Разработка системы опорных конспектов по дисциплине "Устройство автомобиля"

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания
  • 46 46 страниц
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 20.09.2012
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Разработка системы опорных конспектов по дисциплине "Устройство автомобиля"
?
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие опорного конспекта и преимущества его использования в учебном процессе
1.1. Опорные конспекты как особая организация теоретического материала
1.2. Технология составления опорных конспектов
Глава 2. Применение опорных конспектов по дисциплине "Устройство автомобиля"
2.1. Принципы обучения по дисциплине "Устройство автомобиля"
2.2.Система занятий по дисциплине «Устройство автомобиля»
Глава 3. Разработка опорных конспектов по дисциплине «Устройство автомобиля»
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Какая смесь необходима для работы двигателя в режиме полной нагрузки?Ответ учащиеся оформляют письменно в конспекте Закрепление материала. Текущий контроль знаний: работа с тестовыми заданиями (. Подведение итогов занятия.5. Домашнее задание:Проработать конспект занятия, читать учебную и специальную техническую литературу по устройству автомобилей, отвечать на контрольные вопросы.Тема: 4. Система питания карбюраторного двигателя.Цели урока:Образовательные: получение первоначальных знаний о системе питания карбюраторного двигателядвигателя и её разновидностяхВоспитательные: развитие интереса к профессии «Автомеханик», понятие значимости будущей профессииРазвивающие: Развитие технического мышления и речи; развитие наблюдательности и внимания; развитие способности анализировать полученную информацию.Литература: Родичев, В. А. Грузовые автомобили [Текст] : учебник для нач. проф. образования / В. А. Родичев. - М. : Академия, 2009. - 240 с. Тип урока: комбинированный Вид урока: лекция, беседаМесто проведения: кабинет «Автодело»Оснащение урока: учебные макеты, плакаты, наглядные пособия (двигатели ЗИЛ, КамАЗ с топливной аппаратурой в разрезе на поворотных стендах, Стенд приборы системы питания карбюраторного двигателя, карбюратор и бензонасос в сборе, разрезе, Электронное учебное пособие «Устройство автомобиля», компьютер, проектор или интерактивная доска; карточки с заданиямиУчебное время: 2часаХод урока:1. Организационный момент - проверка присутствующих - сообщение темы и хода урока2. Мотивация учебной деятельностиСообщение темы и целей занятия. Подготовки учащихся к предстоящей работе. 3. Этап контроля и всесторонней проверки знанийФронтальный опрос учащихся:Для чего предназначена система питания двигателя?Что такое карбюрация?Состав горючей смесиЧто входит в общую схему системы питания?4. Изложение нового материала Принципиальная схема системы питания карбюраторного двигателя.Простейший карбюратор. Двухкамерные карбюраторы. Работа систем карбюратора на различных режимах. Обеспечение оптимального состава горючей смеси и экономичности. Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). Ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя. Приборы подачи топлива к карбюратору: топливный бак, топливопроводы, топливные фильтры, диафрагменный топливный насос.Демонстрация устройства приборов системы питания и расположение их на двигателе.5. Этап усвоения новых знанийСамостоятельная работа учащихся с учебником, техническими рисунками с комментариями преподавателя. Учащиеся делают записи в конспектах.6. Закрепление нового материала. Фронтальный опрос учащихся с комментариями7. Домашнее задание:Проработать конспект занятия, изучать учебную и специальную техническую литературу по устройству системы питания карбюраторного двигателя.