В.Г. Белинский в борьбе за натуральную школу

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Журналистика
  • 12 12 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 14.02.2013
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
В.Г. Белинский в борьбе за натуральную школу
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Натуральная школа пошла вслед за Гоголем.Последняя программная работа Белинского в «Современнике» — «Взгляд на русскую литературу 1847 года» — заключала в себе две статьи, напечатанные в первой (январской) и четвертой (апрельской) книжках журнала за 1848 г. В первой своей статье, подводя итоги борьбы за натуральную школу, Белинский определил ее значение, как единственно подлинного и далеко идущего русла русской литературы. Белинский утверждал, что «натуральная школа стоит теперь на первом плане русской литературы» и что «школы, неприязненные натуральной, не в состоянии представить ни одного сколько-нибудь замечательного произведения». Правомерность натуральной школы, служившей делу просвещения и прогресса, могла быть не только оправдана интересами современности, но и объяснена исторически. Белинский и показывал, что натуральная школа была подготовлена всем предшествующим развитием русской литературы.В этой статье Белинский обозначил уже вполне сформировавшиеся эстетические и общественные позиции натуральной школы. Рассматривая произведения Герцена, Гончарова, Тургенева, Достоевского, Григоровича, В. Даля, которых критик считал наиболее яркими представителями этой школы, он называл в качестве первого ее требования «возможно близкое сходство изображаемых ею лиц с их образцами в действительности».Достижения гоголевского направления критик видел в том, что оно обратилось «к так называемой «толпе», избрало ее «своим героем», сделало литературу «выражением и зеркалом русского общества», одушевило ее «живым национальным интересом», гуманистическим пафосом, обратилось к жанрам романа, повести и очерка, имеющим в ней первостепенное значение.Вторая статья Белинского печаталась в очень тяжелых цензурных условиях, наступивших после учреждения особого комитета для надзора над цензурой и печатью под председательством кн. Меншикова. Самое название «натуральная школа» в новых условиях стало запретным, а о тех вопросах, которые затрагивал Белинский всего лишь два месяца назад, не могло быть в печати и речи. И тем не менее, критический обзор наиболее замечательных литературных явлений 1847 г., составивший содержание второй статьи, Белинский сумел связать с руководящим для натуральной школы положением о значении сознательной мысли в искусстве. ЗаключениеРассматривая взаимоотношения Белинского с писателями натуральной школы, следует, конечно, иметь в виду, что писатели, составлявшие эту школу, не только по степени своего дарования, но также и в идеологическом отношении были чрезвычайно различны. Далеко не все эти писатели могли усвоить те требования, которые предъявлял им Белинский. Так, Достоевский, выступив в своем первом романе как представитель гуманистического направления новой школы, вскоре принципиально и резко разошелся с Белинским.Сам Белинский отдавал себе отчет в том, что могли быть писатели, не способные осознать цели своего творчества; могли быть иные,— осознававшие его неправильно и ложно; наконец могли быть такие, своеобразие которых состояло в органическом слиянии искусства и передовой сознательной мысли.Призывая писателей натуральной школы к критическому изображению русской действительности, Белинский вполне отдавал себе отчет, что это направление в литературе является «одностороннею крайностию», однако оно, по его мнению, обусловлено потребностями данного исторического момента. От низменного и отрицательного к положительному и прекрасному в его конкретных формах литература сможет перейти лишь на следующем этапе общественного развития: «<...> привычка верно изображать отрицательные явления жизни даст возможность тем же людям, или их последователям, когда придет время, верно изображать и положительные явления жизни, не ставя их на ходули, не преувеличивая...»Защищая в своих последних годовых обзорах реалистическое направление в литературе, Белинский одновременно отстаивал необходимость трезвого, глубокого понимания российской действительности, ее прошлого, настоящего и возможных путей в будущее.Список используемой литературыИстория русской литературной критики: Учеб.для вузов/В.В. Прозоров, О.О. Милованова, Е.Г. Елина и др.; Под ред.В.В. Прозорова.— М: Высш. шк., 2002.— 463 с.Мордовченко Н. БЕЛИНСКИЙ Б БОРЬБЕ ЗА НАТУРАЛЬНУЮ ШКОЛУ [Электронный ресурс]: URL:http://www.imli.ru/litnasledstvo/Tom%2055/10_%CC%EE%F0%E4%EE%E2%F7%E5%ED%EA%EE_vol55.pdfЧернышевский Н. Г. Очерки гоголевского периода русской литературы. М., 1984.[Электронный ресурс]: URL:http://az.lib.ru/c/chernyshewskij_n_g/text_0210.shtml

