Праздники и развлечения в детском саду.
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 10.02.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1.Особенности организации праздников в детском саду
1.1.Особенности и классификация праздников и развлечений в детском саду
1.2.Методика проведения праздников и развлечений
Глава 2. Примерное планирование развлечений и праздников для детей средней группы с участием родителей
Заключение
Список литературы
?
Итак. первый конкурс - представление команд.Команды представляют название, девиз и эмблемуВедущий. Эго был самый легкий конкурс, настоящие испытания только начинаются.• Загадаю загадку - найди отгадку”Командам по очереди загадывают загадки об овощах, фруктах, животных. Участники должны назвать ответ и найти муляж или картинку.• Узнай на вкусКаждому участнику дают попробовать на вкус( с закрытыми глазами) овощ или фрукт. Задача участника отгадать.• Ошибки художникаКаждой команде предлагается по 3 рисунка с “ошибками”. Через некоторое время необходимо найти “ошибки”.Во время последнего конкурса проводится игра со зрителями.Ведущий. Одно дополнительное очко своей команде могут подарить те болельщики, которые назовут больше животных.• Что едят сырым, я что вареным.Поочередно показываем овощи и спрашиваем, что можно есть в сыромвиде, а что нельзя. Если “можно” - хлопают в ладоши, если “нельзя” -сидят тихо.• Живая пантомима.Команды показывают друг другу по очереди трех животных (движениями), необходимо отгадать.• Сложи картинкуКаждый участник получает конверт и складывает находящуюся в нем картинку. А в это время болельщики вновь могут помочь своим командам.• Отгадай мой “домик”Мышь - норкаМедведь - берлогаВолк - логовоБелка - дуплоЛиса - нораМуравей - муравейникЛасточка - гнездоПчела - улей• Музыкальная разминкаКаждая команда за 30 секунд должна подобрать и исполнить песню, в тексте которой говорилось бы о природе, растениях, животных.Пока жюри подводит итоги дети второй младшей группы исполняют песню “Кузнечик”.Подведениеитогов, награждение победителей, кругпочета.Экологическая акция “В лес за елкой” (средняя группа)Предварительно на родительском собрании решили украшать в семьях только искусственные ели.Ведущий.Ребята, вы знаете какой скоро праздник? Правильно, Новый год. А что украшают на Новый год? Где же нам взять елку? Давайте отправимся за елкой в лес.Шапки, шарфики и шубки Надевайте поживей.В лес к зиме на электричкеСобирайтесь поскорей.(Во время чтения стихотворения дети выполняют движении, имитирующие одевание, затем строят “поезд”, идут топающим шагом под музыку)Ведущий. Рано утром от вокзала Электричка побежала,На скамейке ровно в ряд25 ребят сидят.Едут лыжи, едут санки,Шубки, варежки, ушанки.Наконец-то в лес поспели.Остановка – настежь двери.Нас встречает зимний лес.Он стоит, как белый терем,Полный сказок и чудес.(Дети исполняют песню о зиме)Ребенок. Ни листочка, ни травинки,Тихим стал наш сад.И березки, и осинкиСкучные стоят.Ребенок. Только елочка однаВесела и зелена.Видно ей мороз не страшен,ВИДНО СМЕЛАЯ ОНА!(Дети исполняют песню о елочке)Ведущий. Но где же елочка? Как нам её узнать?Ребенок. Её всегда в лесу найдешь,Пойдем гулять и встретим.Стоит колючая, как еж,Зимою в платье летнем.Ребенок.А к нам придет Под Новый годРебята будут рады.Хлопот веселых полон рот:Готовят ей наряды.Ведущий. Значит, елочка зеленая, колючая. Но я не вижу здесь таких деревьев. А вы? Пойдемте дальше.Идут дальше по тропинкеРовно 25 ребят.Тихо белые снежинкиВ зимнем воздухе кружат.Задевая за верхушки,Плавно облачко плывет.Вот и домик на опушке.Кто же в домике живет?Ребенок. В лесу под старой елкой,Уж много лет подрядСтоит тесовый домикИ радует зверят.(Танец “Полька”)Ведущий. Как хрустальный башмачок,Звонко у тропинкиБьёт прозрачный родничокКаблучком по льдинке.У лесного родничка лепим мы снеговика.А на горке – лешего, старожила здешнего.Нос – березовый сучок, как для вешалки крючок.