Технологии устного выступления перед аудиторией.
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 15 + 15 источников
- Добавлена 04.11.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Общая характеристика устного выступления перед аудиторией
1.1. Понятие устного выступления перед аудиторией
1.2.Структура публичного выступления
1.3.Подготовка публичного устного выступления
Глава 2. Практическое исследование навыков публичного выступления
2.1.Исследование навыков публичного выступления у студентов специальности «Менеджмент организации»
2.2.Рекомендации по развитию навыков публичного устного выступления
Заключение
Список литературы
В целом анализ характеристик, получивших высокие и средние показатели,говорит о том, что у менеджеров наблюдается сочетание противоположных по смыслу качеств «серьёзный» - «юмористический», «инструктирующий» - «внушаемый», «безразличный» - «сопереживающий», «авторитарный» - «демократичный», что может являться свидетельством их гибкости в коммуникативной сфере и способности менять поведение в зависимости от ситуации.Достаточно низкие показатели получили качества «диалогичный», «эмоциональный», «рациональный» (Рис. 2.2.). Рис. 2.2. Список характеристик, получивших средние и низкие баллы (%)Низкие показатели по характеристикам «эмоциональный», «рациональный» говорит о незрелости эмоциональной сферы, что, в свою очередь, негативно скажется на качестве выступлений.На достаточном уровне развиты показатели: «консервативный», что говорит об адекватной приверженности нормам; «доброжелательный», что указывает на открытость общению;«лидирующий», что является свидетельством стремления к руководству и управлению.Результаты теста на определения типа оратора показывают, что большинство испытуемых относятся к типу оптимистичного эвристика, ориентированного на использование в выступлениях практического опыта, но одновременно достаточно самоуверенного (Рис.2.3.) Эти данные соотносятся с данными первой методики и указывают на единую природу коммуникативно-лидерских качеств и ораторского мастерства. Признаки эгоизма указывают на особенности их специальности. Студенты понимают под должностью «менеджер» - единоличного руководителя, управленца.Рис. 2.3. Ведущие типы ораторов в группе испытуемых (%)Показатели «выше среднего» получили типы «эрудит», «интеллектуал», «теоретик», что говорит о глубоких познаниях менеджеров и «конфликтный», «фамильярный», что указывает на индивидуальные особенности общения.Другие типы получили средние баллы (Рис.2.4.):«авторитет», что закономерно, так как испытуемые являются студентами и не имеют достаточный опыт подобных выступлений, а также высокий социальный статус, чтобы за счёт него строить свою речь;«новатор», получил достаточно высокий балл (33%), что говорит о развитии, направленном на разработку новых форм и методов работы;«доброжелательный», указывает на умение слушателей выстраивать позитивные взаимоотношения;«консерватор», говорит о приверженности общепринятым нормам;«пессимист», получил значения ниже среднего, что говорит о критическом отношении к своему выступлению;«демагог», недостаточный уровень данного показателя указывает на отсутствие опыта ораторского выступления.Рис. 2.4. Типы ораторов, получившие балл «средний» и «низкий»Полученные данные говорят о том, что неразвитость каких-либо признаков ораторской речи в большинстве своем связанно с отсутствием опыта у испытуемых.Рекомендации по развитию навыков публичного устного выступленияЕсть несколько направлений развития навыков публичных выступлений. Во-первых, самостоятельная работа. Здесь будут уместны упражнения, направленные на отработку навыков публичных выступлений. Например:Попробуйте подготовить четырех минутную речь различного вида (убеждающая, информационная и т.д.). Варианты тем любые: методы тренировки собаки, самые счастливые минуты моей жизни и т.д.К каждой из речей напишите цель, охарактеризуйте аудиторию, место, где эта речь будет уместна; проанализируйте ожидания публики.Прочитайте любую новостную статью в Интернет или издании, выделите основные тезисы, а затем объедините всё в конспект. Посмотрите, насколько согласованы выделенные вами пункты.Проанализируйте публичное выступление любого известного человека по следующим критериям:соответствие темы и целей компетенции докладчика;соответствие речи ожиданиям публики и её образовательному уровню;структура речь;проработанность речи;ясность основной идеи;уместность цитат;уместность статистических данных и наглядных материалов;способ подачи материала: тон, внешний вид, уверенность, энергичность, контакт с аудиторией.Произнесите подготовленную речь перед зеркалом. Попробуйте менять выражение лица, тембр голоса, темп.Проанализируйте статьи в журналах и Интернете. Составьте список десяти приемов «как заинтересовать публику».Используйте любую возможность, чтобы рассказать об интересной книге, передачи, событии, новости.Выступите в компании друзей или коллег интересной информацией. Постарайтесь отследить реакцию аудитории, попробуйте управлять их вниманием. Проанализируйте, какое впечатление произвело ваше выступление? Что следует учесть в дальнейшем?Определите главную идею и цель выступления на тему«методы материального стимулирования работников» в студенческой группе и среди бизнесменов;«моя будущая компания» среди сверстников и директором предприятия.Сформулируйте «цепляющее» название выступления в каждом случае.