Анализ проектного финансирования западного скоростного диаметра
Заказать уникальное эссе- 14 14 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 13.01.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Схема ГЧП в Петербурге работает и развивается давно. Петербург был первым регионом, в котором был принят региональный закон о ГЧП, ставший модельным законом для иных регионов. Это было одним из стимулов для последовавшей активной деятельности администрации Петербурга по структурированию и запуску сразу нескольких ГЧП-проектов.Международные банки пока осторожно относятся к участию в ГЧП-проектах в России. До сих пор в подобных проектах участвовали только такие международные финансовые институты, как ЕБРР. Это происходит по трем причинам. Во-первых, концессионные соглашения пока не соответствуют западноевропейским стандартам; во-вторых, российские банки готовы предоставлять финансирование на более благоприятных условиях для заемщиков; в-третьих, законодательство в области ГЧП в России только развивается.Тем не менее банки рассматривают ГЧП как перспективное поле деятельности. В условиях растущего давления на бюджет при одновременной реализации многих проектов и насущных задач ГЧП все в большей степени рассматривается как способ привлечения необходимых финансовых ресурсов из частного сектора.Основное преимущество ГЧП для инвесторов и финансовых институтов — сравнительно низкий уровень риска. Государство может снизить уровень рисков, которые берут на себя банки, через такие механизмы, как субсидирование процентных ставок, предоставление гарантий по кредитам и, наконец, прямое участие в проектах.Интерес бизнеса в том, что риски ниже, чем в спекулятивных проектах. В результате ниже и доходность. Но она более стабильная и долгосрочная.Минимальный гарантированный доход, который должен получить концессионер от эксплуатации платного участка ЗСД, составляет 9,67 млрд руб. в год. По соглашению с Правительством г. Санкт-Петербург, если МСС не сможет заработать этот минимум, то недостающая сумма компенсируется из бюджета Санкт-Петербурга. В случае же если концессионер заработает больше обговоренного минимума, то 90% сверхдоходов будет выплачиваться в бюджет города. Исходя из срока окупаемости проекта в 30 лет (три года строительства и 27 лет окупаемости) в среднем участники могут рассчитывать на 3,3% годовых. Это немного, но сопоставимо со ставками аналогичных масштабных проектов в мире. По мнению экспертов, стоимость заемного капитала от кредиторов не будет существенно отличаться от стоимости средств акционеров. Кредиторы-участники проекта смогут заработать за счет абсолютной величины дохода в виде процентов, полученных на длительном горизонте в тридцать лет, причем с гарантией безубыточности, данной Петербургом.Создание резервного фонда одним может быть одним из способов искусственного снижения доли риска проектов. Резерв должен учитывать изменения в смете, надбавки на покрытие роста цен, оплату возможных исков по контракту, но не должен использоваться для компенсации убытков из-за неудовлетворительной работы. Резерв должен рассчитываться, исходя из того, во сколько может обойтись инвестору нежизнеспособность проекта. Выгоды от государственно-частного партнерства в создании и эксплуатации объектов инфраструктуры:Привлечение на российский рынок лучшего опыта и технологий ведущих международных операторов и подрядчиков, действующих в консорциуме с российскими инвесторами.Мобилизация значительных объемов внебюджетного финансирования, внедрение международных стандартов и принципов проектного финансирования.Передача основных проектных рисков (строительных и эксплуатационных) от государства частному партнеру с соответствующим уменьшением нагрузки на бюджеты и органы исполнительной власти всех уровней.Обеспечение контроля над сроками и стоимостью строительства инфраструктурных объектов в рамках договоров «под ключ» с фиксированной ценой, обязательных для привлечения финансирования с ограниченным регрессом.Требования и ожидания инвесторов в отношении ГЧП проектов:Ответственность государства за подготовку проектов до начала конкурсных процедур: ТЭО, финансово-экономическая модель с обоснованием жизнеспособности проекта, проекты основных соглашений между государством и частным партнером.Обоснованные требования к участникам конкурса, реальные сроки и прозрачные правила конкурсных процедур.Привлечение к разработке проектов компетентных технических, юридических и финансовых консультантов (на стороне государства).Разделение с частным партнером рисков проектирования в зависимости от специфики проекта.Договорные обязательства в отношении предоставления необходимых земельных участков и подготовки территории строительства.Механизм компенсаций инвесторов и старших кредиторов проектной компании в случае неисполнения обязательств по ГЧП соглашению или его расторжения по любым основаниям.Прочие условия и обязательства со стороны государства, необходимые для привлечения проектного финансирования: риск спроса, прямые соглашения с банками, распределение ответственности между участниками проекта со стороны государства.Основным фактором, необходимым для роста рынка проектов ГЧП, помимо совершенствования законодательства и других подобных мер является политическая стабильность и последовательность государства в исполнении принятых решений. Список литературы и источников:Банки выдают 60-миллиардный кредит на строительство ЗСД// http://forum2012.vesti.ru/news/show/id/175Гасникова В. ЗСД разобрался с финансированием центральной части трассы// Коммерсантъ СПб, №100 (4885), 05.06.2012.Информационный меморандум ОАО «Западный скоростной диаметр».2011//http://data.cbonds.info/emissions/16495/ZSD_memo.pdfОАО «Западный скоростной диаметр» // http://www.whsd.ru/opisanie-projecta.htmlПостановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.2011 № 105 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга «Финансирование создания в Санкт-Петербурге автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на 2011-2019 годы»Годовой отчет за 2011 год ОАО «Западный скоростной диаметр»
1.Банки выдают 60-миллиардный кредит на строительство ЗСД// http://forum2012.vesti.ru/news/show/id/175
2.Гасникова В. ЗСД разобрался с финансированием центральной части трассы// Коммерсантъ СПб, №100 (4885), 05.06.2012.
