Развитие психофизических качеств.
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 13.01.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Быстрота
2.Ловкость
3.Сила
4.Выносливость
Заключение
Список литературы
Исследователи по-разному определяют её. Так, например, В.М.Зациорский под выносливостью понимает способность противостоять утомлению[3, с. 19]. Р. Е. Мотылянская, обобщая различные мнения на этот счёт, даёт следующее, более полное, определение: «Выносливость - это способность организма совершать продолжительную мышечную работу мощностью от 60 до 80-90% от максимальной (в зависимости от физической подготовленности и характера двигательной деятельности) благодаря преодолению трудностей, возникающих в связи со сдвигами во внутренней среде организма при напряженной мышечной работе»[5, С. 34]. Применительно к детям - дошкольникам выносливость рассматривается как способность организма выполнять мышечную работу небольшой (50 % от максимальной) и средней (60% от максимальной) интенсивности в течение достаточно продолжительного времени в соответствии с уровнем физической подготовленности в данный момент. Будет правильным говорить лишь о развитии общей выносливости, так как именно аэробное энергообеспечение в большей степени соответствует их возможностям и способствует всестороннему физическому воспитанию и развитию.В исследованиях Е.Н.Вавиловой по развитию выносливости у детей подчёркивается необходимость более широкого использования ходьбы, лазания, бега, катания на велосипеде и т.д. - именно тех движений, которые требуют работы большого числа мышечных групп, способствуя всестороннему физическому развитию и воспитанию.Физические упражнения и подвижные игры на развитие выносливости(3-4 года)1.Подойти к веревочке, привязанной к двум стульям на высоте 40-50 см, присесть на корточки и, не касаясь пола руками, подлезть под нею.2.Подойти к обручу, который держит вертикально к полу взрослый, и пролезть в обруч грудью вперед или боком, не касаясь руками пола.3.Проползти в упоре стоя на коленях по бревну, на конце его встать и сойти вниз.4.Встать лицом к кубу (ящику), опрокинутому вверх дном, высотой 15 см, подняться на него и сойти вниз.5.Стать в упор стоя на коленях возле веревочки, натянутой между двумя стульями на высоте 40 см, подлезть под нее, подняться и подпрыгнуть несколько раз на обеих ногах, «как зайчик».(4-5 лет)1.Проползти в упоре стоя на коленях к мячу, который лежит на полу на расстоянии 4 м от начала движения. Взять мяч, подняться и подбросить его над головой несколько раз.2.Проползти в упоре стоя на коленях под веревочкой, привязанной к двум стульям на высоте 40 см, толкая перед собой головой большой мяч. Подняться и поднять мяч обеими руками над головой.3.Проползти в упоре стоя по наклонной доске, один конец которой закреплен на гимнастической стенке на высоте 35 см, встать, держась за перекладины. Повернуться кругом, принять упор стоя на коленях и опуститься по доске вниз.4.Проползти в упоре стоя на коленях до середины бревна (скамейки), пролезть в обруч, который держит взрослый вертикально к бревну, доползти до его конца и сойти вниз.5.Подойти к бревну, лечь на него грудью и перелезть через него на противоположную сторону.(5-6 лет)1.Лечь лицом вниз на траву или коврик (в комнате) и проползти по-пластунски 3-4 м.2.Подойти к обручу, привязанному на высоте 15-20 см от земли (пола), пролезть в обруч грудью вперед и боком, стараясь не задеть его.3.Проползти в упоре стоя на коленях по наклонной доске, один конец которой закреплен на гимнастической стенке на высоте 35-40 см, подняться на несколько перекладин вверх и опуститься вниз.4.Стать лицом к гимнастической стенке, подняться попеременным шагом на 1,5-2 м, приставным шагом перейти в сторону на следующий пролет и опуститься вниз.5.Подойти к бревну, опереться о него обеими руками, поочередно поставить ноги и, оттолкнувшись руками, перебраться на противоположную сторону.(6-7 лет)1.Проползти по-пластунски 4-5 м.2.Подойти к веревочке или палке, которая лежит на двух стульях на высоте 40-50 см, присесть на корточки и, не касаясь пола руками, пролезть грудью вперед и боком.3.Пролезть между 3-4 перекладинами гимнастической стенки.4.Стать лицом к гимнастической стенке, подняться до ее вершины (до 2,5 м), перелезть на противоположную сторону и опуститься вниз.5.Подойти к бревну и перелезть через него произвольным способом.ЗаключениеВ дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития и долголетия. И хотя данное развитие является закономерным биологическим процессом, однако на него можно воздействовать в определенном нужном направлении, исходя из анатомо-физиологических и психологических особенностей дошкольника.