Организация как базисный субъект PR-деятельности
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 17.02.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Общее понятие базисный субъект PR-деятельности
2.Класификация PR-организаций
Заключение
Список литературы
По критерию стратегической цели выделяются PR-кампании, нацеленные на информирование, на убеждение и на изменение поведения целевой общественности.Разработчики PR-кампании обычно избирают какой-либо один целевой уровень, самым низким из которых является распространение информации среди требуемых групп общественности. Кампаниям более высокого уровня обычно предшествует введение в действие целевых кампаний низкого уровня. Так, например общенациональная кампания по борьбе с курением должна включать в себя такие компоненты, как информирование курильщиков о последствиях курения, убеждение их в необходимости бросить курить, мобилизация их на окончательное прекращение курения и на борьбу с желанием закурить снова[2].PR-кампании, направленные на информирование общественности, обычно стремятся к некоему диапазону конкретных задач и результатов: повышению уровня знаний, росту осознания возможных последствий, альтернатив или доступной помощи, а также возрастанию понимания важности той или иной идеи у членов целевых аудиторий.Кампании, нацеленные на убеждение общественности, могут иметь точно такие же задачи, но, кроме того, они стремятся создать новые стереотипы отношений и поведения или же изменить уже сложившиеся стереотипы у членов целевых аудиторий.Мобилизационные PR-кампании, стоящие на более высоком целевом уровне, опираются на нижние уровни коммуникационного воздействия с целью способствовать или препятствовать изменению поведенческого стереотипа. Конкретные результаты могут включать в себя проявление нового поведения, участие в деятельности какой-либо группы или введение в действие межличностных каналов общения. Во всех этих случаях происходит явное изменение поведения.Критерий характера решаемой технологической PR-задачи дает основание для выделения PR-кампанийследующих видов:– кампания, направленная на позиционирование базисного субъекта PR;– кампания, направленная на возвышение имиджа базисного субъекта PR;– кампания, направленная на антирекламу конкурентов;– кампания, направленная на отстройку от конкурентов;– кампания, направленная на контррекламу.Возможны также комбинированные PR-кампании, в которых решаются несколько из названных выше задач, или комплексные кампании, где представлен весь спектр задач.По критерию ожидаемого результата выделяются конструктивные и деструктивные PR-кампании. Конструктивная кампания нацелена на прирост паблицитного капитала организации, на созидание и укрепление се отношений с целевой общественностью. Такие кампании проводятся для своей организации, для организаций-партнеров и потенциальных союзников. Деструктивная кампания, напротив, направлена на снижение имиджа организации, на разрушение ее репутации в глазах целевой общественности. Деструктивные кампании проводятся в отношении организаций-конкурентов. При этом необходимо не выходить за рамки этического кодекса PR. Деструктивные кампании не обязательно носят социально-негативный характер. Например, деструктивная кампания может быть направлена против организации, исповедующей идеи агрессивного национализма, противоправного или асоциального поведения. Также целью деструктивной кампании может быть разрушение какого-либо социально вредного поведенческого стереотипа, дурной привычки и т.п[4].Как уже отмечалось, критерий характера включения PR-кампаний в PR-деятельность организации дает основания для их классификации на плановые и неплановые. К числу неплановых кампаний относятся кризисные PR-кампании.Наконец, по критерию организации кампании выделяются PR-кампании полного и неполного цикла. PR-кампания полного цикла – это кампания, в которой реализованы все составляющие ее организационного цикла: исследование – планирование – коммуникация – оценка эффективности. PR-кампания неполного цикла – это кампания, в которой отсутствует хотя бы один из элементов ее организационного цикла.Целесообразно выделить четыре этапа подготовки и проведения PR-кампаний: аналитический, этап планирования, этап реализации (акции и коммуникация) и этап оценки эффективности.ЗаключениеИтак, можно сказать, что РR - важнейшая часть управления обществом, любой организационной структурой. Это своего рода идеология политической, экономической и конкурентной борьбы, идеология сотрудничества и согласования интересов, технология управлением сознанием и настроением людей как внутри организации, так и на уровне социальной группы, социального слоя, класса и в целом на уровне общества; это технология продвижения продукции (в нашем случае - организаций и лидеров) на политическом рынке.Список литературыАлешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997.БлажноеЕ.А. Public Relations. Пособие для деловых людей. — М.: Има-Пресс, 1994.Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? М.: Новости, 2009.Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. М., 1988.Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио, телевидения. М.: Изд-во МГУ, 1991.Бочаров МЛ. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. М.: ППО «Известия», 2000.
1.Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997.
2.Блажное Е.А. Public Relations. Пособие для деловых людей. — М.: Има-Пресс, 1994.
3.Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? М.: Новости, 2009.
4.Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. М., 1988.
5.Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио, теле-видения. М.: Изд-во МГУ, 1991.
6.Бочаров МЛ. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. М.: ППО «Известия», 2000.
Вопрос-ответ:
Что означает понятие "базисный субъект PR-деятельности"?
Базисный субъект PR-деятельности - это организация, которая проводит PR-кампанию или занимается PR-деятельностью для достижения своих целей, обеспечения своего имиджа и связи с аудиторией.
Какие PR-организации можно выделить по классификации?
Существует несколько классификаций PR-организаций. Одна из них основана на стратегической цели PR-кампании и выделяет информационные, убеждающие и поведенческие PR-кампании. Другая классификация основана на функциональных обязанностях PR-организации и включает в себя PR-агентства, отделы PR внутри организаций и независимых PR-специалистов.
Какие уровни целей может иметь PR-кампания?
Разработчики PR-кампании выбирают один из уровней целей, которые могут быть достигнуты. Самым низким уровнем является простое распространение информации среди целевой аудитории. Более высокими уровнями являются убеждающие PR-кампании, направленные на формирование определенного мнения или установок, и поведенческие PR-кампании, целью которых является изменение поведения целевой аудитории.
Какие функциональные обязанности имеют PR-агентства?
PR-агентства выполняют широкий спектр задач, включая разработку и реализацию PR-стратегий, создание и распространение пресс-релизов и других информационных материалов, организацию мероприятий и связи с медиа, анализ эффективности PR-деятельности и другие функции, необходимые для достижения целей клиента.
Какие задачи выполняют отделы PR внутри организаций?
Отделы PR внутри организаций занимаются созданием и поддержанием позитивного имиджа компании, взаимодействием с общественностью, разработкой и реализацией PR-стратегии, организацией пресс-конференций и других мероприятий, связью с медиа и др.
Что такое базисный субъект PR-деятельности?
Базисный субъект PR-деятельности - это организация, которая является основным участником и инициатором PR-кампаний. Она осуществляет активную коммуникацию с общественностью, строит и поддерживает имидж компании, осуществляет управление информационными потоками.
Как классифицируются PR-организации?
PR-организации могут быть классифицированы по различным критериям. Одним из них является классификация по стратегической цели. Так, выделяются PR-кампании, нацеленные на информирование, на убеждение и на изменение поведения целевой общественности. Разработчики PR-кампании обычно выбирают один целевой уровень, который может быть распространение информации, убеждение или изменение поведения.
Какие есть критерии классификации PR-организаций?
PR-организации могут быть классифицированы не только по стратегической цели, но и по другим критериям, например, по деятельности (направлениям PR), по размеру (крупные, средние, малые), по сфере деятельности (бизнес, государственные, некоммерческие организации), по виду собственности (частные, государственные), по месту нахождения (локальные, региональные, международные) и другим.