Придумайте вариант начала выступления: комплимент, вопрос, обращение к чувствам аудитории. Выполните задания. Какой вариант выступления наиболее оптимален бизнесмену для проведения беседы на темы «как всё успеть» и «секреты успеха». Аудитория: уставшие студенты в конце занятий или сотрудники фирмы, не достигающих высоких успехов.Придумайте выступление и заключение к темам:Вечная дружба;Любовь до гроба;Всегда молодой;Возможности человеческой психики;Методы стрессоустойчивости.Второй вариант развития навыков публичного выступления – прохождение коммуникативных тренингов и семинаров.Например, целью тренинга по развитию ораторского мастерства будет являться формирование навыков публичного выступления и коммуникативной компетентности. Рекомендуемые методики обучения: краткая теория в интенсивной форме, групповые и индивидуальные упражнения, ролевые игры, кейсы.Эффективные тренинги по ораторскому искусству должны содержать следующие блоки: уверенность, внешний облик, подготовка к выступлению, коммуникации в группе, основы эффективной коммуникации (Табл. 2.1).Табл. 2.1Примерное содержание тренинга по формированию навыков публичного выступленияБлокиСодержание1. Уверенность в себеОсознание своих ограничений.Осознание своих целей.Формирование индивидуального стиля деятельности.Виды поведения.Способы демонстрации уверенности.2. Внешние проявления оратораТребования к внешнему виду.Методы изменения внешних проявлений оратора в зависимости от специфики выступления.Внешние способы привлечения аудитории.«Первое впечатление». 3. Подготовка к публичному выступлениюВыбор темы и разработка цели выступления.Структура выступления.Методы подготовки выступления.Методы управления аудитории. 4. Коммуникация в командном взаимодействииДеловые игры на развитие коммуникационных навыков.Анализ результатов деловых игр.Важность коммуникации в групповом взаимодействии.5. Принципы эффективной коммуникацииСтруктура коммуникации.Принципы эффективной коммуникации.Правила построения эффективной коммуникации. Хорошо включить в тренинг информацию о подготовке и проведению презентации, а так же элементы тренинга личностного роста, касающихся индивидуально-типологических особенностей оратора.Вывод по Главе 2.Уровень развития коммуникативно-лидерских способностей непосредственно связан с навыками публичного выступления. Т.е. специалисты, чьи навыки общения находятся на высоком уровне, не испытывают трудности в подготовке речи. В их задачи будет входить техническая часть выступления.Признаки присущие коммуникативной сфере индивида являются основой для формирования ораторского мастерства. Например, если человек в общении использует оптимистический тон, то и его речь будет построена в позитивных тонах.Навыки публичного выступления не являются врожденными. Данные способности поддаются тренировке. Наиболее эффективными являются два способа: самостоятельная подготовка и прохождение тренингов коммуникативной компетентности.ЗаключениеДанная работа была посвящена изучению технологии публичного устного выступления. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены: проведен теоретический анализ и исследование, подведены итоги, разработаны рекомендации.В результате проведенного анализа были сделаны следующие выводы:Каждое выступление имеет свою структуру в зависимости от специфики и темы. Кроме того, на построение речи окажет влияние особенности аудитории, обстановка, целевые ожидания оратора и аудитории.При подготовке выступления необходимо доскональное изучение освещаемого вопроса с использованием максимального количества разнообразных источников. При этом важно соблюдать следующие принципы: достоверность, критичность, лаконичность.Навыки публичного выступления имеют в своей основе коммуникативно-лидерские качества. То есть, уровень развития коммуникативной сферы прямо пропорционально уровню ораторского мастерства.Все коммуникативные способности поддаются формированию и не являются генетически обусловленными. Для их развития используют индивидуальные упражнения, кейсы, ролевые ситуации, деловые игры.Список литературыАндреев В.И. Деловая риторика: Практический курс делового общения и ораторского мастерства. - М.: Народное образование, 2010. — 208 с.Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. пособие. — 5-е изд., исправл. — Мн.: Новое знание, 2007. —328 с.Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М.: Инфра-М, 2008. - 224 с.Вердербер Р, Вердербер К. Психология общения. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2007 - 320 с. (Сер. "Главный учебник") Голованова Д., Михайлова Е. Русский язык и культура речи. Краткий курс. – М.: Издательство: Окей-книга. 2008. - 144 с. Горанчук В. В. Психология делового общения и управленческих воздействий. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2008. - 288 с.Евтихов О.В. Психология управления персоналом: теория и практика. - СПб.: Речь, 2010. - 319 с.Зарецкая Е. Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. — 4-е изд. — М.: Дело, 2010. — 480 с.Зверева Е.Н. Основы культуры речи. Теоретический курс. - М.: ЕАОИ, 2008. - 219 с.Измайлова М.А. «Деловое общение»: Учебное пособие. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°, 2009. — 252 с.Муштук О.З. Основы общей риторики. - М.: ЕАОИ, 2008. — 256 с.Зельдович Б.З. Деловое общение. - М.: Альфа-Пресс, 2007. – 456 с.Сопер П. Л. Основы искусства речи. — М.: Яхтсмен, 2008. – 448 с.Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 416 с.Стюард К., Уилкинсон М. Ораторское искусство. Притворись его знатоком. – М.:Издательство: Амфора, 2009. – 17 с.
