Жертвоприношение Исаака по беседам на книгу Бытия Святителя Иоанна Златоуста
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 28.12.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы
Бог вознаграждает праведника, возвращая ему самое дорогое, что есть в его жизни – любимого сына Исаака. «А на вопрос: где есть овча еже во всесожжение, ты отвечал: Бог узрит овча во всесожжение. Посмотри же кругом себя, и увидишь предсказанное тобою овча; его и принеси во всесожжение вместо сына. И воззрев Авраам очима своима виде, и се овен един держимый рогами в саде Савек: и иде Авраам, и взя овна, и вознесе его во всесожжение вместо Исаака сына своего (ст. 13). Я видел, говорит Бог, благочестие в сердце твоем: вот и приготовил тебе то, о чем ты предварительно сказал сыну. И взя (Авраам овна) и вознесе его во всесожжение вместо Исаака сына своего».
Св. Иоанн Златоуст воспевает человеколюбие Божье, а также благочестие души Авраама, смирение и силу духа Исаака. Иоанн Зластоуст прямо говорит о том, что произошло с Авраамом и Исааком – это было прообразованием креста Христова. Как здесь овча принесено вместо Исаака, так и словесный Агнец принесен в жертву за весь мир... Там сын единородный, и здесь Единородный. Там возлюбленный и истинный (сын), и здесь возлюбленный и единосущный Сын, как и говорит Бог Отец: сей есть Сын мой возлюбленный, о немже благоволих (Матф. III, 17)».
Далее св. Иоанн Златоуст обращается к событиям Нового завета, отмечая, что жертва Христа очистила этот мир, освободила людей от заблуждений, привела их к истине. Благодаря этой жертве люди перестали поклоняться и служить демонам, камням и деревьям. То есть, Иоанн Златоуст говорит о воцарении в этом мире христианских истин, через которые люди очистились и просветлились.
В заключение св. Иоанн Златоуст предлагает не смотреть формально на конец данного соыбтия, а призывает вникнуть «в расположение душевное, с каким праотец беспрекословно исполнял повеление». Авраам ещё раз показывает себя как высокоблагочестивого праведника, давая имя тому места, где явился ему Господь. Воспевает св. Иоанн Златоуст и щедрость Господа, дающего Аврааму клятву об умножении его рода, а также человеколюбие Бога, возвращающего Аврааму его любимого сына Исаака. И если Авраам не пощадил своего сына «ради Моего повеления, то Я пощадил его ради твоего послушания. В награду за такое послушание Я, благословя благословлю тя и умножая умножу тя. Заметь обилие благословения, - это значит: Я еще более умножу семя твое». Это и есть великая награда Господа Аврааму за его послушание.
Св. Иоанн Златоуст также призывает и нас свято исполнять заповеди Божьи, поскольку именно таким образом мы можем показать свое послушание Господу: «Поэтому увещаваю всех, поспешим на добрые дела, - ведь иначе и спастись невозможно, - очистим грехи наши, и таким образом удостоимся милосердия от самого Владыки, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа».
Заключение
В целом, жертвоприношение Исаака представляет собой один из самых ярких эпизодов библейского повествования. В Беседах на Книгу Бытия Святителя Иоанна Златоуста данный эпизод разбирается очень подробно. Св. Иоанн Златоуст следует раннехристианской традиции и связывает жертвоприношение Исаака с мучениями Христа, а именно, он указывает на то, что жертвоприношение Исаака – это прообраз последующего подвига Иисуса Христа.
Св. Иоанн Златоуст очень эмоционально описывает жертвоприношение Исаака, постоянно восхищаясь мужеством Авраама, силой его веры, смирением и покорностью Исаака, и, конечно, человеколюбием и милостью Божьей. В эпизоде жертвоприношения Исаака св. Иоанн Златоуст видит яркий пример того, что покорность Божьей воле и следование заветам Божьим - это единственный путь к благодати и милосердию Господа. Св. Иоанн Златоуст призывает всех воспитывать в себе такую же силу духа и силу веры, которой обладал Авраам.
Список литературы
Алымов В. Лекции по Исторической Литургике./Электронный ресурс// http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/alimov/lecture/contents.html
Иоанн Мейендорф, прот. Введение в святоотеческое богословие. - Клин, 2001.
Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Книгу Бытия./Электронный ресурс// http://www.magister.msk.ru/library/babilon/greek/zlatoust/zlato055.htm
Алымов В. Лекции по Исторической Литургике./Электронный ресурс// http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/alimov/lecture/contents.html
Там же.
