Организация кабинета по дисциплине токарное дело (тема №6)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания
  • 23 23 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 15.08.2012
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Обобщение теоретических сведений и методические особенности организации кабинета по дисциплине токарное дело
1.1.Умения и знания формирующиеся на занятиях по дисциплине токарное дело
1.2. Состав и площади кабинета по дисциплине токарное дело
Глава 2. Методические особенности планирования по дисциплине токарное дело
2.1. Подбор учебно-производственных работ по дисциплине токарное дело
2.2. Разработка методических рекомендаций по дисциплине токарное дело
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Важнейшим требованием к перечням учебно-производственных работ по профессии является их стабильность (по крайней мере, в основной номенклатуре учебно-производственных работ). Это создает благоприятные условия и возможности для разработки качественной и комплектной учебно-технической и технологической документации, оснащения учебных мастерских и производственных подразделений учебного заведения соответствующим основным и вспомогательным оборудованием, инструментами, приспособлениями и другими необходимыми средствами для высокопроизводительной и высококачественной производственной деятельности.В зависимости от специфики профессий и отраслей формы перечней учебно-производственных работ могут быть самыми различными. Обычно они разрабатываются на весь период обучения учащихся в учебной мастерской, применительно к темам учебной программы, с указанием их сложности (разряда или других требований), «рабочей» нормы времени, ориентировочного количества учебно-производственных работ на одного учащегося.Перечень типичных работ, рекомендуемых при прохождении учащимися производственной практики, отражается в программе производственной практики.По выполнению перечня учебно-производственных работ можно и нужно судить о выполнении программы производственного обучения.2.2. Разработка методических рекомендаций по дисциплине токарное делоТема «Обработка наружных цилиндрических поверхностей» изучается в рамках дисциплины «Производственное обучение». Данная тема актуальна по тому, что это наиболее применяемая операция при токарных работах и без ее изучения не возможно далее изучать токарное дело и работать ни с одной токарной операцией. При подготовке токарей 2-3 разряда в профтехучилище изучают эту тему одну из первых, так как на ней основывается большинство токарных операций. Специфика профессии, как и технология работ, которую охватывает поле деятельности токаря, ориентированы не только на применение и техническое обслуживания токарного оборудования, но и на производство токарной продукции. Тема «Обработка наружных цилиндрических поверхностей» стоит под № 3 в изучении данного предмета и, следовательно, выявляется некоторая внутрипредметная связь, такая как логический и постепенный подход к изучению темы, её рациональная постановка в системе изучения предмета «Производственное обучение». Изучения темы «Обработка наружных цилиндрических поверхностей» также основывается на таких предметах, как физика, техническая механика, охрана труда, охрана окружающей среды, психология и этика деловых отношений. Для обучения по предмету «Производственное обучения» используются специальные учебные кабинеты или мастерские, оснащённые специальным оборудованием, машинами, макетами, муляжами, с применением наглядных пособий, учебных плакатов, технической документации и инструкций по использованию оборудования для токарного обучения.Для проведения занятия необходимо подготовить токарные станки, резцы, макеты инструментов для работы на токарном станке и заготовки.Занятие производственного обучения по теме «Обработка наружных цилиндрических поверхностей» построено традиционно. Цель формирование умений и навыков по овладению токарным делом, самостоятельный переход от теоретических знаний к практическим действиям.Мастер определяет тему, цели, задачи, подбирает задания, разрабатывает систему критериев оценки выполнения заданий.Можно использовать обобщенную схему :- определение целей;- разработка содержания;- подготовка необходимого дидактического материала;- моделирование реальной ситуации ;- обсуждение;- оценка и разбор, подведение итогов.Сценарий по теме «Обработка наружных цилиндрических поверхностей».Тема: Обработка наружных цилиндрических поверхностей.Цель: сформировать умения и навыки по обработке наружных цилиндрических поверхностей, мобилизовать коллективный опыт и знания для взаимообогащения.Задачи:- активизировать познавательную деятельность учащихся;- повысить интерес учащихся к данной теме;- изменить самооценку учащихся. 1.Последовательность выполнения токарных операций.Мастер рассказывает о виде работы, последовательности выполнения токарных операций по изготовлению детали, рассказывает о требованиях по охране труда при работе на токарном станке о расценнках при выполнении токарных работ.