Глава 3. Разработка опорных конспектов по дисциплине «Устройство автомобиля»Система питанияСхема расположения элементов системы питания 1 — заливная горловина с пробкой;3 — датчик указателя уровня топлива с поплавком; 4 — топливозаборник с фильтром; 5 — топливопроводы; 6 — фильтр тонкой очистки топлива; 7 — топливный насос;10 — смесительная камера карбюратора; 11 — впускной клапан; 12 — впускной трубопровод; 13 — камера сгоранияСхема работы простейшего карбюратора1 — топливная трубка; 2 — поплавок с игольчатым клапаном; 3 — топливный жиклер; 4 — распылитель; 5 — корпус карабюратора; 6 — воздушная заслонка; 7 — диффузор; 8 — дроссельная заслонкаСистема зажиганияФункция системы- зажигания заключается в том, чтобы создать ток высокого напряжения, а затем распределить его по свечам цилиндров. Различают два типа систем зажигания: контактная система и бесконтактная электронная система. Контактная система зажигания.Контактная система зажигания а) электрическая цепь низкого напряжения 1 - «масса» автомобиля; 2 - аккумуляторная батарея; 3 - контакты замка зажигания; 4 - катушка зажигания; 5 - первичная обмотка (низкого напряжения); 6 - конденсатор; 7 - подвижный контакт прерывателя неподвижный контакт прерывателя; 9 - кулачек прерывателя; 10 - молоточек контактовКонтактная система зажигания б) электрическая цепь высокого напряжения 1 - катушка зажигания; 2 - вторичная обмотка (высокого напряжения); 3 - высоковольтный провод катушки зажигания; 4 - крышка распределителя тока высокого напряжения; 5 - высоковольтные провода свечей зажигания; 6 - свечи зажигания; 7 - распределитель тока высокого напряжения («бегунок»); 8 - резистор; 9 - центральный контакт распределителя; 10 - боковые контакты крышки: Электронная бесконтактная система зажигания.Отличие заключается в том, что в электронной бесконтактной системе зажигания используются электронные устройства – коммутатор и датчик-распределитель (датчик Холла) (рисунок 6.6)Бесконтактная система зажигания а) схема электрической цепи низкого напряжения 1 - аккумуляторная батарея; 2 - контакты замка зажигания; 3 - транзисторный коммутатор; 4 - датчик распределитель (датчик Холла); 5 - катушка зажиганияЭлементы электронной бесконтактной системы зажиганияБесконтактный датчик Холла, выполняющий функцию контактов, посылает управляющие импульсы в электронный коммутатор, который управляет катушкой зажигания. Катушка зажигания, в свою очередь, преобразует ток низкого напряжения в ток высокого напряжения. И мы получаем 20 000 вольт, необходимые для возникновения искры. Основные неисправности электронной бесконтактной системы зажигания.Неисправности: не заводится двигатель. Способы устранения: проверить подачу бензина, почистить провода (контакты), заменить неисправный коммутатор, проверить и заменить в случае неисправности деталей крышку распределителя, ротор, бесконтактный датчик и катушку зажигания. Система смазкиСистема смазки также служит для частичного охлаждения этих деталей и удаления продуктов износа.Схема системы смазки двигателя 1 - канал подачи масла к газораспределительному механизму; 2 - главная масляная магистраль; 3 - канал подачи масла к подшипникам коленчатого вала; 4 - картер двигателя; 5 - фильтрующий элемент; 6 - корпус масляного фильтра; 7 - масляный насос; 8 - маслоприемник с сетчатым фильтром; 9 - поддон картера; 10 - пробка для слива масла Поддон картера – это емкость для хранения масла.Масляный насос – это устройство, непосредственно участвующее в подаче масла к деталям.