Коммерческие отношения продавца и покупателя с посредниками
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 26 + 26 источников
- Добавлена 08.07.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Раздел 1. Посредническая деятельность в рыночной экономике
Раздел 2. Посредничество как явление современного российского общества
Заключение
Список использованных источников:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Полезность деятельности каждого посредника оценивается, как правило, полученной экономиейу заказчиков за счет использования ими посреднических услуг при транспортировке, хранении, сбыте продукции, а также сервисном обслуживании.Эти сэкономленные денежные средства определяют целесообразность использования и привлечения посредника. Таким образом, выгодно наличие на рынке не только посредника как такового, аименно, наличие разных групп посредников специализирующихся на определенных услугах. Основные цели использования посредников:– повышение экономической целесообразности и эффективности отдельных операций. Несмотря на расходы по оплате вознаграждения посредникам экономичность операций повышается засчет следующих факторов:– привлечение посредников повышает оперативность сбыта товаров, что способствует увеличению прибыли продавца за счет ускоренного оборота его капитала;– посредники, находясь ближе к покупателю,лучше знают рынок и более оперативно реагируют на изменение его конъюнктуры, что позволяетреализовывать товар на более благоприятных дляэкспортера условиях, освобождая его от многихзабот, связанных с реализацией товара;– привлечение посредников создает возможность повысить конкурентоспособность товаровза счет сокращения сроков поставок и промежуточных складов, лучшего складирования и хранения товаров, предпродажного сервиса и технического обслуживания, специальной маркировки,комплектации изделий в соответствии с местнымитребованиями;– некоторые посредники финансируют сделки предприятия (на основе как краткосрочного,так и среднесрочного кредитования), авансируютпоставщиков, вкладывая собственный капитал всоздание и функционирование сбытовой сети, чтосоздает важные экономические преимущества отэкономии средств, вкладываемых в обращение;– посредники обеспечивают для предприятиявозможность относительно быстрого выхода на новые рынки, более легкого доступа к покупателям,дают возможность экспортеру уменьшить или устранить кредитные риски, экономить на бухгалтерских и канцелярских расходах, оптимизироватьзатраты на маркетинг, рекламу и т.п.;– посредники, всегда находясь в более тесномконтакте с конечными потребителями товаров иуслуг, являются важными постоянными источниками ценной первичной информации о рынке – егоемкости, тенденциях формирования и измененияспроса, его сегментации, положении конкурентов,перспективах сбыта, ценах и возможностях их изменения, современных требованиях к уровню качества и конкурентоспособности товара;– при работе через посредников, специализирующихся на массовом сбыте определеннойноменклатуры товаров, обычно возникает дополнительная выгода за счет снижения издержек обращения на единицу реализуемого товара.Таким образом, посредничество – неизменный атрибут рыночных взаимоотношений. У нас встране определению посредник “повешен ярлык”с негативным, даже презрительным отношением,что не соответствует истинной полезности и целесообразности деятельности посредников. Трансформационные процессы в сфере посредничествапротекают весьма неравномерно. Это вызвано проблемами как отраслевого характера, так и общимииздержками переходного периода в России.Актуальность исследования «посредничества»определяется исключительной распространенностью и низкой изученностью социально-экономического явления - посредничества в практике.В заключение можно сделать вывод о том, что большинство экономистов в своих трудах рассматривают сущность финансового посредничества с точки зрения возникновения его необходимости на рынке, выполнения им определенных функции, но при этом четко определяют субъекты и объекты финансового посредничества.В данной работе мы под финансовыми посредниками будем понимать финансовые институты, осуществляющие перераспределение денежных ресурсов между потребителями и поставщиками, между покупателями и продавцами, между заемщиками и кредиторами, между эмитентами и инвесторами с целью поддержания ликвидности, безопасности и доходности денежных (инвестиционных) ресурсов. А под финансовым посредничеством – процесс, в котором принимают участие вышеперечисленные посредники.И российские авторы, такие как Ковалев, и зарубежные авторы, такие как Дэвид С.Кидуэлл, Ричард Л.Петерсон, Дэвид У.