Список используемой литературы

1.История русской литературной критики: Учеб.для вузов/В.В. Прозоров, О.О. Милованова, Е.Г. Елина и др.; Под ред.В.В. Прозорова.— М: Высш. шк., 2002.— 463 с.
2.Мордовченко Н. БЕЛИНСКИЙ Б БОРЬБЕ ЗА НАТУРАЛЬНУЮ ШКОЛУ [Электронный ресурс]: URL:http://www.imli.ru/litnasledstvo/Tom%2055/10_%CC%EE%F0%E4%EE%E2%F7%E5%ED%EA%EE_vol55.pdf
3.Чернышевский Н. Г. Очерки гоголевского периода русской литературы. М., 1984.[Электронный ресурс]: URL:http://az.lib.ru/c/chernyshewskij_n_g/text_0210.shtml

Вопрос-ответ:

Какое значение имела борьба Белинского за натуральную школу?

Борьба Белинского за натуральную школу имела большое значение. В своей статье "Взгляд на русскую литературу 1847 года" Белинский определил натуральную школу как единственный путь развития русской литературы. Он выступал за освобождение литературы от искусственных канонов и призывал к созданию произведений, отражающих реальную жизнь и истинные чувства людей.

Какие статьи о натуральной школе были напечатаны в "Современнике" за 1848 год?

В статье "Взгляд на русскую литературу 1847 года", разделенной на две части и опубликованной в январской и апрельской книжках "Современника" за 1848 год, Белинский подвел итоги борьбы за натуральную школу. В первой части он анализировал развитие литературы в прошлом году и выдвигал требования к натуральной школе. Во второй части он обратился к критикам и призывал их поддержать идеи натуральной школы.

На чем заключалась борьба Белинского за натуральную школу?

Борьба Белинского за натуральную школу заключалась в отстаивании идей и принципов этого литературного течения. Он выступал против формализма и искусственности в литературе, призывая к созданию произведений, отражающих реальность и человеческие чувства. Белинский критиковал традиционные каноны и призывал к обновлению русской литературы на основе натуральных принципов.

Какие результаты достиг Белинский в борьбе за натуральную школу?

Белинский достиг значительных результатов в борьбе за натуральную школу. Его идеи оказали большое влияние на развитие русской литературы. Он смог убедить многих писателей и критиков в правильности принципов натуральной школы и важности отражения реальности и истинных чувств в литературе. Белинский стал одним из основателей критического реализма, который стал доминирующим направлением в русской литературе во второй половине XIX века.

В чем заключалась борьба В.Г. Белинского за натуральную школу?

Белинский боролся за освобождение образования от цензуры и административного вмешательства, за свободу мысли и слова в школе, за развитие натуральных наук, за введение практических предметов в учебную программу.

Какие статьи Белинского в журнале "Современник" относятся к его работе по борьбе за натуральную школу?

Белинский написал две статьи, описывающие проблематику натуральной школы: "Взгляд на русскую литературу 1847 года", которая опубликована в январской и апрельской книжках журнала в 1848 году.

Какое значение Белинский придал борьбе за натуральную школу?

Белинский считал, что натуральная школа является одним из ключевых аспектов прогресса общества. Он видел в ней основу для развития интеллекта и образования молодежи, формирования критического мышления и научного подхода. Он считал, что развитие натуральных наук и практических предметов поможет России на пути к прогрессу и современности.

Какие цели преследовал Белинский в борьбе за натуральную школу?

Основные цели Белинского в борьбе за натуральную школу были связаны с освобождением образования от цензуры и административного вмешательства, с расширением программы обучения для развития интеллекта и образования, с введением практических предметов для подготовки специалистов в различных сферах.

Какие результаты достиг Белинский в борьбе за натуральную школу?

Борьба Белинского за натуральную школу привела к частичному освобождению образования от цензуры и административного контроля. Некоторые его идеи были воплощены в учебных программах и планах обучения. Введение практических предметов и развитие натуральных наук стало основой для современной системы образования.

Какую роль играл В.Г. Белинский в борьбе за натуральную школу?

В.Г. Белинский сыграл важную роль в борьбе за натуральную школу. Он был одним из главных идеологов и пропагандистов этого направления. Белинский поддерживал реалистический подход в образовании, акцентируя внимание на натуральности, жизненности и простоте учебных материалов и методик обучения. Он считал, что школа должна готовить детей к реальной жизни, а не к идеализированному образу, созданному в литературе и искусстве.

Какую программную работу Белинский выполнил в журнале «Современник»?

Последняя программная работа Белинского в «Современнике» была статья под названием «Взгляд на русскую литературу 1847 года». Эта статья включала две части, которые были опубликованы в январской и апрельской книжках журнала за 1848 год. В этой работе Белинский анализировал современную русскую литературу и высказывал свое мнение о ее состоянии и направлениях развития. Он также отстаивал идеи натуральной школы и реалистического подхода в литературе.