Формы проявления межгрупповых отношений

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 46 46 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 17.03.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМ ПРОЯВЛЕНИЯ МЕЖГРУППОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ
1.1. Группа и межгрупповые отношения как субъект организационного поведения
1.2. Взаимоотношения сотрудников групп как структура морально-психологического климата
1.3. Методика изучения межгрупповых отношений в ОАО «Вершины мира»
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМ ПРОЯВЛЕНИЯ МЕЖГРУППОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОАО «ВЕРШИНЫ МИРА»
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Вершины мира» и анализ взаимоотношений в трудовом коллективе
2.2. Анализ взаимоотношений в трудовом коллективе
2.3. Анализ влияния благоприятного морально-психологический климат на формы проявления межгрупповых отношений
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЮ ПО ФОРМИРОВАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА КАК СРЕДЫ РАЗВИТИЯ МЕЖГРУППОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
3.1. Разработка рекомендаций по улучшению взаимоотношений в трудовом коллективе
3.2. Разработка рекомендаций по эффективному влиянию руководителя на неформального лидера
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ С

Фрагмент для ознакомления

В этих условиях лидеру, получившему должностные полномочия, будет гораздо проще управлять коллективом, и до определенной степени он сможет пренебрегать интересами коллектива ради интересов официальной организации, на что люди, доверяя ему, согласятся. Однако при этом официальные решения приходится все же корректировать с учетом интересов коллектива, ибо злоупотреблять его доверием опасно.
Таким образом, руководителю необходимо построить такие взаимоотношения с неформальным лидером, чтобы с его помощью можно было воздействовать (манипулировать) на трудовой коллектив и направлять эту деятельность на достижение общей цели организации.

Выводы.
Особую роль в формировании хороших взаимоотношений сотрудников играет взаимопонимание. В ОАО «Вершины мира», в ходе исследования был выявлен неформальный лидер, под влиянием которого находится половина сотрудников организации, поэтому руководителю следует принять меры воздействия на данного сотрудника, объединив и направив интересы коллектива на достижение целей фирмы.
В исследуемом коллективе, общий уровень морально-психологического климата ниже среднего. Здесь неформальный лидер выступает в роли эксперта-специалиста по любым вопросам или эмоционального центра, может подбодрить, посочувствовать, помочь. Так же он является интегратором коллектива, инициатором и организатором его активных действий, образец, с которым остальные сверяют свои мысли и поступки.
Менеджер играет ведущую роль в управлении морально-психологическим климатом в организации и через эту функцию воздействовать на сплоченность коллектива, и как следствие, на результативность бизнеса.




Заключение

Подводя итоги по данной курсовой работе, можно сказать, что важную роль в работе сотрудников и руководителя играет состояние МПК. Морально психологический климат основывается на комплекс психологических условий, благоприятствующих эффективной реализации совместной деятельности и всестороннему гармоническому развитию личности в группе. Характер климата определяется множеством процессов, протекающих в ней.
Исследования, проведенные в рамках данной курсовой работы, показали, что главными проблемами в создании благоприятного МПК являются, сплоченность коллектива, наличие взаимных связей эффективная работа руководителя в коллективе. Результатом, которой будет хорошо налаженная эффективная командная работа, способствующая достижению поставленных целей и решению поставленных задач. Команда, которая показывает высокие результаты, позволяет улучшить планирование и контроль, сконцентрировать усилия работников на реализации конкретных проектов, повысить мотивацию работников, улучшить коммуникации.
В результате проведенных исследований можно сказать, что исследуемый морально – психологический климат воздействует на работу всей организации в целом. Данная проблема актуальна в настоящее время на многих предприятиях, когда члены организации не могут найти общий язык, между ними существуют разногласия и конфликты, а также нет понимания с руководителем фирмы, деятельность организации на рынке становится уязвимой для большинства конкурентов.
Чтобы наладить отношения сотрудников между собой и руководителем, необходимо разработать программу эффективной работы с персоналом. Для этого проанализировать с помощью, существующих методов исследования, обстановку в фирме, сложившийся в ней морально-психологический климат.