Блэкуэлл, подразделяют всех финансовых посредников на четыре группы: учреждения депозитного типа; договорные сберегательные учреждения; инвестиционные фонды; иные финансовые организации. Наиболее распространенными финансовыми посредниками выступают учреждения депозитного типа. В основу их деятельности положено привлечение денежных средств, имущества населения и свободных ресурсов предприятий с целью их сохранения и приращения с помощью управления совокупными активами. Привлеченные средства используются для выдачи банковских, потребительских и ипотечных кредитов. Основными институтами данной группы являются коммерческие банки, сберегательные институты и кредитные союзы.Коммерческие банки выполняют классические банковские операции по привлечению депозитов, предоставлению кредитов и осуществлению расчетов. Сберегательные институты являются специализированными финансовыми институтами, основными источниками средств которых выступают сберегательные вклады и разнообразные срочные потребительские депозиты. Эти институты заимствуют денежные средства на короткие сроки с использованием текущих и сберегательных счетов, а затем ссужают их на длительный срок под обеспечение в виде недвижимости. В 1980-е годы сберегательным институтам (банкам) в США и ряде стран Европы были предоставлены многие полномочия коммерческих банков. В результате этого произошли серьезные изменения в характере их деятельности. Различия между сберегательными институтами и коммерческими банками стали постепенно стираться. В России законодательство не делает различия между коммерческими и сберегательными банками.Второй тип – контрактно-сберегательные посредники. Ими могут быть страховые компании и пенсионные фонды. Данные организации аккумулируют ресурсы на основании заключаемых контрактов, в которых оговариваются условия их возврата вкладчикам, и составляют финансовые активы посредника. Они имеют возможность инвестировать средства в долгосрочные высокодоходные финансовые инструменты. Третий тип финансовых посредников – инвестиционные фонды – продают свои акции инвесторам и используют полученные средства для покупки прямых финансовых требований.Последняя группа – финансовые компании – предоставляют ссуды потребителям и субъектам малого бизнеса. Существует три основных вида финансовых компаний: компании потребительского кредита, предоставляющие ссуды домашним хозяйствам с правом погашения в рассрочку; компании делового кредита, специализирующиеся на ссудных и лизинговых операциях в сфере бизнеса; компании торгового кредита, финансирующие приобретение товаров предприятиями розничной торговли.ЗаключениеПроцесс аккумулирования и размещения финансовых ресурсов, осуществляемый в системе управления финансами страны и субъектов предпринимательства, непосредственно связан с функционированием финансовых рынков и институтов. Целью функционирования финансового рынка является посредничество в движении денежных средств от их владельцев (продавцов, кредиторов) к пользователям (покупателям, заемщикам). Под денежными средствами принято понимать аккумулированные в наличной и безналичной формах деньги государства, предприятий, населения. Деньги же, в свою очередь, представляют особый вид универсального товара, представляющий собой самостоятельный вид богатства, а не только средство приобретения чего-либо. Процесс сбережения части доходов является необходимым элементом современной экономики, от него зависит величина инвестиций в реальный сектор, экономический рост страны взаимосвязан с уровнем совокупных сбережений. В условиях нормально развивающейся рыночной экономики, при достижении достаточно высокого уровня доходов и по общему объему, и на душу населения, образуется устойчивый запас денег в виде сбережений, в основном у населения. В экономической теории сбережения представляют собой долю доходов, не предназначенную для расходов на потребление. И именно сбережения могут быть фактически инвестированы, переданы в распоряжение другого хозяйствующего субъекта, нуждающегося в финансовых средствах, или храниться без их прибыльного использования. Итак, мы пришли к выводу, что на финансовом рынке имеется определенный фонд свободных денежных средств и есть конкретные общественные потребности, которые должны покрываться за счет этих средств, но объединение их в единую работающую систему представляет собой трудную задачу. С одной стороны, владельцы сбережений обладают достаточно низким уровнем информации о том, кому именно необходимы свободные денежные средства, какая сфера вложений наиболее эффективна, каким образом можно снизить уровень риска потерь. С другой стороны, пользователи сбережений – субъекты рынка, знающие особенности изменения ценовых предложений на рынке, способные организовать удовлетворение вышеупомянутых потребностей, не всегда могут договариваться с тысячами владельцами сбережений. Список использованных источников:1. Аванесова, Г.