении дополнительного образования детей 1-го года обучения 368 Всего программ -26           ЭБЦ «Крестовский остров» 26 810 6-17 л. безвозмездно   Ед.изм. - кол-во детей   810     369 Реализация дополнительных общеобразовательных программ эколого-биологической направленности в учреждении дополнительного образования детей 2 года обучения 369 Всего программ -13           ЭБЦ «Крестовский остров» 12 264 08-10 безвозмездно     Отдел техники 1 24 10-13 безвозмездно   Ед.изм. - кол-во детей   288   безвозмездно 370 Реализация дополнительных общеобразовательных программ эколого-биологической направленности в учреждении дополнительного образования детей, со сроком обучения 3 года и более 370 Всего программ -11           ЭБЦ «Крестовский остров» 11 210 10-16 безвозмездно   Ед.изм. - кол-во детей   210     371 Реализация дополнительных общеобразовательных программ военно-патриотической направленности в учреждении дополнительного образования детей 1-го года обучения 371 Всего программ -1         Отдел гуманитарных программ 1 15 11-13 лет безвозмездно   Ед.изм. - кол-во детей   15      




1




2




3





4




5 372 Реализация дополнительных общеобразовательных программ военно-патриотической направленности в учреждении дополнительного образования детей 2-го года обучения 372 Всего программ -1         Отдел гуманитарных программ 1 12 11-13 лет безвозмездно   Ед.изм. - кол-во детей   12     373 Реализация дополнительных общеобразовательных программ военно-патриотической направленности в учреждении дополнительного образования детей 3-го года обучения и более 373 Всего программ -0         Ед.изм. - кол-во детей         374 Реализация дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической и культурологической направленностям в учреждении дополнительного образования детей 1-го года обучения 374 Всего программ -40           Аничков лицей ДО 16 450 12.17 безвозмездно     Отдел гуманитарных программ 23 600 15-17 безвозмездно     Отдел техники 1 45 15-17 безвозмездно   Ед.изм. - кол-во детей   1095     375 Реализация дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической и культурологической направленностям в учреждении дополнительного образования детей 2 года обучения 375 Всего программ -34           Аничков лицей ДО 6 132 14-17 безвозмездно     Отдел гуманитарных программ 28 480 15-17 безвозмездно   Ед.изм. - кол-во детей   612       1 2 3 4 5 376 Реализация дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической и культурологической направленностям в учреждении дополнительного образования детей 3-го года обучения и более 376 Всего программ -16           Аничков лицей ДО 1 60 14-17 безвозмездно     Отдел гуманитарных программ 13 260 15-17 лет безвозмездно     Отдел техники 1 40 11-17л безвозмездно     Театрально-художественный отдел 1 40 10-17 лет безвозмездно   Ед.изм. - кол-во детей   400     377 Реализация дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной направленности в учреждении дополнительного образования детей 1 года обучения 377 Всего программ -11           ЭБЦ «Крестовский остров» 2 95 13-14 безвозмездно     Аничков лицей ДО 8 215 13-14 безвозмездно     Юношеский клуб космонавтики 1 60   безвозмездно   Ед.изм. - кол-во детей   370     378 Реализация дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной направленности в учреждении дополнительного образования детей 2 года обучения 378 Всего программ -7           ЭБЦ «Крестовский остров» 3 48 14-15 безвозмездно     Аничков лицей ДО 3 66 14-17 безвозмездно     Юношеский клуб космонавтики 1 12 13-15 безвозмездно   Ед.изм. - кол-во детей   126      



1



2



3




4




5 379 Реализация дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной направленности в учреждении дополнительного образования детей 3-го года обучения и более 379 Всего программ -7           ЭБЦ «Крестовский остров» 3 80 15-17 безвозмездно     Аничков лицей ДО 2 80 15-17 безвозмездно     Отдел техники 2 20 15-17 безвозмездно   Ед.изм. - кол-во детей   180                   Итого по отделам:   10691                   Реализация программ дополнительного образования детей по видам спорта         Реализация программ дополнительного образования детей по видам спорта СДЮСШ ОР №1 Всего программ- 22 801 7-18 л. безвозмездно   Ед.изм. - кол-во детей   801       Реализация программ дополнительного образования детей по видам спорта СДЮСШ ОР №2 Всего программ — 41 1023 7-18 л. безвозмездно   Ед.изм. - кол-во детей   1023       Итого по С-Пб ГДТЮ:   12515    


Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года // журнал "Потенциал". - 2005.- № 1.