Нам известно, что детям в значительно большей степени, чем взрослым, присуща естественная потребность в движениях, которую обязательно нужно удовлетворять.Движение – это необходимое условие нормальной жизнедеятельности организма человека. Кроме того, во время физических упражнений и игр ребенок познаёт и активно воспринимает окружающий его мир. Всё это способствует развитию психических процессов, формированию положительных нравственных и волевых качеств.Неудивительно поэтому, что дети, которые систематически занимаются физкультурой, отличаются жизнерадостностью,высокой работоспособностью и бодростью духа. Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждает различные заболевания, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организма. Без достаточного внимания к этой важнейшей составной части воспитания нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение достаточно крепким и гармонически развитым.Список литературыБернштейнН. А. Оловкостииееразвитии. - М.: Физкультура и спорт, 1991Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада / Е.Н.Вавилова. - М.: Просвещение, 1981Зациорский В.М. Физические качества спортсмена.- М.: Физкультура и спорт,1970МатвеевЛ.П. Основыспортивнойтренировки. - М.: ФиС, 1977Мотылянская, Р. Е. Пути воздействия оздоровительной физической культуры на организм человека среднего и пожилого возраста // Теория и практика физической культуры. – 1983. –№4. – С. 34 – 36.
1.Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. - М.: Физкультура и спорт, 1991
2.Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада / Е.Н.Вавилова. - М.: Просвещение, 1981
3.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена.- М.: Физкультура и спорт,1970
4.Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: ФиС, 1977
5.Мотылянская, Р. Е. Пути воздействия оздоровительной физической культуры на организм человека среднего и пожилого возраста // Теория и практика физической культуры. – 1983. –№4. – С. 34 – 36.
Вопрос-ответ:
Что такое развитие психофизических качеств?
Развитие психофизических качеств - это процесс улучшения и совершенствования физических и психических способностей человека.
Что включает в себя оглавление книги "Развитие психофизических качеств"?
Оглавление книги "Развитие психофизических качеств" включает в себя следующие разделы: 1. Быстрота 2. Ловкость 3. Сила 4. Выносливость.
Как определяется понятие "выносливость" в работе исследователей?
Исследователи определяют выносливость как способность организма совершать продолжительную мышечную работу мощностью от 60 до 80-90% от максимальной.
Какую работу более полное определение "выносливости" даёт Р. Е. Мотылянская?
Р. Е. Мотылянская, обобщая различные мнения на этот счёт, даёт следующее, более полное, определение: «Выносливость - это способность организма совершать продолжительную мышечную работу мощностью от 60 до 80-90% от максимальной (в зависимости от физической подготовленности и характера нагрузки).
Какие литературные источники входят в список литературы книги "Развитие психофизических качеств"?
Список литературы книги "Развитие психофизических качеств" включает работы различных исследователей и авторов, но точный список не указан.
Что такое развитие психофизических качеств?
Развитие психофизических качеств представляет собой процесс улучшения быстроты, ловкости, силы и выносливости организма.
Какая литература может помочь в развитии психофизических качеств?
Для развития психофизических качеств рекомендуется обратить внимание на следующую литературу: списка, представленного в данном товаре.
Как определяется понятие выносливости в рамках развития психофизических качеств?
Выносливость в контексте развития психофизических качеств можно определить как способность организма совершать продолжительную мышечную работу, сохраняя мощность от 60 до 80-90% от максимальной.
Какие основные психофизические качества развиваются с помощью данного товара?
Данный товар направлен на развитие следующих психофизических качеств: быстроты, ловкости, силы и выносливости.
Какое определение выносливости является более полным?
Существует несколько определений выносливости. Например, В.М. Зациорский определяет ее как способность противостоять утомлению. Р. Е. Мотылянская дает более полное определение, согласно которому выносливость - это способность организма совершать продолжительную мышечную работу мощностью от 60 до 80-90% от максимальной.
Что такое психофизические качества?
Психофизические качества - это комплексные способности организма, включающие в себя ментальные и физические возможности человека.