Список литературы

Алиев В. Г., Дохолян С.В. Организационное поведение: Учебное пособие.– Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситета, 2008.-312 с.
Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2006
Вачугова Д.Д. Практикум по менеджменту: деловые игры: Учебное пособие – 2-е изд. прераб. и доп.- М.: Высш. шк., 2001.- 192 с.
Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 2006
Галькович Р.С., Набоков В.И., “Менеджмент и менеджер”, Пермь.
Глухов В.В. и др. Организация консультационной деятельности (Консалтинг): Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2005. - 107 с.
Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов.- 3-е изд.- Н. Новгород: НИМБ, 2001.-720 с.
Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества / Под ред. М.Хесселя; Пер. с англ. В.Миловидова. - М.: Джон Уайли энд Санз, 2006. - 240 с.
Курбатов В.И. Стратегия делового успеха: Учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 415 с.
Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами. -М., 2007
Мескон М., Алберт М., Хедоури Ф.,“Основы менеджмента”, М., 2004 г.
Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие для вузов . Под ред. Седегова Р.С. - Минск: Высшая школа, 2005. - 382 с.
Основы психологии: учебное пособие. - М.,2006
Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник.- Пенза: ПГУАС, 2005.- 464 с.
Резник С.Д., Игошина И.А. Организационное поведение: Учебное пособие; Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Резника – М.: ИНФРА-М.- 2006.- 256 с.
Робинсон Д., “Добейся от людей наилучшего”, М., 2004 г.
Россошанский «Служба персонала: Как научиться объединяться»// Управление персоналом.2003.№6,
Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: учебное пособие. - Ростов н/Д, 2007
Старобинский Э.Е. (Эдгар Евгеньевич; профессор). Интеллектуальный капитал предпринимателя. - М., 2006. - 300 с.
Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2005. - 240 с.
Бакай Ю. «Оценка взаимодействия подразделений компании»// Управление персоналом.- 2006.-№16,
Голикова Е.И. «Анализ межличностных отношений»// Справочник по управлению персоналом.- 2004.-№7,
Зинченко Г.П. От администрирования к менеджменту // Политические исследования. - 2006.- №1.
Киселев П. «О начальниках и подчиненных»// Управление персоналом.2004.№16,с.:60-61
Кротова А., Батуева В. «Оптимизация издержек: формируем культуру или регулируем организационный климат»// Управление персоналом.- 2005.-№5,
Лебедева М., Исраэлян В. Переговоры - искусство для всех // Международная жизнь. - 2001. - №6.
Орлова Н.В. «Психологический климат: диагностика и предупреждение кризиса»// Справочник по управлению персоналом.2003.-№10,с.: 34-37
Полозов А. «сколько лидеров должно быть в коллективе»// Управление пресонналом.2005.№2, с.:41-45
Попович Н.В. «Психология управления персоналом»// справочник по управлению персоналом.- 2004.-№3,с.:21-23
Скосарев С.А. «Менеджеру по персоналу – знания о психологии личности»// Управление персоналом.2004.№17.
Станкин М. «Внимание к персоналу»// Управление персоналом.2000.-№3,с.: 12-15


Приложение А
Анкета
Уважаемые сотрудники организации
Просим вас принять участие в нашем опросе, целью которого является изучение социально-психологического климата в организации.
Ваши ответы окажут существенную помощь при создании научно-исследовательской работы. Результатом написания, которой будет разработка рекомендаций по улучшению социального микроклимата и совершенствования организации производственного процесса.
Просим Вас отвечать на вопросы самостоятельно, не советуясь друг с другом. Ваши ответы оглашению не подлежат.
Укажите, пожалуйста, в вопросах с 1 по 8 фамилии соответствующих людей.
Заранее благодарим Вас за сотрудничество!
1. Как вы считаете, с кем из членов организации Вам работать легко? Укажите, пожалуйста, 5 фамилий
2. С кем Вам работать сложно?
3. К кому из сотрудников Вы относитесь доброжелательно?
5. С кем Вам трудно найти взаимопонимание?
6. Как Вы оцениваете свои отношения с членами коллектива?
А) отношения вполне хорошие
Б) отношения безразличные
В) чаще всего отношения напряженные, недоброжелательные
Г) трудно сказать
Подчеркните нужный вариант ответа.
7. Кого из членов вашей группы вы хотели бы видеть руководителем вашего направления?
8. С кем бы Вы хотели дружить в свободное время?
Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные ниже свойства психологического климата в вашей группе, выставив ту оценку, которая, по вашему мнению, соответствует истине.
Оценки: 3 – свойство проявляется в группе всегда
2 – свойство проявляется в большинстве случаев
1 – свойство проявляется редко
0 – проявляется в одинаковой степени и то и другое свойство
Подчеркните ту оценку, которая в наибольшей степени соответствует данному свойству психологического климата (см. стр.2).



