Любое предприятие.
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 6 + 6 источников
- Добавлена 20.12.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Общая характеристика предприятия
2Анализ финансово-экономических показателей
ОАО «Силовые машины»
3 Анализ маркетинговой среды ОАО «Силовые машины»
4 Характеристика продукции и услуг ОАО «Силовые машины»
5 Производственная и сбытовая деятельность ОАО «Силовые машины»
6 Инвестиционная деятельность и техническое перевооружение
7 Кадровая политика ОАО «Силовые машины»
8 Стратегия развития ОАО «Силовые машины»
Список используемых источников
Приложение 1Бухгалтерский баланс ОАО «Силовые машины
Приложение 2Отчет о прибылях и убытках ОАО «Силовые машин
Приложение 3Организационная структура ОАО «Силовые машины»
На основании полученных данных строим гистограмму. Гистограмма и полигон степени влияния факторов на результативность показан на рисунке 3.Рисунок 3. Гистограмма и полигон степени влияния факторов на результативность2.3 Построение экспертной модели методом ранговой корреляцииДля определения значимости отобранных критериев построим и рассчитаем матрицу преобразованных рангов (таблица 7.)Таблица7Матрицапреобразованныхрангов№ экспертаРанги, установленныедляфакторовСуммаранговпофакторам123456789n145698372145315236792581445357483962145478965432145545679821345643982175645756748923145m324048513739351617315Суммаранговпоэкспертам357β10.090.110.130.140.100.110.100.040.05Глава 3. Разработка программы развития производительности на основе построения имитационных моделей3.1 Разработка программы на базе МЭМГоризонт программы – тактическая. Сформируем группировку целей ОАО «Силовые машины»на постоянные и разовые в таблицу 8.Таблица 8.Группировка целей организации на постоянные и разовые№ЦельРазоваяПовторяющаяся1Проведениеежегодныхмаркетинговыхисследований*2Изменениеструктурыуправления*3Обучение работе на новых видах оборудования*4Снижениетекучестикадров*5Увеличениевыручкиежегоднона 50 %*6Разработка и внедрение нового оборудования*7Разработка вопросов комплекса маркетинга для новых видов услуг*8Повышениеквалификациисотрудников*Мероприятия, которые должны обеспечить достижение намеченных целей:РазработкапроектановойорганизационнойструктурыВведение усовершенствованного способа найма кадров;Покупкановогооборудования;Составление графика обучения сотрудников и сметы затрат на её реализацию;Проведение курсов для ряда сотрудников в целях повышения квалификации.В зависимости от степени влияния на производительность данные мероприятия имеют следующий ранг:Разработка проекта новой организационной структуры – 5;Введение усовершенствованного способа найма кадров - 4;Покупка нового оборудования - 1;Составление графика обучения сотрудников и сметы затрат на её реализацию - 2;Проведение курсов для ряда сотрудников в целях повышения квалификации - 3.Изменение показателей деятельности предприятия показаны в таблице 9.Таблица 9.Исходные данные для расчета показателей плана№ п/пЧастныепоказателиЕдиницаизмеренияБазисныйгодВариант оценки в ценах базисного годаПессимист.ОжидаемыйОптимист.1ПлатныеуслугиТыс. руб.4056,54200460053402ВаловойдоходТыс. руб.8906,79000958098003РасходтрудовыхресурсовТыс. руб.25602600270030004ОбщийтоварооборотТыс. руб.16316,52000022000250005РозничныйтоварооборотТыс. руб.12260130001400016000Таблица 10.Расчет измерителей и интегрального показателя П№ п/пЧастныеизмерители ПОбозначенияВариантыразвитияПессимист.ОжидаемыйОптимист.1ЗатратынарекламуЗр2342502602Производительность труда по категориям работниковПт11,21,41,53Производительность труда по профессиональной деятельностиПт21,341,451,674УровеньквалификацииколлективаУкв0,340,40,515ПроизводительностькапиталаПк0,910,950,986ПроизводительностьматериаловПм0,750,80,857КачествопроцессаКп0,450,50,638НововведенияН1,11,21,49КачествотрудовойжизниКтж1,21,31,43.2 Разработкапрограммынабазе МФМИПМоделирование варианта функционирования ОАО «Силовые машины» осуществляются в таблице 15.Определим наиболее вероятную величину:Оож2 = (3 * 275 + 2 * 325)/5 = 295Таблица 11.Прогнозные оценки продукции и затрат№ п/пЭлементВашиоценкиОбъемыЦеныПессимист.Наиболеевероятн.Оптимист.Пессимист.Наиболеевероятн.Оптимист.1Продукция:Материалы505560300500700Комплектующие150160170100200300Оборудование758595100200250Итого:27530032550090012502Затраты:Материалы100150200300500700Комплектующие120150180100200300Оборудование90100120100200250Итого:8500820078005009001250Исходя из двух оценок рассчитываем варианты функционирования предприятия в таблице 12.