Реформа МСУ и муниципальное экономическое развитие в России

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 22 22 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 20.11.2012
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В РОССИИ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
1.1 Муниципальное управление и муниципальное экономическое развитие в современной России
1.2 Особенности взаимодействия государственного и муниципального управления
1.3 Современное муниципальное управление и развитие за рубежом
2 ОСОБЕННОСТИ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Фрагмент для ознакомления

Как известно, часть социальных гарантий в настоящее время обеспечивается в соответствии с действующим законодательством и не требует разработки минимальных стандартов по этим гарантиям. Так, право граждан на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда и социальное обеспечение в установленных законом случаях определены в фиксированных стоимостных величинах, разработан также порядок их предоставления. Нормативными правовыми актами устанавливаются прожиточный минимум по основным социальным демографическим группам населения; минимальный размер оплаты труда, минимальные размеры государственной пенсии; минимальные размеры пособия по безработице. Государство ежегодно рассматривает возможность увеличения их размера. Изменяется и порядок выплаты детских пособий, льгот соответствующим категориям населения. Объем выплат также имеет фиксированную финансовую величину. Разработаны и действуют натуральные нормы обеспечения инвалидов протезами, креслами-колясками.
Помимо стандартов на государственном уровне, разрабатываются также муниципальные стандарты.
В целом, можно сказать, что система современного государственного и муниципального управления находится в кризисе. В настоящее время в России создано необходимое научное обеспечение государственного управления.
Сейчас российские власти реализуют масштабную программу реструктуризации и реформирования системы государственного, регионального и муниципального управления.
Перспектива развития государственного, регионального и муниципального управления осуществляется по трем основным направлениям:
Организационная культура государственной службы.
Развивающийся при этом процесс социальной самоорганизации (самоупорядочения) формирует новые нормы отношений, которые составляют основу организации, то есть целенаправленного упорядочения социальных процессов, в том числе со стороны государства.
Карьерная стратегия.
Стратегически ориентированное движение может осуществляться двумя путями. Первый путь - моделирование будущего состояния системы и подчинение всего процесса деятельности цели приведения системы к заданному состоянию.
Второй путь связан именно со сложностью в указанных условиях прогнозирования конкретного будущего системы.
Коммуникативный кадровый контроль (синергия профессионалов).
Большие перспективы связаны с внедрением информационных технологий в сфере государственного управления, созданием элементов электронного правительства, включая обеспечение информационной открытости, развитие систем электронного документооборота.
Можно отметить, что Правительство РФ в настоящее время имеет реальную возможность перейти к разработке научно обоснованных планов государственного, регионального и муниципального управления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