№ Свойства психологического
климата А Оценка Свойства психологического
климата Б 1 Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения 3210123 Преобладает подавленное настроение 2 Доброжелательность в отношениях взаимные симпатии 3210123 Конфликтность в отношениях антипатия 3 В отношениях между членами коллектива существует взаимное расположение, понимание 3210123 Некоторые члены коллектива конфликтуют между собой 4 Членам группы нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности 3210123 Проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности 5 Успехи и неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов группы 3210123 Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть 6 С уважением относятся к мнению других 3210123 Каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнению товарищей 7 Достижения и неудачи группы переживаются как собственные 3210123 Достижения и неудачи группы не находят отклика у ее членов 8 В трудные дни для группы происходит эмоциональное единение: «один за всех все за одного» 3210123 В трудные дни группа «раскисает»: растерянность, ссоры, взаимные обвинения 9 Чувство гордости за группу, если ее отмечают СМИ, клиенты, государственные службы 3210123 к похвалам и поощрениям члены коллектива относятся равнодушно 10 Группа активна, полна энергии 3210123 Группа инертна, пассивна 11 Доброжелательно относятся к новичкам, помогают им освоиться в коллективе 3210123 Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют безразличие 12 В группе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту 3210123 Группа заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», пренебрежительное отношение к слабым 13 Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно 3210123 Группу невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интерасах Уважаемые респонденты, в следующей таблице вам необходимо оценить положение дел в организации, отметив точкой соответствующую область. Оценка варьируется в пределах:
от 1-3 – плохо; от 4-6 - удвлетворително;7 - норма; 8-10 - хорошо; 11-13 – отлично.



Оценка положения дел в области: Плохо удвлетв.-но норма хорошо отлично 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 Наличие понятной, известной, доведенной до нас долгосрочной программы развития фирмы 2 Сложившейся на сегодня структуры управления фирмой 3 Правового сопровождения нашей работы (корпоративное законодательство контракты) 4 Информационно – коммуникационного
Обеспечения нашей работы 5 Технологий работы ТОП-менеджеров с персоналом(организация, мотивация, обучение) 6 Контроля за исполнением нами управленческих решений 7 Оснащения нас оперативной информацией о рынке и контрагентах 8 Оснащения нас знаниями о продукте и его номенк5латуре 9 Планирования нашего бизнес-процесса
(основная работа - продажи?) 10 Политики бюджетирования нашей работы 11 Финансового сопровождения нашей работы
(обеспечение финансами) 12 Методики анализа итогов нашей финансовой деятельности 13 Системы планирования ресурсов необходимых для нашей работы 14 Системы обеспечения нашей работы ресурсами 15 Подготовки ресурсов к эксплуатации 16 Действующей системы ежедневного планирования нашей работы 17 Исполнения основных функций по работе 18 Системы сдачи отчетов и заданий своим руководителям 19 Действующей системы контроля качества нашей работы 20 Обучения персонала 21 Нашего продвижения и профессиональным классам 22 Оснащения нас знанием о реакции партнеров, коллег, клиентов и их оценке нашей работы 23 Принятой системы организации контактов между нами и ТОП-менеджментом 24 Принятой системы отчетности по нашей деятельности 25 Отношения к нашим инициативам 26 Действующей системы поощрения и стимулирования 27 Обеспечения карьерного роста

Уважаемые респонденты, благодарим Вас за сотрудничество в проведении опроса.


















