Управление кадровым резервом.Организация обучения персонала.Управление мотивацией и стимулированием трудового поведения.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление персоналом
  • 16 16 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 19.11.2012
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

1. Управление кадровым резервом
2. Организация обучения персонала
3. Управление мотивацией и стимулированием трудового поведения
Вывод
Список использованной литературы


Фрагмент для ознакомления

Руководитель должен решать два задания: снизить уровень недовольства персонала, совершенствовать регуляторы мотивации; увеличить уровень удовлетворенности, усилить основные мотиватори, которые реально повысят трудовую активность работников.
Регуляторы мотивации:
1. Рабочая среда.
2. Вознаграждения.
3. Безопасность.
4. Комфортное рабочее место, низкий уровень шума, эргономика, дизайн интерьера, чистота.
5. Уровень зарплаты, справедливые вознаграждения за результаты работы (премии, акции, дивиденды), социальные блага (жилье, медицинское обслуживание, санатории, спорт, детские садики, отдых, бесплатное питание).
6. Ощущение потребности работника на предприятии, уважение, признание руководителем и коллегами, хорошие отношения в коллективе.
Результативность работы работников в значительной мере зависит и от психологического климата в трудовом коллективе и стиля управления, что применяет менеджер.
Стимулирование труда предусматривает создания условий, при которых активная трудовая деятельность дает определенные результаты, становится необходимым и достаточным условием удовлетворения значительных и социально обусловленных потребностей работника, формирования у него мотивов к труду.
Система мотивов и стимулов труда должна опираться на определенную нормативно правовую базу. Работник должен знать, какие требования относятся перед ним, которая будет вознаграждение при их получении и какие санкции будут применяться в случае невыполнения требований. Стимулирование труда эффективно только в том случае, когда органы управления умеют добиваться и поддерживать тот уровень работы, за который платят. Цель стимулирования - не вообще побуждать человека работать, а заинтересовать ее работать лучше, более производительное, чем это обусловлено трудовыми отношениями.
Поощрения применяются владельцем, или уполномоченным им органом вместе или по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем) предприятия, учреждения, организации.
Поощрения объявляются приказом (распоряжением) в торжественной обстановке и заносятся к трудовым книжкам работников в соответствии с правилами их ведения.
К работникам предприятий, учреждений, организаций могут применяться любые поощрения, которые содержатся в утвержденных трудовыми коллективами правилах внутреннего трудового распорядка.
За особенные трудовые заслуги работники представляются в высшие органы к поощрению, к награждению орденами, медалями, почетными грамотами, нагрудными значками и к присвоению почетных званий и званию лучшего работника за данной профессией.
Понятие «успешное и добросовестное выполнение своих трудовых обязанностей» очень неопределенно, но в то же время к таким работникам можно отнести тех, кто имеет позитивные результаты своей деятельности.
Преимущества и льготы являются мотивирующим средством, активно влияющим на поведение работников. Работникам, успешно и добросовестно исполняющим свои трудовые обязанности, предоставляется в первую очередь преимущества и льготы в отрасли социально-культурного и жилищно-бытового обслуживания (путевки к санаториям и домам отдыха, улучшения жилищных условий и тому подобное). Таким работникам предоставляется также преимущество при продвижении на работе.
Итак, мотивация труда - одна из важнейших и основных проблем современной экономики. При нынешней экономической ситуации в нашей стране достаточно трудно дождаться от работников максимальной самоотдачи благодаря одним только материальным стимулам. Большее внимание следует уделять невещественному стимулированию, создавая гибкую систему льгот, гуманизируя условия труда. Эффективному решению мотивационных заданий мешает то, что мотивация как система мотивов определенного человека существует за собственными законами, не всегда понятными и тем более не всегда доступными для регуляции извне.
Отработав эффективный механизм стимулирования труда персонала, предприятие одновременно с решением многих социальных вопросов персонала, решает одну из основных стратегических задач - эффективность и производительность труда персонала, что, в свою очередь, непременно выступает позитивным фактором финансового развития предприятия.














Вывод

Управление кадровым резервом - это поиск и обучение линейных и функциональных руководители, работники организации, которые имеют способность к управленческой деятельности, а также молодые специалисты с высоким потенциалом.
Организация обучения персонала - организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей.
Управление мотивацией и стимулированием трудового поведения - целенаправленное воздействие на поведение персонала посредством влияния на условия его жизнедеятельности, используя мотивы, движущие его деятельностью.
