Социология / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, В.Н. Нечипуренко, А.В. Попов. - М.: Гардарики, 2000. С. 253.
Соловьев, Н.Я. Брак и семья сегодня. - Вильнюс, 1987. С. 6.
Харчев, А. Г. Брак и семья в СССР. - М. 1979. С. 66.
Кулик, Л.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание.- М., Наука. – 2004. С. 8.
Антонов, А. И. Микросоциология семьи (методология структур и процессов). – М.: Издательский Дом «NOTA BENE», 1998. С. 14.
Голод, С. И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. - Л., 1984. С. 21.
Гидденс, Э. Социология / Пер. с англ.; науч. ред. В.А. Ядов; общ. ред. Л.С. Гурьевой, Л.Н. Посилевича. - М.: Эдиториал УРСС, 1999. С. 118.
Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. - М.: Гардарики, 2007. С.10.
Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. - М.: Гардарики, 2007. С.9.
Зацепин, В.И. Молодая семья. - Киев, 1991. С.7.

См. Андреева, Т.В. Психология семьи. - М.: Речь, 2007.
.
Орлова, Э.А. Культурная (социальная) антропология. – М., 2004. С.237.
Орлова, Э.А. Культурная (социальная) антропология. – М., 2004. С.239.
Орлова, Э.А. Культурная (социальная) антропология. – М., 2004. С.240.
Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология. – М., 2004. С.243.
Институт  молодёжи [сайт]. URL: instituteofyouth.blogspot.com / (дата обращения: 22.07.2012).
Хоменко, И.А. Образовательные запросы современной семьи. //Образование и семья: проблемы индивидуализации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 20-21 апреля 2005 г., Санкт-Петербург. /Под общей редакцией И.А.Хоменко — СПб. – 2006. С.6.
Хоменко, И.А. Образовательные запросы современной семьи. //Образование и семья: проблемы индивидуализации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 20-21 апреля 2005 г., Санкт-Петербург. /Под общей редакцией И.А.Хоменко — СПб. – 2006. С.7.
Хоменко, И.А. Образовательные запросы современной семьи. //Образование и семья: проблемы индивидуализации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 20-21 апреля 2005 г., Санкт-Петербург. /Под общей редакцией И.А.Хоменко — СПб. – 2006. С.8.
Хоменко, И.А. Образовательные запросы современной семьи. //Образование и семья: проблемы индивидуализации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 20-21 апреля 2005 г., Санкт-Петербург. /Под общей редакцией И.А.Хоменко — СПб. – 2006. С.10.
Симакова, Т.П. Современная семья и образование: на пути к партнерству // Народное образование.- 2009.- № 9.- С. 214-220.

Хоменко, И.А. Семья как педагогическая система и партнер школы //Народное образование.- 2009.- № 8.- С. 123-128.

Симакова, Т.П. Современная семья и образование: на пути к партнерству // Народное образование.- 2009.- № 9.- С. 214-220.
Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года // журнал "Потенциал". - 2005.- № 1.
Горский, В.А. Компетентностный подход в дополнительном образовании детей // Теория и практика дополнительного образования. - 2007. - №2. С. 8.
Абраухова, В.В. Инновационные подходы в деятельности учреждения дополнительного образования как средство его развития. Дисс.канд.пед. наук. - Ростов н/Д, 1997. С.27.
Скачков А.В. Дополнительное образование как социально-педагогическая проблема: дис. канд. пед. Наук. — Ростов н/Д, 1996. С.21.

Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года // журнал "Потенциал". - 2005.- № 1.