Приложение В


Качества МПК
Кол-во респондентов по варианту, выбранных ответов % 3 2 1 0 3 2 1 0 1. преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения 4 11 27 73 2. доброжелательность, в отношениях взаимная симпатия 1 12 2 7 80 3. В отношениях м/у членами коллектива существует взаимное понимание 1 11 2 1 7 73 14 4. членам группы нравиться вместе проводить время вместе, участвовать в совместной деятельности 3 6 4 2 23 42 28 14 5. Успехи и неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов группы 2 7 4 2 14 49 16 14 6. С уважением относятся к мнению других 6 4 3 2 42 28 21 14 7. Достижения и неудачи группы переживаются как собственные 10 3 2 70 21 14 8. В трудные дни для группы происходит эмоциональное единение: «один за всех все за одного» 1 7 3 4 7 49 21 28 9. Чувство гордости за группу, если ее отмечают СМИ, клиенты, государственные службы 8 7 63 37 10.Группа активна, полна энергии 7 8 37 63 11. Доброжелательно относятся к новичкам, помогают им освоиться в коллективе 6 4 3 2 42 28 16 14 12. В группе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту 3 8 4 21 61 28 13. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно 1 10 4 7 70 23 Таблица № 1












Групповые оценки по качествам МПК.

3- свойство проявляется в группе всегда
2-свойство проявляется в большинстве случаев
1- свойство проявляется редко
0- свойство не проявляется

Таблица №2
С членами организации работать легко (сложно)
Кто выбирает Кого выбирают итого Всего выборов № Ф.И. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 + - 1 Панферов × + + + + + 5 5 2 Астахов × + + - + - - + + 5 3 8 3 Ефимочкина × + + - + + 4 1 5 4 Жидкова + × - + + + + 5 1 6 5 Иноземцев × 6 Ковган + + × + - + - + - 5 3 8 7 Кротова + + + × - - + + 5 2 7 8 Куракина × 9 Лесных × 10 Ли + + + - × + + 5 1 6 11 Логинов × 12 Люлькин. + + + + × + + + 7 7 13 Назарова + + + × + - 4 1 5 14 Панферова + + + × + + 5 5 15 Попова × 16 Растрыгина × 17 Солохилина + + + + + - × 5 1 6 18 Сафонова + + + + + × - 5 1 6 19 Чемезов + + + × 3 3 20 Чикина × 21 Титов + + + + × + 5 5 22 Швырев × Итого + 8 6 3 9 2 1 3 6 2 4 3 2 5 4 6 2 2 82 - 1 3 1 1 5 1 2































Приложение С


















Зинченко Г.П. От администрирования к менеджменту // Политические исследования. - 2006.- №1.
Станкин М. «Внимание к персоналу»// Управление персоналом.2000.-№3,с.: 12-15
Попович Н.В. «Психология управления персоналом»// справочник по управлению персоналом.- 2004.-№3,с.:21-23
Голикова Е.И. «Анализ межличностных отношений»// Справочник по управлению персоналом.- 2004.-№7,
Киселев П. «О начальниках и подчиненных»// Управление персоналом.2004.№16,с.:60-61
Орлова Н.В. «Психологический климат: диагностика и предупреждение кризиса»// Справочник по управлению персоналом.2003.-№10,с.: 34-37
Лебедева М., Исраэлян В. Переговоры - искусство для всех // Международная жизнь. - 2001. - №6.
Бакай Ю. «Оценка взаимодействия подразделений компании»// Управление персоналом.- 2006.-№16,
Зинченко Г.П. От администрирования к менеджменту // Политические исследования. - 2006.- №1.
Скосарев С.А. «Менеджеру по персоналу – знания о психологии личности»// Управление персоналом.2004.№17.
Старобинский Э.Е. (Эдгар Евгеньевич; профессор). Интеллектуальный капитал предпринимателя. - М., 2006. - с. 30.
Орлова Н.В. «Психологический климат: диагностика и предупреждение кризиса»// Справочник по управлению персоналом.2003.-№10,с.: 34-37
Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие для вузов . Под ред. Седегова Р.С. - Минск: Высшая школа, 2005. - с. 82
Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник.- Пенза: ПГУАС, 2005.- с. 164.
Голикова Е.И. «Анализ межличностных отношений»// Справочник по управлению персоналом.- 2004.-№7.
Полозов А. «сколько лидеров должно быть в коллективе»// Управление пресонналом.2005.№2, с.:41-45
Станкин М. «Внимание к персоналу»// Управление персоналом.2000.-№3,с.: 12-15
Резник С.Д., Игошина И.А. Организационное поведение: Учебное пособие; Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Резника – М.: ИНФРА-М.- 2006.- с. 56.
Вачугова Д.Д. Практикум по менеджменту: деловые игры: Учебное пособие – 2-е изд. прераб. и доп.- М.: Высш. шк., 2001.- с. 92.