Схема работы масляного насоса 1 - шестерни масляного насоса; 2 - редукционный клапан; 3 - пружинаМасляный фильтр очищает масло от примесей. Схема вентиляции картера двигателя 1 - корпус воздушного фильтра; 2 - фильтрующий элемент; 3 - всасывающий коллектор вентиляции картера; 4 - карбюратор; 5 - впускной трубопровод; 6 - впускной клапан; 7 - шланг вентиляции картера; 8 - маслоотделитель; 9 - сливная трубка маслоотделителя; 10 - картер двигателя; 11 - поддон картера СцеплениеСцепление – это одна из составляющих трансмиссии. Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса и изменяет величину крутящего момента, в том числе и его направления. В зависимости от трансмиссии ведущими могут являться, как задние, так и передние колеса.Схема трансмиссии заднеприводного автомобиля I - Двигатель; II - Сцепление; III - Коробка передач; IV - Карданная передача: 1 - эластичная муфта; 2 - шлицевое соединение; 3 - передний карданный вал; 4 - подвесной подшипник; 5 - передний карданный шарнир; 6 - задний карданный вал; 7 - задний карданный шарнир; V - Задний мост с главной передачей и дифференциалом: 8 - полуоси; 9 - ведущие (задние) колеса Составляющими сцепления являются привод и самого механизма сцепления. Схема гидравлического привода выключения сцепления и механизма сцепления 1 - коленчатый вал; 2 - маховик; 3 - ведомый диск; 4 - нажимной диск; 5 - кожух сцепления; 6 - нажимные пружины; 7 - отжимные рычаги; 8 - нажимной подшипник; 9 - вилка выключения сцепления; 10 - рабочий цилиндр; 11 - трубопровод; 12 - главный цилиндр; 13 - педаль сцепления; 14 - картер сцепления; 15 - шестерня первичного вала; 16 - картер коробки передач; 17 - первичный вал коробки передач Механизм сцепления - за счет силы трения, в этом устройстве осуществляется передача крутящего момента на ведущие колеса. При помощи этого механизма двигатель и коробка передач разъединяются на короткое время, а затем вновь соединяются.Коробка передачПри помощи коробки передач происходит изменение величины и направления крутящего момента, а также передача его от двигателя к ведущим колесам. Схема работы коробки передач. 1 - первичный вал; 2 - рычаг переключения передач; 3 - механизм переключения передач; 4 - вторичный вал; 5 - сливная пробка; 6 - промежуточный вал; 7 - картер коробки передач Карданная передачаС ее помощью происходит передача крутящего момента от вторичного вала коробки к главной передачи изменяющимся углом. Схема трансмиссии заднеприводного автомобиля I - Двигатель; II - Сцепление; III - Коробка передач; IV - Карданная передача: 1 - эластичная муфта; 2 - шлицевое соединение; 3 - передний карданный вал; 4 - подвесной подшипник; 5 - передний карданный шарнир; 6 - задний карданный вал; 7 - задний карданный шарнир; V - Задний мост с главной передачей и дифференциалом: 8 - полуоси; 9 - ведущие (задние) колеса Основные неисправности карданной передачи и валов с шаровыми шарнирамиШум, стуки и вибрация при движении. Причина: износ шарниров, подшипника промежуточной опоры, деформации валов. Способ устранения: замена поврежденных механизмов. Утечка смазки из шаровых шарниров. Причина: повреждение защитных чехлов. Способ устранения: замена чехлов, чистка шарниров, замена смазки шарниров. Приборы освещенияПриборы освещения и сигнализации относятся к потребителям тока. Приборы освещения нужный для улучшения видимости водителю при движении в темное время суток. К приборам освещения относятся: фары (блок-фары), задние фонари, лампы освещения номерного знака, лампы освещения салона автомобиля, лампа освещения подкапотного пространства, лампа освещения багажника.