Хоменко, И.А. Образовательные запросы современной семьи. //Образование и семья: проблемы индивидуализации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 20-21 апреля 2005 г., Санкт-Петербург. /Под общей редакцией И.А.Хоменко — СПб. – 2006. С. 13.

Аналитический отчет «Динамика .запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании» [электронный ресурс] URL: http://standart.edu.ru/Catalog.aspx?CatalogId=2669 / (дата обращения: 22.07.2012). С.24.
Аналитический отчет «Динамика .запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании» [электронный ресурс] URL: http://standart.edu.ru/Catalog.aspx?CatalogId=2669 / (дата обращения: 22.07.2012). С.25.
Симакова, Т.П. Современная семья и образование: на пути к партнерству // Народное образование.- 2009.- № 9.- С. 214-220.
Симакова, Т.П. Современная семья и образование: на пути к партнерству // Народное образование.- 2009.- № 9.- С. 214-220.
Дополнительное образование: опыт и перспективы развития : учеб. пособие / под ред. С. В. Сальцевой. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. С.19.
Матвеева Л.В. Стандарты детского дополнительного музыкального образования и их трансформация в соответствии с запросами современной семьи // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 4 – С. 62-63. 

Закон Санкт-Петербурга «Об общем образовании» от  04.07.2007 № 381-66 // URL: www.inter-pedagogika.ru/zip/zakon.doc. Ст.5.
Постановление правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2011 года № 1534 «О Программе по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы» // URL: www.inter-pedagogika.ru/zip/zakon.doc.

Постановление правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2011 года № 1534 «О Программе по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы» // URL: www.inter-pedagogika.ru/zip/zakon.doc.
Санкт-Петербургский Дворец творчества юных [сайт]. URL: anichkov.ru / (дата обращения: 22.07.2012).

Учреждения дополнительного образования детей Санкт-Петербурга [сайт]. URL: http://www.spb-rf.ru/obrazovaniye_detey.htm / (дата обращения: 22.07.2012).
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Санкт-Петербургский центр детского технического творчества» [сайт]. URL: www.cdtt.spb.ru. / (дата обращения: 22.07.2012).

Постановление правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2011 года № 1534 «О Программе по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы» // URL: www.inter-pedagogika.ru/zip/zakon.doc.