Выполнение токарных операций (практическая часть).После установки заготовки в станок, мастер приступает к обработке наружных цилиндрических поверхностей. Выполнение шлифовальных работ (практическая часть).Мастер следит за техникой безопасности при выполнении шлифовальных работ;оценивает выполнение шлифовки по пятиббальной системе. При выставлении оценки учитываются организация рвбочего места, соблюдение техники безопасности, качество выполненной шлифовки, скорость, аккуратность.Подведение итогов занятия.В конце занятия мастер подводит итоги, дает оценки в целом по звеньям и каждому учащемуся отдельно, комментируя их, обращая внимание на положительные и отрицательные моменты каждого элемента занятия.Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что использование нетрадиционных форм обучения на занятиях производственного обучения обеспечивает формирование интеллектуальной культуры и развивает творческое мышление.ЗаключениеОбучение, как известно, само по себе выполняет воспитательную роль, поскольку обеспечивает формирование знаний, убеждений, привычек поведения. Поэтому все потенциальные возможности обучения достаточно используются в воспитании, но значительные перегрузки снижают интерес к знаниям, необходимость усвоения большого объема информации нередко приводит к механическому заучиванию материала, учащиеся не вдаются в его сущность. Процесс обучения становится непривлекательным, а имеющийся разрыв между теорией и практикой усугубляет это положение, учащиеся не могут овладеть даже минимумом знаний. Одно дело, когда учащихся заставляют учиться и совершенно другое, когда они увлечены процессом учения.При производственном обучении личность активизируется, формируется чувство успеха, вера в себя, интерес к знаниям, желание овладеть профессией. Между учащимися и педагогам благоприятно складывается необходимый воспитательный контакт, взаимопонимание, доверие, согласие, все это позволяет поддерживать у учащихся предрасположенность к правильному реагированию на педагогические требования. Список литературыАристова, Л. П. Усыновление ,удочерение Актуальные проблемы семей в России ⁄ Л. П. Аристова. ― М.: Институт социологии РАН, 2006.Аронов, М. Ф., Совершенствование производственного обучения ⁄ М. Ф. Аронов. ― Минск: РИПО, 2002.Бергер, И. И., Токарное дело ⁄ И. И. Бергер. ― Минск: Высшая школа, 1980.Голант, Е. Я., Особенности использования словесных методов обучения ⁄ Е. М. Перовский. ― М.: Издательский центр “Академия”, 1989.Жиделев М. А., Производственное обучение в рамках ПТУ ∕ М. А. Жиделев. ― Мн.: 2000.Канаш, М. И., Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках производственного обучения ⁄ М. И. Канаш. ― Мн.: РИПО, 2002. ― 38 с.: ил.Кларин, М. В., Инновационные модели в зарубежных педагогических поисках ⁄ М. В. Кларин. ― Минск: РИПО, 1994.Колесникова, И. А., Учебный процесс и его особенности ⁄ И. А. Колесникова. ― М.: 2002.Лахтин, Ю. М., Леонтьева, В. П., Материаловеление ⁄ Ю. М. Лахтин, В. П. Леонтьева. ― М.: Машиностроение, 1990. ― 528 с.: ил.Лозанов, Г. А., Метод погружения в языковую среду ⁄ Л. М. Семенюк. ― М.: Институт практики, 1996.Макиенко Н. И., Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования ∕ Н. И. Макиенко. ― М.: Машиностроение, 1990. ― 568с.:ил.Мухин, С. А., Соловьев, А. А., Современные инновационные технологии обучения ⁄ С. А. Мухин, А. А. Соловьев. ― ГЭОТАР - Медиа, 2008. ― 360 с.: ил.27 Наумов С.Ф. Профессионально-технические училища. М.: Выш.Шк., 1980.-276с.(4)28 Наумов С.Ф. Современные тенденции в планировке и оборудовании техникумов.-Средне-специальное образование, 1976,№5., с.24-29.(5)Новик, М. П., Производственное обучение ⁄ М. П. Новик. ─ М.: Машиностроение, 1977. ― 720 с.: ил.Нахутин И. П., Бастов В. Ф., Смирнов П.В. Оборудование и использование кабинета токарного дела. М.: Выш.Шк., 1965.-208с.(24)Позняк И. П., Методика проведения занятий производственного обучения в ПТУ ∕ И. П. Позняк. ― М.:2003. ― 540с.Раскин М.М. Руководство по организации и оборудованию учебного кабинета токарного дела. М.: Выш.Шк., 1965.-76с.(3)Семенюк, Л. М., Учение как основа становления личности ⁄ Д. И. Фельдиштейн. ― М.: Институт практической психологии, 1996.Скаткин, М. Н., Введение в научное исследование по педагогике ⁄ М. Н. Скаткин. ― М.: Институт практической педагогики, 1988.Титов А. И., Методика производственного обучения в ПТУ ∕ А. И. Титов. ― М.: 2006.Тубельский, А. Н., Школа самоопределения ⁄ А. Н. Тубельский. ― М.: Институт социологии РАН, 2006.Тамарин Н. И., Шафаренко М. С. справочная книга мастера производственного обучения. М.: Выш. Шк., 1988.-207с.(21)Харламов, И. Ф., Педагогика ⁄ И. Ф. Харламов. ― М.: Гардарики, 2005. ― 520 с.: ил.Шамова, Т. И., Проблемы обучения ⁄ Т. И. Шамова. ― М.: Издатеьский центр “Академия”, 2002.Щукин, Г. И., Активизация познавательной деятельности в учебном процессе ⁄ Г. И. Щукин. ― М.: Просвящение, 1997.