Блок-фара 1 - корпус; 2 - отражатель; 3 - рассеиватель; 4 - лампа ближнего-дальнего света; 5 - лампа габаритного света; 6 - лампа указателя поворота Фара состоит из трех элементов:. Задний световозвращатель; 3 - фонарь заднего хода; 4 - габаритный фонарь; 5 - указатель поворота Задние фонари это: лампы габаритного света, лампы стоп-сигналов, указатели поворота и заднего хода. С помощью приборов сигнализации водитель может информировать других водителей об изменениях в движении автомобиля. Приборы сигнализации это: передние и задние указатели поворотов, бортовые повторители указателей поворотов, лампы стоп-сигналов, лампы включения заднего хода, звуковой сигнал. Тормозная системаТормозная система используется в автомобиле для того, чтобы можно было его остановить, уменьшить скорость движения, удержать от самопроизвольного движения во время стоянки (стояночная тормозная система). Общая схема тормозной системы 1 - передний тормоз; 2 - педаль тормоза; 3 - вакуумный усилитель; 4 - главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 - трубопровод контура привода передних тормозов; 6 - защитный кожух переднего тормоза; 7 - суппорт переднего тормоза; 8 - вакуумный трубопровод; 9 - бачок главного цилиндра; 10 - кнопка рычага привода стояночного тормоза; 11 - рычаг привода стояночного тормоза; 12 - тяга защелки рычага; 13 - защелка рычага; 14 - кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 15 - возвратный рычаг; 16 - трубопровод контура привода задних тормозов; 17 - фланец наконечника оболочки троса; 18 - задний тормоз; 19 - регулятор давления задних тормозов; 20 - рычаг привода регулятора давления; 21 - колодки заднего тормоза; 22 - рычаг ручного привода колодок; 23 - тяга рычага привода регулятора давления; 24 - кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 25 - задний трос; 26 - контргайка; 27 - регулировочная гайка; 28 - втулка; 29 - направляющая заднего троса; 30 - направляющий ролик; 31 - передний трос; 32 - упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 33 - выключатель стоп-сигнала Тормозные механизмы тормозные привода тормозные механизмы колес. Схема гидропривода тормозов 1 - тормозные цилиндры передних колес; 2 - трубопровод передних тормозов; 3 - трубопровод задних тормозов; 4 - тормозные цилиндры задних колес; 5 - бачок главного тормозного цилиндра; 6 - главный тормозной цилиндр; 7 - поршень главного тормозного цилиндра; 8 - шток; 9 - педаль тормоза Система пуска двигателяСтартер мощный электрический двигатель постоянного тока. Схема системы пуска двигателя а) стартер выключен 1 - корпус стартера; 2 - вал якоря стартера; 3 - шестерня привода с муфтой свободного хода; 4 - рычаг привода шестерни; 5 - обмотки тягового реле; 6 - якорь тягового реле; 7 - контактная пластина; 8 - контактные болты; 9 - обмотки стартера; 10 - якорь стартера; 11 - коленчатый вал двигателя; 12 - зубчатый венец ЗаключениеВ системе начального профессионального образования обучение устройству автомобиля и его обслуживанию проводится последовательно по трем основным дисциплинам: «Устройство автомобиля», «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», «Эксплуатация автомобилей», объединенным в общий курс подготовки квалифицированных автомехаников. Изучаемые предметы преподаются в тесной взаимосвязи как с общеобразовательными, так и с техническими дисциплинами: «Материаловедение и слесарное дело», «Допуски и технические измерения» и др. Учащийся должен получить знания по устройству автомобилей, обеспечивающие ему возможность успешного приобретения практических навыков по их техническому обслуживанию и ремонту. Он должен иметь представление о современном состоянии и тенденциях развития как автомобилестроения в целом, так и отдельных моделей автомобилей, уметь оценивать техническое состояние, определять потребность. В ремонте тех или иных узлов, механизмов и систем автомобилей, чтобы надежно проводить обслуживание и ремонт автомобилей и оценивать его результаты.