История отечественного муниципального управления отсчитывается с образования Киевской Руси. Государственное и муниципального управление в современной России представляет собой воздействие государства (муниципалитета) на общественную деятельность граждан в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу.
К основным задачам муниципального управления, как было выяснено в процессе написания работы, относят:
охрана конституционного строя России;
защита прав, свобод и законных интересов граждан;
обеспечение эффективного функционирования механизма государства и государственного аппарата;
создание социальных, информационных, материально-финансовых и других условий, необходимых для деятельности персонала органов государственной власти и местного самоуправления, в частности, создание и поддержание благоприятных межличностных отношений, которые бы обеспечивали развитие положительных личных качеств сотрудников, их способностей и эффективность управленческого труда и т.д.
Механизм взаимодействия государственных и муниципальных органов - система отношений органов государственной и муниципальной власти и органов местного самоуправления по совместному решению вопросов, представляющих общий интерес, без взаимной передачи полномочий.
Взаимодействие органов государственной и муниципальной власти осуществляется на следующих принципах:
добровольности;
сотрудничества и партнерства;
гласности;
социальной ответственности;
невмешательства органов государственной власти в деятельность муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Муниципальное управление получает в современно России динамичное развитие. Муниципальное экономическое развитие, как выяснили, рассматривается как часть происходящих в России экономических реформ и общественных преобразований.
Также важно отметить, что муниципальное экономическое развитие в современной России имеет положительную динамику. Муниципальные образования ориентированы на необходимость сокращения бюджетного дефицита, привлечение инвестиций и активизацию инновационной направленности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Федеральный закон от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» // СПС «Гарант»
Баринов Ю.Д. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Лига-М», 2010.- 399 с.
Бачило И.Л. Административные процедуры для публичной власти и граждан // Право, политика, экономика. -2010. -№ 6.
Брыкин О.А. Система государственного управления.- М.: АСТ-Пресс, 2008.- 401 с.
Васильева А.С. Гсударственной и муниципальная служба.- М.: «АСТ», 2011.-399 с.
Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. – Воронеж. Издательство ВГУ, 2009.- 400 с.
Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2 т. / Пер. с англ. — М.: СТАТУС, 2009.-399 с.
Мильнер Б. 3. Теория организаций.- М.: АСТ, 2008.- 401 с.
Наумов С.Ю. Система государственного управления.- М.: АСТ, 2007.- 401 с.
Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. – М.: Статут, 2005, 438 с.
Сморгунова Л.В. Государственная политика и управление. Учебник. В 2-х ч..- М.: РОССПЭН, 2007.- 369 с.
Фалмер Роберт М. Энциклопедия современного управления / Пер. с англ. Т. 1-5.-М.: СТАТУС, 2008.- 504 с.
Федоров С.С. Функционирование государственного аппарата управления. – М.: «Пересвет», 2009.- 379 с.
Цели, задачи и функции государственной службы // Все о государственном управлении.- 2007.- №03
Шекшуев С.Д. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Дрофа», 2009.- 399 с.
Юрина А.А. О стратегии государственного управления и о государственном стратегическом управлении: от теории к практике стратегического управления // ODN2.- 2008.- 25 мая


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Уровни власти



Фалмер Роберт М. Энциклопедия современного управления / Пер. с англ. Т. 1-5.-М.: СТАТУС, 2008.- 504 с., с. 157
Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2 т. / Пер. с англ. — М.: СТАТУС, 2009.-399 с., с. 138-140
Федоров С.С. Функционирование государственного аппарата управления. – М.: «Пересвет», 2009.- 379 с., с. 63-67
Шекшуев С.Д. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Дрофа», 2009.- 399 с., с .61
Баринов Ю.Д. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Лига-М», 2010.- 399 с., с. 327
Бачило И.Л. Административные процедуры для публичной власти и граждан // Право, политика, экономика. -2010. -№ 6.- С.4-5.
Юрина А.А. О стратегии государственного управления и о государственном стратегическом управлении:
от теории к практике стратегического управления // ODN2.- 2008.- 25 мая
Баринов Ю.Д. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Лига-М», 2009.- 399 с., с. 327
Юрина А.А. О стратегии государственного управления и о государственном стратегическом управлении:
от теории к практике стратегического управления // ODN2.- 2008.- 25 мая
Баринов Ю.Д. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Лига-М», 2009.- 399 с., с. 327












7

1.Федеральный закон от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» // СПС «Гарант»
2.Баринов Ю.Д. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Лига-М», 2010.- 399 с.
3.Бачило И.Л. Административные процедуры для публичной власти и граждан // Право, политика, экономика. -2010. -№ 6.
4.Брыкин О.А. Система государственного управления.- М.: АСТ-Пресс, 2008.- 401 с.
5.Васильева А.С. Гсударственной и муниципальная служба.- М.: «АСТ», 2011.-399 с.
6.Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. – Воронеж. Издательство ВГУ, 2009.- 400 с.
7.Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2 т. / Пер. с англ. — М.: СТАТУС, 2009.-399 с.
8.Мильнер Б. 3. Теория организаций.- М.: АСТ, 2008.- 401 с.
9.Наумов С.Ю. Система государственного управления.- М.: АСТ, 2007.- 401 с.
10.Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. – М.: Статут, 2005, 438 с.
11.Сморгунова Л.В. Государственная политика и управление. Учебник. В 2-х ч..- М.: РОССПЭН, 2007.- 369 с.
12.Фалмер Роберт М. Энциклопедия современного управления / Пер. с англ. Т. 1-5.-М.: СТАТУС, 2008.- 504 с.
13.Федоров С.С. Функционирование государственного аппарата управления. – М.: «Пересвет», 2009.- 379 с.
14.Цели, задачи и функции государственной службы // Все о государственном управлении.- 2007.- №03
15.Шекшуев С.Д. Государственное и муниципальное управление.- М.: «Дрофа», 2009.- 399 с.
16.Юрина А.А. О стратегии государственного управления и о государственном стратегическом управлении: от теории к практике стратегического управления // ODN2.- 2008.- 25 мая