3

Нормативно-правовые акты.
1.Закон Санкт-Петербурга «Об общем образовании» от 04.07.2007 № 381-66 // URL: www.inter-pedagogika.ru/zip/zakon.doc.
2.Постановление правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2011 года № 1534 «О Программе по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы» // URL: www.inter-pedagogika.ru/zip/zakon.doc.
Монографии, научная литература.
1.Андреева, Т.В. Психология семьи. - М.: Речь, 2007.
2.Антонов, А. И. Микросоциология семьи (методология структур и процессов). – М.: Издательский Дом «NOTA BENE», 1998.
3.Березина В. А. Дополнительное образование детей в современных условиях / В. А. Березина. // Нормативные документы образовательного учреждения. – 2006. - № 3. – С. 17-19.
4.Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования : учебник для вузов / Е. В. Бондаревская. - Ростов н/Д. : изд-во РГПУ, 2006. - 352 с.
5.Буйлова Л. Н. Организация методической службы учреждений дополнительного образования : учеб.-метод. пособие / Л. Н. Буйлова, С. М. Кочнева. - М. : Владос, 2007. - 160 с.
6.Верба И. А. Внешкольная работа / И. А. Верба // Дополнительное образование. - 2005. – № 7. - С. 8 -10.
7.Галагузова М. А. Социальная педагогика : курс лекций / М. А. Галагузова. - М. : Владос, 2007. - 416с.
8.Герасимова Л. А. Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования : дис. .. канд. пед. наук : 13.00.01 / Герасимова Людмила Акремовна. – Оренбург: ООИПКРО, 2003. – 155 с.
9.Голод, С. И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. - Л., 1984.
10.Горский В. А. Педагогические принципы развития системы дополнительного образования детей / В. А. Горский, А. Я. Журкина // Дополнительное образование. - 2006. - № 2. – С. 6 – 11.
11.Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная тех¬нология : учеб. пособие для вузов / В. В. Гузеев. - 4 – е изд., спр. и доп. - М. : Народное образование, 2007. – 268 с.
12.Даринский А. В. Экономическая подготовка дошкольников / А. В. Даринский // Педагогика. – 2007. - № 3. – С. 14 – 18.
13.Дополнительное образование В 2 ч. Ч. 1. сборник нормативных документов (2001-2006) / В. А. Березина. - М. : ИНФРА-М, 2005. - 106 с.
14.Дополнительное образование детей : учеб. пособие / под ред. О. Е. Куркина. – М. : ВЛАДОС, 2008. – 256 с.
15.Дополнительное образование: опыт и перспективы развития : учеб. пособие / под ред. С. В. Сальцевой. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 135 с.
16.Зацепин, В.И. Молодая семья. - Киев, 1991.
17.Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. - М.: Гардарики, 2007.
18.Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года // журнал "Потенциал". - 2005.- № 1.
19.Кулик, Л.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание.- М., Наука. – 2004.
20.Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику: учебное пособие для студентов / А.В.Мудрик. – М., 1997
21.Орлова, Э.А. Культурная (социальная) антропология. – М., 2004.
22.Скачков А.В. Дополнительное образование как социально-педагогическая проблема: дис. канд. пед. Наук. — Ростов н/Д, 1996. 189 с.
23.Соловьев, Н.Я. Брак и семья сегодня. - Вильнюс, 1987.
24.Социология / Пер. с англ.; науч. ред. В.А. Ядов; общ. ред. Л.С. Гурьевой, Л.Н. Посилевича. - М.: Эдиториал УРСС, 1999.
25.Социология / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, В.Н. Нечипуренко, А.В. Попов. - М.: Гардарики, 2000.
Статьи из периодических источников;
1.Абраухова, В.В. Инновационные подходы в деятельности учреждения дополнительного образования как средство его развития. Дисс.канд.пед. наук. - Ростов н/Д, 1997.-179 с.
2.Волжина О.И., Потаповская О.М. Педагогическое сопровождение семейного воспитания // Научные труды ГосНИИ семьи и воспитания.- М., 2006, - Т.1, с.90
3.Горский В.А. Компетентностный подход в дополнительном образовании детей // Теория и практика дополнительного образования. - 2007. - №2. - С. 8-11.
4.Матвеева Л.В. Стандарты детского дополнительного музыкального образования и их трансформация в соответствии с запросами современной семьи // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 4 – С. 62-63.
5.Симакова, Т.П. Современная семья и образование: на пути к партнерству // Народное образование.- 2009.- № 9.- С. 214-220.
6.Хоменко, И.А. Семья как педагогическая система и партнер школы //Народное образование.- 2009.- № 8.- С. 123-128.
7.Хоменко, И.А. Образовательные запросы современной семьи. //Образование и семья: проблемы индивидуализации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 20-21 апреля 2005 г., Санкт-Петербург. /Под общей редакцией И.А.Хоменко — СПб. – 2006. - С.6-13.
Интернет-источники
1. Костяева Н.А. - Организация взаимодействия учреждений образования с родителями [электронный ресурс] www.методкабинет.рф/index.php / (дата обращения: 20.07.2012).
2.Аналитический отчет «Динамика запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании» [электронный ресурс] URL: http://standart.edu.ru/Catalog.aspx?CatalogId=2669 / (дата обращения: 22.07.2012).
3.Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Санкт-Петербургский центр детского технического творчества» [сайт]. URL: www.cdtt.spb.ru. / (дата обращения: 22.07.2012).
4.Институт молодёжи [сайт]. URL: instituteofyouth.blogspot.com / (дата обращения: 22.07.2012).
5.Метлякова Л.А. Изучение образовательных запросов современных родителей в информационном поле СМИ [электронный ресурс] URL: obrazovanie21.narod.ru/Files/2007_3-4_p.136-138.pdf. / (дата обращения: 20.07.2012).
6.Санкт-Петербургский Дворец творчества юных [сайт]. URL: anichkov.ru / (дата обращения: 22.07.2012).
7.Учреждения дополнительного образования детей Санкт-Петербурга [сайт]. URL: http://www.spb-rf.ru/obrazovaniye_detey.htm / (дата обращения: 22.07.2012).