(Входит Леший)Леший. Здравствуйте, дети! Вы зачем в лес пришли?Дети. За ёлкой. Нам елка нужна, только мы её найти не можем.Леший (грустно). Рад бы я вам помочь, да не могу. Люди вырубили в лесу все елки. Остались у меня одни пеньки. Что делать – не знаю.Ведущий. Ребята, а где ещё можно взять елку?Дети. Купить в магазине, искусственную.Ребенок. Мне елку купили! Мне елку купили!Её на опушке в лесу не рубили.А сделали елку на добром заводеХорошие дяди, веселые тети.Ребенок. Скорей приходите, скорей поглядитеНа елку из тонких серебряных нитей!Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышнойЗадень – и она зазвенит еле слышно.Ребенок.А елка лесная осталась живая.Стоит на опушке, макушкой кивая.Кому? Никому, просто – ветру, метели,Соседке – живой и не спиленной ели.Леший. Ребята, вы такие молодцы. Только надо и другим людям рассказать о том, что елки рубить нельзя. Как же это сделать? (Если дети не сообразят, Леший помогает им придумать знак. С помощью детей Леший рисует знак)Леший. Ой, ребята, какое мы хорошее дело сделали. Теперь все узнают, что елки рубить нельзя. А праздник праздновать можно и возле искусственной елки. Давайте мы о елке песню споем.(Дети исполняют песню о елке)Ребенок. В лесу родились елочки,И дождь их поливалНе для того, чтоб я и тыДомой их забирал,И дальше, после праздников на свалку выносил…Стоят они красивые – В лесу их дом родной.Ты лучше нарисуй меня… и уходи домой.Ребенок.Маленькая елочка мерзнет на ветру.Я для этой елочки бусы подберу.Пусть стоит веселое деревце в лесу,Сохраним же мы всю её красу!Ведущий.В лес за елочкой пошлиРебятишки весело.На пригорке, у реки,Увидали Лешего.Леший, Леший, ты куда,Ты седая борода?Ты постой не спеши, Нас немного посмеши.Леший.Я не прочь поиграть, но боюсь вас не догнать.(Музыкальная игра “Леший”)Леший.Ну, ребята, мне пора. У меня в лесу еще много дел.Ведущий.Да и нам пора. Нам надо знак много раз нарисовать и развесить, чтобы всем людям рассказать о том, что елки рубить нельзя.Леший.Спасибо вам, дети, от всех обитателей леса. Примите от нас подарок.(Вручает детям коробку с искусственной елкой. Дети строят “Поезд” и топающим шагом под музыку отправляются в группу.)В группе дети рисуют придуманный ими знак и вместе с родителями вывешивают его на двери своего подъезда.ЗаключениеПраздник и развлечения в детском саду является значимой частью детской жизни. Удачное проведение праздника в детских садах определяет, прежде всего, хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями. Праздники должны быть яркими, интересными, наполненными разнообразной деятельностью, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию. Подготовка и проведение праздника в детском саду - сложная и очень ответственная работа. Доверить организацию игровой программы, лучше опытным актерам и режиссерам, имеющий большой опыт в проведении подобных мероприятий. Они помогут устроить для детей представление с ростовыми куклами, веселыми конкурсами и викторинами. Праздник в детском саду - важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Список литературыАгапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей. – М.: Изд-во «Лада», 2009. – 219 с. (Талантливому педагогу – заботливому родителю).Антонова Ю.А. Утренники в детском саду. – М.: «РИПОЛ классик»: Дом. XXI век, 2009. – 190 с. (Азбука развития).Берсеньева, К.Г. Энциклопедия праздничных игр и развлечений / К.Г. Берсеньева. - М.: Центрполиграф, 2006. – 478 с.Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду. / А.И. Сорокина – М., 1992. – 280 с.Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1996. – С. 38.В гостях у Бабушки-Загадушки: сценарии развлекательных мероприятий в детском саду. Авт.-сост. Л.А. Варавина – М.: АРКТИ, 2008. – 111 с. (Учимся творчеству).Жданкова О.А. Веселые вечеринки и праздники для детей. – СПб.: ИД «Азбука-классика», 2009. – 205 с. (Программа для мамы).