1.Андреев В.И. Деловая риторика: Практический курс делового общения и ораторского мастерства. - М.: Народное образование, 2005. — 208 с.
2.Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. пособие. — 5-е изд., исправл. — Мн.: Новое знание, 2007. —328 с.
3.Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М.: Инфра-М, 2008. - 224 с.
4.Вердербер Р, Вердербер К. Психология общения. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2007 - 320 с. (Сер. "Главный учебник")
5.Голованова Д., Михайлова Е. Русский язык и культура речи. Краткий курс. – М.: Издательство: Окей-книга. 2008. - 144 с.
6.Горанчук В. В. Психология делового общения и управленческих воздей¬ствий. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2008. - 288 с.
7.Евтихов О.В. Психология управления персоналом: теория и практика. - СПб.: Речь, 2010. - 319 с.
8.Зарецкая Е. Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. — 4-е изд. — М.: Дело, 2010. — 480 с.
9.Зверева Е.Н. Основы культуры речи. Теоретический курс. - М.: ЕАОИ, 2008. - 219 с.
10.Измайлова М.А. «Деловое общение»: Учебное пособие. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°, 2009. — 252 с.
11.Муштук О.З. Основы общей риторики. - М.: ЕАОИ, 2008. — 256 с.
12.Зельдович Б.З. Деловое общение. - М.: Альфа-Пресс, 2007. – 456 с.
13.Сопер П. Л. Основы искусства речи. — М.: Яхтсмен, 1995. – 448 с.
14.Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 416 с.
15.Стюард К., Уилкинсон М. Ораторское искусство. Притворись его знатоком. – М.:Издательство: Амфора, 2009. – 17 с.
Вопрос-ответ:
Что такое устное выступление перед аудиторией?
Устное выступление перед аудиторией - это процесс передачи информации и идей говорящим перед группой людей.
Какова структура публичного выступления?
Структура публичного выступления включает в себя введение, основную часть и заключение.
Как подготовиться к публичному устному выступлению?
Для подготовки к публичному устному выступлению нужно определить цель выступления, изучить тему, составить план, подготовить материалы и провести тренировки.
Какие навыки публичного выступления необходимо развивать у студентов специальности "Менеджмент организации"?
У студентов специальности "Менеджмент организации" необходимо развивать навыки коммуникации, уверенности в себе, структурирования информации, использования визуальных средств и управления эмоциями при выступлении перед аудиторией.
Какие рекомендации можно дать по развитию навыков публичного устного выступления?
Рекомендации по развитию навыков публичного устного выступления включают регулярную практику выступлений, анализ собственных ошибок, изучение примеров успешных выступлений и работу с тренером или партнером по тренировкам.
Какие основные характеристики имеет устное выступление перед аудиторией?
Устное выступление перед аудиторией характеризуется с помощью ораторской риторической и драматургической структуры, а также ораторской психологии, изложение имеет свою структуру с точкой зрения пути передачи информации.
Какими элементами состоит структура публичного выступления?
Структура публичного выступления состоит из введения, основной части и заключения. Введение представляет собой часть выступления, которая позволяет привлечь внимание слушателей и сформулировать главную идею выступления. Основная часть содержит основной объем информации и аргументацию. Заключение служит для подведения итогов и убеждения слушателей в результате выступления.
Как готовиться к публичному устному выступлению?
Подготовка к публичному устному выступлению включает несколько этапов: анализ аудитории, определение основных идей, составление плана выступления, подбор аргументов и примеров, разработка презентации или других визуальных материалов, тренировка выступления перед зеркалом или перед друзьями, анализ реакции аудитории на пробное выступление и внесение необходимых изменений.
Каким образом можно исследовать навыки публичного выступления у студентов?
Исследование навыков публичного выступления у студентов можно провести с помощью анкетирования, наблюдений и экспертной оценки. Анкетирование позволяет собрать данные о самооценке студентов и их восприятии процесса публичного выступления. Наблюдения позволяют оценить навыки студентов во время реального выступления. Экспертная оценка может быть проведена специалистами в области риторики и коммуникации.
Какие рекомендации можно дать для развития навыков публичного устного выступления?
Для развития навыков публичного устного выступления можно рекомендовать следующее: тренироваться в публичных выступлениях, изучать литературу по риторике и ораторскому мастерству, участвовать в специальных тренингах и курсах, анализировать выступления профессиональных ораторов, получать обратную связь и работать над своими ошибками, использовать различные техники и приемы, чтобы привлечь внимание аудитории и убедить ее в своей точке зрения.
Что такое устное выступление перед аудиторией?
Устное выступление перед аудиторией - это форма общения, при которой один человек выступает с речью или презентацией перед группой людей.
Какова структура публичного выступления?
Структура публичного выступления включает в себя введение, основную часть и заключение. Во введении говорящий представляется аудитории и устанавливает цель своего выступления. В основной части соблюдаются логическая последовательность и связь между аргументами. В заключении говорящий подводит итоги и закрепляет основные мысли.