Таблица 12.Моделированиевариантафункционирования№ п/пЭлементПериод 1Период 2ОбъемЦенаСтоимостьОбъемЦенаСтоимость1Продукция:Материалы55500275005550027500Комплектующие1602003200016020032000Оборудование85183155558518315555Итого:3008332499003008332499002Затраты:Материалы1505007500015050075000Комплектующие1502003000015020030000Оборудование1031831884910318318849Итого:8570833713881085708337138810ЗаключениеВ связи с переходом отечественной экономики к рынку изучение и внедрение накопленного опыта применения механизма управления являются необходимым условием адаптации отечественных предприятий к новым условиям хозяйствования.Дать определение категории хозяйственного механизма, его места в общественной жизни, рассмотреть его собственную структуру, совокупность входящих в него элементов нелегко по следующим причинам: сложность, многоплановость хозяйственного механизма, возможность применения различных способов классификации хозяйственного механизма, отсутствие в современной экономической литературе подробного описания его элементов.Наиболее точным, на наш взгляд, является следующее определение хозяйственного механизма. Под хозяйственным механизмом понимают способность хозяйственной системы на любом уровне хозяйствования эффективно воздействовать на процессы производства с использованием планово-экономических, организационных, стимулирующих, правовых и других методов ведения хозяйства для достижения поставленных целей с минимальными затратами ресурсов.Организационно-экономический механизм управления служит центром управления производственной, инновационной, коммерческой, финансовой и другой деятельности и рассматривается как средство приведения в действие и обеспечения стабильного функционирования систем управления производством, научно-техническим прогрессом, качеством и эффективным использованием производственных ресурсов. Он представляет собой взаимосвязанную совокупность принципов управления, организационных, административно-правовых, экономических методов, финансовых рычагов и стимулов, а также правовых норм, которые в своем взаимодействии обеспечивают программирование действия системы, реализацию комплексных целевых программ и планов, стимулирование достижения целей. Для приведения в действие и обеспечения стабильного функционирования предприятия разработан организационно-экономический механизм управления предприятием (рис. 1).Главным его элементом является орган управления с его структурой, функциями, методами управления, экономическими рычагами и другими методами воздействия на объект управления. Цели и стратегии предприятия непосредственно влияют на его структуру и направленность. Орган управления формирует и реализует хозяйственную стратегию, осуществляет производство и сбыт продукции, которые должны базироваться на научно-техническом прогрессе, повышении качества, конкурентоспособности продукции. Для коммерческого продвижения и сбыта продукции организационно-экономический механизм управления должен опираться на маркетинг, спрос и формирование ценовой политики предприятия, а также осуществлять планирование, стимулирование и регулирование производства, сбыта продукции и других видов деятельности. С помощью экономических рычагов и стимулов орган управления обеспечивает согласование общехозяйственных целей и критериев эффективности с локальными целями и критериями, стоящими перед агентами производства. Рис. 1. Схема организационно-экономического механизма управленияполиграфическим предприятиемПрогрессивные методы организации и управления производством могут оказаться действенными и эффективными при условии, что они получат соответствующее их экономической природе правовое оформление. Посредством правовых норм и методов оформляется система экономических отношений и обеспечивается согласованность функционирования всего хозяйственного механизма. Организационно-экономический механизм управления также включает в себя организационно-экономические механизмы подсистем управления (качеством, конкурентоспособностью, производственными ресурсами и т.д.).