Дисциплина «Устройство автомобиля» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению 100100 Сервис. Дисциплина реализуется кафедрой информационных систем и технологий и является дисциплиной по выбору студента. Большое значение для успеха этой работы имеет содержание и оформление такой схемы-опоры, которая должна быть системной, емкой по содержанию, краткой, четкой по оформлению, простой, понятной по восприятию и воспроизведению. В процессе работы по опорным конспектам, схемам необходимо учитывать:этапы обучения, степень подготовленности учащихся к восприятию и анализу схемы, их способность записать, проговорить информацию, а позже самостоятельно ее составить в виде схемы или прочесть незнакомую запись, расшифровать ее. Работа по опорным конспектам должна проводиться в течение всех уроков изучения темы, что помогает более глубокому пониманию и постепенному запоминанию необходимого теоретического материала, а не "зазубриванию" его. Теоретический материал группируется в крупные блоки, и появляется возможность значительно увеличить объем изучаемого на уроках материала без перегрузки учащихся. Такой подход соответствует современным психологическим рекомендациям, получившим подтверждение в многочисленных экспериментах, в ходе которых доказана эффективность второго вида общения, движения от абстрактного к конкретному, раннего сопоставления сходных понятий. Благодаря опорам и схемам, все, что делается на уроке, приобретает осмысленный характер. В методической системе введение крупных блоков теоретического материала осуществляем с помощью опорных сигналов («ассоциативный символ, заменяющий некое смысловое значение, способен мгновенно восстановить в памяти известную ранее и понятую информацию»). Вывод: работа по опорным конспектам активно стимулирует к самоценной образовательной деятельности, обеспечивает ему возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями. Опорные конспекты обеспечивают логическую последовательность раскрытия схемы (теории, идеи, комплекса проблем), служат дидактическим средством осуществления обратной связи при проверке знаний учащихся, резко увеличивают объем изучаемого материала, упрощают и ускоряют процесс подготовки студентов к занятию, снимают проблему накопляемости оценок, приучают студентов к художественной образности и графическому моделированию. Большое значение для успеха этой работы имеет содержание и оформление такой схемы-опоры, которая должна быть системной, емкой по содержанию, краткой, четкой по оформлению, простой, понятной по восприятию и воспроизведению.Список литературыАнурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. М., Машиностроение, 1979.Алексюк А.Н. Методы обучения и методы учения. -Киев, 1998. Афанасьев Ю.Н., Строганов А.С., Шеховцев С.Г. Об универсальном знании и новой образовательной среде.- М., Изд. РГГУ, 1999. Бабаджанова Т.Е. Методика использования опорных схем как средства формирования положительной мотивации изучения русского языка. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Ташкент, 1997. 24 с. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии. -М., 1995. Бонвел Ч. И Эйсон Д. Активное обучение: создание удовольствия от процесса обучения.- Вашингтон: Изд-во Ун-та Джорджа Вашингтона ,2001.-С.56-68.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. - 191с.Боровский В.В., Попов М.Д. Водителю 2-го и 1-го класса// Пособие для повышения квалификации- Лениздат, 1970, 767 с., ил. Боровских Ю.И., Клейников В.М., В.М. Никифоров, А.А.Сабинин. Устройство автомобиля. – М.: Высшая школа, 1975Ваграменко Я.А., Роберт И.В., Львовский В.