А. Роль социокультурного подхода в анализе хозяйствования и предпринимательства / Г.А. Аванесова // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - №2. - С. 294-300.2. Голиков В.Д., Кузнецова Е.В., Черкасова Ю.Ю. Г 604 Социальный феномен рынка / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. - Уфа: УГАТУ, 2006. - 296с.3. Марченко В.В. Социальная психология предпринимательства..– Ярославль: МАПН, 2006. – С.40.4. Проблемы формирования стратегии развития в сфере коммерческого посредничества/С. В. Серова; Серова С. В – Современные аспекты экономики. 2001 . № 4. - С. 180-1835. Пузакова Е. П., Бодягина О. В. ”Внешнеэкономическая деятельность торгово-посреднического предприятия.”- М.: 2007, с. 3186. Радаев В.В. Экономическая социология: учеб. Пособие для вузов. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005. 603 с.7. Градобитова Л.Д., Исаченко Т.М. Транснациональные корпорации в современных международных экономических отношениях. М.: Анкил, 2002.8. Ленский Е.В. Транснационализация капитала. Минск, Армита-Маркетинг и Менеджмент, 2001.9. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Экономика транснациональной корпорации. М.: Высшая школа, 2005.10. Грязнов Э.А. КТНК в России. Позиции крупнейших в мире транснациональных корпораций в российской экономике. М.: Инфограф, 2000.11. Нарышкин С. Инвестиционная безопасность как фактор устойчивого экономического развития// Вопросы экономики. 2010. № 5.12. Азроянц Э.Н., Эрзикян Б.А. Холдинговые компании: Особенности, опыт, проблемы, перспективы. Кн. 1. М., 2002.13. Владимирова И.Г. Компании будущего: Организационный аспект //Менеджмент в России и за рубежом. 2009. № 2.14. Авдашева С., Дементьев В. Акционерные и неимущественные механизмы интеграции в российскихбизнес-группах // Российский экономический журнал. 2000. № 1.15. Грязнов Э.А. КТНК в России. Позиции крупнейших в мире транснациональных корпораций в российской экономике. М.: Инфограф, 2000.16. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2000; Дэниелс Дж.Д., Радеба Л.Х. Международный бизнес / пер. с англ. М.: Дело, 2008.17. Коленникова О. А. Проблемы экономики: мнения руководителей предприятий-товаропроизводителей // ЭКО. 2010. №9.18. Забелин П.В. Основы корпоративного управления концернами. М.:ПРИОР, 2008.19. Арутюнов Ю. Л. Финансовый менеджмент. – М. : КНОРУС, 2007. – 312 с.20. Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – М. : Юрист, 2003. – 613 с.21. Верховин В. А. Рыночные и переходные модели посреднического поведения. – URL: http://www.libertarium.ru/10623.22. Гусева Т. А. Коммерческое право. – М. :Инфра-М, 2004. – 290 с.23. Илюшина М. Н., Челышев М. Ю., Ситдикова Р. И. Коммерческое право. – М. :КНОРУС, 2002. – 318 с.24. Карпов Ю., Рычков Д. Посредники в международной торговле. Возможности для российских поставщиков. – URL: www.rbc.ru/archive/articlestr.asp?aid=1856.25. Киселева Е. Н., Буданова О. Г. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения. – М. : Вузовский учебник, 2008. – 192 с.26. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке : учебное пособие / под ред. А. В. Зырянова. – Екатеринбург, 2005. – 416 с.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1 Классификация сфер посредничестваФинансовые посредникиБанки, пенсионные фонды, страховые компанииУслуги по обработке и совершенствованию платежей, страхованию, управлению средствамиСтраховыепосредникиСтраховые агентыПродают услуги от имени и по поручению страховойкомпанииСтраховые агентыПокупают услуги у страховщиков по поручению клиентаИнформацион-ные посредникиЛица, оказывающие от-правителю и (или) полу-чателю услуги по отправ-ке, приему, хранениюэлектронных данныхУслуги по передаче электронных данных, а также предос-тавление доступа к сетям лицам, осуществляющим пред-принимательскую деятельность, и приобретателям това-ров и услугКоммерческиепосредникиТорговые посредникиКомиссионерыАгенты: УниверсальныеАгенты: ГенеральныеБрокерыДилеры: ЭксклюзивныеДилеры: АвторизованныеДистрибьюторы: Оптовые маклерыДистрибьюторы: Регулярного типаМаркетинговые посредникиМаркетинговые агентстваОрганизации товаропроводящей сетиМагазиныПосредникив каналепродвиженияРекламные агентстваПриложение 2Характеристика посреднических услугНаименованиеуслугиОпределениеИнформационно-коммерческие услугиПосредническая фирма в соответствии с полученными заказами обеспечивает обслуживаемые предприятия и организации коммерческой информацией,содержащей сведения, необходимые для организации закупок и сбыта продукции, и, прежде всего, информацией о потенциальных производителях требуемых товаров, их производственных мощностях, цене товаров, способахдоставки грузов. Большим значением обладает маркетинговая информация,включающая результаты анализов и прогнозы конъюнктуры рынка данноговида товара, цены, требуемые объемы товаров, ихассортимент, уровень конкуренции и др. показатели состояния рыночного механизма.