Зацепина, М.Б. Праздники и развлечения в детском саду: методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей / М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова / под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 136 с.Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 6–7 лет : сценарии для ДОУ. – М.: Изд-во ТЦ «Сфера», 2008. –127 с. (Вместе с детьми). – Библиогр.: с. 126–127.Картушина М. Ю. Праздники народов мира в детском саду. – М.: «Скрипторий 2003», 2009. – Ч. 1. Лето – осень. – 136 с.; Ч. 2. Зима – весна. – 136 с.Каплунова, И., Новоскольцева, И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999, - 60с. Князева О. Л., Маханева, М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – Коренева, Т. Ф. «В мире музыкальной драматургии». – М., «Владос», 1999. Коренева, Т. Ф., «Музыкально - ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» в 2частях. – Учеб.-метод. Пособие. – (Воспитание и дополнительное образование детей). – (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. – ч.1. – 112с.: ноты. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368с.: ил. – («Росинка»)Матвеичева Л.А. Игры, праздники, развивающие занятия в детском саду: сотрудничество детей и родителей. – Ярославль: Акад. развития, 2009. – 110 с. (Детский сад: день за днем).Минина Е.А. Праздники, развлечения и игровые занятия для детей 5–7 лет в детском саду. – Ярославль: Акад. развития, 2009. – 160 с. (Программа предшкольного образования).Методика музыкального воспитания в детском саду. / Под ред. Ветлугиной Н.А. М.: Просвещение, 1982. Светличная Л.В. Праздники без проблем: сценарии для детского сада. – М.: Изд-во ТЦ «Сфера», 2009. – 115 с. (Вместе с детьми).
1.Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей. – М.: Изд-во «Лада», 2009. – 219 с. (Талантливому педагогу – заботливому родителю).
2.Антонова Ю.А. Утренники в детском саду. – М.: «РИПОЛ классик»: Дом. XXI век, 2009. – 190 с. (Азбука развития).
3.Берсеньева, К.Г. Энциклопедия праздничных игр и развлечений / К.Г. Берсеньева. - М.: Центрполиграф, 2006. – 478 с.
4.Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду. / А.И. Сорокина – М., 1992. – 280 с.
5.Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1996. – С. 38.
6.В гостях у Бабушки-Загадушки: сценарии развлекательных мероприятий в детском саду. Авт.-сост. Л.А. Варавина – М.: АРКТИ, 2008. – 111 с. (Учимся творчеству).
7.Жданкова О.А. Веселые вечеринки и праздники для детей. – СПб.: ИД «Азбука-классика», 2009. – 205 с. (Программа для мамы).
8.Зацепина, М.Б. Праздники и развлечения в детском саду: методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей / М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова / под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 136 с.
9.Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 6–7 лет : сценарии для ДОУ. – М.: Изд-во ТЦ «Сфера», 2008. –127 с. (Вместе с детьми). – Библиогр.: с. 126–127.
10.Картушина М. Ю. Праздники народов мира в детском саду. – М.: «Скрипторий 2003», 2009. – Ч. 1. Лето – осень. – 136 с.; Ч. 2. Зима – весна. – 136 с.
11.Каплунова, И., Новоскольцева, И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999, - 60с.
12.Князева О. Л., Маханева, М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры. –
13.Коренева, Т. Ф. «В мире музыкальной драматургии». – М., «Владос», 1999.
14.Коренева, Т. Ф., «Музыкально - ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» в 2частях. – Учеб.-метод. Пособие. – (Воспитание и дополнительное образование детей). – (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. – ч.1. – 112с.: ноты.
15.Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368с.: ил. – («Росинка»)
16.Матвеичева Л.А. Игры, праздники, развивающие занятия в детском саду: сотрудничество детей и родителей. – Ярославль: Акад. развития, 2009. – 110 с. (Детский сад: день за днем).
