Современные подходы к диагностике нарушений речи у детей раннего возраста.
Заказать уникальную курсовую работу- 50 50 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 20.10.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Нарушения речи у детей раннего возраста
1.Причины нарушений речи у детей раннего возраста
2.Классификация нарушений речи у детей раннего возраста
Глава 2. Диагностика и профилактика нарушений речи у детей раннего возраста
1.Диагностика нарушений речи у детей раннего возраста
2.Профилактика нарушений речи у детей раннего возраста
Глава 3. Коррекция нарушений речи у детей раннего возраста
1.Формы и способы коррекции речи у детей раннего возраста
2.Методики коррекции нарушений речи у детей раннего возраста
Глава 4. Нормы речевого развития у детей раннего возраста
1.Нормы развития речи на 1 году жизни
2.Нормы развития речи на 2 году жизни
3.Нормы развития речи на 3 году жизни
Глава 5. Задержка речевого развития у детей раннего возраста
1.Формы нарушений развития речи у детей раннего возраста
2.Признаки значительной задержки речевого развития у детей раннего возраста
3.Причины задержки речевого развития у детей раннего возраста
4.Диагностика задержки речевого развития у детей раннего возраста
5.Методы преодоления задержки речевого развития у детей раннего возраста
Глава 6. Методики развития речи у детей раннего возраста
Заключение
Список литературы
Приложение
.. http://coolreferat.com/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D0%B0_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8http://coolreferat.com/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%... Интернет (Антиплагиат) 0,7% 0,7% [16] http://www.antiplagiat.ru/ReportSource.aspx?docId=426.16597885&repNumb=1&srcInd=16&bn=-1#bn-1Реферат: Развитие ди... http://referatbank.ru/referat/preview/7066/referat-razvitie-dialogicheskoy-rechi-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta.htmlhttp://referatbank.ru/referat/preview/7066/referat-razvitie-... Интернет (Антиплагиат) 0,42% 0,42% [17] http://www.antiplagiat.ru/ReportSource.aspx?docId=426.16597885&repNumb=1&srcInd=17&bn=-1#bn-1Источник 17 http://www.stuttering.ru/treatment/harutyunyan_method.htmlhttp://www.stuttering.ru/treatment/harutyunyan_method.html Интернет (Антиплагиат) 0,3% 0,3% [18] http://www.antiplagiat.ru/ReportSource.aspx?docId=426.16597885&repNumb=1&srcInd=18&bn=-1#bn-1Гоголева Светлана Юр... Академия ВЭГУ 0,06% 0,24% [19] http://www.antiplagiat.ru/ReportSource.aspx?docId=426.16597885&repNumb=1&srcInd=19&bn=-1#bn-1Логинова И.Н._Особен... Академия ВЭГУ 0% 0,1% [20] http://www.antiplagiat.ru/ReportSource.aspx?docId=426.16597885&repNumb=1&srcInd=20&bn=-1#bn-1Логопатопсихология: ... http://lib.rus.ec/b/294632http://lib.rus.ec/b/294632 Интернет (Антиплагиат) 0% 0,07% Пересчитать Другие действия Частично оригинальные блоки: 0%
Оригинальные блоки: 71,12%
Заимствование из "белых" источников: 0%
Итоговая оценка оригинальности: 71,12%
./Антиплагиат с Корр. от Анисимовой Марии_files/ToolTip.js Ваш тарифный план не предусматривает возможность построения полного отчета. http://www.antiplagiat.ru/pay/price.aspxСменить тарифный план X Проверяемый документ: Источник цитирования: Цитируемость 100% X http://www.antiplagiat.ru/index.aspx?doc=plagiarismО компании | http://www.antiplagiat.ru/index.aspx?doc=advertisingРеклама на сайте | http://www.antiplagiat.ru/AddSource.aspxДобавить сайт http://www.antiplagiat.ru/Feedback.aspxОбратная связь | http://www.antiplagiat.ru/index.aspx?doc=licenseЛицензионное соглашение Система анализа текстов на наличие заимствований
Copyright © 2005—2012 ЗАО «Анти-Плагиат». Разработка ЗАО «Форексис»
http://www.forecsys.ru/Прогнозирование и анализ данных
1.Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. - М., 2002 г., 247 с.
2.Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: Учеб. Пособие. – М.: АСТ: Астрель, 2007 г., 242 с.
3.Аскарина Н.М., Кистяковская М.Ю., Ладыгина Н.Р., Эйгес Н.Р. Развитие и воспитание ребенка от рождения до трех лет. – М., 2009 г., 183 с.
4.Белова-Давид Р. А. К вопросу систематизации речевых расстройств у детей // Нарушение речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 2009 г., 11-47 с.
5.Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. – М., 2007 г., 165 с.
6.Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. Педагогика детей раннего возраста. М.: ВЛАДОС, 2007 г., 304 с.
7.Громова О.Е. Обследование речи детей раннего возраста // Методы обследования речи детей – М., 2003 г., 10 п.л.
8.Жукова Н.С. Отклонения в развитии детской речи.- М., 2004 г., 126 с.
9.Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод.пособие. — М.: Соц.-полит, журн., 2004 г., 96 с.
10. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. - М.: Просвещение 2007 г., 300 с.
11. Лалаева Р. И. Методические рекомендации по логопедической диагностике // Сб. методических рекомендаций. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000 г., 272 с.
