Влияние слухов на имидж организации.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 30 30 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 29.07.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Слухи как социальное явление
1.1 Природа слухов и их класификация
1.2 Характеристика слухов
Глава 2. Влияние слухов на корпоративный имидж
2.1 Имидж организации
2.2. Опасность слухов для имиджа организации
2.3. Положительное влияние слухов на имдж организации
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Наиболее эффективное средство борьбы против слухов - устранение поводов, их вызывающих.
10)Публичное разоблачение «сплетника». Крайне негуманный способ, но действенный. Осуждение сплетника отбивает желание распускать слухи у тех, у кого оно могло вот-вот возникнуть. Правда, иногда, «разоблаченный» не раскаивается, а скорее его манипуляции становятся более утонченными. К тому же важно найти реального распространителя слуха, а не просто «козла отпущения».
Нужно учитывать, что зачастую «слухи запускаются с целью спровоцировать конкурента на защитные действия. Поэтому рекомендации PR – специалистов жертвам «слуховой атаки» такие: не бороться слухами против слухов, не оправдываться, вести максимально открытую и прозрачную информационную политику, в случае внезапного появления негативной информации в устном или тем более печатном виде незамедлительно обращаться к специалистам по PR.
Возможна также схема борьбы со слухом, которая включает в себя несколько методов приведенных выше. Пошагово она выглядит следующим образом:
1. Прежде чем приступить к планированию и какому-либо корректирующему действию, проанализировать масштабы распространения, серьезность причин и влияние слухов.
2. Проанализировать конкретные причины, мотивы и источники распространения слухов.
3. Поговорить с людьми, на которых подействовали слухи или которые понесли убытки вследствие их распространения, добиться взаимопонимания с ними, высказать свою обеспокоенность по поводу распространения слухов и готовность активно бороться с ними.
4. Без промедления (и масштабно, если это необходимо) предоставить полную и аутентичную информацию по поводу конкретного дела.
5. Пресечь ложные слухи с помощью контрслухов, поручив это надежным коллегам или доверенным лицам.
6. Собрать вместе официальных и неформальных лидеров, тех, кто формирует общественное мнение, и других влиятельных людей, чтобы обсудить и прояснить ситуацию, заручиться их поддержкой.
7. Распространяя правду, избегать ссылок на слухи. Нет необходимости самому повторять слухи до тех пор, пока они не приобрели огромных масштабов. Если же это произошло, нужно идти к людям и публично изобличать тех, кто распространяет слухи.
8. Провести собрание с ответственными лицами и другими влиятельными людьми на местном уровне, чтобы в случае необходимости опровергнуть слухи.
Однако, следует помнить, что предпринимаемые усилия по дезавуированию слухов могут способствовать их распространению. Ведь опровержение любой информации неизбежно включает две части: доведение до аудитории опровергаемого сообщения и его разоблачение. При этом нежелательная информация доходит и до тех, кто ранее с ней знаком не был. В этом случае возможны два исхода: опровержение признается истинным, а слух — ложным, либо слух рассматривается как достоверный, а опровержение — как стремление скрыть истину. Поэтому перед началом кампании по развенчанию слуха следует тщательно просчитать, какое количество людей уже знает о нем, и решить, чего больше — пользы или вреда от его публичного опровержения.
Главное заключается в том, чтобы быстро и точно оповещать людей и придерживаться принципа постоянной двусторонней коммуникации. А если слухи все-таки начали распространяться, нужно противодействовать им немедленно с тем, чтобы контролировать их.