Важной особенностью механизма управления является его нацеленность на конечные результаты. Эффективность конечных результатов выражается в росте производительности труда, объемов производства и продаже конкурентоспособной продукции, экономии производственных ресурсов, прибыльности. В процессе исследования проблемы эффективности управления предлагается использовать следующие принципы совершенствования организационно-экономического механизма управления предприятиями:сконцентрировать механизм управления (экономические, административные рычаги и стимулы) исключительно на рост конечных результатов, эффективное использование ресурсов и повышение качества продукции;материальное стимулирование персонала предприятия должно обеспечить сбалансированность стимулов и интересов работников. Для этого необходимо перестроить действующую систему материального стимулирования для обеспечения повышения заинтересованности каждого работника и коллективов цехов, участков в максимальном использовании производственного потенциала предприятия и скрытых резервов производства;считать важнейшим фактором и условием максимального использования потенциала предприятия и резервов производства усиление инновационных процессов на основе новейших достижений науки и техники.Применение перечисленных принципов позволит повысить эффективность систем управления предприятиями.СписокиспользуемыхисточниковБерезин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вершина, 2008. – 369 с. Егорова М.М. Маркетинг. Конспект лекций: Учебное пособие / М..М Егорова, Е.Ю. Логинова, И.Г. Швайко. – М.:Эксмо, 2008. – 160 с. Захаров С.В. Маркетинг: Учебник / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. – 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 361 с. Канке А.А Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2007. – 288 с. Ковалев А.П. Управление имуществом на предприятии. Ковалев А.П. – М.: Финансы и статистика; Инфра-М, 2009. – 272 с. ОАО «Силовые машины». Главная страница. [Электронные данные]. – Режим доступа: http://www.power-m.ru/company/Приложение 1Бухгалтерский баланс ОАО «Силовые машины»Приложение 2Отчет о прибылях и убытках ОАО «Силовые машины»Приложение 3Организационная структура ОАО «Силовые машины»Приложение 4Таблица 1. Наиболее важные измерители П-Р№ п/пНаименованиепоказателяРасчетнаяформулаОбозначенияРангкритерияПриложение12345671ЗатратынарекламуРасходы на информационные нужды/Общие расходыЗрХ152Производительность труда по категориям работников(РΣ,В,НЧП,ЧП)/количество работающих основного и вспомогательного производстваПт1Х243Производительность труда по функциональной деятельности(Вт,НЧП,ЧП)/зарплата работающих основного и вспомогательного производстваПт2Х314УровеньквалификацииколлективаКоличество человек с высокой квалификацией/общая численность группыУквХ425ПроизводительностькапиталаЧистая прибыль/материальные и нематериальные активыПкХ566ПроизводительностьматериаловОбщие доходы/стоимость материалов в производстве + текущие расходы на материалы)ПмХ677Качествопроцесса(Объем реализованной продукции - стоимость брака)/Объем реализованной продукцииКпХ738Нововведения1/КнНХ889КачествотрудовойжизниРасходы на социальные нужды/Численность работниковКтжХ99Таблица 2. Наиболее важные измерители П-Р№ п/пНаименованиепоказателяРасчетнаяформулаОбозначенияРангкритерияПриложение12345671ЗатратынарекламуРасходы на информационные нужды/Общие расходыЗрХ172Производительность труда по категориям работников(РΣ,В,НЧП,ЧП)/количество работающих основного и вспомогательного производстваПт1Х243Производительность труда по функциональной деятельности(Вт,НЧП,ЧП)/зарплата работающих основного и вспомогательного производстваПт2Х334УровеньквалификацииколлективаКоличество человек с высокой квалификацией/общая численность группыУквХ415ПроизводительностькапиталаЧистая прибыль/материальные и нематериальные активыПкХ586ПроизводительностьматериаловОбщие доходы/стоимость материалов в производстве + текущие расходы на материалы)ПмХ67Качествопроцесса(Объем реализованной продукции - стоимость брака)/Объем реализованной продукцииКпХ728Нововведения1/КнНХ899КачествотрудовойжизниРасходы на социальные нужды/Численность работниковКтжХ93Таблица 3. Наиболее важные измерители П-Р№ п/пНаименованиепоказателяРасчетнаяформулаОбозначенияРангкритерияПриложение12345671ЗатратынарекламуРасходы на информационные нужды/Общие расходыЗрХ152Производительность труда по категориям работников(РΣ,В,НЧП,ЧП)/количесвто работающих основного и вспомогательного производстваПт1Х243Производительность труда по функциональной деятельности(Вт,НЧП,ЧП)/зарплата работающих основного и вспомогательного производстваПт2Х314УровеньквалификацииколлективаКоличество