12. Логопедия: Учеб. Для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 г., 680 с.
13. Гудонис В.П. Анализ причин нарушения развития детей и некоторые пути их профилактики. // Дефектология. 2004. № 4. - С.8-17.
14. Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития //Дефектология.2004 г. № 2, 34 с.
15. Правдина О. В. Логопедия. – М., 2003 г., 272 с. с ил.
16. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Изд. 5-е. – ростов на Дону: Феникс, 2010 г., 445 с., ил.
17. Поварова И.А. Заикание. Диагностика и коррекция. СПб.: Речь, 2005, 275 стр.
18. Розенгарб - Пупко Г.И. Формирование речи у детей раннего возраста.- М., . 2003 г., 312 с.
19. Семенович А.В. Начальная диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: Академия, 2002. - 232 с.
20. Щелованов Н. М. Развитие и воспитание ребенка от рождения до трех лет. - М., 2009 г., 184 с.
21. Сайт Западного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы http://omczo.org
22. Сайт наглядных методик развития детей раннего возраста http://luntiki.ru
23. Сайт РГПУ им. Герцена А.И. http://www.herzen.spb.ru
Вопрос-ответ:
Какие могут быть причины нарушений речи у детей раннего возраста?
Причинами нарушений речи у детей раннего возраста могут являться генетическая предрасположенность, психологические факторы, недостаток слухового восприятия, недостаточное внимание и развитие ребенка, неблагоприятные социально-экономические условия, а также проблемы в общем развитии ребенка.
Как классифицируются нарушения речи у детей раннего возраста?
Нарушения речи у детей раннего возраста классифицируются на фонетические, фонематические, лексические, синтаксические и семантические. Фонетические нарушения связаны с неправильным произношением звуков, фонематические — с заменой и искажением звуков, лексические — с ограниченным словарным запасом, синтаксические — с ошибками в построении предложений, а семантические — с неправильным использованием слов.
Как происходит диагностика нарушений речи у детей раннего возраста?
Диагностика нарушений речи у детей раннего возраста происходит на основе наблюдения за ребенком, анкетирования родителей и специалистов, а также проведения специальных тестов и исследований, например, рентгенографии и аудиометрии. Важную роль играет также речевой анализ, включающий анализ произношения, словарного запаса и лексической грамматики ребенка.
Как можно профилактировать нарушения речи у детей раннего возраста?
Профилактика нарушений речи у детей раннего возраста включает в себя проведение речевых занятий, развитие слухового восприятия, игры с развитием речи и обучение коммуникативным навыкам. Важно также осознанно подходить к подбору образовательной среды и игрушек для ребенка, а также регулярно консультироваться со специалистом.
Как осуществляется коррекция нарушений речи у детей раннего возраста?
Коррекция нарушений речи у детей раннего возраста может проводиться путем использования различных методик, например, артикуляционных упражнений, игровых форм обучения, сенсорной стимуляции и компьютерных программ. Оптимальный подход к коррекции речевых нарушений выбирается индивидуально для каждого ребенка.
Какие причины могут быть у нарушений речи у детей раннего возраста?
Причины нарушений речи у детей раннего возраста могут быть разнообразными. Одной из основных причин является наследственная предрасположенность. Также факторами могут быть плохая артикуляция в устной речи, недостаток слухового восприятия, отсутствие речевого общения и другие.
Как можно классифицировать нарушения речи у детей раннего возраста?
Нарушения речи у детей раннего возраста можно классифицировать по различным признакам. Например, можно разделить нарушения на звуковые и грамматические. Также можно выделить задержку речевого развития, при которой дети не достигают определенного уровня речевых навыков для своего возраста. Или выделить дислатию, когда звуки произносятся неточно или искаженно.
Как происходит диагностика нарушений речи у детей раннего возраста?
Диагностика нарушений речи у детей раннего возраста происходит в несколько этапов. Сначала проводится общий осмотр ребенка, а затем проводятся специальные тесты на определение слухового восприятия и артикуляции звуков. Также проводится оценка уровня речевого развития ребенка с помощью различных заданий.
Что можно сделать для профилактики нарушений речи у детей раннего возраста?
Существует несколько методов профилактики нарушений речи у детей раннего возраста. Важно обеспечить ребенку регулярное слушание и разговорное общение, а также развивать его слуховое восприятие и артикуляцию. Рекомендуется также использовать специальные игры и упражнения для развития речи.
Как происходит коррекция нарушений речи у детей раннего возраста?
Коррекция нарушений речи у детей раннего возраста происходит с помощью комплексного подхода. Важно проводить ежедневные занятия по развитию речи, включающие артикуляционные упражнения, игры с использованием звуков и слов, а также обучение правильному произношению. Иногда требуется обращение к логопеду для индивидуальной помощи и разработки специальной программы.
Почему у детей раннего возраста возникают нарушения речи?
Причины нарушений речи у детей раннего возраста могут быть различными. Это может быть связано с нарушениями слуха, развитием органов артикуляции, недостаточной стимуляцией речи в окружающей среде, а также наследственными и генетическими факторами.
Как классифицируются нарушения речи у детей раннего возраста?
Нарушения речи у детей раннего возраста классифицируются по различным критериям, таким как артикуляционные нарушения, нарушения звукопроизношения, задержка речи, нарушения речевого развития и дислексия.