Информатика как фактор экономического роста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
  • 30 30 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 29.12.2012
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Роль информации в современной экономике
2.Информационный продукт: стадии создания, типы
3.Информационный бизнес и его особенности в России
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Самые низкие темпы развития по обеим группам показателей – на Урале.Самое высокое проникновение Интернета на Дальнем Востоке. Больше всего доменов на душу Интернет-населения зарегистрировано в ЦФО, причём в Московской области их абсолютное число даже больше, чем в Санкт-Петербурге.Самый дорогой Интернет среди крупных российских городов – в городах Дальнего Востока. На Дальнем Востоке больше всего блогов на пользователя – как активных, так и заброшенных, самые общительные блоггеры – на Юге.Самые активные Интернет-СМИ – уральские, больше всего онлайн-изданий в Поволжье.При этом широкое внедрение Интернета не решает проблему информатизации страны. Более того, лишь создает видимость успеха. К началу кризисных изменений в экономике, рынок России имел высокие темпы роста (23-26 % в год), обеспечивающие устойчивый спрос на услуги по внедрению бизнес-приложений и поддержки инфраструктуры. С положительными показателями завершился 2007 г. В 2007 г. объем рынка составил свыше 4 млрд долл., а темпы роста - свыше 40 %.В 2008 г. в России издержки на ИТ составили в торговле - 5,9 % объема продаж; в металлургии - 4,9 %; в электроэнергетике - 7,5 %; в нефтегазовой отрасли - 8,3 %; в государственных структурах - 24,3 %; в финансовом секторе - 18,0 %; в телекоммуникационной отрасли-9,1 %.Начало 2008 г. отметилось хорошими показателями, но во втором полугодии 2008 г. появилось влияние мирового финансового кризиса, что неизбежно сказалось на итоговых показателях. 9 месяцев функционирования экономики в нормальном режиме помогли по общим итогам 2008 г. года сохранить рост показателей. Последний квартал 2008 г. показал сокращение расходов у заказчиков и «замораживанием» проектов. В итоге рост рынка в 2008 г. составил 18,7 %, а его объем -5,22 млрд долл.При этом в 2005 г. увеличение объема рынка ИТ-услуг в России прогнозировалось к 2009 г. до 5,8 млрд долл. Позже, с учетом опережающих темпов роста, появился прогноз объема на уровне 8 млрд долл.По итогам 2008 г. в Росии крупнейшими потребителями ИТ-услуг явился госсектор (19 %), банки (17 %), телеком (13 %) и энергетика (13 %). По итогам сокращения бюджетов на ИТ этих основных отраслей-потребителей рынка, прогнозировался сильный спад ИТ в России в 2009 г.Так, в 2009 г. услуги в сфере ИКТ превзошли по динамике продажи аппаратного и программного обеспечения (ПО). Впервые с 4-го квартала 2007 г. выросла выручка крупнейших поставщиков в квартальном сравнении. В 3-м квартале 2009 г. выручка от услуг в сфере ИКТ увеличилась в квартальном сравнении - на 3,6 % - до 59,8 млрд долл. Рост коснулся всех сегментов. Это можно расценить как свидетельство завершения кризиса. Но в сравнении с базовым периодом, выручка ожидаемо сократилась - на 4,9 %. В 1-м квартале 2009 г. выручка снизилась на 8,1 % по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., во 2-м квартале - на 10,2%.Несмотря на кризис, рынок ИТ-аутсорсинга в России продолжит расти. 2010 г. характеризовался достижением рынка ИТ уровня 1 млрд долл., что позволяет этому сектору стать локомотивом выхода из кризиса всей ИТ-индустрии России.По итогам 2009 г. отечественный рынок ИТ показал самые низкие показатели, затем начал восстанавливаться. По прогнозам аналитиков, к 2013 г. его объем составит 4,73 млрд долл.Успешное развитие российского ИТ-рынка - основной двигатель экономического роста. Один из крупнейших потребителей ИТ в России - государственный сектор.Таким образом, самый активный потребитель ИТ услуг – государственный сектор. Доля спроса государства за последние 5 лет в отрасли ИТ достигала 30 %, что явилось стимулом роста отрасли. Также большой объем спроса приходится на компании: ОАО «Газпром», АО «Российские железные дороги», РАО «ЕЭС Рос-сии», ОАО «Аэрофлот», ОАО «Связьинвест». Оставшийся объем спроса приходится на предприятия финансовой и нефтегазовой сферы, а также, в меньшей степени, связи и торговли. Металлургия, машиностроение, транспорт мало используют ИТ.