Иоанн Мейендорф, прот. Введение в святоотеческое богословие. - Клин, 2001. [Ресурс локального доступа]
Алымов В. Лекции по Исторической Литургике./Электронный ресурс// http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/alimov/lecture/contents.html
Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Книгу Бытия./Электронный ресурс// http://www.magister.msk.ru/library/babilon/greek/zlatoust/zlato055.htm
Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Книгу Бытия./Электронный ресурс// http://www.magister.msk.ru/library/babilon/greek/zlatoust/zlato055.htm
Там же.
Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Книгу Бытия./Электронный ресурс// http://www.magister.msk.ru/library/babilon/greek/zlatoust/zlato055.htm
Там же.
Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Книгу Бытия./Электронный ресурс// http://www.magister.msk.ru/library/babilon/greek/zlatoust/zlato055.htm
Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Книгу Бытия./Электронный ресурс// http://www.magister.msk.ru/library/babilon/greek/zlatoust/zlato055.htm
Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Книгу Бытия./Электронный ресурс// http://www.magister.msk.ru/library/babilon/greek/zlatoust/zlato055.htm
Там же.
Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Книгу Бытия./Электронный ресурс// http://www.magister.msk.ru/library/babilon/greek/zlatoust/zlato055.htm
Там же.
14
2.Иоанн Мейендорф, прот. Введение в святоотеческое богословие. - Клин, 2001.
3.Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Книгу Бытия./Электронный ресурс// http://www.magister.msk.ru/library/babilon/greek/zlatoust/zlato055.htm
Вопрос-ответ:
Чему Бог учил Авраама через историю с жертвоприношением Исаака?
Через историю с жертвоприношением Исаака Бог учил Авраама проявлять полное преданное послушание и веру. Бог проверял Авраама, чтобы он показал свою готовность жертвовать самым дорогим для него – своим сыном. В итоге, Бог вознаградил Авраама и не допустил жертвы. Это было важным уроком для Авраама и для всех последующих поколений: вера и послушание перед Богом являются основополагающими ценностями.
Почему Бог отказал Аврааму в жертвовании Исаака?
Бог отказал Аврааму в жертвовании Исаака, потому что хотел проверить его веру и послушание. Авраам проявил полное преданное послушание и готовность исполнить волю Божью до конца. Бог заметил эту верность и наградил Авраама, предоставив овна вместо сына. Это было доказательством того, что верность и послушание перед Богом награждаются.
Какое значение имеет история с жертвоприношением Исаака?
История с жертвоприношением Исаака имеет несколько значений. Во-первых, она показывает, что Бог ценит верность и послушание своих слуг. Во-вторых, она является предвестником Христа и указывает на Божественное спасение, когда Бог воздал самого дорогого для Него – Сына Христа – в жертву за спасение человечества. В-третьих, история напоминает о важности веры и доверия перед Богом, которые должны быть в основе отношений человека с Богом.
Каким образом история с жертвоприношением Исаака связана с христианской верой?
История с жертвоприношением Исаака является предвестником жертвы Христа на кресте. Так же, как Бог воздал Аврааму овна вместо Исаака, Бог отдал Своего Сына Христа как жертву за спасение человечества. В этой истории мы видим, как Бог ценит и награждает верность и послушание, а также как Он готов пойти на жертву ради своей любви к людям.
Что предлагается принести в жертву вместо сына Исаака?
Аврааму предлагается принести овна в жертву вместо своего сына Исаака.
Почему Бог предлагает Аврааму принести сына в жертву?
Бог испытывает веру Авраама и желает узнать, насколько он предан и готов пойти на самую тяжелую жертву.
Как Авраам отвечает на предложение Бога принести сына в жертву?
Авраам отвечает, что Бог узрит овна в жертву. Он полагаетса на веру в Бога и верит, что Он предоставит замену для сына.
Что Авраам видит вместо своего сына в момент, когда он готов принести его в жертву?
Авраам видит овна, держимого рогами в саду Савек. Именно этого овна он приносит в жертву вместо своего сына Исаака.
Чем Бог вознаградил Авраама за его преданность и готовность принести сына в жертву?
Бог вознаградил Авраама, возвращая ему овна в качестве жертвы. Тем самым Он подтвердил Его благоволение к Аврааму и Его признание его веры и преданности.
Почему Бог попросил Авраама принести в жертву своего сына?
Бог испытывал Авраама, чтобы проверить его верность и преданность. Было важно, чтобы Авраам показал готовность отдать самое дорогое, что у него было, и полностью довериться Богу.
Как Авраам смог согласиться на такое жертвоприношение?
Авраам был глубоко верующим человеком, который полностью доверял Богу и знал, что Бог имеет свои причины для такого запроса. Он верил, что если Бог попросил его принести в жертву своего сына, то Бог также предоставит решение или воскрешение.
Что произошло в итоге с Исааком?
В последний момент Бог остановил Авраама и предоставил ему овна, чтобы принести в жертву вместо Исаака. Таким образом, Бог принял веру и преданность Авраама и показал, что Он не требует истинной жертвы.