Список использованной литературы

Банько Н.А. Управление персоналом. Часть I: учебное пособие / Н.А. Банько, Б.А. Карташов, Н.С. Яшин. – ВолгГТУ, 2006. – 96 с.
Глазов М.М. Управление персналом: анализ и диагностика персонал - менеджмента. Учебник / М.М. Глазов, И.П. Фирова, О.Н. Истомина; под ред. М.М. Глазова. – СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007. – 251 с.
Егоршин А.П. Организация труда персонала: Учебник. / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 320 с.
Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 638 с.
Управление персоналом организации. Практикум: учеб. пособие А. Я. Кибанова. - М.: , 2008. - 365 с.










Банько Н.А. Управление персоналом. Часть I: учебное пособие / Н.А. Банько, Б.А. Карташов, Н.С. Яшин. – ВолгГТУ, 2006. – 96 с.

Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 638 с.
Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 638 с.
Егоршин А.П. Организация труда персонала: Учебник. / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 320 с.

Глазов М.М. Управление персналом: анализ и диагностика персонал - менеджмента. Учебник / М.М. Глазов, И.П. Фирова, О.Н. Истомина; под ред. М.М. Глазова. – СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007. – 251 с.













16

Список использованной литературы

1.Банько Н.А. Управление персоналом. Часть I: учебное пособие / Н.А. Банько, Б.А. Карташов, Н.С. Яшин. – ВолгГТУ, 2006. – 96 с.
2.Глазов М.М. Управление персналом: анализ и диагностика персонал - менеджмента. Учебник / М.М. Глазов, И.П. Фирова, О.Н. Истомина; под ред. М.М. Глазова. – СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007. – 251 с.
3.Егоршин А.П. Организация труда персонала: Учебник. / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 320 с.
4.Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 638 с.
5.Управление персоналом организации. Практикум: учеб. пособие А. Я. Кибанова. - М.: , 2008. - 365 с.

Вопрос-ответ:

Каким образом можно управлять кадровым резервом?

Управление кадровым резервом включает в себя процессы выявления, развития и удержания перспективных сотрудников. Для этого необходимо проводить оценку потенциала сотрудников, создавать программы развития и карьерного роста, а также обеспечивать поддержку и сопровождение в процессе реализации карьерных целей.

Как организовать обучение персонала?

Организация обучения персонала включает в себя несколько этапов. Сначала необходимо провести анализ потребностей в обучении, определить цели и задачи обучения. Затем следует выбрать подходящую методику обучения и разработать программу обучения. Далее необходимо провести обучение, а после его завершения провести оценку результатов обучения и корректировку программы при необходимости.

Какими способами можно управлять мотивацией и стимулировать трудовое поведение?

Существует несколько способов управления мотивацией и стимулирования трудового поведения. Один из них - использование финансовых стимулов, таких как премии или повышение зарплаты. Также можно применять нематериальные стимулы, такие как поощрение и признание достижений сотрудников. Важно также обеспечить возможности развития и карьерного роста для сотрудников, что также может являться мотивирующим фактором.

Какие задачи должен решать руководитель в области управления кадровым резервом?

Руководитель в области управления кадровым резервом должен решать две основные задачи. Во-первых, он должен снизить уровень недовольства персонала, совершенствуя регуляторы мотивации. Во-вторых, он должен увеличить уровень удовлетворенности сотрудников, усиливая основные мотиваторы, которые реально повысят трудовую активность работников.

Какие основные мотиваторы могут повысить трудовую активность сотрудников?

Основные мотиваторы, которые могут повысить трудовую активность сотрудников, включают возможности развития и карьерного роста, четкую систему оценки и признания достижений, должное вознаграждение за выполненную работу, интересные и вызывающие уважение задачи, а также комфортные условия работы.

Что такое управление кадровым резервом?

Управление кадровым резервом – это систематический процесс выявления, подбора и развития талантливых сотрудников, которые могут занять ключевые позиции в организации в будущем.

Как организовать обучение персонала?

Организация обучения персонала включает в себя определение потребностей в обучении, разработку программы обучения, выбор методов и форм проведения обучения, а также оценку его результатов.

Что такое управление мотивацией и стимулированием трудового поведения?

Управление мотивацией и стимулированием трудового поведения – это комплекс мероприятий, направленных на создание условий, которые мотивируют сотрудников к активной и продуктивной работе.

Какие задачи должен решать руководитель?

Руководитель должен решать две основные задачи: снизить уровень недовольства персонала и совершенствовать регуляторы мотивации; увеличить уровень удовлетворенности сотрудников и усилить основные мотиваторы, которые реально повысят их трудовую активность.