Л. Концепция использования новых информационных технологий в организационно-методическом обеспечении учебного заведения.- М., 1992. Григорьев С. П. Практика слесарно-инструментальных и шлифовальных работ. ― М., Машиностроение, 1979, 376 стр.Гдалевич А. И. и др. Полирование деталей лепестковыми кругами. М.: Машиностроение, 1980,Давидович С.М. Устройство тракторов и автомобилей-Л., Отделение издательства «Колос», 1965. 512 с., ил.Детали машин: Учебник для машиностр. техникумов / Под ред. Н.А. Бородина. — М.: Машиностроение, 1983Иларионов В.А., Морин М.М., Сергеев Н.М. и др. Теория и конструкция автомобиля: Учебник для автотранспортных  техникумов-М.: «Машиностроение», 1979.- 303 с., ил.Космачев И. Г, Слесарь-инструментальщик. Лениздат, 1983.Ковшов А.Н. Технология машиностроения: Учебник для вузов. ― М.: Машиностроение, 1987.Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела: Учеб. для проф. учеб, заведений. — М.: Высшая школа, 2001. — 334 с.Мишин В.К. Программированные задания для зарепления и контроля знаний по устройству автомобиля.-М.: ДОСААФ, 1978.- 112  с.Михайловский Е.В., Серебряков К.В., Тур Е.Я.. Устройство автомобиля – М.: Машиностроение. 1985Общемашиностроительные нормативы режимов резания для технического нормирования работ. ― М.: Машиностроение, 1972 – 1978.Половинкин А.И. Основы инженерного творчества: Учеб. пособие для втузов. ― М.: Машиностроение, 1988. ― 368 с.: ил.Родичев, В. А. Грузовые автомобили [Текст] : учебник для нач. проф. образования / В. А. Родичев. - М. : Академия, 2009. - 240 с. Селевко Г.К. Технологии развивающего образования. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 192 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. М.: Педагогика, 1988. -175 с. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 256 с. Сиденко А.С. Основы теории развивающего обучения // Физика в школе. 1997. - №6. - С.20-23. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М.: Педагогика, 1986. 150 с. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения: проблемы и суждения. М.: Педагогика, 1984. 95 с. Современный урок физики: Поиски и находки // Под ред. В.Г. Разумовского. М.: Просвещение, 1991. 224 с. Селифонов В.В. «Устройство и Техническое обслуживание автомобилей» [Текст]: учебник для начального профессионального образования./В.В.Селифонов, М.К.Берюков, - 5-ое изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-400с.Справочник технолога-машиностроителя. 4-е изд. / Под ред. А.Г. Косиловой и др. ― М.: Машиностроение, 1985Серебреницкий П. П. Краткий справочник станочника. — Л.: Лениздат, 1982. —360 с.Справочная книга по отделочным операциям в машиностроении. Под ред. И, Г. Космачева. Лениздат, 1976.Сборник типовых инструкций по технике безопасности. Сост.: В.Л. Михайлова и др. ― М.: Машиностроение, 1974Справочная книга по охране труда в машиностроении / Под общ. ред. О.Н. Русака — Л.: Машиностроение, 1989. — 541 с. ил.Сидоров В.Н. Безопасность труда при работе на металлообрабатывающих станках. — Л.: Лениздат, 1985.— 216 с., ил.Техническое творчество учащихся: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Ю.С. Столярова. ― М.: Просвещение, 1989Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки: Из опыта работы школ г. Донецка. М.: Педагогика, 1979. 93 с. Шаталов В.Ф. Педагогическая проза: Из опыта работы школ г. Донецка. М.: Педагогика, 1980. 95 с. Шаталов В.Ф. Точка опоры: Из опыта работы школ г. Донецка. М.: Педагогика, 1987. 159 с. Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. М.: Педагогика, 1989. -334 с. Шаталов В.Ф., Шейман В.М., Хайт A.M. Опорные конспекты по кинематике и динамике: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1989. 143 с.