Список литературы
1.Аристова, Л. П. Усыновление ,удочерение Актуальные проблемы семей в России ? Л. П. Аристова. ? М.: Институт социологии РАН, 2006.
2.Аронов, М. Ф., Совершенствование производственного обучения ? М. Ф. Аронов. ? Минск: РИПО, 2002.
3.Бергер, И. И., Токарное дело ? И. И. Бергер. ? Минск: Высшая школа, 1980.
4.Голант, Е. Я., Особенности использования словесных методов обучения ?
Е. М. Перовский. ? М.: Издательский центр “Академия”, 1989.
5.Жиделев М. А., Производственное обучение в рамках ПТУ ? М. А. Жиделев. ? Мн.: 2000.
6.Канаш, М. И., Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках производственного обучения ? М. И. Канаш. ? Мн.: РИПО, 2002. ? 38 с.: ил.
7.Кларин, М. В., Инновационные модели в зарубежных педагогических поисках ? М. В. Кларин. ? Минск: РИПО, 1994.
8.Колесникова, И. А., Учебный процесс и его особенности ? И. А. Колесникова. ? М.: 2002.
9.Лахтин, Ю. М., Леонтьева, В. П., Материаловеление ? Ю. М. Лахтин, В. П. Леонтьева. ? М.: Машиностроение, 1990. ? 528 с.: ил.
10.Лозанов, Г. А., Метод погружения в языковую среду ? Л. М. Семенюк. ? М.: Институт практики, 1996.
11.Макиенко Н. И., Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования ? Н. И. Макиенко. ? М.: Машиностроение, 1990. ? 568с.:ил.
12.Мухин, С. А., Соловьев, А. А., Современные инновационные технологии обучения ? С. А. Мухин, А. А. Соловьев. ? ГЭОТАР - Медиа, 2008. ? 360 с.: ил.
13. Наумов С.Ф. Профессионально-технические училища. М.: Выш.Шк., 1980.-276с.(4)
14. Наумов С.Ф. Современные тенденции в планировке и оборудовании техникумов.-Средне-специальное образование, 1976,№5., с.24-29.(5)
15.Новик, М. П., Производственное обучение ? М. П. Новик. - М.: Машиностроение, 1977. ? 720 с.: ил.
16.Нахутин И. П., Бастов В. Ф., Смирнов П.В. Оборудование и использование кабинета токарного дела. М.: Выш.Шк., 1965.-208с.(24)
17.Позняк И. П., Методика проведения занятий производственного обучения в ПТУ ? И. П. Позняк. ? М.:2003. ? 540с.
18.Раскин М.М. Руководство по организации и оборудованию учебного кабинета токарного дела. М.: Выш.Шк., 1965.-76с.(3)
19.Семенюк, Л. М., Учение как основа становления личности ? Д. И. Фельдиштейн. ? М.: Институт практической психологии, 1996.
20.Скаткин, М. Н., Введение в научное исследование по педагогике ? М. Н. Скаткин. ? М.: Институт практической педагогики, 1988.
21.Титов А. И., Методика производственного обучения в ПТУ ? А. И. Титов. ? М.: 2006.
22.Тубельский, А. Н., Школа самоопределения ? А. Н. Тубельский. ? М.: Институт социологии РАН, 2006.
23.Тамарин Н. И., Шафаренко М. С. справочная книга мастера производственного обучения. М.: Выш. Шк., 1988.-207с.(21)
24.Харламов, И. Ф., Педагогика ? И. Ф. Харламов. ? М.: Гардарики, 2005. ? 520 с.: ил.
25.Шамова, Т. И., Проблемы обучения ? Т. И. Шамова. ? М.: Издатеьский центр “Академия”, 2002.
26.Щукин, Г. И., Активизация познавательной деятельности в учебном процессе ? Г. И. Щукин. ? М.: Просвящение, 1997.