17.Минина Е.А. Праздники, развлечения и игровые занятия для детей 5–7 лет в детском саду. – Ярославль: Акад. развития, 2009. – 160 с. (Программа предшкольного образования).
18.Методика музыкального воспитания в детском саду. / Под ред. Ветлугиной Н.А. М.: Просвещение, 1982.
19.Светличная Л.В. Праздники без проблем: сценарии для детского сада. – М.: Изд-во ТЦ «Сфера», 2009. – 115 с. (Вместе с детьми).
Вопрос-ответ:
Какие бывают особенности и классификация праздников и развлечений в детском саду?
Организация праздников и развлечений в детском саду имеет свои особенности и классификацию. Особенности заключаются в учете возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Классификация праздников и развлечений включает в себя различные типы мероприятий, такие как новогодние представления, тематические вечера, спортивные мероприятия и т.д.
Как проводится праздник в детском саду?
Проведение праздников в детском саду требует определенной методики. Ведущий организует и руководит праздником, подбирает интересные задания и конкурсы для детей. Для проведения праздника также используются декорации, костюмы, музыкальное сопровождение и другие элементы, чтобы создать праздничную атмосферу.
Как планировать развлечения и праздники для детей средней группы с участием родителей?
Планирование развлечений и праздников для детей средней группы с участием родителей требует предварительной подготовки. Оно включает в себя определение темы праздника, выбор игр и конкурсов, разработку программы и распределение ролей между родителями и воспитателями. Важно также учесть интересы и потребности детей, чтобы праздник был максимально интересным и занимательным.
Какие конкурсы могут быть на празднике в детском саду?
На празднике в детском саду можно проводить различные конкурсы. Один из примеров - представление команд. Команды могут представить свое название, девиз и эмблему. Также можно провести спортивные конкурсы, конкурсы на лучшее творческое выступление, конкурсы на лучшую музыкальную интерпретацию и многое другое. Главное, чтобы конкурсы были интересными и разнообразными.
Можно ли использовать родительские помощь на праздниках в детском саду?
Родительская помощь на праздниках в детском саду очень важна и полезна. Родители могут принимать активное участие в организации и проведении праздников, помогать с подготовкой декораций, костюмов, заданий и т.д. Участие родителей создает дополнительную атмосферу тепла и семейного уюта на празднике.
Какие особенности организации праздников и развлечений в детском саду?
Организация праздников и развлечений в детском саду имеет свои особенности, так как они должны быть развивающими, веселыми, безопасными и доступными для детей разного возраста. Выбираются тематика и формат праздника с учетом интересов и познавательных потребностей детей, а также используются методики и игры, способствующие развитию различных навыков у детей.
Как можно классифицировать праздники и развлечения в детском саду?
Праздники и развлечения в детском саду можно классифицировать по различным признакам. Например, можно выделить праздники семейного характера, такие как День рождения ребенка, День семьи, Защита детей. Также можно разделить праздники на тематические, связанные с временем года (Новый год, День знаний, Весенний праздник) или с определенными событиями (День победы, День российской армии). Важно, чтобы праздники соответствовали возрастным особенностям детей и способствовали их развитию.
Какие методики могут быть использованы при проведении праздников и развлечений в детском саду?
При проведении праздников и развлечений в детском саду могут быть использованы различные методики. Например, можно применять методику театрализации, где дети принимают активное участие в представлении, исполняют роли персонажей из сказок или песен. Также можно использовать методику игрового взаимодействия, где дети играют в разные игры и конкурсы, развивающие их коммуникативные и физические навыки. Важно выбирать методики, которые будут интересны и доступны для детей разного возраста.
Как можно планировать развлечения и праздники для детей средней группы с участием родителей?
Планирование развлечений и праздников для детей средней группы с участием родителей может быть следующим. Сначала определяется тематика праздника, затем выбираются игры и конкурсы, соответствующие этой тематике. Родителям предлагается принять активное участие в организации праздника: помогать с нарядами, подготовкой подарков или декораций. Важно включать родителей в процесс и создавать атмосферу доверия и взаимопонимания между ними и детьми.