человек с высокой квалификацией/общая численность группыУквХ425ПроизводительностькапиталаЧистая прибыль/материальные и нематериальные активыПкХ566ПроизводительностьматериаловОбщие доходы/стоимость материалов в производстве + текущие расходы на материалы)ПмХ677Качествопроцесса(Объем реализованной продукции - стоимость брака)/Объем реализованной продукцииКпХ738Нововведения1/КнНХ889КачествотрудовойжизниРасходы на социальные нужды/Численность работниковКтжХ99Таблица 4. Наиболее важные измерители П-Р№ п/пНаименованиепоказателяРасчетнаяформулаОбозначенияРангкритерияПриложение12345671ЗатратынарекламуРасходы на информационные нужды/Общие расходыЗрХ152Производительность труда по категориям работников(РΣ,В,НЧП,ЧП)/количесвто работающих основного и вспомогательного производстваПт1Х233Производительность труда по функциональной деятельности(Вт,НЧП,ЧП)/зарплата работающих основного и вспомогательного производстваПт2Х364УровеньквалификацииколлективаКоличество человек с высокой квалификацией/общая численность группыУквХ425ПроизводительностькапиталаЧистая прибыль/материальные и нематериальные активыПкХ576ПроизводительностьматериаловОбщие доходы/стоимость материалов в производстве + текущие расходы на материалы)ПмХ617Качествопроцесса(Объем реализованной продукции - стоимость брака)/Объем реализованной продукцииКпХ748Нововведения1/КнНХ889КачествотрудовойжизниРасходы на социальные нужды/Численность работниковКтжХ99Таблица 5. Наиболее важные измерители П-Р№ п/пНаименованиепоказателяРасчетнаяформулаОбозначенияРангкритерияПриложение12345671ЗатратынарекламуРасходы на информационные нужды/Общие расходыЗрХ132Производительность труда по категориям работников(РΣ,В,НЧП,ЧП)/количесвто работающих основного и вспомогательного производстваПт1Х223Производительность труда по функциональной деятельности(Вт,НЧП,ЧП)/зарплата работающих основного и вспомогательного производстваПт2Х314УровеньквалификацииколлективаКоличество человек с высокой квалификацией/общая численность группыУквХ445ПроизводительностькапиталаЧистая прибыль/материальные и нематериальные активыПкХ556ПроизводительностьматериаловОбщие доходы/стоимость материалов в производстве + текущие расходы на материалы)ПмХ667Качествопроцесса(Объем реализованной продукции - стоимость брака)/Объем реализованной продукцииКпХ778Нововведения1/КнНХ889КачествотрудовойжизниРасходы на социальные нужды/Численность работниковКтжХ99Таблица 6. Наиболее важные измерители П-Р№ п/пНаименованиепоказателяРасчетнаяформулаОбозначенияРангкритерияПриложение12345671ЗатратынарекламуРасходы на информационные нужды/Общие расходыЗрХ162Производительность труда по категориям работников(РΣ,В,НЧП,ЧП)/количесвто работающих основного и вспомогательного производстваПт1Х273Производительность труда по функциональной деятельности(Вт,НЧП,ЧП)/зарплата работающих основного и вспомогательного производстваПт2Х314УровеньквалификацииколлективаКоличество человек с высокой квалификацией/общая численность группыУквХ425ПроизводительностькапиталаЧистая прибыль/материальные и нематериальные активыПкХ586ПроизводительностьматериаловОбщие доходы/стоимость материалов в производстве + текущие расходы на материалы)ПмХ697Качествопроцесса(Объем реализованной продукции - стоимость брака)/Объем реализованной продукцииКпХ738Нововведения1/КнНХ859КачествотрудовойжизниРасходы на социальные нужды/Численность работниковКтжХ94Таблица 7. Наиболее важные измерители П-Р№ п/пНаименованиепоказателяРасчетнаяформулаОбозначенияРангкритерияПриложение12345671ЗатратынарекламуРасходы на информационные нужды/Общие расходыЗрХ152Производительность труда по категориям работников(РΣ,В,НЧП,ЧП)/количесвто работающих основного и вспомогательного производстваПт1Х243Производительность труда по функциональной деятельности(Вт,НЧП,ЧП)/зарплата работающих основного и вспомогательного производстваПт2Х334УровеньквалификацииколлективаКоличество человек с высокой квалификацией/общая численность группыУквХ465ПроизводительностькапиталаЧистая прибыль/материальные и нематериальные активыПкХ526ПроизводительностьматериаловОбщие доходы/стоимость материалов в производстве + текущие расходы на материалы)ПмХ617Качествопроцесса(Объем реализованной продукции - стоимость брака)/Объем реализованной продукцииКпХ788Нововведения1/КнНХ879КачествотрудовойжизниРасходы на социальные нужды/Численность работниковКтжХ99
1.Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вершина, 2008. – 369 с.