2.3 Позитивное влияние слухов на имидж организации

При всей видимой коварности слухи отнюдь не являются отрицательным явлением. У них есть два неоспоримых достоинства: во-первых, слухи являются древнейшим и очень эффективным способом передачи информации, а во-вторых, выполняют роль идеальной лакмусовой бумажки потенциальных проблем, так как не возникают на пустом месте и редко бывают совершенно неправдоподобными. Оба эти свойства слухов научились плодотворно эксплуатировать в области бизнеса и политики.
Само распространение слуха активно используется в рекламе и PR. Специалистами разработано немало методов «запуска» желательных слухов, способных послужить дешевым и эффективным средством продвижения товара, повышения спроса на него, установления положительного «народного» образа торговой марки, фирмы или отдельных лиц и т. д. В арсенале пиарщиков — случайные оговорки должностных лиц, организованная утечка информации в СМИ, распространение информации в Интернете, с помощью сотовых телефонов. Немного фантазии и смекалки — и слухи, при уважительном и осторожном к ним отношении, становятся замечательным дополнением к традиционным средствам рекламы и PR. Главное при этом — помнить, что подобное взращивание слухов должно соответствовать единому требованию — безопасности для интересов отдельной личности, общества и государства.
Важным аспектом работы со слухами является и их системный анализ. «Коллекционируя» слухи, можно не только получить полезную информацию о наличии и состоянии дел конкурентов, положении в отрасли, расстановке сил, позиции в коллективе и т. д., но и составить весьма точную картину собственных слабых мест. Ведь слухи — это своего рода предвосхищенные ожидания. И даже если в данный момент определенные позиции не кажутся слабыми, но слухи вокруг них начали роиться, — это однозначно тревожный симптом, и лучше поспешить обезопасить себя в «тонком месте». Определенную пользу слухи могут сослужить и для внутреннего PR. В передовых японских фирмах, например, даже есть специальные ниши «слухов» в корпоративных компьютерных сетях, где можно получить неформальную информацию о коллегах, перестановках в штате и прочих «секретах» компании. Все сведения там правдивы, но преподнесены не в форме официальных сообщений, а как легкие житейские истории, которые потом легко и приятно пересказывать.
По системе слухов можно проводить и своеобразные социологические исследования. Распространив информацию о каких-то значимых изменениях в жизни компании, потом можно собрать богатый урожай комментариев и прочувствовать настроения, с которым встречают данную информацию коллеги. При положительном эффекте нововведению смело нужно давать зеленый свет, при отрицательном же совсем не поздно пересмотреть намеченные планы.
Слухи позволяют также создавать мифы о фирме: гуманности, прогрессивности ее позиции, уникальности сотрудников, деловых и человеческих качествах руководства и т. д. Слухоподобные истории, передающиеся от старых сотрудников к новым, в конечном итоге становятся частью истории компании, ее своеобразной визитной карточкой. Небылицы, помимо прочего, помогают снять напряженность, устранить последствия конфликтов в компании, сплотить команду и предвосхитить возможные внутренние проблемы.
Главное — не стоит бояться слухов как незримого врага. Изучайте слухи, прислушивайтесь к ним, и тогда вы наверняка сможете обезопасить себя от множества неприятностей и выйти сухим из воды даже при самых неблагоприятных условиях.
В целях доведения информации до целевых аудиторий не исключена и ее спонтанная, а на самом деле спровоцированная или сознательно предусмотренная "утечка", позволяющая достигать желаемого эффекта: один московский часовой завод оказался под угрозой недружественного поглощения. Произошло это следующим образом. Часть акций предприятия принадлежала его работникам. И вот однажды на проходной завода появились прилично одетые молодые люди, которые предлагали всем входящим и выходящим продать свои акции. Многие работники польстились на это предложение. В итоге через некоторое время ситуация стала критической. Довольно большой пакет акций оказался в руках чужаков. Руководству предприятия нужно было срочно принимать меры. Но какие? Просто говорить сотрудникам «не продавайте свои акции» было бы неэффективно. Адекватного вознаграждения за ценные бумаги администрация также не могла предложить.
Стало очевидно, что нужно было распространить какой-то слух. Менеджеры придумали несколько вариантов, самый удачный из которых удалось реализовать. Основой для слуха стало то, что завод располагался в престижной части города, где в последние несколько лет появилось много казино. Понятно, что рабочие были основательно раздражены дорогими машинами, роскошной атрибутикой и просто общей атмосферой, которая там царила. Поэтому администрация распространила слух, что акции скупают «казиношники». Они якобы хотят заполучить завод, чтобы на его месте открыть очередной игорный дом.
Заключение
Таким образом, слухи как социальное явление становятся важным фактором при формировании общественного мнения относительно имиджа организации. Слухи могут серьёзно скомпрометировать организацию в глазах потребителей, конкурентов и партнёров. Важным аспектом работы со слухами является и их системный анализ. Следовательно, слух – это довольно мощный коммуникативный инструмент, что заставляет задуматься о его использовании более серьезно.