Комиссионные услуги(большой удельный вессреди посредническихуслуг)Оказываются на основе оформления комиссионного соглашения. На товарном рынке владелец товара (комитент) поручает торговому посреднику (комиссионеру) продать (обменять) этот товар и (или) закупить его. В комиссионных соглашениях отражаются условия продажи, цена товара, способы еготранспортировки, величина комиссионного вознаграждения (бонуса), обязанности и ответственность сторон, их реквизиты.В случае оказания комиссионных услуг посредник не является собственником товара, а действует от своего имени по поручению заказчика в рамкахзаключенного соглашения. Комиссионную деятельность посредники могутосуществлять также с помощью комиссионной торговли, в том числе розничной для населения и мелкими партиями для предприятий.Научно - консультативные(консалтинговые) услугиОсуществляются для заказчиков, нуждающихся в научных консультациях,различного рода.Инжиниринговые услугиОказание предприятиям-заказчикам услуг при строительстве промышленных и социально-бытовых объектов, включая рекомендации по выбору оптимального варианта строительства, разработке строительного проекта, поставке оборудования, машин механизмов, строительству «под ключ», пускуобъекта, его эксплуатации, а также нахождение и внедрение эффективныхтехнологических решений.Лизинговые услуги (одноиз основных направленийсовременного посреднического бизнеса)Услуги в области предоставления клиентам в аренду технических средств,зданий, сооружений и товаров широкого потребления преимущественно надолговременной основе. Эти услуги позволяют потребителям пользоватьсяимуществом без единовременного крупного вложения собственных средствдля их приобретения, что особенно важно для мелких и средних предприятий-покупателей, избежать потерь, связанных с моральным старением имущества.Рекламные услугиУслуги в области рекламирования товаров через различные рекламные издания и средства информации (печатные издания, средства вещания, внутренняя наружная реклама и др.). Посредническая организация выполняеттакже работу по обоснованию и определению размера бюджета на рекламу,разработке рекламной программы, рекламных листков, каталогов, видеороликов, вопросов спонсирования при проведении крупных спортивнозрелищных мероприятий и эстрадных шоу.Услуги по организациисистемы ФОССТИСОрганизация системы продвижения товара на рынок – ФОСCТИС. Формирование спроса и стимулирование сбыта является наиболее активной и результативной системой продвижения товара. Она состоит из комплекса рекламных мероприятий, направленных на создание имиджа товара, его поддержание, разработку программы вывода товара на рынок, а также маркетинговый анализ проводимых рекламных мероприятий..
1. Аванесова, Г.А. Роль социокультурного подхода в анализе хозяйствования и предпринимательства / Г.А. Аванесова // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - №2. - С. 294-300.
2. Голиков В.Д., Кузнецова Е.В., Черкасова Ю.Ю. Г 604 Социальный феномен рынка / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. - Уфа: УГАТУ, 2006. - 296с.
3. Марченко В.В. Социальная психология предпринимательства..– Ярославль: МАПН, 2006. – С.40.
4. Проблемы формирования стратегии развития в сфере коммерческого посредничества/С. В. Серова; Серова С. В – Современные аспекты экономики. 2001 . № 4. - С. 180-183
5. Пузакова Е. П., Бодягина О. В. ”Внешнеэкономическая деятельность торгово-посреднического предприятия.”- М.: 2007, с. 318
6. Радаев В.В. Экономическая социология: учеб. Пособие для вузов. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005. 603 с.
7. Градобитова Л.Д., Исаченко Т.М. Транснациональные корпорации в современных международных экономических отношениях. М.: Анкил, 2002.
8. Ленский Е.В. Транснационализация капитала. Минск, Армита-Маркетинг и Менеджмент, 2001.
9. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Экономика транснациональной корпорации. М.: Высшая школа, 2005.
10. Грязнов Э.А. КТНК в России. Позиции крупнейших в мире транснациональных корпораций в российской экономике. М.: Инфограф, 2000.
11. Нарышкин С. Инвестиционная безопасность как фактор устойчивого экономического развития // Вопросы экономики. 2010. № 5.
12. Азроянц Э.Н., Эрзикян Б.А. Холдинговые компании: Особенности, опыт, проблемы, перспективы. Кн. 1. М., 2002.