Список литературы
1.Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. М., Машиностроение, 1979.
2.Алексюк А.Н. Методы обучения и методы учения. -Киев, 1998.
3.Афанасьев Ю.Н., Строганов А.С., Шеховцев С.Г. Об универсальном знании и новой образовательной среде.- М., Изд. РГГУ, 1999.
4.Бабаджанова Т.Е. Методика использования опорных схем как средства формирования положительной мотивации изучения русского языка. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Ташкент, 1997. 24 с. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии. -М., 1995.
5.Бонвел Ч. И Эйсон Д. Активное обучение: создание удовольствия от процесса обучения.- Вашингтон: Изд-во Ун-та Джорджа Вашингтона ,2001.-С.56-68.
6.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. - 191с.
7.Боровский В.В., Попов М.Д. Водителю 2-го и 1-го класса// Пособие для повышения квалификации- Лениздат, 1970, 767 с., ил.
8.Боровских Ю.И., Клейников В.М., В.М. Никифоров, А.А.Сабинин. Устройство автомобиля. – М.: Высшая школа, 1975
9.Ваграменко Я.А., Роберт И.В., Львовский В.Л. Концепция использования новых информационных технологий в организационно-методическом обеспечении учебного заведения.- М., 1992.
10.Григорьев С. П. Практика слесарно-инструментальных и шлифовальных работ. ? М., Машиностроение, 1979, 376 стр.
11.Гдалевич А. И. и др. Полирование деталей лепестковыми кругами. М.: Машиностроение, 1980,
12.Давидович С.М. Устройство тракторов и автомобилей-Л., Отделение издательства «Колос», 1965. 512 с., ил.
13.Детали машин: Учебник для машиностр. техникумов / Под ред. Н.А. Бородина. — М.: Машиностроение, 1983
14.Иларионов В.А., Морин М.М., Сергеев Н.М. и др. Теория и конструкция автомобиля: Учебник для автотранспортных техникумов-М.: «Машиностроение», 1979.- 303 с., ил.
15.Космачев И. Г, Слесарь-инструментальщик. Лениздат, 1983.
16.Ковшов А.Н. Технология машиностроения: Учебник для вузов. ? М.: Машиностроение, 1987.
17.Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела: Учеб. для проф. учеб, заведений. — М.: Высшая школа, 2001. — 334 с.
18.Мишин В.К. Программированные задания для зарепления и контроля знаний по устройству автомобиля.-М.: ДОСААФ, 1978.- 112 с.
19.Михайловский Е.В., Серебряков К.В., Тур Е.Я.. Устройство автомобиля – М.: Машиностроение. 1985
20.Общемашиностроительные нормативы режимов резания для технического нормирования работ. ? М.: Машиностроение, 1972 – 1978.
21.Половинкин А.И. Основы инженерного творчества: Учеб. пособие для втузов. ? М.: Машиностроение, 1988. ? 368 с.: ил.
22.Родичев, В. А. Грузовые автомобили [Текст] : учебник для нач. проф. образования / В. А. Родичев. - М. : Академия, 2009. - 240 с.
23.Селевко Г.К. Технологии развивающего образования. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 192 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).
24.Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. М.: Педагогика, 1988. -175 с.
25.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
26.Сиденко А.С. Основы теории развивающего обучения // Физика в школе. 1997. - №6. - С.20-23.
27.Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М.: Педагогика, 1986. 150 с.
28.Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения: проблемы и суждения. М.: Педагогика, 1984. 95 с.
29.Современный урок физики: Поиски и находки // Под ред. В.Г. Разумовского. М.: Просвещение, 1991. 224 с.
30.Селифонов В.В. «Устройство и Техническое обслуживание автомобилей» [Текст]: учебник для начального профессионального образования./В.В.Селифонов, М.К.Берюков, - 5-ое изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-400с.
31.Справочник технолога-машиностроителя. 4-е изд. / Под ред. А.Г. Косиловой и др. ? М.: Машиностроение, 1985
32.Серебреницкий П. П. Краткий справочник станочника. — Л.: Лениздат, 1982. —360 с.
33.Справочная книга по отделочным операциям в машиностроении. Под ред. И, Г. Космачева. Лениздат, 1976.
34.Сборник типовых инструкций по технике безопасности. Сост.: В.Л. Михайлова и др. ? М.: Машиностроение, 1974
35.Справочная книга по охране труда в машиностроении / Под общ. ред. О.Н. Русака — Л.: Машиностроение, 1989. — 541 с. ил.
36.Сидоров В.Н. Безопасность труда при работе на металлообрабатывающих станках. — Л.: Лениздат, 1985.— 216 с., ил.
37.Техническое творчество учащихся: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Ю.С. Столярова. ? М.: Просвещение, 1989
38.Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки: Из опыта работы школ г. Донецка. М.: Педагогика, 1979. 93 с.
39.Шаталов В.Ф. Педагогическая проза: Из опыта работы школ г. Донецка. М.: Педагогика, 1980. 95 с.
40.Шаталов В.Ф. Точка опоры: Из опыта работы школ г. Донецка. М.: Педагогика, 1987. 159 с.
41.Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. М.: Педагогика, 1989. -334 с.
42.Шаталов В.Ф., Шейман В.М., Хайт A.M. Опорные конспекты по кинематике и динамике: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1989. 143 с.