В результате исследования были решены следующие задачи:
1. определена сущность слухов как социального явления;
2. проанализирован процесс формирования имиджа организации;
3. определены основные механизмы предотвращения и профилактики слухов.









Список литературы:
1. Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 02.03.1998 г.
2. Беззубцев, С. Слухи, которые работают на вас. Секреты профессионального использования / С. Беззубцев. - Санкт-Петербург : Питер, 2003. - 186 c
3. Богус, И. Куликов Е., Использование слухов в PR деятельности (на примере рынка телекоммуникационных услуг) // Журнал Маркетинг, 2006 г. –C. 26 -38
4. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – Спб.: Питер.2000 – 224 с.
5. Дубин, П.И., Толстых А.В. Слухи как социально-психологический феномен// Вопр. психологии. 1993. № 3. С. 77-89.
6. Журнал Пресс-Служба, Слухи в PR: польза или вред?, 2008 г. – 81 с.
7. Ильина, Н.П., Применение слухов // Пиар Менеджер, 2006 г. –C. 56 – 71.
8.Имидж. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pmarketing.narod.ru/stat04.htm
9. Комов, С.А. Информационная борьба в современной войне: вопросы теории //Военная мысль. — 1996. -№3. С.69-75.
10. Менделеев, А. Козни "мадам молвы" // "Литературная газета", 1969 г. – С. 87-95
11. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. - М.: Высшая школа, 1984. – 133 с.
12. Рождественский, Ю. Введение в общую филологию. - М., 1979 г. – С. 46-52.
13. Рощин, С.К. Психология толпы: анализ прошлых исследований и проблемы сегодняшнего дня // Психол. журн. М., 1990. № 5. С. 3-16.
14. Руби Надежда, Ходят слухи, что сплетен уже нету? Признаки слухов. Часть 1,2 // Школа Жизни. Ру, 2008 г. – С. 12-38
15. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью / А. Н. Чумиков. - Москва, 2001. - 232 с.
16. Ширяев, О.И. Слухи встали на службу бизнесу // Советник, 2002 г. –С. 53-59.


Чумиков, А.Н. Связи с общественностью / А. Н. Чумиков. - Москва, 2001. – С.134

Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. - М.: Высшая школа, 1984. – С.78
Беззубцев, С. Слухи, которые работают на вас. Секреты профессионального использования / С. Беззубцев. - Санкт-Петербург : Питер, 2003. – С.123

Ильина, Н.П., Применение слухов // Пиар Менеджер, 2006 г. –C. 58

Рождественский, Ю. Введение в общую филологию. - М., 1979 г. – С. 46

Журнал Пресс-Служба, Слухи в PR: польза или вред?, 2008 г. – С.61
Богус, И. Куликов Е., Использование слухов в PR деятельности (на примере рынка телекоммуникационных услуг) // Журнал Маркетинг, 2006 г. –C. 29

Менделеев, А. Козни "мадам молвы" // "Литературная газета", 1969 г. – С. 91
Ширяев, О.И. Слухи встали на службу бизнесу // Советник, 2002 г. –С. 53

Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – Спб.: Питер.2000 – С.24

Имидж. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pmarketing.narod.ru/stat04.htm
Чумиков, А.Н. Связи с общественностью / А. Н. Чумиков. - Москва, 2001. – С.203
Рощин, С.К. Психология толпы: анализ прошлых исследований и проблемы сегодняшнего дня // Психол. журн. М., 1990. № 5. С. 14
Ильина, Н.П., Применение слухов // Пиар Менеджер, 2006 г. –C. 70

Комов, С.А. Информационная борьба в современной войне: вопросы теории //Военная мысль. — 1996. -№3. С.69
Беззубцев, С. Слухи, которые работают на вас. Секреты профессионального использования / С. Беззубцев. - Санкт-Петербург : Питер, 2003. – С.172

Богус, И. Куликов Е., Использование слухов в PR деятельности (на примере рынка телекоммуникационных услуг) // Журнал Маркетинг, 2006 г. –C. 37
Ильина, Н.П., Применение слухов // Пиар Менеджер, 2006 г. –C. 5\64
Богус, И. Куликов Е., Использование слухов в PR деятельности (на примере рынка телекоммуникационных услуг) // Журнал Маркетинг, 2006 г. –C. 30