Вопрос-ответ:

Какие умения и знания формируются на занятиях по дисциплине "Токарное дело"?

На занятиях по дисциплине "Токарное дело" формируются умения и знания, связанные с основами токарной обработки. Студенты учатся работать с токарным станком, настраивать и использовать основные инструменты и приспособления, изучают основные операции токарной обработки, такие как резка резьбы, точение внутренних и наружных поверхностей, обточка деталей и др.

Какой состав и площадь должны иметь кабинеты по дисциплине "Токарное дело"?

Кабинет по дисциплине "Токарное дело" должен быть оборудован токарными станками, инструментами, приспособлениями и другим необходимым оборудованием. Основным оборудованием являются токарные станки различных типов и моделей. Площадь кабинета должна соответствовать требованиям безопасности и уровню образования, и обычно составляет от 50 до 100 квадратных метров.

Как выбирать учебно-производственные работы по дисциплине "Токарное дело"?

При выборе учебно-производственных работ по дисциплине "Токарное дело" необходимо учитывать уровень подготовки студентов и цели образовательной программы. Работы должны быть понятны и доступны для студентов, а также соответствовать учебному плану и программе дисциплины. Важно также предусмотреть разнообразные виды работ, чтобы студенты могли освоить различные техники токарной обработки.

Как разрабатывать методические рекомендации по дисциплине "Токарное дело"?

При разработке методических рекомендаций по дисциплине "Токарное дело" необходимо определить основные цели и задачи обучения, а также учитывать уровень подготовки студентов и их интересы. Методические рекомендации должны быть структурированными и понятными, содержать подробные объяснения и пошаговые инструкции по выполнению различных учебно-производственных работ. Важно также предусмотреть контрольные задания и практические упражнения для закрепления полученных знаний и умений.

Какие умения и знания формируются на занятиях по дисциплине "Токарное дело"?

На занятиях по дисциплине "Токарное дело" формируются следующие умения и знания: основы технологии токарной обработки, основы конструкции и принципы работы токарных станков, навыки работы с режущими инструментами, умение правильно подобрать режимы обработки и инструменты, а также понимание принципов безопасности при работе с токарными станками.

Какой должен быть состав и площадь кабинета по дисциплине "Токарное дело"?

Состав кабинета по дисциплине "Токарное дело" должен включать токарные станки, инструментальное оборудование, приспособления, измерительные приборы, режущие инструменты и защитные средства. Площадь кабинета должна быть достаточной для комфортной работы студентов и размещения необходимого оборудования.

Как происходит подбор учебно-производственных работ по дисциплине "Токарное дело"?

Подбор учебно-производственных работ по дисциплине "Токарное дело" осуществляется на основе учебных программ и принципов последовательного и систематического усвоения знаний и навыков. Работы должны быть релевантными и позволять студентам применять полученные знания на практике.

Как разрабатываются методические рекомендации по дисциплине "Токарное дело"?

Методические рекомендации по дисциплине "Токарное дело" разрабатываются на основе учебных программ, учебной литературы и опыта преподавателей. Они включают в себя указания по порядку выполнения учебно-практических заданий, рекомендации по выбору режимов обработки и инструментов, а также технические требования и нормы безопасности.