Но степень использования ИТ технологий в госсекторе России сильно отстает от ведущих стран Запада. Это объясняется поздним началом развития ИТ технологий в России практически с нулевого уровня.Отечественный рынок ИТ сильно отстает по большинству характеристик как от развитых, так и от многих развивающихся стран и далек от насыщения по всем показателям. Причинами тому является последствия спада производства в 1990-х гг., нежелание предприятий инвестировать в долгосрочные ИТ-проекты, низкий уровень материального благосостояния большей части населения. Недостаточное развитие ИТ в России усугубляется рядом факторов, создающих препятствия для широкого внедрения и эффективного использования ИТ в экономике общественной жизни и государственном управлении.Положительными чертами развития отрасли ИТ России является экономический подъем и высокий базовый уровень образования населения. Из-за экономического подъема появилась необходимость реструктуризации предприятий, росту инвестиционных ресурсов, находящихся в их распоряжении. Так ряд предприятий начал инвестировать в проекты по оптимизации внутренних процессов и сокращению неэффективных затрат посредствомприменения ИТ. Высокий уровень образования населения выступает ресурсом для подготовки специалистов в области ИТ и опытных пользователей с относительно низкими затратами.Согласно второму критерию Медведева - возможности и способности государства поддерживать высокий уровень технологического развития страны, объем рынка ИТ должен продолжить развитие и к 2020 г. возрасти. В сравнении с инерционным вариантом предполагается повышение скорости изменения структуры в сторону сокращения доли аппаратных средств при одновременном увеличении доли рынка ПО и рынка услуг. При переходе на формирование рынков ПО и предоставления услуг не потребуется серьезных капитальных вложений в здания и оборудование. Решающее значение будет иметь образование граждан России.Итак, до 2020 г. будут решены следующие задачи сферы ИТ:телефонизация населенных пунктов;обновление и развитие государственной группировки спутниковых систем связи и вещания гражданского назначения;развитие цифрового телерадиовещания;создание интегрированной инфраструктуры, обеспечивающей взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления;создание на базе национального оператора почтовой связи универсального логистического и информационного оператора;дальнейшее развитие систем связи на базе цифровых электронных систем;развитие подвижной радиотелефонной связи третьего и следующих поколений;проведение конверсии радиочастотного спектра;внедрение единой системы координатно-временного и навигационного обеспечения;создание и непрерывное функционирование технопарков в сфере высоких технологий.Все эти изменения, по внедрению ИТ обеспечивают достижение высоких темпов экономического роста, увеличение объемов валового внутреннего продукта.ЗаключениеВ ходе проведенного исследования было выявлено, что информация - это данные, о чем-либо.Значение информации зависит от сферы, определяющей значение информации. Роль информации отражена во многих школах. Сегодня информация – это информационный сегмент рынка.Значение информации признается во всех сферах информационного рынка, что:увеличивает стоимость информации;ускоряет темп развития общества.Компьютеры и информационные технологии неуклонно подталкивают человечество в сторону нового информационного мироустройства. Огромные потоки информации порождают в обществе самые неожиданные последствия. Информация настолько проникла в социально-политические и экономические процессы, что порой вызывает в людях страх перед неопределенностью настоящего и будущего. Рождаются новые идолы и идеалы, которые объединены тем, что все они существуют вне пределов сфер влияния организаций, традиционно контролирующих ситуацию в обществе. Происходит переосмысление существа личности не только на фоне глобальных информационных потоков, но и в соперничестве с ними.