2.Егорова М.М. Маркетинг. Конспект лекций: Учебное пособие / М..М Егорова, Е.Ю. Логинова, И.Г. Швайко. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.
3.Захаров С.В. Маркетинг: Учебник / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. – 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 361 с.
4.Канке А.А Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2007. – 288 с.
5.Ковалев А.П. Управление имуществом на предприятии. Ковалев А.П. – М.: Финансы и статистика; Инфра-М, 2009. – 272 с.
6.ОАО «Силовые машины». Главная страница. [Электронные данные]. – Режим доступа: http://www.power-m.ru/company/
Вопрос-ответ:
1. Какие характеристики имеет предприятие ОАО «Силовые машины»?
ОАО «Силовые машины» - крупное промышленное предприятие, специализирующееся на производстве силовых машин. Оно имеет богатый опыт и традиции в этой области и известно своим качественным и надежным продуктом. Компания занимается производством и реализацией продукции не только на внутреннем рынке, но и за рубежом.
2. Какие финансово-экономические показатели характеризуют ОАО «Силовые машины»?
ОАО «Силовые машины» обладает стабильным финансовым положением. Ежегодно предприятие демонстрирует прибыль, а также увеличивает свой оборотный капитал. Компания активно инвестирует в развитие производства и модернизацию оборудования, что способствует увеличению конкурентоспособности и прибыли предприятия.
3. Какая маркетинговая среда существует у ОАО «Силовые машины»?
Маркетинговая среда ОАО «Силовые машины» включает как национальный, так и международный рынки. Предприятие активно осуществляет экспорт своей продукции и сотрудничает с зарубежными партнерами. Компания также ориентируется на внутренний рынок и стремится удовлетворить потребности отечественных потребителей.
4. Какую продукцию и услуги предлагает ОАО «Силовые машины»?
ОАО «Силовые машины» специализируется на производстве силовых машин, таких как турбины, компрессоры, насосы и другое оборудование для энергетической и нефтегазовой отраслей. Компания также предоставляет услуги по монтажу и обслуживанию своей продукции, а также разрабатывает индивидуальные технические решения для клиентов.
5. Какие виды деятельности осуществляет ОАО «Силовые машины»?
ОАО «Силовые машины» занимается производственной деятельностью, включая исследование, разработку, проектирование и сборку своей продукции. Компания также осуществляет сбыт продукции на внутреннем и международном рынках. Кроме того, предприятие активно инвестирует в техническое перевооружение и модернизацию производственных мощностей.
Что такое ОАО «Силовые машины»?
ОАО «Силовые машины» - это предприятие, занимающееся производством различных видов силовых машин и оборудования.
Какие финансово-экономические показатели можно анализировать у ОАО «Силовые машины»?
Для анализа финансово-экономических показателей ОАО «Силовые машины» можно изучать такие показатели, как прибыль, рентабельность, общая стоимость активов, дебиторская и кредиторская задолженность и др.
Какую продукцию и услуги предлагает ОАО «Силовые машины»?
ОАО «Силовые машины» предлагает различные виды силовых машин и оборудования, такие как электродвигатели, турбины, компрессоры, насосы и др.
Как осуществляется производственная и сбытовая деятельность ОАО «Силовые машины»?
Производственная и сбытовая деятельность ОАО «Силовые машины» осуществляется через производственные площадки и дистрибьюторскую сеть, а также с помощью рекламных и маркетинговых мероприятий.