30

Список литературы:
1. Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 02.03.1998 г.
2. Беззубцев, С. Слухи, которые работают на вас. Секреты профессионального использования / С. Беззубцев. - Санкт-Петербург : Питер, 2003. - 186 c
3. Богус, И. Куликов Е., Использование слухов в PR деятельности (на примере рынка телекоммуникационных услуг) // Журнал Маркетинг, 2006 г. –C. 26 -38
4. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – Спб.: Питер.2000 – 224 с.
5. Дубин, П.И., Толстых А.В. Слухи как социально-психологический феномен// Вопр. психологии. 1993. № 3. С. 77-89.
6. Журнал Пресс-Служба, Слухи в PR: польза или вред?, 2008 г. – 81 с.
7. Ильина, Н.П., Применение слухов // Пиар Менеджер, 2006 г. –C. 56 – 71.
8.Имидж. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pmarketing.narod.ru/stat04.htm
9. Комов, С.А. Информационная борьба в современной войне: вопросы теории //Военная мысль. — 1996. -№3. С.69-75.
10. Менделеев, А. Козни "мадам молвы" // "Литературная газета", 1969 г. – С. 87-95
11. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. - М.: Высшая школа, 1984. – 133 с.
12. Рождественский, Ю. Введение в общую филологию. - М., 1979 г. – С. 46-52.
13. Рощин, С.К. Психология толпы: анализ прошлых исследований и проблемы сегодняшнего дня // Психол. журн. М., 1990. № 5. С. 3-16.
14. Руби Надежда, Ходят слухи, что сплетен уже нету? Признаки слухов. Часть 1,2 // Школа Жизни. Ру, 2008 г. – С. 12-38
15. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью / А. Н. Чумиков. - Москва, 2001. - 232 с.
16. Ширяев, О.И. Слухи встали на службу бизнесу // Советник, 2002 г. –С. 53-59.

Вопрос-ответ:

Что такое слухи и как они классифицируются?

Слухи - это неофициальная информация или спекуляции, которые распространяются между людьми и могут быть правдивыми или ложными. Они классифицируются на слухи первичного и вторичного уровня. Слухи первичного уровня возникают, когда информация появляется впервые и не проверена, а слухи вторичного уровня - это слухи, которые распространяются после первичной информации.

Какие основные характеристики слухов организации?

Слухи организации могут иметь различные характеристики, включая базирующийся на фактах или выдуманный материал, позитивный или негативный оттенок, легкость распространения или ограниченность, а также наличие непроверенной информации или подтвержденных фактов.

Что представляет собой имидж организации?

Имидж организации - это представление и восприятие людьми о ней. Он может включать в себя ее репутацию, ценности, образ, коммуникацию и общее впечатление, которое она создает у внешних и внутренних заинтересованных сторон.

Почему слухи могут быть опасны для имиджа организации?

Слухи могут быть опасны для имиджа организации, потому что они могут искажать искажать факты и создавать негативное представление о ней. Они могут повлиять на отношения с клиентами, партнерами и широкой общественностью, а также на эмоциональное состояние сотрудников и их лояльность к организации.

В чем положительное влияние слухов на имидж организации?

Слухи могут иметь положительное влияние на имидж организации, если они распространяются с положительной информацией или создают интерес вокруг организации. Они могут помочь привлечь внимание общественности, установить доверие и повысить значимость организации в глазах публики.

Что такое слухи и как они классифицируются?

Слухи - это информация или рассказы, передаваемые от одного человека к другому без проверки истинности. Они классифицируются на основе их содержания и связи с реальными событиями. Слухи могут быть положительными (хвалебные отзывы организации), отрицательными (оскорбления, насмешки) или нейтральными (неподтверждённая информация).

Какие характеристики слухов могут быть опасны для имиджа организации?

Слухи могут быть опасными для имиджа организации, если они содержат отрицательную информацию о ее деятельности, продукции или персонале. Они могут вызвать недоверие у клиентов, партнеров и общественности, что может привести к падению продаж, ухудшению репутации и потере конкурентоспособности.

Как слухи могут положительно влиять на имидж организации?

Слухи могут положительно влиять на имидж организации, если они содержат хвалебные отзывы о ее продукции, услугах или репутации. Положительные слухи могут привлечь новых клиентов, укрепить доверие у существующих клиентов и повысить престиж организации в глазах общественности.