3








Генеральный директор



Главный бухгалтер

Руководитель отдела по выездному туризму

Руководитель отдела по внутреннему туризму

Переводчик

Бухгалтер

Менеджер по выездному туризму

Помощник менеджера по выездному туризму

Менеджер по внутреннему туризму

Гид

Руководитель отдела по деловому туризму

Руководитель отдела по обработке информации

Менеджер по продаже авиабилетов

Менеджер по деловому туризму

Менеджер по работе с клиентами

Менеджер по обработке информации

Маркетолог

Отдел по работе с персоналом

4

17

6

21

3

10

19

7

8

13

16

18

11

9

15

5

22

2

20

1

14

6

19

13

Положительный
Выбор


Отрицательный
выбор

1.Алиев В. Г., Дохолян С.В. Организационное поведение: Учебное пособие.– Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситета, 2008.-312 с.
2.Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2006
3.Вачугова Д.Д. Практикум по менеджменту: деловые игры: Учебное пособие – 2-е изд. прераб. и доп.- М.: Высш. шк., 2001.- 192 с.
4.Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 2006
5.Галькович Р.С., Набоков В.И., “Менеджмент и менеджер”, Пермь.
6.Глухов В.В. и др. Организация консультационной деятельности (Консал-тинг): Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2005. - 107 с.
7.Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов.- 3-е изд.- Н. Новгород: НИМБ, 2001.-720 с.
8.Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники ак-ционерного общества / Под ред. М.Хесселя; Пер. с англ. В.Миловидова. - М.: Джон Уайли энд Санз, 2006. - 240 с.
9.Курбатов В.И. Стратегия делового успеха: Учебное пособие для вузов. - Ро-стов-на-Дону: Феникс, 2005. - 415 с.
10.Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами. -М., 2007
11.Мескон М., Алберт М., Хедоури Ф.,“Основы менеджмента”, М., 2004 г.
12.Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие для вузов . Под ред. Седегова Р.С. - Минск: Высшая школа, 2005. - 382 с.
13.Основы психологии: учебное пособие. - М.,2006
14.Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник.- Пенза: ПГУАС, 2005.- 464 с.
15.Резник С.Д., Игошина И.А. Организационное поведение: Учебное пособие; Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Резника – М.: ИНФРА-М.- 2006.- 256 с.
16.Робинсон Д., “Добейся от людей наилучшего”, М., 2004 г.
17.Россошанский «Служба персонала: Как научиться объединяться»// Управле-ние персоналом.2003.№6,
18.Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: учебное пособие. - Ростов н/Д, 2007
19.Старобинский Э.Е. (Эдгар Евгеньевич; профессор). Интеллектуальный капи-тал предпринимателя. - М., 2006. - 300 с.
20.Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2005. - 240 с.
21.Бакай Ю. «Оценка взаимодействия подразделений компании»// Управление персоналом.- 2006.-№16,
22.Голикова Е.И. «Анализ межличностных отношений»// Справочник по управлению персоналом.- 2004.-№7,
23.Зинченко Г.П. От администрирования к менеджменту // Политические ис-следования. - 2006.- №1.
24.Киселев П. «О начальниках и подчиненных»// Управление персона-лом.2004.№16,с.:60-61
25.Кротова А., Батуева В. «Оптимизация издержек: формируем культуру или регулируем организационный климат»// Управление персоналом.- 2005.-№5,
26.Лебедева М., Исраэлян В. Переговоры - искусство для всех // Международ-ная жизнь. - 2001. - №6.
27.Орлова Н.В. «Психологический климат: диагностика и предупреждение кри-зиса»// Справочник по управлению персоналом.2003.-№10,с.: 34-37
28.Полозов А. «сколько лидеров должно быть в коллективе»// Управление пре-сонналом.2005.№2, с.:41-45
29.Попович Н.В. «Психология управления персоналом»// справочник по управ-лению персоналом.- 2004.-№3,с.:21-23
30.Скосарев С.А. «Менеджеру по персоналу – знания о психологии личности»// Управление персоналом.2004.№17.
31.Станкин М. «Внимание к персоналу»// Управление персоналом.2000.-№3,с.: 12-15