Вопрос-ответ:

Что такое запрос семьи в контексте управления деятельностью учреждения дополнительного образования?

Запрос семьи - это потребности, ожидания и требования, выраженные членами семьи и связанные с их участием и взаимодействием с учреждением дополнительного образования.

Какие примеры можно привести в качестве запросов семьи в управлении учреждением дополнительного образования?

Примеры запросов семьи могут включать требования к качеству предоставляемых услуг, желание участвовать в процессе образования, потребность в индивидуальном подходе к ребенку, ожидание разнообразных программ и активностей и т.д.

Как семья влияет на управление деятельностью учреждения дополнительного образования?

Семья может влиять на управление деятельностью учреждения дополнительного образования через свои запросы и потребности, оценку предоставляемых услуг, обратную связь, участие в принятии решений и др. Семья является активным участником управления деятельностью учреждения.

Как социальный статус семьи связан с ее запросами к учреждению дополнительного образования?

Социальный статус семьи может влиять на ее запросы к учреждению дополнительного образования. Семьи с высоким социальным статусом могут иметь более высокие ожидания и требования по качеству услуг, доступу к ресурсам и программам, а семьи с низким социальным статусом могут испытывать большую потребность в поддержке и дополнительных услугах.

Какие услуги обычно предоставляются учреждениями дополнительного образования?

Учреждения дополнительного образования предоставляют разнообразные услуги, такие как кружки, секции, мастер-классы, тренинги, летние школы и другие формы образовательных и развлекательных программ для детей разных возрастов. Они также могут предлагать консультации, поддержку и ресурсы для семей.

Какова роль семьи в управлении деятельностью учреждения дополнительного образования?

Семья играет значительную роль в управлении деятельностью учреждения дополнительного образования. Она является одним из ключевых ресурсов, влияющих на качество и успешность работы учреждения. Семьи могут выражать свои запросы и ожидания по поводу предоставляемых услуг, а также активно участвовать в процессе принятия решений и разработки программ обучения. Кроме того, семьи могут предоставлять финансовую поддержку и вносить свой вклад в реализацию проектов и инициатив учреждения.

Какое значение имеет запрос семьи в управлении учреждением дополнительного образования?

Запрос семьи имеет важное значение в управлении учреждением дополнительного образования. Он позволяет учреждению определить потребности и ожидания родителей и обучающихся, адаптировать свою деятельность и предоставляемые услуги с учетом этих запросов. Это способствует повышению удовлетворенности и мотивации семей, улучшению качества образовательного процесса и достижению поставленных целей учреждения.

Какие услуги предоставляются учреждениями дополнительного образования?

Учреждения дополнительного образования предоставляют разнообразные услуги, направленные на дополнительное образование и развитие детей и молодежи. Это могут быть занятия по интересам (творческие, спортивные, научные и т. д.), подготовка к олимпиадам и конкурсам, профориентационная работа, организация экскурсий и практик, проведение мероприятий и культурно-просветительской работы. Конкретный перечень услуг зависит от направления и профиля учреждения.

Зачем учреждению дополнительного образования нужен запрос семьи?

Учреждению дополнительного образования важно знать запросы семьи, чтобы адаптировать свою деятельность под их потребности. Это позволит учреждению эффективнее управлять своей деятельностью и предлагать услуги, которые будут соответствовать ожиданиям и запросам семей.

Какие услуги предоставляет учреждение дополнительного образования?

Учреждение дополнительного образования предоставляет разнообразные услуги, например, кружки и секции по различным предметам и интересам, уроки музыки, танцев, рисования и т.д. Оно также организует экскурсии, мероприятия и конкурсы для детей и их семей.