Вопрос-ответ:

Какова связь между муниципальным управлением и экономическим развитием в России?

Муниципальное управление играет важную роль в экономическом развитии России. Оно способствует созданию благоприятных условий для развития бизнеса, привлечению инвестиций, а также оптимизации использования ресурсов и повышению качества жизни населения в регионах.

Какие особенности взаимодействия государственного и муниципального управления в России?

Взаимодействие государственного и муниципального управления в России характеризуется вертикальным принципом, в соответствии с которым центральные власти определяют основные цели и задачи, а муниципалитеты осуществляют контроль и реализацию программ и проектов на местном уровне. При этом, муниципалитеты имеют ограниченную финансовую автономию и зависят от центральных органов власти при распределении финансовых ресурсов.

Какой опыт муниципального управления и развития существует за рубежом?

За рубежом существует разнообразный опыт муниципального управления и развития. Некоторые страны, например, Швеция и Финляндия, имеют высокоэффективные системы муниципального управления, основанные на принципах децентрализации, широкой финансовой автономии и участии граждан в принятии решений. Другие страны, такие как Германия и Франция, предоставляют муниципалитетам значительную ответственность в решении местных вопросов и обладают развитой системой государственного финансирования.

Какие изменения происходят в системе управления в России в связи с реформой муниципально-сельского управления?

Реформа муниципально-сельского управления в России приводит к изменениям в системе управления, включая укрепление роли местного самоуправления и расширение его полномочий, улучшение системы финансирования и повышение ответственности муниципальных органов перед населением. Эти изменения направлены на улучшение эффективности и целесообразности муниципального экономического развития.

Какие особенности взаимодействия государственного и муниципального управления в России?

В России государственное и муниципальное управление взаимодействуют на основе разделения полномочий и компетенций. Государственное управление осуществляется на федеральном уровне, устанавливая общие законы и правила, а муниципальное управление выполняется на муниципальном уровне, регулируя вопросы, касающиеся конкретных муниципальных образований. Однако, иногда возникают конфликты и проблемы в сфере взаимодействия, которые требуют дальнейшей доработки системы управления.

Какова эффективность и целесообразность муниципального управления и развития в России?

Эффективность и целесообразность муниципального управления и развития в России зависят от надлежащего функционирования и соответствия системы управления потребностям и интересам граждан и бизнеса. Важными факторами являются прозрачность, открытость, честность и эффективность деятельности органов местного самоуправления, а также активное вовлечение граждан в принятие решений и контроль за их реализацией.

Какие изменения происходят в системе муниципального управления и муниципального экономического развития в России?

В системе муниципального управления и муниципального экономического развития в России происходят институциональные изменения, направленные на улучшение эффективности и целесообразности деятельности органов местного самоуправления. Это включает в себя упрощение процедур, повышение прозрачности и открытости, развитие межмуниципального сотрудничества, поддержку бизнеса и инноваций, а также улучшение качества предоставляемых муниципальных услуг.

Каковы особенности муниципального управления и развития за рубежом?

Особенности муниципального управления и развития за рубежом могут различаться в зависимости от страны и ее политической и экономической системы. Однако, во многих случаях, успешное муниципальное управление и развитие основаны на принципах демократии, децентрализации власти, разделении полномочий и компетенций, активном вовлечении граждан и бизнеса в процесс принятия решений и контроля, а также поддержке инноваций и развития малого и среднего бизнеса.