13. Владимирова И.Г. Компании будущего: Организационный аспект //Менеджмент в России и за рубежом. 2009. № 2.
14. Авдашева С., Дементьев В. Акционерные и неимущественные механизмы интеграции в российских бизнес-группах // Российский экономический журнал. 2000. № 1.
15. Грязнов Э.А. КТНК в России. Позиции крупнейших в мире транснациональных корпораций в российской экономике. М.: Инфограф, 2000.
16. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2000; Дэниелс Дж.Д., Радеба Л.Х. Международный бизнес / пер. с англ. М.: Дело, 2008.
17. Коленникова О. А. Проблемы экономики: мнения руководителей предприятий-товаропроизводителей // ЭКО. 2010. №9.
18. Забелин П.В. Основы корпоративного управления концернами. М.:ПРИОР, 2008.
19. Арутюнов Ю. Л. Финансовый менеджмент. – М. : КНОРУС, 2007. – 312 с.
20. Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – М. : Юрист, 2003. – 613 с.
21. Верховин В. А. Рыночные и переходные модели посреднического поведения. – URL: http://www.libertarium.ru/10623.
22. Гусева Т. А. Коммерческое право. – М. : Инфра-М, 2004. – 290 с.
23. Илюшина М. Н., Челышев М. Ю., Ситдикова Р. И. Коммерческое право. – М. : КНОРУС, 2002. – 318 с.
24. Карпов Ю., Рычков Д. Посредники в международной торговле. Возможности для российских поставщиков. – URL: www.rbc.ru/ archive/articlestr.asp?aid=1856.
25. Киселева Е. Н., Буданова О. Г. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения. – М. : Вузовский учебник, 2008. – 192 с.
26. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке : учебное пособие / под ред. А. В. Зырянова. – Екатеринбург, 2005. – 416 с.
Вопрос-ответ:
Как оценивается полезность деятельности посредника?
Полезность деятельности каждого посредника оценивается, как правило, полученной экономией у заказчиков за счет использования ими посреднических услуг при транспортировке, хранении, сбыте продукции, а также сервисном обслуживании.
За счет чего заказчики экономят деньги при использовании посреднических услуг?
Заказчики экономят деньги при использовании посреднических услуг за счет полученной экономии при транспортировке, хранении, сбыте продукции и сервисном обслуживании.
Какие виды посреднических услуг предоставляются заказчикам?
Заказчикам предоставляются посреднические услуги по транспортировке, хранению, сбыту продукции и сервисному обслуживанию.
Какая полезность имеют посреднические услуги для заказчиков?
Посреднические услуги имеют полезность для заказчиков в виде экономии денежных средств при осуществлении транспортировки, хранения, сбыта продукции и сервисном обслуживании.
Какие факторы влияют на оценку полезности посреднической деятельности?
Оценка полезности посреднической деятельности зависит от экономии денежных средств, полученной заказчиками при использовании посреднических услуг для транспортировки, хранения, сбыта продукции и сервисного обслуживания.
Что такое посредническая деятельность в рыночной экономике?
Посредническая деятельность в рыночной экономике заключается в том, что посредники выполняют определенные функции в процессе торговли между продавцами и покупателями. Они помогают связать стороны сделки, облегчая передачу товаров или услуг и обеспечивая эффективность этого процесса.
Какая полезность деятельности посредника для заказчиков?
Полезность деятельности каждого посредника оценивается, как правило, полученной экономией у заказчиков за счет использования ими посреднических услуг при транспортировке, хранении, сбыте продукции, а также сервисном обслуживании. Сэкономленные денежные средства могут быть использованы заказчиками для других целей и улучшения своей бизнес-деятельности.
Какова роль посредничества в современном российском обществе?
Посредничество является важным явлением современного российского общества. Оно позволяет сократить время и затраты на поиск и приобретение нужных товаров или услуг. Посредники обеспечивают доступ к различным товарам и услугам, а также облегчают процесс сделки между продавцами и покупателями.
Как оценивается полезность деятельности посредников в экономике?
Полезность деятельности посредников в экономике оценивается по экономии, которую получают заказчики благодаря использованию посреднических услуг. Эта экономия может быть достигнута через снижение затрат на транспортировку, хранение и сбыт продукции, а также через улучшение сервисного обслуживания. Заказчики могут использовать сэкономленные деньги для других целей или инвестировать их в свой бизнес.