Сегодня информация и информационные технологии – неотъемлемая часть современного мира, их развитость характеризует переход к постиндустриальному информационному обществу.Сегодня развитие отечественной электронной коммерции зависит от внедрения таких технологий в крупных государственных и корпоративных структурах. Маркетинговые интернет-инструменты представляют собой самостоятельный комплекс коммуникативной политики предприятия. Для эффективного использования инструментов необходима перестройка коммерческой деятельности участников рынка. Многие сайты рунета - это визитные карточки, содержащие контактную информацию, краткое описание товаров/услуг. Если маркетинговые интернет-средства не поддерживаются всей системой рыночной деятельности предприятия, то они становятся бесполезными. Так, создание среды электронного бизнеса требует пересмотра маркетинговой системы предприятия.В ближайшем будущем экономическому росту страны будут способствовать действия с информацией в следующих направлениях:телефонизация населенных пунктов;обновление и развитие государственной группировки спутниковых систем связи и вещания гражданского назначения;развитие цифрового телерадиовещания;создание интегрированной инфраструктуры, обеспечивающей взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления;создание на базе национального оператора почтовой связи универсального логистического и информационного оператора;дальнейшее развитие систем связи на базе цифровых электронных систем;развитие подвижной радиотелефонной связи третьего и следующих поколений;проведение конверсии радиочастотного спектра;внедрение единой системы координатно-временного и навигационного обеспечения;создание и непрерывное функционирование технопарков в сфере высоких технологий.СписокиспользованныхисточниковАкопова Е.С., Воронкова О.Н., Гаврилко Н.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учеб. пособие для студентов эконом. спец. вузов / Е.С. Акопова, О.Н. Воронкова, Н.Н. Гаврилко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – с. 313.Андреева И.А. Информационный бизнес в России: проблемы становления и тенденции развития. Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea98/doc1/doc104.html.Влияние Интернет-экономики на современную Европу // Henley Centre. 2009. № 13. С. 65.Информация и ее роль в современной экономике. Режим доступа: http://www.1wyd.com/informatsija-i-ee-rol-v-sovremennoj-ekonomike.html.Ларман К. Итеративная и инкрементальная разработка: краткая история / К. Ларман, В. Базили // Открытые системы. – 2003.– N 9.Медведев Ю. Бит на глиняных ногах. Отставание России от ведущих стран в информатизации общества лишь увеличивается / Ю. Медведев // «Российская газета» – Федеральный выпуск № 4859 от 3 марта 2009 г. – с. 37.Мирошниченко Е. А. Технологии программирования: учебное пособие / Е. А. Мирошниченко. – 2-е изд., испр. и доп. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. – 128 с.Модуль веб-аналитики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.1c-bitrix.ru/products/cms/features/statistics.php.Непрозрачный Facebook [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vestifinance.ru/articles/7140.Орлик С. Введение в программную инженерию и управление жизненным циклом программного обеспечения / Пер. с англ. [Электронный ресурс]. – URL: http://sorlik.ru/swebok-ru.Сергеев Н. Что несет обществу круговорот информации. Режим доступа: http://www.slavic-europe.eu/index.php/comments/31-world-comments/6846-2010-04-05-04-07-36Словарь иностранных слов русского языка. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/17190/%D0%98%D0%9D%D0%A4%D0%9E%D0%A0%D0%9C%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%AF.Шебуняева Е.А. Становление рынка информационных технологий в России // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 1-2. С. 251-254.Facebook перед IPO раскрыл структуру собственников, российский фонд DST - четвертый по величине акционер [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://quote.rbc.ru/news/ipo/2012/02/02/33551826.html.