Вопрос-ответ:

Что такое опорный конспект?

Опорный конспект - это организация теоретического материала по определенной дисциплине, которая облегчает усвоение и запоминание информации студентами. Он содержит основные понятия, определения, примеры и схемы, помогающие систематизировать знания.

Каковы преимущества использования опорных конспектов в учебном процессе?

Использование опорных конспектов позволяет студентам быстро ориентироваться в большом объеме информации, упрощает запоминание материала и структурирует знания. Он также помогает в подготовке к экзаменам и повышает эффективность учебного процесса.

Как составляются опорные конспекты?

Опорные конспекты составляются путем выделения основных понятий и определений из учебного материала, создания схем и таблиц, добавления примеров для иллюстрации концептов. Важно подчеркнуть главное и убрать избыточную информацию, чтобы сохранить лаконичность и ясность конспекта.

Какие принципы обучения используются при применении опорных конспектов по дисциплине "Устройство автомобиля"?

При обучении по дисциплине "Устройство автомобиля" применяются принципы активности и практической направленности. Опорные конспекты помогают студентам лучше разобраться в принципах работы автомобильных систем, их устройстве и взаимосвязях, а также применить полученные знания на практике.

Какое значение имеет технология составления опорных конспектов?

Технология составления опорных конспектов позволяет систематизировать и упорядочить материал, выделить ключевые аспекты и важные детали, а также создать эффективный инструмент для запоминания информации. Она помогает студентам лучше организовать свои знания и улучшить учебные результаты.

Что такое опорный конспект и какие преимущества он имеет в учебном процессе?

Опорный конспект - это структурированная форма изложения учебного материала, содержащая основные понятия, определения, тезисы, схемы и примеры. Он позволяет студентам систематизировать свои знания, облегчает запоминание информации и помогает усвоить материал более глубоко. Преимущества использования опорных конспектов в учебном процессе включают возможность быстрого повторения материала перед экзаменом или тестированием, удобство в использовании во время лекций и занятий, а также возможность легкого обмена информацией между студентами.

Какова технология составления опорных конспектов?

Технология составления опорных конспектов включает несколько этапов. Сначала необходимо внимательно прослушать или прочитать учебный материал и выделить основные понятия и тезисы. Затем следует организовать информацию в логическую структуру, используя различные способы оформления, такие как нумерация, маркировка, заголовки и подзаголовки. Важно также добавить примеры или схемы, которые помогут лучше понять и запомнить материал. Наконец, необходимо проверить и отредактировать конспект, чтобы убедиться в его полноте и точности.

Какие принципы обучения по дисциплине "Устройство автомобиля" используются при применении опорных конспектов?

При применении опорных конспектов по дисциплине "Устройство автомобиля" используются следующие принципы обучения: активное участие студента в процессе обучения, взаимодействие между преподавателем и студентом, применение практических заданий и примеров для закрепления теоретического материала, использование различных форм работы (лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента), контроль и оценка усвоения материала. Опорные конспекты помогают студентам лучше ориентироваться в учебном материале и применять эти принципы в практике.

Что такое опорные конспекты?

Опорные конспекты - это систематизированный материал, содержащий основные положения и принципы изучаемой дисциплины. Они помогают студентам организовать и запомнить информацию, а также упрощают подготовку к экзаменам.

Каковы преимущества использования опорных конспектов в учебном процессе?

Использование опорных конспектов в учебном процессе имеет несколько преимуществ. Во-первых, они позволяют студентам быстро освоить основные понятия и принципы дисциплины, определить главные темы для изучения и разобраться в сложных вопросах. Во-вторых, опорные конспекты помогают студентам систематизировать полученную информацию и легко повторять ее перед экзаменом. Кроме того, они помогают студентам быстро находить нужную информацию в дальнейшем, когда они уже забыли некоторые детали.