Вопрос-ответ:

Какое значение имеют межгрупповые отношения в организационном поведении?

Межгрупповые отношения играют важную роль в организационном поведении, так как они влияют на взаимодействие и сотрудничество между различными группами в коллективе. Они могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на эффективность работы коллектива и достижение его целей.

Какие формы проявления межгрупповых отношений существуют?

Формы проявления межгрупповых отношений могут быть разнообразными. Например, группы могут конкурировать друг с другом, стремясь к достижению лучших результатов или конфликтовать из-за различия в интересах и ценностях. Они также могут сотрудничать и совместно работать над решением общих проблем, что способствует развитию и эффективности коллектива.

Как межгрупповые отношения влияют на морально-психологический климат в коллективе?

Межгрупповые отношения могут оказывать значительное влияние на морально-психологический климат в коллективе. Например, конфликты и непонимание между группами могут создавать напряженность и негативную атмосферу внутри коллектива. С другой стороны, сотрудничество и взаимопомощь между группами могут способствовать созданию доверительных отношений и позитивного климата.

Какая методика изучения межгрупповых отношений используется в ОАО "Вершины мира"?

В ОАО "Вершины мира" для изучения межгрупповых отношений используется определенная методика. Данная методика может включать наблюдение за взаимодействием групп, анализ коммуникации и сотрудничества между ними, а также проведение анкетирования и интервью с сотрудниками. В результате проведенных исследований получается информация о формах проявления межгрупповых отношений и их влиянии на работу коллектива.

Какие теоретические и методические основы изучения форм проявления межгрупповых отношений в коллективе рассматриваются в главе 1?

В главе 1 рассматриваются теоретические и методические основы изучения форм проявления межгрупповых отношений в коллективе. В частности, исследуется понятие группы и межгрупповых отношений как субъекта организационного поведения, а также рассматривается взаимоотношения сотрудников групп как структура морально-психологического климата. Кроме того, представлена методика изучения межгрупповых отношений в конкретной организации - ОАО «Вершины мира».

Как взаимоотношения сотрудников групп влияют на морально-психологический климат?

Взаимоотношения сотрудников групп являются структурой морально-психологического климата. Они могут влиять на атмосферу в коллективе, уровень доверия между коллегами, проявление солидарности и сотрудничества. Позитивные взаимоотношения могут способствовать улучшению рабочей атмосферы, повышению продуктивности и удовлетворенности сотрудников. Негативные взаимоотношения, напротив, могут создавать конфликты, недоверие и недостаток сотрудничества.

Как проводилось исследование межгрупповых отношений в ОАО «Вершины мира»?

В главе 1 представлена методика изучения межгрупповых отношений в ОАО «Вершины мира». Для проведения исследования была использована смешанная методика, включающая как количественные, так и качественные методы сбора и анализа данных. Были проведены опросы сотрудников, проведены наблюдения за их взаимодействием, а также проведены глубинные интервью с представителями групп.

Какие формы проявления межгрупповых отношений были обнаружены в ОАО «Вершины мира»?

Анализ форм проявления межгрупповых отношений в ОАО «Вершины мира» показал, что существуют различные формы взаимоотношений между группами. Некоторые группы проявляли сотрудничество и поддержку друг друга, в то время как другие группы конкурировали и демонстрировали недоверие. Были выявлены также случаи конфликтов и противостояния между группами, что отрицательно сказывалось на коллективе в целом.