Список использованных источников

4..12-1990 - IEEE Standard Glossary of Software Engineering Terminology.
5.ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 «Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств», ISO/IEC 12207:2008 «System and software engineering – Software life cycle processes».
6.ГОСТ 34.601-90 Автоматизированные системы. Стадии создания.
7.Акопова Е.С., Воронкова О.Н., Гаврилко Н.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учеб. пособие для студентов эконом. спец. вузов / Е.С. Акопова, О.Н. Воронкова, Н.Н. Гаврилко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – с. 313.
8.Андреева И.А. Информационный бизнес в России: проблемы становления и тенденции развития. Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea98/doc1/doc104.html.
9.Влияние Интернет-экономики на современную Европу // Henley Centre. 2009. № 13. С. 65.
10. Информация и ее роль в современной экономике. Режим доступа: http://www.1wyd.com/informatsija-i-ee-rol-v-sovremennoj-ekonomike.html.
11.Ларман К. Итеративная и инкрементальная разработка: краткая история / К. Ларман, В. Базили // Открытые системы. – 2003.– N 9.
12.Медведев Ю. Бит на глиняных ногах. Отставание России от ведущих стран в информатизации общества лишь увеличивается / Ю. Медведев // «Российская газета» – Федеральный выпуск № 4859 от 3 марта 2009 г. – с. 37.
13.Мирошниченко Е. А. Технологии программирования: учебное пособие / Е. А. Мирошниченко. – 2-е изд., испр. и доп. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. – 128 с.
14.Орлик С. Введение в программную инженерию и управление жизненным циклом программного обеспечения / Пер. с англ. [Электронный ресурс]. – URL: http://sorlik.ru/swebok-ru.
15.Словарь иностранных слов русского языка. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/17190/%D0%98%D0%9D%D0%A4%D0%9E%D0%A0%D0%9C%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%AF.
16.Шебуняева Е.А. Становление рынка информационных технологий в России // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 1-2. С. 251-254.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет информация в современной экономике?

Информация является одним из основных ресурсов современной экономики. Она играет роль как производственного фактора, способствуя росту производительности, так и рыночного фактора, определяющего конкурентоспособность предприятий и отраслей.

Какими стадиями проходит создание информационного продукта?

Создание информационного продукта проходит через несколько стадий: сбор и обработка информации, анализ данных, разработка концепции, проектирование и разработка программного обеспечения, тестирование и внедрение, поддержка и сопровождение.

Какие типы информационных продуктов существуют?

Существует несколько типов информационных продуктов, таких как программное обеспечение, электронные книги, мультимедийные материалы, базы данных, интернет-сервисы и многие другие. Каждый тип продукта имеет свои особенности и специфику использования.

Какие особенности есть у информационного бизнеса в России?

Информационный бизнес в России имеет свои особенности, такие как высокая конкуренция, недостаточная развитость электронной платежной системы, неразвитость инфраструктуры для электронной коммерции. Также существуют проблемы с защитой интеллектуальной собственности и низким уровнем информационной грамотности населения.

Какие регионы России имеют самые низкие темпы развития в области информатики?

Самые низкие темпы развития по обеим группам показателей – на Урале. Это может быть связано с различными факторами, такими, как отдаленность от центров развития, недостаточное финансирование и другие экономические проблемы.

Какую роль играет информация в современной экономике?

Информация играет ключевую роль в современной экономике. Она является неотъемлемым ресурсом, который влияет на принятие управленческих решений, создание новых продуктов и услуг, оптимизацию бизнес-процессов и повышение эффективности работы предприятий. Информация также является основой для развития информационных технологий и информационных бизнесов.

Какие стадии проходит информационный продукт при его создании?

Информационный продукт проходит несколько стадий при его создании: исследование и анализ рынка, разработка и проектирование, создание и запуск, распространение и монетизация. На каждой стадии происходит работа над содержанием продукта, его формой, дизайном и маркетинговой стратегией. Также важным этапом является тестирование и обратная связь с пользователями.

Какие особенности информационного бизнеса существуют в России?

В России существуют определенные особенности информационного бизнеса. К ним относятся сложности с получением доступа к качественной и актуальной информации, высокая конкуренция на рынке информационных продуктов, недоверие к электронным платежам и ограничения в законодательстве. Однако, несмотря на эти проблемы, информационный бизнес в России активно развивается и предлагает широкий спектр услуг и продуктов.