3.Информационный меморандум ОАО «Западный скоростной диаметр».2011//http://data.cbonds.info/emissions/16495/ZSD_memo.pdf
4.ОАО «Западный скоростной диаметр» // http://www.whsd.ru/opisanie-projecta.html
5.Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.2011 № 105 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга «Финансирование создания в Санкт-Петербурге автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на 2011-2019 годы»
6.Годовой отчет за 2011 год ОАО «Западный скоростной диаметр»
Вопрос-ответ:
Какую роль сыграл региональный закон об ГЧП в развитии проекта западного скоростного диаметра?
Региональный закон о ГЧП, принятый в Петербурге, стал стимулом для активной деятельности администрации города по запуску нескольких проектов связанных с ГЧП. Одним из таких проектов стал западный скоростной диаметр.
На сколько успешно функционирует схема проектного финансирования ГЧП в Петербурге?
Схема проектного финансирования ГЧП в Петербурге давно работает и активно развивается. ГЧП-проекты в городе были запущены благодаря активной деятельности администрации и принятию регионального закона об ГЧП. Однако, международные банки пока осторожно относятся к финансированию таких проектов.
Какие проблемы возникают при проектном финансировании западного скоростного диаметра?
При проектном финансировании западного скоростного диаметра возникают проблемы связанные с осторожностью международных банков. Они пока не готовы финансировать такие проекты, возможно из-за высоких рисков или недостаточной привлекательности инвестиций.
Какие регионы являются модельными при принятии законов о ГЧП?
Петербург был первым регионом, в котором был принят региональный закон о ГЧП. Этот закон стал модельным для других регионов и стимулировал развитие ГЧП-проектов по всей стране.
Как проходит процесс структурирования и запуска ГЧП-проектов в Петербурге?
Администрация Петербурга активно занимается структурированием и запуском ГЧП-проектов. Они были инициированы после принятия регионального закона о ГЧП. Такой подход позволяет эффективно развивать газовые хозяйства в городе.
Какой закон был принят в Петербурге в отношении ГЧП?
Петербург был первым регионом, в котором был принят региональный закон о ГЧП, ставший модельным законом для других регионов.
Какая была реакция международных банков на ГЧП-проекты в Петербурге?
Международные банки осторожно относятся к ГЧП-проектам в Петербурге.
Чему способствовал принятый закон о ГЧП в Петербурге?
Принятый закон о ГЧП стимулировал активную деятельность администрации Петербурга по запуску нескольких ГЧП-проектов.
Что такое ГЧП?
ГЧП - это схема городского централизованного отопления, которая применяется в Петербурге и развивается уже давно.
Какие проекты связаны с ГЧП в Петербурге?
В Петербурге запущено несколько ГЧП-проектов в результате активной деятельности администрации города.
Какая схема ГЧП действует в Петербурге?
В Петербурге действует схема газификации частного домовладения (ГЧП). Это означает, что частный домовладелец может подключить свой дом к газопроводу и использовать газ для обогрева и горячего водоснабжения.
Когда был принят региональный закон о ГЧП в Петербурге?
Региональный закон о газификации частного домовладения был принят в Петербурге уже давно. Он стал модельным законом и послужил стимулом для активной деятельности администрации Петербурга по запуску нескольких проектов ГЧП.